🍄 Muse Electronics 192 DAC и закат мультибитных ЦАПов — ЗАВЕРШЕН

Надо первое так сказать впечатление - Лаконично - сухо, плоско, скучно, воздушно, мелодично, технично, схематично)

Хотя… все настолько индивидуально, что одному ВАУ, а другому Г) Но почитать интересно конечно) Последние время столько пиара вокруг этих Мьюзов, что волей не волей хочется послушать сие творение.

и по этому сегодня слушал ещё в 2ух системах с ещё 2мя парами ушей :hugs:

2 лайка

Я понял , похоже , концепцию этого тура !
Первый , кто должен написать , это последний , кто в туре . То есть ~ я
Ждите , скоро уже )

9 лайков

Не, пиара много было вокруг внезапных авм, а мьюз это считай левинзон. Давным давно всем все доказал и в топе стереофила засветился.

Начну, чтоли…
ЦАП получен в родной коробке, в комплекте только инструкция. Внешнее состояние - практически идеальное, особенно учитывая возраст. На задней панели - разъемы не подписаны, но их количество и расположение не оставляет шансов на разночтения.


После подключения питания ЦАП включается с помощью кнопки выбора входа. Еще есть кнопка инверсии фазы, больше никаких настроек.
Выходной уровень - стандартные 2 вольта на RCA. С XLR выходов не прослушивал, поскольку балансный вход у меня на усилителе нерегулируемый.

Поскольку время пребывания ЦАПа у меня пришлось сократить из-за неожиданного отъезда, а получение совпало с возвращением платы 502DAC с апгрейда и источник ещё нужно было заново пересобрать, то фактически на прослушивание удалось выделить всего полтора дня.

Источник: RaspberryPi 3B (c питанием от Mezzanine ABDE) + 502DAC rev4 с максимальным апгрейдом от @bason (с питанием отдельным ЛБП)
ЦАПы-конкуренты: Metrum Adagio; Lynx D60.
Акустика - самодел.

Сначала подключил все три ЦАПа одновременно к источнику, а их выходы - на входы усилителя Lynx PA21 - таким образом получив возможность производить быстрые переключения между ЦАП. С ходу не было услышано никаких “разрывов”, иногда фиксировалась некоторая разница, но поскольку прослушивать через разные входы, разные кабели (и цифровики и межблоки) какбэ не совсем…, плюс RCA-входы на усилителе работают через обладающий не самым высоким разрешением лестничный регулятор громкости, схему прослушивания решил изменить:


Усилитель - моноблоки на ГМ70 - и слушаю, по очереди перетыкая к ЦАПам цифровик и межблоки.
Поскольку, повторюсь, времени было маловато - я не перепроверял свои впечатления так же придирчиво как обычно делаю. Я не очень доверяю слуховой памяти, и считаю что разница в звучании аппаратов существует, только если она уверенно воспроизводится, а в данном случае - что есть то есть, извините. Все цапы подключались по SPDIF, сетевики разные (на Metrum и Muse - Tchernov Classic XS MKII Power но с разными коннекторами), фазировка не отслушивалась.

Alabama Shakes - Gimme All Your love. Показалось, что Muse выступил здесь лучше других - более цепляющие вариации ритма во вступлении - больше контраст иочередного аккорда после затихающих нот гитары. D60 явно не удавалось так зацеплять.

Keb Mo - The Reflection - Adagio проявил себя как чемпион по басу, с Muse и Lynx риффы бас-гитары читаются менее явно

Gorenstein. Shostakovich: The Young Lady Lady and th Hooligan - IX - Scene. С Метрумом больше передается масштабность оркестрового действа, а с Muse как будто точнее передавалось ощущение присутствия в реальном зале, и ещё очень понравилось как “накатывает” звук на 20й секунде. D60 тут показался слабее других.

Epica - A Phantasmic Parade: тут Adagio лучший - и детальность, и напор. Два других ЦАПа - нельзя сказать что они в чем-то лажали на сложной и насыщенной музыке с этого альбома.

Далее, было уже поздно - переключился на наушники (Fostex TH900) и прошелся по жести:

Igorr - Cheval. Muse больше внимания уделяет линии аккордеона, она явнее читается на фоне всего остального творящегося в треке ада. С
Adagio басовая линия кажется более “ударной” и быстрой, а с Muse как будто глубже уходит в инфру.

Infected Mushrooms - Mambacore. Тут свои лучшие стороны показал D60 - ощущение четкости и чистоты саунда) На стороне Adagio - и детальность и мощь, а Muse оставил ощущение “ровности”

Zaz - Plume. Вроде бы нечего на этом треке выслушивать, но Muse проявил то, что наверное называется “мэджик” - когда глубже погружает, больше вовлекает и сильнее заинтересовывает…

Резюмируя: Muse 192 - ровный, технически беспроблемный, вовлекающий ЦАП. Умеет как в детальность, так и в эмоцию. Если есть адекватные по цене предложения и строится система чтоб музыку слушать, а не чтоб MQA и DSD256 итп могла - можно брать. С любым из этих трех ЦАПов можно жить. Отличия лежат в области “подачи”, акцентов, значимой разницы по сцене я не заметил. Стал бы я менять Adagio на Muse? Вряд ли, во втором есть как значимые для меня положительные моменты, так , но нужно (нужно ли?) отслушивать дольше и разница не показалась значительной, вариации в восприятии в зависимости от моего состояния и настроения - гораздо сильнее, даже в рамках одной сессии прослушивания. Плюс удобство и прозрачность РГ Адажио и пульта - я не из тех кто отрицает удобство и функционал.
Спасибо бару, мне было интересно, надеюсь следующие отзывы не заставят себя долго ждать и добавят интереса изнемогающей публике :slight_smile:

41 лайк

аппарат отслушан и по этому выводы… не люблю затягивать с этим, ибо дела, и память с каждым днём замыливается :hugs:

пара строк перед главным :hugs:
сегодня послушали аппарат в системах Артёма и Михаила, т.е. на Diatone DS-5000 и JBL 4344, против Accuphase DC-91ого, и Soulnote sd2.0
обе системы достаточно серьёзного уровня, каждая хороша по своему (91ый цап стандартный PCM63 со своими +/- солнот, мало известен у нас, как по мне, образец аппарата на PCM1792, даже и не верится, что эта микросхема на такое способна :scream:), диатоны на камне, жбл на лампе, я люблю дампу… да, и жбл то-же :smiling_face_with_three_hearts: но речь не об этом, и по этому едем дальше…

звук Musа 192ого :thinking: достаточно скромный, я бы сказал, ровный, чем-то смахивает на студийный, наверное, но нет… давайте по порядку, начнём с цены вторички, ибо она в большинстве случаев, очень точно отражает действительность… не маркетинговую цену производителя, некоего сферического коня в вакууме, а непосредственно цену, которую люди готовы заплатить за тот или иной аппарат… как по мне, это справедливо, но повторюсь, не всегда это так!

цена муза (ритейл 4250$) на вторичке, до 1000$ и по этому нужно оценивать его исходя именно из этого аспекта! чудес, господа, не бывает, а если они есть… значит они кому-то нужны :hugs:

теперь вернёмся к звуку, это 100% мультибит, да это 1704, её (микросхему) слышно, не плохое разрешение, хороший вокал, не плохая динамика, но вот с басом провальчик… не слишком глубокий и драйвовый…
сцена… сцена очень сложный аспект, здесь сразу начинается вайн, ибо у мультибита она очень своеобразная, это вам не р2р матрица или сабра, где можно считать ряды и скрипки (и пофиг всем, что они пластмассовые/цифровые), на мультибите сцена уходит на второй план, здесь главное подача, вовлекалочка - если хотите, пресловутый мейджик, за которым все гоняются… в розовых очках, и обалдевшей улыбках на лицах :upside_down_face: и по этому скажу, что она есть, с шириной, глубиной и образами на ней всё в порядке, слабовата информативность, этой самой сцены… но подача вполне серьёзная, я бы сказал, взрослая!
тональный баланс, вопросов не вызывает, достаточно ровненький, без перекосов аппарат, да есть вопросы к НЧ диапазону, не достаточная глубина, но это не критично! образы полноценные, ничего не обрезано, как бы всё круто, но сама подача простовата, на хи-энд не тянет, даже с натяжкой, но помним про цену!
уровень устройства, вполне достаточный для простой системы, как уже многократно указывал ранее, на свои 700-900$ аппарат играет, однозначно! другой момент, чего вы ждёте от аппарата на PCM1704, космической детализации, неимоверной достоверности передачи материала или море мейджика… той самой, вкуснейшей густоты саунда, в который можно погрузиться с головой, забыв про реальность насущных проблем и какую-то заоконную суету? :face_with_raised_eyebrow: здесь есть одновременно всё, но всё это есть на свою цену, и по этому ожидать чудес не стоит, аппарат честно отрабатывает цену вторички, при этом это настоящий мультибит с поддержкой 24/192, и меломану знакомому с особенностями мультибита, не гоняющемуся за удифилией, аппарат зайдёт, ифа 146%! :+1:

пс. касательно других устройств… вот к приму, недавно был у меня AVM DAC 1.2 (на PCM63), то он выглядит менее интересным по звучанию… ещё пример, мой Schiit Gungnir, лично мне нравится куда больше, тоже мультик, тоже ритейл вторички очень близок, но более аудиофильный аппарат… ещё из свежего, что помнится, Aqua La Voce S 2 на 1704, интересный аппарат и наверное будет чуть актуальнее… вот как бы всё…

благодарность бару и Дмитрию, за тур! :+1::+1::+1:

ппс. и да! на видосах, тех, что выше, первый (видос) Муз, второй (видос) Гунгнир… это можно понять хотя бы по щелчку реле цапов при старте трека, шит очень громко щёлкает релюшкой :hugs:

пппс. все любят проводочки обсуждать…
у меня: цифровой - Kimber AGDL, межблок - Oyaide FTVS-910 (с XLR на RCA), акустический - Tchernov Cable Reference SC, сила - Tchernov Cable Classic XS Mk II AC Power и Belden 19364
у Михаила: цифровой - Kimber AGDL, межблок - Tchernov Cable Ultimate IC, акустический - Tchernov Cable Ultimate SC/ Tchernov Cable Reference SC, сила - Tchernov Cable Classic XS Mk II AC Power
у Артёма: сложный сет, нужно у него точнее спрашивать, много хендмейда

38 лайков

Слабаки! Надо было держать паузу!

3 лайка

кто если не мы! :smile_cat:

1 лайк

К каким входам и выходам подключался Мьюз? Потому как у него это зависит.
И непосредственно Spdif выдавал Густард?


И что там при бодании с Акку 91-ым?

5 лайков

Ну вот космической детальности, неимоверной достоверности и море меджика от 1704 я бы лично ждал. Вкуснющая густота это конечно уже к 63-им чипам надо, а все остальное от хорошей реализации 1704 смело можно ожидать.

4 лайка

подключался и к АЕСу, и РЦА, переходник от шляпы, кстати, не очень, у Артёма был свой, намоленный :hugs:
источники:

  • у меня, пк-густард U16
  • у Артёма, пк-беркли
  • у Михаила, сидюк CEC TL5100Z (глаз свежий)

да, RCAшный цифровик Kimber AGDL (за вменяемые бабки я не встречал цифровика лучше), Артём брал своей разработки цифровик и ещё пару, акустик ревайв (XLR) и какой-то ещё кошерный (XLR), с ногу девствинницы толщиной… как по мне, то кимбер, и не вспоминать :hugs:

они очень разные и у Артёма не совсем стоковый 91ый, если к моему цапу, Муз играл очень схоже подачей, то по сравнению с 91ым он совсем другой

как-то так

1 лайк

А что в сравнении с соулнот ?

На шарке в истории объявлений кот наплакал, чтобы можно было какой-либо вывод сделать о цене на вторичке

3 лайка

это реально шикарный аппарат (в нём все есть и хи-энд, и динамика, и сцена, и открытый вокал, и т.д.), и я бы давно уже купил себе его, но он не мультибит, единственной но :hugs:

1 лайк

если я не прав, то поправьте меня… видел цену в районе 44т.р., минимальную и где-то 70-80 максимальную

Какой?

2 лайка

Тень. Плетень. Спросить мне не лень.

5 лайков

я, конечно 192й не слышал и, видимо, не услышу (в тур не взяли), но Павел @Paul , недеюсь сравнит с 296м… но я тут параллельно слушаю Gungir vs 296й… в общем, про аудиофильский Gungir немного удивлен…

1 лайк

выше разрешение, больше информации в звуке, я не говорю, что это непосредственно аудиофильский аппарат, просто по сравнению с Музом он