🍄 Muse Electronics 192 DAC и закат мультибитных ЦАПов — ЗАВЕРШЕН

Мне вне тура понравились аппараты.
Поэтому в теме про туры и спрашивал за девайсы повыше уровнем.

4 лайка

Лампочкам нет, руке над ними чуть тепло.
Полка нагревается, но терпимо.

1 лайк

https://s.click.aliexpress.com/e/h7s7QpU
Фрезеровал в Москве, со сложностями

1 лайк

Danielsson - это хорошо!

2 лайка

Ну пусть так.

Ну, что ж - продолжим и закончим.

MUSE Electronics Model One Ninety Two (192) DAC

Строгого и минималистичного, дизайна “коробочка” с экзотическим, до недавних времён, именем Muse.

С тыльной стороны у предоставленного экземпляра отсутствуют надписи входов/выходов, но всё вполне интуитивно понятно.

Вместо обычного RCA цифрового входа - BNC. Поэтому при прослушивании применялся вполне качественный переходник.

Устанавливается на 3 резиновых ножки.

Внутри две пары, уже некоторым полюбившиеся, Burr-Brown PCM1704 с возможностью проигрывания файлов высокого разрешения 24/192.

Прослушивание проводилось в системе:

Транспорт и NAS: Linn MDS2 & Melco HA-N1AH40BK (Dual SSD RAID 0)
Усиление: Audio Research VSi55 (Quad Tesla Tube KT88)
Акустика: Vandersteen Treo Walnut + IsoAcoustics GAIA II
Кабели:
Межблочный - JPS Labs Aluminata Interconnect RCA
Акустический - JPS Labs Aluminata Speaker Cable + JPS Labs Aluminata Jumpers
Цифровой - JPS Labs Aluminata Digital RCA
LAN - RAL Reference CAT8+/RJ-45 i2s Ethernet Digital Link cable (Prophecy CryoSilver™)
Силовые (US): Voodoo Platinum Dragon, VooDoo Black Diamond, Stradivari Violin, Fusion Audio Enchanter.
Сетевой фильтр: HYDRA Ultimate-6 (US)
Выделенная линия: Fujikura Dia 5.5 SQ + Silent Wire Sound Fuse Module HiFi 16A

ЦАП не имеет основной кнопки включения. Запитываем, выбираем требуемый вход и “лейся песня”.
Сутки прогрева и приступаем.

Звуковой почерк данного устройства мне сразу же напомнил о бывшем не так давно в туре Muse Erato.

Данный ЦАП по звуку точный, с хорошим разрешением, прозрачностью и проработкой НЧ диапазона. Сцена в глубину не впечатляет, но и не плоская. Достаточная в ширину.
По динамике недостатка не ощутил.

В то же время материал подается отстранённо, несколько механистично.
Вч диапазон немного напряжён и холоден.
Почитатели ламповых AN, SF, Abbas и подобных - отметят нехватку тепла и обертонов. Плотности звуковой картины и “жирка”. Вокал не завораживает, а заставляет слушать и просто ставить оценки. Струнные точные, но стальные. Уютный междусобойчик под гитару у костра превращается в отбор претендентов у микрофона.
Эдакая студийная подача. Ровно, всё слышно, но задержаться желания не возникает. А хотелось бы взрыва эмоций.
Прослушка на постоянном “Next”.
Фоновый режим не его конёк.

Подводя итоги, скажу, что почитатели данного звучания найдутся. Все мы разные, так же и слушаем/слышим.

Ожидая вопросы о сравнении с доработанным 296-м.

Тембрально насыщеннее, душевнее. Но есть вопросы, о которых владелец в курсе, особенно точность НЧ диапазона. Надеюсь они решаемы.

Полагаю, что вмешательство в 192-й способно придать звучанию больше шарма и тепла, а кому-то зайдёт и в изначальном виде.

Благодарю Дмитрия @dmitre и Павла @Paul за предоставленные на тесты устройства.
Посетителей бара - за то, что это дочитали.

Всех с пятницей. :wink:

39 лайков

± Додсон №2)

1 лайк

Не было бы подогрева интереса до этого к Muse 296 и запусти сейчас его в тур, результат был бы таким же, как и с 192-м получается, да с любым другим топом тех лет :sunglasses:
По факту народ не знает сам чего хочет, а в большинстве и не понимает, как должно быть, то бархат тембров какой то надо, где его нет, то кайф какой то, то еще чего… а между тем точность в передаче музыкального материала, на которую способны топовые ЦАПы тех лет на 1704, никому не нужна получается :joy: Но с другой стороны как говорит VasilTech это и хорошо, потому как хорошие ЦАПы можно купить за даром, пока все стонут по современным R2R, DSD и мэджику :joy:

14 лайков

Можно “положить” и того и другого и третьего :slight_smile:

В любом случае, каждый ищет своё.
Туры, такие туры… :wink:

1 лайк

Немного на мои впечатления от Apogee DA-1000. Правда, не отметил “механистичности” подачи

1 лайк

А с каким ЦАПом сравнение шло?

296 и EVS. Оба в доработке.
Всего было 3 аппарата на сравнении.

2 лайка

Я хотел сказать, что всё это вообще к оценке способности донести музыкальный материал до слушателя не отновится, это всё субьективные параметры, по ним нельзя оценивать… но что это я тут, на этом же стоит всё это хобби аудиофильское, это всё равно что сказать

Они полезны для каждого индивидуально, но способных правильно сделать оценку, пригодную для публикации в массы, единицы, иное это самообман, но признаться в этом и тем более отказать себе в праве побыть экспертом могут не многие :slight_smile:

1 лайк

Александр, т.е. получается, стоковый был только 192ой аппарат и действительно ли он стоковый?

Огласите их, пожалуйста.

Не стремлюсь абсолютно, тур обязывает.

Понятия не имею. Что дали/сказали, то и слушаем. :slight_smile:

1 лайк

ОМГ, Вы так и не поняли сути, но если хотите знать список, то пожалуйста - @dmitre, @PQvortrup, @AlexPPP :joy:

В том-то и дело, что хотел убедиться в правильности понимания сути послания. Оказалось, что все в порядке - правильно понял. :grin:

1 лайк

меня вычеркните, верю в вас с Петром!

Отзыв о ЦАПе MUSE 192 по итогам участия в туре.

В качестве предисловия - я еще не читал отзывов других участников тура, мнение о звуке турового ЦАПа составлял в одиночку и всё ниже сказанное является исключительно моим личным мнением по итогам прослушивания.

Состав системы.

Транспорт – dCS Network Bridge
ЦАП для сравнения – Sonic Frontiers Processor 3 (Dual UltraAnalog 20400), 1999 г.в.
Усиление – Manley Integrated 100 (Sophia Electric KT88-ST, Telefunken ECC83 <>, Luxman ECC82)
Акустика – Tannoy Monitor Gold 12” (LSU/HF/12/8, 1976 г.в., родные кроссоверы, заказные корпуса)
Цифровой кабель RCA – High Fidelity CT-1 Enhanced
Цифровой кабель XLR – Kimber Kable Orchid Illuminations
Межблок – High Fidelity CT-1 Enhanced RCA
Акустические кабели – Kimber Kable 8TC
Кабели питания – Crystal Clear Audio Cables (CCAC) Magnum Opus Power, 3шт.

Зачем я вписался в этот тест сам толком сказать не могу, скорее всего стало просто любопытно, давно в системе не было чужих ЦАПов в виде готовых изделий, только макетки на фанерках, но это совсем другая история.

Sonic Frontiers Processor 3, с которым я проводил сравнение MUSE 192, пробыл у меня в системе достаточно долго, с тех незапамятных времён, когда еще даже Бара не было, лет 10 точно.
В 2015 году по совету знакомых разработчиков в ЦАП был интегрирован альтернативный трансформаторный выхлоп по кратчайшему пути при полном сохранении работоспособности штатного, трансформаторы мотались на заказ под этот ЦАП. И с тех пор штатный ламповый выхлоп (лампы Brimar) я практически не слушал, разница в пользу трансформаторного слишком велика. Кому интересно подробнее, что такое SF P3, вот тут хороший обзор на трех страницах от Stereophile еще за 2004 год:

Так уж получилось, что незадолго до теста MUSE 192, буквально парой недель ранее, основной ЦАП в моей системе сменился на LampizatOr Golden Atlantic (ректификатор KR 5U4G) и Sonic Frontiers был убран «на полку», но я решил не сравнивать MUSE c LampizatOr по двум причинам.
Во-первых, мне было не интересно, и дело не в предвзятости, а в том, что, оценив разницу между своими двумя ЦАПами, мне было достаточно Sonic Frontiers в качестве базы для сравнения.
Во-вторых, Соник это настоящий олдскульный High-End и слушал я его более 10 лет в разном окружении, как у себя дома, так и не только, сравнивал, к примеру, с топовой Rockna на MSB модулях в чужой системе, и это в целом давало мне более стабильную отправную точку для сравнения.

Так как у MUSE 192 нет цифрового RCA входа, то я отказался от идеи использовать свой основной цифровой RCA кабель, так как сравнение звука на Сонике через RCA вход и через BNC вход с переходником RCA-BNC, который лежал вместе с ЦАПом показало существенную деградацию звука через переходник. Поэтому для теста я использовал балансный цифровик Kimber Kable Orchid Illuminations, который нашел у себя дома незадолго до этого, забыв уже про него. Вместе с ним нашел и балансный цифровик NordOst Silver Shadow, но решил использовать Кимбер.

Порядок сравнения.

Для целей сравнения я считаю верным греть систему целиком со сравниваемым компонентом не менее суток, и так как Лампизатор успел установить в сознании новые паттерны звучания моей тестовой сборки wav файлов, которой я пользуюсь уже 13 лет с небольшими изменениями и дополнениями, то для начала я поставил Соник на прогрев в систему на сутки, а затем отслушал весь тестовый сборник на Сонике. Это увеличило общее время теста, но иначе было бы неправильно, благо теорию проведения экспериментов я проходил в ВУЗе как отдельную дисциплину и это задало некие стандарты на всю жизнь.
Затем Соник был заменен на Мусе и повторный суточный прогрев. И наконец-то, прослушивание MUSE.

Продолжение следует…

23 лайка