Первое пробное включение, тем что было под рукой, выдало не самый комфортный звук. Верха были жестковаты, хотя общая подача отторжения не вызывала.
Поставил два ЦАПа друг над другом, тем более форм факторы одинаковы и удобно перекинуть провода (силовой Echole, SPDIF с компа – Sablon, межблок от Демограффа).
Подключаю и не верю своим ушам - как будто слышу свой ЦАП от Демограффа, настолько все похоже и органично в для меня в звуке.
(PS читая обзор в теме про MUSE с улыбкой прочел о такой же ситуации у Александра – дежа-вю).
Очень сложно описать практически свой звук и ЦАП, но попробую.
Совершенно естественная подача в динамике, отличное построение сцены, она такая, как и должна быть, ни скукожена, ни раздута.
Низы отлично проработаны и вкупе с хорошей детальностью (даже пожалуй детальнее, чем мой) выдают главную фишку – РИТМ, он выверен, и прекрасно его держит на любом сложном материале.
К тембрам претензий так же нет (с небольшой поправкой, забегая вперед) – сознательно не сравнивая ЦАПы переключением, слушал не выключая его пару дней, и звук через сутки устаканился. Пытался найти на резком по верхам материале, на чем ЦАП споткнется, не вышло. НО, уже собрав в коробку и подключив назад свой – да, с верхами все таки поинтереснее звук, на лампах он протяжнее, объемнее, затухания чуть дольше.
Но «мягчить» лампами, или ламповым буфером (это вот совсем не надо), этот ЦАП на мой взгляд будет ошибкой, ничего он не приобретет, а потерять запросто может, и точность ритма и детальность. Если уж делать, то перерабатывать «вторую плату» под полностью ламповый выхлоп.
Кстати о платах, для умельцев-перфекционистов (не прям с нуля цапы делающих, а просто знакомых с электроникой и время от времени держащих паяльник в руках) тут целое поле для творчества - ВЫЖАТЬ из ЦАПа максимум, Это и покрутить платы, например чтоб укоротить внутренний SPDIF, или друг над другом их поставить, транс в кожух одеть, топовыми разъемами загнаться – короче было бы желание. Была даже шальная мысль самому взять, но понял, что просто некогда будет заняться, да и иметь два одинаковых ЦАПа тоже смысла не много.
Но если Вы мирный меломан, НИЧЕГО этого не нужно, без этого ЦАП играет более чем достойно, единственное, все таки нужна хорошая обвязка, и прежде всего силовой, потом кокс. Без этого при неудачных проводах на верхах может «жестить» звук.
Второй конек этого ЦАПа – ЦЕНА, за такую сумму ТАК играющий цап найти…ну я не знаю, через меня прошло довольно много и китайских не дорогих и приличное количество самодела от местных умельцев (обойдусь без названий, чтоб не тревожить чуткую аудиофильскую душу их владельцев). Пожалуй Лампизатор был интереснее, но сравните ценник…
На мой взгляд – это настоящий баргин в теме «ЦАП до 30 тыс». Да тут нет USB, hi-res и dsd, но задумайтесь, а оно вам надо, прям вот сильно? Я сам спокойно обхожусь, никогда не гнался за этим форматом (тем более имея ограничение на TDA 1547)).
Короткие, карандашные заметки по ходу прослушивания.
Ставил по очереди:
1994 - SEAL II – вах как поет, голос раскошен и свободен, ни грамма зажатости (вспоминая один цап от именитого производителя, где Seal просто задохнулся…)
Pierre Moerlen’ s Gong - 1981 - Leave It Open – 19 минут улета, ритм, как он это делает, верха отлично, при такой насыщенности слушается легко.
Chet Baker - 1978 - Broken wing - Jazz in Paris (008) - труба с сурдиной, ну чуть проскакивает «не тот звук, к какому привык», но не криминал.
Далее шли Stanley Clarke, Al Di Meola & Jean Luc Ponty - The Rite of Strings (1995), Morphine - 1997 - Like Swimming, Morphine - 2009 - At Your Service (FLAC) – праздник звука , низами упиваешься .
Ну да, на ханге (Nadishana-Kuckhermann – Live) может не такие воздушные и трехмерные послезвучия, но самое чуть чуть, многим ЦАПам просто не дано даже близко это чуть.
Horace Silver Quintet - The Tokyo Blues – просто слушал, ритмически выверенная секция ударника.
Earth, Wind & Fire - All ' N All, тоже самое – выверенный ритм, отдельный конек ЦАПа.
Tom Waits – концертный Big Time, там есть Rain Dogs с «пьяным» ритмом, так вот ЦАП подает так, что все понятно, никакая там не мешанина, а так всё и задумано. И главное это Слышно!
Искреннее спасибо владельцу ЦАП за представленную возможность послушать замечательный аппарат, и Главному бармену за организацию тура (и меня в нем))).
И как водится дежурное, но важное примечание – все написанное сугубо Личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.