🧈 Мультибитный ЦАП Charm Audio DAC 2.1 — простая жизнь — ЗАВЕРШЕН

Вопросы: сетевой шнур в комплекте идет или каждый свой подключает?
Если в комплекте, то где фаза и как рекомендуете подключать?

Шнура в комплекте нет.

Сергей, здравствуйте!
В слепом тесте мне не удалось определить разницу в подключении (фаза-противофаза).
Сетевик использовал самодельный, сделан из кабеля измерительной техники.
А вообще(это мое мнение) в любом аппарате есть вещи,которые гораздо сильнее влияют на звучание, чем кабели и разъемы.
Например, питание(тип выпрямителя и стабилизатора)

С уважением,
Денис.

7 лайков

В моём -слева (если смотреть на сторону с разъёмом). В слепом тесте явно слышно:звук прозрачней и эмоциональней,условная сцена шире. Ну,как и всегда с правильной фазой.

1 лайк

Дуб, ясень, бук.
Ясень покрыт прозрачным лаком.

24 лайка

МЭДЖИК В КАЖДЫЙ ДОМ

В первую очередь благодарю бар за неожиданную возможность послушать новую железяку, и собственно Дениса @CharmAudio за сам аппарат, который я уверен, займёт своё место в топе мультибитов для “юношей”

Итак, система на момент прослушивания(в данный момент раздербанил, пошли замены не связанные с туром):
Стример на основе Beaglebone(Tidal, Spotify) => Audio GD R2R 2 => Shoker V3.7 => Snorry Si - 3, кабельная обвязка Bigman

Музыка: Слушаю много всего разного, но в меньшей степени рок/метал и классику. Для примера выбрал несколько жанрово разных треков, чтобы описать ощущения от прослушивания с Charm.

  1. Adele - Oh My God. Всеобщая подача в данном треке схожа с ощущением, когда на тебя аккуратно кладут тяжёлое одеяло, мягко, тепло. Где есть удар на нч - он достаточно чёткий и объёмный, вокал ласкает слух, звуки в начале трека как и вокал - не режут. Если взять отрезок начинающийся примерно на 45 - й секунде, то здесь проявляется та самая разница в подаче между Charm и моим GD, о которой я писал в первых впечатлениях. Сложно описать, но звук будто становится волнистым, что добавляет эмоций(тот самый вовлекатор), а в некоторых треках и вовсе заставляет ловить мурашки.

  2. The Prodigy - Breathe. Трек на котором ещё сильнее слышно вот эту “тряску”, словно прыгаешь на каком то батуте. Здесь же я понял, что связка Charm и Shoker меня затягивает больше, мягкая, живая, слегка обволакивающая, но не мутная подача Charm, напор и динамика Shoker, отсюда скорее всего и получается вышеописанное явление, что уже в маломальски динамичных треках тебя будто бросает из стороны в сторону, и в итоге прослушивание музыки запросто поднимает настроение.(в один из туровых дней целые сутки не было возможности послушать музыку, и по дороге домой поймал себя на мысли что по приходу хочу послушать именно Charm, не столько из за ограничений по времени, а сколько из желания подзарядиться, получить очередную порцию радостных эмоций)

  3. Red Hot Chili Peppers - Dani California. Всё также весело и задорно, аж подпевать захотелось. Но на первой минуте, где начинается припев и на фоне инструментал - на мой ух Charm уступил в деталях моему GD, сравнивал ещё с другими композициями с обилием инструментов, и в основном либо паритет, либо GD выигрывает в плане разделения инструментов. В чисто вокальных записях отсутствуют второплановые мелочи вроде дыхания певицы например. В целом не сказал бы что прям минус, если бы намеренно не вслушивался, то не заметил бы

  4. Disturbed - The Vengeful One. Ну это просто огонь, товарищи. Хотя долго слушать такое тяжеловато для меня, дело тут даже не в Charm, а в целом мало подобного в моих плейлистах, не фанат, но с Charm заиграло новыми красками.

Выводы: Charm - американские горки, способен взбудоражить, завлечь к прослушиванию, внимания заслуживает точно, особенно если ваш сценарий прослушивания предполагает пару часов музыки по вечерам, потому что я частенько могу по 10+ часов сидеть в наушниках, и в таком случае Charm уже утомляет, GD звучит более спокойнее, ненавязчиво, как говорится - хорошего понемногу. Стал бы менять? Нет, но с жиру взял бы как второй цап, переключая по настроению, а “жира” к сожалению или к счастью - нет. Выше сравнил Charm с горками, в противовес про GD сказал бы, что будто едешь по трассе где то в горной местности, под колёсами ровный асфальт внушающий спокойствие, а за окном прекрасные виды, и можешь в любой момент остановиться дабы насладиться моментом. В общем более сбалансированно что ли, хоть и не хватает того, что даёт Charm, потому и хотелось бы владеть и тем и тем. Что ж, тур для меня закончился, буду скучать на самом деле, и интересно почитать дальнейшие отзывы в сетапах с акустикой, думаю проявит себя интереснее чем с наушниками, разгуляется так сказать.

P.S мысли вслух, вот читаешь чужие отзывы/обзоры и кажется легко также взять и выкатить текст, а на деле сидишь и подбираешь наиболее подходящие слова для описания того, что слышишь, а учитывая не большой опыт прослушивания компонентов и отсутствие какого то музыкального образования - порой и вовсе тяжело дать оценочное суждение звучанию, не понимая хорошо ли звучит, субъективно правильно или нет, что в итоге сводится к банальному “нравится” или “не нравится”, а это само по себе ничего не даёт читателям, некоторые из которых рассматривают к приобретению обозреваемую вещь

46 лайков

Пристроил ЦАП. Очень удачный для меня форм-фактор корпуса.
Пара замечаний, в первую очередь по разъемам RCA. Вижу два разъема друг над другом черный-красный и рядом один черный, угадай кто из них кто - правильно два черных рядом - линейный выход, а нижний красный - вход SPDIF :slightly_smiling_face: (там так и подписано), но на мой взгляд не логично.
Второе - чуть слышно транс, может у меня сеть такая, не знай, очень тихо, но прислушаться - небольшой ззз.


Подцепил всем лучшим, что у меня есть - делаю пометки.
PS слушается очень легко

19 лайков

Первое пробное включение, тем что было под рукой, выдало не самый комфортный звук. Верха были жестковаты, хотя общая подача отторжения не вызывала.

Поставил два ЦАПа друг над другом, тем более форм факторы одинаковы и удобно перекинуть провода (силовой Echole, SPDIF с компа – Sablon, межблок от Демограффа).

Подключаю и не верю своим ушам - как будто слышу свой ЦАП от Демограффа, настолько все похоже и органично в для меня в звуке.

(PS читая обзор в теме про MUSE с улыбкой прочел о такой же ситуации у Александра – дежа-вю).

Очень сложно описать практически свой звук и ЦАП, но попробую.

Совершенно естественная подача в динамике, отличное построение сцены, она такая, как и должна быть, ни скукожена, ни раздута.

Низы отлично проработаны и вкупе с хорошей детальностью (даже пожалуй детальнее, чем мой) выдают главную фишку – РИТМ, он выверен, и прекрасно его держит на любом сложном материале.

К тембрам претензий так же нет (с небольшой поправкой, забегая вперед) – сознательно не сравнивая ЦАПы переключением, слушал не выключая его пару дней, и звук через сутки устаканился. Пытался найти на резком по верхам материале, на чем ЦАП споткнется, не вышло. НО, уже собрав в коробку и подключив назад свой – да, с верхами все таки поинтереснее звук, на лампах он протяжнее, объемнее, затухания чуть дольше.

Но «мягчить» лампами, или ламповым буфером (это вот совсем не надо), этот ЦАП на мой взгляд будет ошибкой, ничего он не приобретет, а потерять запросто может, и точность ритма и детальность. Если уж делать, то перерабатывать «вторую плату» под полностью ламповый выхлоп.

Кстати о платах, для умельцев-перфекционистов (не прям с нуля цапы делающих, а просто знакомых с электроникой и время от времени держащих паяльник в руках) тут целое поле для творчества - ВЫЖАТЬ из ЦАПа максимум, Это и покрутить платы, например чтоб укоротить внутренний SPDIF, или друг над другом их поставить, транс в кожух одеть, топовыми разъемами загнаться – короче было бы желание. Была даже шальная мысль самому взять, но понял, что просто некогда будет заняться, да и иметь два одинаковых ЦАПа тоже смысла не много.

Но если Вы мирный меломан, НИЧЕГО этого не нужно, без этого ЦАП играет более чем достойно, единственное, все таки нужна хорошая обвязка, и прежде всего силовой, потом кокс. Без этого при неудачных проводах на верхах может «жестить» звук.

Второй конек этого ЦАПа – ЦЕНА, за такую сумму ТАК играющий цап найти…ну я не знаю, через меня прошло довольно много и китайских не дорогих и приличное количество самодела от местных умельцев (обойдусь без названий, чтоб не тревожить чуткую аудиофильскую душу их владельцев). Пожалуй Лампизатор был интереснее, но сравните ценник…

На мой взгляд – это настоящий баргин в теме «ЦАП до 30 тыс». Да тут нет USB, hi-res и dsd, но задумайтесь, а оно вам надо, прям вот сильно? Я сам спокойно обхожусь, никогда не гнался за этим форматом (тем более имея ограничение на TDA 1547)).

Короткие, карандашные заметки по ходу прослушивания.

Ставил по очереди:

1994 - SEAL II – вах как поет, голос раскошен и свободен, ни грамма зажатости (вспоминая один цап от именитого производителя, где Seal просто задохнулся…)

Pierre Moerlen’ s Gong - 1981 - Leave It Open – 19 минут улета, ритм, как он это делает, верха отлично, при такой насыщенности слушается легко.

Chet Baker - 1978 - Broken wing - Jazz in Paris (008) - труба с сурдиной, ну чуть проскакивает «не тот звук, к какому привык», но не криминал.

Далее шли Stanley Clarke, Al Di Meola & Jean Luc Ponty - The Rite of Strings (1995), Morphine - 1997 - Like Swimming, Morphine - 2009 - At Your Service (FLAC) – праздник звука , низами упиваешься .

Ну да, на ханге (Nadishana-Kuckhermann – Live) может не такие воздушные и трехмерные послезвучия, но самое чуть чуть, многим ЦАПам просто не дано даже близко это чуть.

Horace Silver Quintet - The Tokyo Blues – просто слушал, ритмически выверенная секция ударника.

Earth, Wind & Fire - All ' N All, тоже самое – выверенный ритм, отдельный конек ЦАПа.

Tom Waits – концертный Big Time, там есть Rain Dogs с «пьяным» ритмом, так вот ЦАП подает так, что все понятно, никакая там не мешанина, а так всё и задумано. И главное это Слышно!

Искреннее спасибо владельцу ЦАП за представленную возможность послушать замечательный аппарат, и Главному бармену за организацию тура (и меня в нем))).

И как водится дежурное, но важное примечание – все написанное сугубо Личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

56 лайков

ЦАП добрался ко мне только вечером, плюс я ещё затупил с подключением, поэтому первое впечатление было на малой громкости и спокойной музыке. Сталю Kamal “In to Silence” основной источник звука в альбоме тибетские чаши. Казалось бы, ну что тут такого воспроизвести звон чаш? Но в реале, это задача под силу не каждому ЦАПу. Чаша после удара продолжает вибрировать и излучать звук, звуки от чаш сливаются в мелодию. Искусство исполнителя и ЦАПа заключается в том, чтобы это хитросплетение звуков именно лилось непрерывным потоком, а не было набором звуков. То же касается воспроизведения звона колоколов, бил, аналоговых синтезаторов. Успешное прохождение теста в определённой степени гарантирует корректное воспроизведение музыки сыгранной на живых или оснащённых звукоснимателями электрических инструментах, в основном я слушаю как раз такую музыку. Charm тест прошёл. Кстати, очень удачное название - Charm, потому как аппарат обладает своим шармом, вкусно подаёт музыку. В целом по подаче близкий мне звук. Из претензий, не хватает в звуке ясности, разборчивости, что при прослушивании на малой громкости заставляет делать громче. Также это сказывается на воспроизведении вокала. Достаточно голосистую Tash Sultana тоже приходилось делать погромче. Общий итог вечера - ЦАП хороший, слушаем дальше.

24 лайка

:grinning: да там есть варианты (но они неправильные)

кстати Ханг в этом близкий родственник

1 лайк

Да, из ханг из этой же группы инструментов.

Кирилл, спрошу из любопытства, а в чем там затуп?

Включил с Tidal альбом в MQA, на выходе получилось больше, чем 16/44,1.

Вставлю ремарку, лично мой опыт, честнее 16/44,1 у меня по умолчанию ставилось 24/44,1 или 32/44,1 запамятовал, по итогу хуже.

off

Рек, хороший бокс. Записан в студии записи в Ауровилле. Качество хорошее.

5 лайков

нашел в Tidal Nadaka $ Gopika - пойду чай и благовония поставлю…вечер медитации :innocent:

До Тидала тройной выше кстати и не добрался, вокак.

  1. Вводная часть.

Очень хотелось попасть в Тур ЦАП Charm Audio DAC 2.1, администрацией Бара мне была предоставлена такая возможность и вот когда уже ждал его к себе в гости, возникла необходимость уехать из Москвы на 4 дня.
Так что удалось послушать Charm только чуть чуть вечером, день и немного утром, потом уехал и вернувшись сразу передал его Кириллу @Kirillizza.
Этим объясняется задержка с отзывом.
В Баре я занимаю бюджетный столик и было очень интересно сравнить мой не менее чем 30-летний ЦАП Yamaha DX-U1 на PCM56 c новым Charm Audio DAC на AD1865. Причем стоят они сейчас примерно одинаково.
За Yamaha DX-U1 говорит его заводское происхождение, 3 входа spdif, фиксированный и регулируемый аналоговый выходы и неплохой усилитель для наушников. Огромным минусом является его возраст. Иногда нет нет да гложет мысль - что буду делать если сломается.
В противовес Ямахе, Charm Audio DAC построен на новых компонентах (за исключением микросхемы ЦАП), тоже является мультибитом на очень хорошем чипе AD1865 и стоит недорого. Правда он победнее в коммутации и забегая вперед скажу, что это пожалуй его единственный недостаток. Ну разве только еще придраться к корпусу. Не к качеству его изготовления или внешнему виду, тут все сделано аккуратно, надежно и хорошо, а к размерам. Он Узкий и очень длинный. Я не ожидал что он такой большой. На мой дилетантский вкус, если разместить платы в 2 яруса, можно было сделать ЦАП покомпактнее. Но разработчику конечно виднее. При большой глубине сложнее найти место ЦАПу в стойке.
Вообще внешний вид Charm Audio DAC 2.1 вполне соответствует ожиданиям и цене. Меня лично больше волнуют его эксплуатационные качества, чем внешний вид.
За сим вводную часть заканчиваю и переходим к описанию тестовой системы.

13 лайков
  1. Состав тестируемой системы:
  • Активные мониторы Focal Alpha 65,
  • Пассивный регулятор громкости Nobsound NS-08P на подключаемых релюшками групп сопротивлений, по мотивам схемы Никитина. Будем использовать его в качестве коммутатора входов и регулятора громкости.
  • Focal Alpha 65 и Nobsound NS-08P соединены межблочными кабелями Klotz Pro audio Cable AC104.
  • ЦАП Yamaha DX-U1 подключен к Nobsound NS-08P межблочником Van der Hul The Source Hibrid Halogen Free.
  • ЦАП Charm Audio DAC 2.1 подключен к Nobsound NS-08P винтажным межблочником от Philips/
  • Raspberry pi 3b+ c шляпой Pi2AES подключен по spdif к обоим ЦАПам, коаксиалом OYAIDE DST-75V2 к Yamaha DX-U1 и коаксиалом Audioquest Forest к Charm Audio DAC.
    Таким образом при стриминге на Raspberry pi 3b+ одного и того же материала можно слушать его на обоих ЦАПах просто переключая пультом входы на Nobsound NS-08P.
    Двух комплектов одинаковых проводов не нашел, а то бы тракты отличались только ЦАПами и разница в звуке была бы только от ЦАПов. Но в данных условиях, при сравнении звучания ЦАПов, влиянием проводов пренебрежем. Тем более что у меня все таки система бюджетная и на ней влияние звучания проводов слышно очень слабо.
12 лайков

Так самое главное, кто победил?