🦜🕯 Мультибитный ЦАП Charm Audio DAC c лампой — простая и внимательная жизнь @CharmAudio — ЗАВЕРШЕН

Здравствуйте, Александр. Никаких особых предположений у меня не было, Spring я не слышал. Но сильно разные ценовые категории вроде обязывают Spring KTE быть выше. Но мне ещё кажется они идут разными дорожками в аудио. Вообще интересно можно ли повышением уровня одних аспектов компенсировать другие характеристики. У вас вроде наушниковый сетап, и это тоже другой взгляд на данный цап.
К тому же как вы упомянули вы были владельцем нолика от AN (который нынче на хайпе) ну и слышали более высокие цапы в анотовской иерархии, что тоже подогревает интерес к вашим заметкам. :slight_smile:

1 лайк

Ну, будем считать это для интриги… )

Нолик в своё время, драматически проиграл в детальности Бенчмарку на Сабре и впоследствии я продал его. А когда покупал, то сравнивал с AN 1.1 и 2.1, если память мне не изменяет. Единичка была подеталистее, но менее музыкальная. Двойка уже интереснее была, но по бюджету никак не проходила ) Так что, думаю, Шарма было бы очень интересно пободать лоб-в-лоб с AN-2.1 как минимум.

Про Спринг и Константина - это уж в полном отзыве. Это ещё проверить надо будет и осмыслить.

Система наушниковая. Это может отразиться на восприятии сцены. но я давно в наушниках и неплохо научился воспринимать сцену и в наушниках. Если успею, то могу потом и с колонками контрольную заслушку провести, но боюсь что не успею. Колонки могу только днём, а в будни это невозможно.

5 лайков

… в лучшую сторону! (это скорее плюс)
ждем второй части )

1 лайк

Ух ты, ставки то растут.

2 лайка

Что вполне логично, чип-то один и тот же, и там, и там лампа.

1 лайк

ШАРМАНКА XXI ВЕКА
Или, можно ли ещё раз войти в одну и ту же реку?

Эпиграф:

"- Ерунда! У нас никто так петь не может!
– Это почему же?!
– Чтобы так петь, двадцать лет учиться нужно!"

(из к/ф “Волга-Волга”)

Надо сразу признаться, я тему про Charm DAC никогда не читал, даже не заглядывал туда, в первом туре с этим цапчиком не участвовал, и вообще, считал, что страницу про винтажные мультибиты для себя давно перевернул. Хотя, моим первым цапом был Audio Note DAC 0.1 на мультибитном TDA1543 с ламповым выхлопом, который я выбирал с пристрастием и предпочел его музыкальность новозеландскому конкуренту Perroux на Сабре.
В общем, не читал, не состоял, не участвовал! :sunglasses: Но, что то во мне ёкнуло - как так, хайп идёт, а я не в курсе?! Ну, и решил разбередить мою старую любовь к мультибитам, приправленным ещё и лампой.

Собственно, внешний вид и особенности подключения я уже выше описал, так что, не буду повторяться. Включаю, и, не дав даже полу часа на прогрев, надеваю наушники. Из музыки выбираю, первым делом, то чем я последнее время тестирую все железки и проводочки - парочка аудиофильских сборников с отличным, как и полагается, качеством записи и не скучным материалом:
B&W presents Very Audiophile New Recordings (2004); B&W with Real World Record (2007). Их недавно выкладывали добрые самаритяне собарники, за что им огромное спасибо!

Слушаю и первое, что приходит на ум:
– А что, так можно было?!!

а что так можно было 2

Играет легко и непринуждённо, открыто и раскованно. Певуче и сочно. Великолепно тянет послезвучия. Верха шелковисты и при этом довольно звонкие в самом хорошем смысле, низы достаточно глубокие и подвижные. И что самое неожиданное - разрешающая способность точно не уступает моему Спрингу-3 КТЕ. А на серединке, где собственно, вся музыка то и сосредоточена, там кажется, что и получше. Но, может, это субъективно так воспринимается. Оно, конечно, если в Спринг вставить предохранитель SR Purple, то он в детальности и певучести прибавит, и возможно, возьмёт реванш. Но, сейчас в нём Аудио Хорайзонс Платинум, который малость уступит Пурпуру в детальности, зато даёт более драйвовый звук.

Пожалуй, не буду лукавить и признаюсь, что недавно, мой Спринг “выходил в коридорчик нервно покурить”, когда я этот самый Пурпур вставил другому моему мультибитничку - MHDT Constantine+ и поучил резкий прирост разрешающей способности, сохранив всё очарование мультибитника - открытость, воздух, натуральность и непринуждённость подачи. К тому же, я “Костику” подобрал удачное сочетание кабельной обвязки: от авторского файлового транспорта на SD-картачках по туровому коаксиалу от @Aleksej_Morozov к наушниковому усилителю Rudistor RP030 по RCA межблоку 47Labs, питающий - Efa Life Magneto. Наушники ЭДО подключены кабелем от мастера Ilya-s. Вот прямо на место Константина и поставил Шарм - “от добра добра не ищут!”. С Шармом ко всем описанным плюшкам мультибита добавились певучесть и тембровая сочность лампы животворящей :yum: .
Ещё пару слов о системе. Все тестирования последнее время провожу только в ЭДО, как самыми тонально нейтральными и невероятно прозрачными наушниками. Но, в сочетании с такими же кабелем от Ильи и усилком Рудистор.

Что слушал дальше? Дальше слушал джазовых и не совсем джазовых тёток:
Grace Mahya-The look of love 2006
Halie Loren. 2008. They Oughta Write a Song
Diana Krall. Christmas Songs (ну как же без неё?!)
На что обратил внимание - Шарм очень умело разделяет голоса и инструменты. Невероятно слоёная сцена получается из солирующих и подпевающих/подыгрывающих.
Очень смачно отыграл подряд три альбома Криса Ри:
Chris Rea. The very best of
Chris Ria. The blue cafe
Chris Ria. Espresso logic
В самом начале, пока ещё аппарат не успел прогреться, показалось, что несколько вальяжный. Но, нет, с прогревом это ощущение ушло и играет весьма подвижно с лёгким энтузиазмом. Проверил это на:
Malia & Boris Blank. Convergence
Yello. Point
И уж, для пущей верности, на забойных ремиксах:
Atomic Heart OST и пяток отдельных файлов теста на ударных установках.
Всё отыграл на отлично, бодро и с огоньком, нигде “в кашу” ничего не смешал.

Очень здорово живые концерты подаются:
Adele. Live at the Royal Albert Holl
Katie Melua. Live in Concert (2019)
Полное ощущение присутствия в зале. Может быть без акцента на самых тонких и тихих детальках, которые я могу услышать на Спринге играя в DSD512 через Roon на компе, которые вообще присутствуют, но не поддаются внятному описанию. Но, зато у Шарма, за счет протяженности послезвучий и ревербераций, атмосфера живого концерта передаётся великолепно.

Короче, слушать Шарм легко и приятно, настолько, что я делаю над собой усилия и мозговой штурм, чтобы провести хоть какой то анализ и найти хотя бы мелкие недостатки. Но, в итоге, не могу упрекнуть Шарм решительно ни в чём. Мне всё в его звучании нарвится. Невероятно музыкальный аппарат! При этом, весьма аудиофильский так же. Charm DAC меня как то сразу и бесповоротно очаровал. Мне вообще, в последнее время, что не поставлю в систему - всё нравится. Может система уже доросла до хорошего уровня и любой аппарат или провод в ней максимально раскрывается. А может, это я уже перебесился аудиофилией и болезнь плавно переходит в стадию меломанства? Как знать! В этой связи хочу сделать некоторое замечание.

Внимание! Минздрав предупреждает! Отдельные органы функционируют только в составе организма. Не любые донорские органы могут прижиться в любом организме, надо учитывать хотя бы “резус-фактор”. Если ЦАП вполне можно назвать сердцем цифровой системы, то транспорт, наверно, можно назвать его мозгом. Сигнальные провода - кровеносными сосудами. Систему питания… :grin: ну, вы догадались - пищеварительной системой. Усиление - мускулы и скелет. Колонки и наушники, очевидно, это руки-ноги. Ну, а музыка - душа любой системы!
Я как бы намекаю, цап поёт не сам по себе. Если просто прикупить Шарм, то, очень вероятно, что чуда не произойдёт. На минутку, только питающий кабель в него вставленный, стоил б/у ровно столько, сколько Шарм новым стоит :wink:
А в моей системе, думаю, Charm DAC вполне может прижиться в качестве сердца. Во всяком случае, реакции отторжения за эти дни не проявилось!
Второй раз окунуться в мультибитно-ламповую реку очень даже можно!

PS. Всё таки, здорово, что я вписался в этот тур. Денису @CharmAudio спасибо за столь интересный и незаурядный аппарат! Уж, не знаю, сколько лет Денис учился, но поёт его творение великолепно! А Дмитрию @dmitre за возможность поучаствовать в туре, тоже, огромное спасибо!

69 лайков

Александр,да простят меня за оффтоп,но вы одни из лучших обзоров пишете :point_up::point_up::point_up::bomb::bomb::bomb::bomb:

10 лайков

Весьма польщён :innocent:

2 лайка

Почему то появилось непреодолимое желание его заиметь! :thinking: А ведь даже не слышал!

4 лайка

Мы с Денисом, не о чём таком, в сговоре не состоим! :sunglasses: Это условия тура таковы - он старается сделать интересный аппарат, я должен написать интересный отзыв. :innocent:

1 лайк

Ну держите себя в руках то :grin::shushing_face:

1 лайк

Дмитрий, и Вам того же! А то… непредвиденные расходы, необеспеченные кредиты… :grin:

2 лайка

Александр, весьма польщен!!!

1 лайк


Старые знакомые в новой одёжке. Charm DAC версии 2.1 был первым внешним ЦАПом в моей системе, дальше начался зуд (+ он длиннющий, а стойки тогда не было и он никуда не влезал), ЦАП отправился на продажу. Но оставил очень приятные впечатления, так что было интересно сравнить по памяти с предыдущей версией.

Сразу скажу, что случился казус, за несколько дней до приезда аппарата я вспомнил вдруг, что у меня нет коаксиального кабеля (продал, тк заменил кокс на aes/ebu), а в источнике нет оптики. Поэтому прослушивание проходит на дешманском коксе, который можно было быстро заказать на озоне и погреть пару дней до. Возможно он внесет от себя какие-то особенности в звук.

Зато удобно сравнивать простым переключением входов усилителя, тк оба цапа в системе подключены к одному источнику, который сразу играет на кокс и aes/ebu.

Первые впечатления - играет сочно, объемно, увлекательно, уровень громкости дает повыше Пегаса. В стойке смотрится лаконично и неброско, приятно цепляет взгляд.

20 лайков

Ждём с интересом итоговый отчёт. Как там в сравнении с Пегасом услышалась?

1 лайк

Постараюсь сегодня вечером отчитаться

3 лайка

Штош, попробую описать впечатления. БСО не будет, камерного джаза тоже :person_shrugging: Будут современные ритмы, электроника (последний альбом Моби Moby - Resound, Above&Beyond - Acoustic, London Elektricity - Are We There Yet?, Orbital - Optical Delusion и другая сборная солянка из избранного Qobuz):






Система:

  • АС: Canton Ergo 690
  • Vincent SV-237
  • Источник: стример на бигле с питанием от Льва
  • межблоки Bigman, силовые Bigman/Belden + выделенка, акустические провода Audioquest Bedrock
  • основной ЦАП - Musician Pegasus.

Как ранее писал, кокс пришлось брать ноунейм из дешевых, так что делаем на него скидку. Зато оказалось удобно, что к стримеру можно подключить сразу оба ЦАПа, тк Пегас подключен через aes/ebu (которые получает тот же сигнал, что и кокс), а дальше просто переключать с пульта входы усилителя.

Впечатления без сравнений - играет вкусно, напористо, с хорошим разделением инструментов, тот самый вовлекатор точно есть. Синтетические ритмы пульсируют, живые инструменты вместе с музыкантами распределяются по виртуальной сцене, мужские и женские голоса материализуются в комнате. В общем звучит отлично и очень по меломански. Но честно ли?

Дальше пошло сравнение с основным сетапом, где выявился ряд нюансов - Charm играет громче, для +/- одного уровня громкости при переключении на Пегаса приходилось прибавлять громкость на 1 шаг. Пегас, в сравнении, играет более ровно - Charm выпячивает середину (нижнюю в том числе), по сравнению с Пегасом звучит не так ровно. Не назову это окрасом, скорее явно выраженным акцентом. Пегас более ровный и честный, не такой яркий на середине, более равномерно подает весь диапазон. Charm делает любой трек сочным, ярким приключением, при этом прекрасно справляясь с быстрыми ритмами drum&bass. Приукрашивает немного, но делает это красиво) Отличный меломанский девайс получился!

С большим интересом слежу за развитием продукта (как ранее писал, был владельцем версии 2.1), очень интересно в каком направлении пойдет эволюция дальше. Спасибо @CharmAudio за интересную разработку, @dmitre за очередной интересный тур.

Из небольших пожеланий - возможно стоит посмотреть в сторону оптимизации внутренней компоновки и размеров, он все еще огромный)) Если есть стойка - разместить не проблема, но в условиях ограниченных жилых пространств - это может быть критерием для принятия решения о покупке.

28 лайков

На всякий случай - распределитель рядом с цапом отключен от сети, просто стоит.

1 лайк

Тур завершен, все обзоры в первом сообщении темы.
@CharmAudio спасибо за постоянное улучшение.
Участникам спасибо за обзоры и потраченное время.

ЦАП после тура нашел свой дом.

23 лайка

Послушал Charm Dac 2.3 tube.

Был приятно удивлен звуком, причем, до такой степени, что даже поставил себе в планах приобретение этого малыша себе в тракт (в версии 2.5 tube, ну, или в последующих).

Если начинать издалека, то знакомство с лампой у меня началось лет 10 назад с Demograf DAC (CL4397, EL8/GZ34).
Хотя после его продажи, я, честно говоря, зарекся иметь дело с авторскими ламповыми ЦАПами.
В тоже время было прослушано еще пара Demograf Dac на схожей архитектуре (и с похожей сигнатурой звука), а так же некоторое количество авторских ЦАПов с ламповым выхлопом, что брал под залог на прослушивание с Авито (различные варианты на AD, TDA и PCM).

Cлушаешь, вроде звук есть, и даже нравится поначалу, но в итоге понимаешь, что не цепляет, да и с огрехами везде (то на НЧ каша или муть в целом, то СЧ провалены или ВЧ глухие).
Поэтому для себя решил, что пусть будет хороший транзистор (несмотря на минус в музыкальности), нежели непонятно какая лампа.
Последующее (на тот момент) знакомство с транзисторными true-мультибитами, достаточно быстро расставило по местам личные предпочтения в плане предпочитаемого архетипа звука.
Ну а лампу выбираю в усилении (да и сделать хороший ламповый усилитель, гораздо проще, нежели ламповый ЦАП).

Роскошные отзывы о Charm Dac 2.3 tube в туровой теме, снова сподвигли обратить свое внимание на лампу.
Ну что могу сказать, получился очень достойный и приятный представитель лампового ЦАПостроения!

Шарм звучит очень органично, самодостаточно и музыкально, обладает отличным мэджиком, и при этом имеет вполне достойную техничность звука.
Вообще, есть такая категория аудио-аппаратов (причем даже в независимо от их стоимости), которые включаешь, и… просто слушаешь.
Даже не хочется проводить их глубокий анализ, искать недостатки или сравнивать с оппонентами. Они просто звучат, а ты получаешь удовольствие от их прослушивания.
И данный ЦАП относится именно к такой категории.

По аппаратам и коммутации - вариантов подключения к усилению было 3: Beta22, лампа от Виктора на 6SL7/2A3 (оба слушались с LCD-2/4) и Sugden Masterclass IA-4 с Coral DX-Eleven.
Транспортом выступала PS Audio Lambda Two Special, цифровой - AudioQuest Eagle Eye, межблоки - Arkana Exquisotor, силовой на ЦАПе - вначале Argentum Acoustics (XLO) Proteus 12, после переключил на Kubala-Sosna Emotion.

Материал для прослушивания - Pink Floyd, Queen, Whitesnake, La Locanda Delle Fate, New Trolls, Helloween, Cinderella, Led Zeppelin, Dire Straits, Guns’n’Roses, Deep Purple, Dalida, Sandra. В общем, погонял на всех любимых жанрах.

Внешний вид Шарма может и на любителя, но я давно привык не обращать внимания на эстетику, главное звук, а все остальное вторично.
Тем не менее, те улучшения, что планируются в последующей версии - шильдик и кнопка включения на фронтальной панели, явно пойдут в плюс.
Я бы еще добавил не яркий янтарный светодиод по центру, ну и отверстия для отвода тепла от ламп на верхней крышке аппарата, возможно стоит отцентрировать для большей эстетики.

Вначале, не сдержавшись, включил и стал слушать Шарм на холодную, получив мутный и невыразительных звук, но буквально через 15 мин, ЦАП стал раскрываться и минут через 45 - 60, звук на полную заиграл красками.
Хотя после, даже после часа прогрева, изменения в звуке также присутствовали, хотя уже и совсем незначительное - чуть глубже отдача на НЧ, немного протяженнее на ВЧ и плавнее подача.

По факту прослушивания имеем глубокие и плотные НЧ, протяженную сочную середину и очень чистые ВЧ.
Вот ВЧ меня действительно поразили, обычно на них ощущается или глухота или муть на лампе, а здесь чистейший звук, без грязи или вуали.
Разрешение при этом вполне достойное (непроизвольно было сравнение, в частности, с Wadia 27ix, в которой деталек конечно побольше будет, но не будем забывать и о почти 10-ти кратной разнице в стоимости данных аппаратов).
При этом нет никакой зажатости в звуке, налицо натуральная передача вокала и общая тембральная достоверность.
Телесность и слитность на низах органично сочетаются с воздушностью на высоких, а теплота и выразительность на середине придают эмоциональность и филигранность звуку, полностью погружая в музыкальное полотно.
“Бархатное сукно, сигара + 50 грамм односолодового виски, да в маленьком уютном баре” - наверное такими эпитетами мог бы выразить эффект от прослушивания Шарма.

Изначально немного побаивался что лампа в Викторе + лампа в Шарме, дадут “масло масляное”, но в итоге получилось так, что одна лампа органично подчеркнула другую.
Звук с LCD-4 оказался слишком темным и томным (с Эндорфином, с кабелем от Евгения звучание было более светлым и раскрытым), а вот LCD-2 неожиданно стали превращаться в LCD-3, и наверное, способны были отыграть даже джаз и блюз (также, с Эндорфином).

Сочетание Шарма с Beta22 вышло не самым удачным, звук стал каким то серединистым - уже не аудиофилия, но и до меломанства еще далеко - более ровный, по сравнению с Виктором, слабо музыкальный, более прохладный. Все же транзистор хорошо перетягивает одеяло на себя.

Понравилось прослушивание Шарма с Sugden и Coral DX-Eleven, вот он раскрыл акустику с новой стороны, звук стал более искристым, плавным, мягким, приобрел более естественную и тембристую составляющую.
Меня, к примеру, всегда напрягала некая доля визгливости в композициях Guns’n’Roses или Cinderella, которая сейчас хорошо нивелировалась лампой.

В общем и целом, аппарат получился отличным по балансу музыкальности/техничности/стоимости.
Причем по цене, звучит он ощутимо выше, нежели стоит.
Возможно на это повлияло еще и то, что в аудиофилию уже наигрался и смог достичь того уровня достаточности, когда могу просто спокойно слушать музыку, без фанатичной потребности постоянных улучшений в тракте (что присутствовало раньше).

Если уж и говорить о недостатках (хорошо, субъективных недостатках) Шарма, ну, или скажем, о тех моментах, которые хотелось бы улучшить в последующих ревизиях, то выделил бы недостаточную глубину и слоистость сцены + не самую высокую динамику на скоростных жанрах.
Ну и разрешение тоже можно немного повыше.
Но опять же, это если начинать сравнивать Шарм с вышестоящими по уровню оппонентами, так как уже после получаса прослушивания музыки на Шарме, перестаешь замечать эти недостатки.

Для себя вижу Шарм в паре с Sugden и акустикой, а для отсутствия пересечений с PS Audio Lambda, придется расчехлить Marantz CD-23.
И все, дополнительный тракт готов.

Саше @DonPedro большое спасибо за предоставленное знакомство с Шармом, ну а Денису @CharmAudio - дальнейших успехов в реализации новых версий этого замечательного и музыкального аппарата!

57 лайков