🍄 Muse Electronics 192 DAC и закат мультибитных ЦАПов — ТУР ИДЕТ

Так оно спонтанно все вышло…
У @dmitre не получилось таки лишить меня удовольствия послушать мьюза, как он не пытался :joy:
Ремарка - https://www.dastereo.ru/t/vintazhnaya-hirurgiya/11554/165?u=aureal

Сравнительный отчет в моей системе.

  1. Мьюз мне напомнил Wadia 27IX только чуть проще. Еще вспомнился Berkeley DAC, но Muse 192 на мой взгляд поинтереснее. В принципе - понравился. За 60 - подарок. За 100+ - надо подумать, но тоже точно как минимум неплох, особенно из-за поддержки 192кГц…Сцена чуть проигрывает МОЕМУ Accuphase DC-91, но вообще, ее можно признать хорошей, почти на отлично. Звучание, характерно для 1702-1704 - чуть темноватое, с хорошей проработкой баса, “студийное”, ровное, чуть упрощено относительно Акку. Усталости никакой нет, слушается приятно. Как опциональный ЦАП для себя могу рассматривать, можно и в системы чуть по-проще, как основной.
    Выводы - здоровый такой середнячок, крепыш, возможно может больше.

В гостях - Muse 192 был сильно проще хозяйского ЦАПа, все его особенности проявились в полной мере, но с басом произошли чудеса - он слился. Ушла та собранность и четкость, о которой я писал выше. Он просто был слабже и рыхлее. По всему диапазону. Просто потерялся в системе. Сцену на данной системе мне оценить сложно было - тут все ЦАПы одинаковые.

Самый главный вывод - нечего со свиным рылом в калашный ряд. Тьфу - со своим ЦАПом в чужую систему не суйся.

Послесловие о цапах по ссылке https://www.dastereo.ru/t/vintazhnaya-hirurgiya/11554/167?u=aureal , тк тут таки muse обсуждается.

12 Симпатий

Ну ок, тогда и я вступлю.

Аппарат прибыл ко мне с потерями — пропал пафосный переходник с BNC на RCA без которого послушать я б вовсе ничего не смог, потому как цифровик у меня только на RCA. Выручила как ни странно, Малина и переходник от нее. В целом, я не думаю, что потери были колоссальными, но очевидно их не принять во внимание будет как минимум не честно.

Тем не менее, аппарат отслушан, выводы сделаны, переходник уехал и наверняка уже тоже пригодился следующим участникам.

Лирически отступлю в сторону рассуждений кому что нужно от звука. На минуточку мне кажется ругать мультибит это как ругать звучание CD, то есть, по мне это анти-звук какой-то возносить. Почему? Все потому что натуральность воспроизведения в общей массе у мультибитов выше всяких похвал, ну вот что хотеть от живого концерта? Да ничего не нужно хотеть. Разделения планов? Богомерзкой детальности? А эти ваши дэ-эс-дэ? Позвольте, но это все от лукавого. И я не хочу ничего сказать о том, что я сам не преследую вот это “прозрачнее/глубже/больше разрешения”, отнюдь, еще как, однако с возвратом в CD я понял, что стоило бы сначала раскрыть хотя бы 44.100, а это так же сложно, как и построить играющую систему в целом.

Так же, я не считаю ценник на вторичке чем-то существенно отличающимся от того же маркетингового ценника на новые аппараты. Ровно то же самое и тут. Модно/принято гордиться Левинсонами, ДЦС, МСБ, Вадя и всем таким прочим, тем не менее существуют и такие аппараты как Мьюз, которые мало интересны с точки зрения коллекции и пафоса, тем не менее дают звука вполне себе дофига, да и появляются на той же вторичке куда реже, чем тот же 360s.

А теперь к мякоти. Или мягкости?) Как же он против старшего доброго 296го и вообще, где он этот 192й?

ЦАП отслушивался в системе в составе:
CD-транспорт: Barclay Cabernet
Основной ЦАП: Muse 296 DAC
Пред: Black Bike
Мощник: McIntosh MC275 VI
Акустика: Yamaha NS-2000

Цифровой кабель: High Fidelity CT-1 Ultimate Digital
Межблок: High Fidelity CT-1 Enhanced RCA
Межблок: ZenSati Authentica RCA
Акустический: Revelation Audio Labs Speaker Cable
Сетевая обвязка: FadelArt Coherence One PC

Собственно, дабы не размазывать приятное по столу, начну с конца, а там посмотрим:
Я не вижу причин не покупать 192, когда нет 296х. Разрыв между ним и AVM3 еще меньше против 296го, но благодаря командной работе и Василию и Денису в частности, 296й тембрально куда дальше, глубже, проникновеннее, эмоциональнее и свободнее. Я вижу несколько путей для раскрытия потенциала 192го, но не гарантирую такой же успех, тк цифроплата иная.

192 хватает разрешения в отличии от AVM3 разобраться с потоком и не сорваться в цифровой шум на ярких тарелках, но тембрально слабоват для меня. Однако, не так печален, как был стоковый 296. То есть, это свойство, похоже, всех Мьюзов в стоке выдавать студийно-ровный, выверенный, уравновешенный звук. Точно такое же впечатление было у меня и от стокового 296го. Анализ записи на отлично проходит, а вот засоса в происходящее нет. И расслабиться не получается. Но слоистость эшелонов в стоке у 296го прекрасна была. Чего отнюдь не скажешь о 192м. Мне он показался во всех направлениях проще, менее аналоговым, чуть напряженным товарищем. Очевидно, потенциал его расслабить есть, и им грех не воспользоваться следующему хозяину, я считаю. Так же, мне не хватило эмоций, но это фирменная черта Muse, и кажется, вполне себе 1704, точно так же мне их не хватило и на AVM3. Мьюзы мягкие ЦАПы по меркам винтажного ударного звука. То есть, бас простирается низко, все отрабатывается четко и вовремя, однако удара в грудь я не ощутил ни с 192, ни с 296. Металлистам будет тяжело.

Суммируя опыт по последним мультибитам, для меня лидер Erato II по совокупности. 296 очень редок и его надо раскрывать, хоть мне и в удовольствие было. Эрато же играет как боженька, даже транспорт не надо внешний. Осталось только чуть залезть внутрь и конечная на дисках готова. На втором месте 296, затем 192, ниже AVM3.

Свой отказываюсь менять, потому что не на что, и не зачем.

За сим закончил размазывать, спасибо Диме за тур и интересного борца на ринге Muse.

37 Симпатий

Тоже это отметил, про уже почти не слышимый, но ощущаемый инфраниз.
(правда это когда 296 модель слушал, но выходные каскады схожи с 192).

2 Симпатий

И у мьюз тво так же с басом , в грудь не бьет но очень низко уходит , ниже чем у парасаунд 1600.
Как у них получилось добиться такого повторения в главных чертах звучания от модели к модели ?

Стабильность - признак мастерства :sunglasses:

3 Симпатий

Сорри за задержку, дедлайн на работе. Честно не читал форум в период написания отчета :slight_smile:

Мои впечатления:

Состав системы: АС Living Voice IBX-R2, усилительGryphon Diablo. Muse был подключен RCA кабелями FusionAudio Romance 2 к усилителю, к cd транспорту Accustic Artsи Berkeley Alpha USB ЦАП подключался кабелемAudioquest Raven AES/EBU. Вторым источником был MacMini с Audiorvana+ на борту, между ним и Berkeley паровозик USB.

  1. Знакомство с Muse начал с альбома Worakls, который представляет из себя хаус с оркестром. Первые впечатления – отсутствие Вау –эффекта, но упругий ритм, приятные естественные тембры, звук плотный и наполненный. Постепенно затягивает. Включил и не заметил, как прослушал весь альбом.

  2. Дальше приступил к обязательной программе –перечню треков, который стараюсь слушать практически на каждой тестовой прослушке, тем самым, приводя все прослушиваемые компоненты к одному знаменателю.
    Итак, общая характеристика звучания: Характернемного темноватый, я бы навесил эпитет – приятная матовость. ВЧ слегка приглушены, но телесные и естественные (для сравнения – на Беркли ярче, но при этом менее телесны). СЧ, как уже написал, наполненная с хорошим разрешением, но при этом есть и слитность и пластичность, которая не перетекает в наползание звуков друг на друга. НЧ – собранные и упругие, показалось, что с прогревом начал копать глубже, но при прямом переключении на Беркли, последний копает ниже.

  3. Пару слов о сцене: по ширине не выявил каких-то серьезных отклонений, достаточна широка (за пределами АС). сравнима с Беркли, не схлопывается и не липнет к акустике. Относительно Беркли, на Мьюзподача больше вглубь. Исполнители немного отдаляются. С Беркли исполнители ближе и ярче.

  4. Тест на всеядность пройден на отлично. Все самое быстрое, громкое и насыщенное из металла и классики Мьюз переварил и вкусно подал на усилитель и АС не зависимо от компрессии и качества записи. Динамические переходы от тихого к громкому подаются эффектно, динамика нарастания сигнала соответствовала моим ожиданиям. В пиках звуки не сваливаются в кашу, баланс выдерживается. Также фактурно и адекватно прозвучала и медленная металлическая композиция от Thou.

  5. Но. все-таки лучше всех в исполнении системы с Мьюз во главе прозвучали треки с вокалом в обрамлении живых инструментов – Кармен, Анна Герман, CurtisStigers, Amy Winehouse. Прямо нельзя оторваться :slight_smile:

  6. Как понятно из повествования, сравнивал звучание Мьюз с Беркли. Я бы сказал, что их можно сравнивать, с учетом того, что один мультибит, а второй дельта-сигма. Беркли ярче, более эффектен, Мьюз – более естественен в тембрах. В целом для моей музыки и моих ушей я бы определил результат сравнения, как – паритет. При этом на Беркли стоял более качественный сетевой кабель Voodoo Electra, который добавил ему хороших качеств. Мьюз с этим кабелем не успел включить :slight_smile:

  7. Ложка дегтя. Срочные дела на работе и дома несколько скорректировали мои планы и в результате я послушал сильно меньше материала, чем планировал. Почему я отмечаю этот факт? Только потому, что звучание системы с Мьюз понравилось и было желание продолжить получать удовольствие:-) Кроме того, я совсем не смог провести сравнение с Meitner.

Итого: ЦАП понравился, видимо я соскучился по мультибитному звучанию и мне прямо зашел на ура. При чем, если сравнивать с ранее прослушанными ЦАПами на BB1704 (Dodson и La Voce), то в этом ряду я бы отдал предпочтения Muse. Услышал в звуке системы с ним, то, что ранее мне нравилось в ЦАПах на PCM63 и чего не хватало в них – плотность звука и естественность тембров с улучшением разрешения. По памяти, Dodson и La Voce звучали у меня суше.

Спасибо Дмитрию @dmitre за организацию тура.

Тестовый материал:
Worakls “Orchestra”
Johnny Cash “Hurt”, (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Анна Герман «Надежда», «Когда цвели сады», «Эхо любви» (Best Of)
Natalie Dessay “Rameau – Les Indes Galantes…” (De L’OperaA La Chanson)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore“(Three)
Gojira “L’Enfant Sauvage” (L’Enfant Sauvage)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn”, “Minotaur” (Labyrinth)
Thou “Free Will” (Heathen)
Curtis Stigers “Things Have Changed”, “Everyone Loves Lovers” (“Let’s Go Out Tonight” CD)
Amy Winehouse “Rehab”, “You Know I’m No Good” (“Back To Black” CD)

43 Симпатий

Денис, а напомни у тебя 1-й или 2-й?

Первый

Понял.

Замечательный обзор и сравнение , спасибо Денис !

3 Симпатий

Я заметил на своем. А потом поменял межблок и аппарат расцвел на глазах. Пробуйте кабели менять с мюзами. Громкие бренды не панацея, можно нераскрыть.

2 Симпатий

А как был сделан конструктивно межблок поставленный?

Значит я с козыря зайду :slight_smile:

Поставил длинный, больше 1,5м и из толстой моножилы - стало заметно лучше. А потом поставил из плоской моножилы - и ваще пипец, оторваться не мог, сцена ожила, мертвые вдоль стен с косами стоят и на меня смотрят)) Только что, пока пишу, пришла мысль сделать гибрид. На минус воткнуть плоскую, на горячий посеребренку, завтра сделаю, попробую как оно.

4 Симпатий

Ну, это уже из явных фломастеров, но… лишь бы самому нравилось, да. :slightly_smiling_face:

3 Симпатий

Попробую, как тут правильно писали, мюзы работают на темной стороне силы. А вот посеребренка на горячем и плоская на минусе могут дать огня, но загадывать не буду.

О, и еще попробую поставить монокристаллическую медную плетенку вместо посеребряной моножилы на горячий.

Надо подготовиться к встрече цапа по полной))

3 Симпатий

Сегодня вечер как раз потратил на то, чтобы выбрать как буду слушать Muse. Все-таки, через балансный Кимбер, хоть и RCA межблок у меня лучше, но переходник RCA-BNC крадет минимум половину

3 Симпатий

У меня триодный ушник на 2-вольтовых британских триодах, так я когда Эрату сквозь него пустил, то удивился Сенхам 800м, можно сказать, не узнал свой посёлок родной, тополя, что садил повзрослели, и не знаю, что стало со мной, две слезинки скатились с шинели - чуть уши не отвалились, так хлестко стали Сенхи басить (на штатном кабеле причем) :slight_smile:

2 Симпатий

С Denafrips Pontus? Он же всех рвал :joy:

Он не плох весьма. Но сейчас в фаворе Гусь 26. Вот с ним как будет 192й уживаться не знаю. Мои впечатления о Мюзах основаны только на моем CD-комбайне Ерато 2. Ерато с Гусем уживается - просто две разные сигнатуры звука, обе очень достойные, на мой слух.