Муки выбора хорошего усилителя.

А как должен “звучать” усилитель, играющий рок, в чем слабое звено изделий primare и MF?
Рок записи сами по себе редко встречаются хорошего качества, как по ним вообще можно оценивать звучание чего либо?

3 лайка

сказки бабушек у подъезда, море прекрасный по качеству записей, особенно если поискать…
Видно не Ваше все это, но без рок прогона и не определишь по настоящему способности усилителя: контроль сложной акустики, управляемость и подвижность баса, способность четко воспроизводить и не сваливать в кучу сложные и насыщенные разными инструментами (в том числе и синтетическими клавишами) в одну кучу на сверхскоростях, хлесткость и разборчивость высоких частот, хорошая прорисовка и слаженность всех инструментов

3 лайка

Давайте только без выводов, рок я не слушаю, либо слушаю но очень редко.

1 лайк

я просто делюсь с вами каким то своим опытом…и не более…без всяких наездов и меряньем писек…
Все в жизни меняется…может когда нибудь и Вы рок слушать начнете

Я выше выложил видео, система по столичным меркам примитивненькая, “аскетичная”, к тому же еще не доведенная до ума, сигнал берется со штатного usb со всеми вытекающими. Но звучание на мой слух, если учитывать недоделки неплохое, все таки я начинающий любитель.

нет, всё таки получается именно “дело вкуса” =)

например:
мне лично всегда очень нравились MF, их классический “певучий” звук - в своё время у меня были усилители ещё в дизайне “под рояльный лак”, потом обновил на серебряную серию - А3.2 до сих пор у меня - и очень мне нравилась всегда их трактовка разного брутального материала - основательно и монументально звучит и дэт и трэш и блэк - я уж не говорю как отлично подаётся Paradise Lost и Tiamat =)

именно эта “певучесть” в звучании того старого MF, как буд-то музыка замедляется, плавно растягивается во времени, текучесть такая - кому-то может показаться неподобающей при отыгрывании быстрых и тяжёлых жанров… но для меня лично такая подача всегда казалась более благозвучной и облагораживающей что-ли…

3 лайка

того старого, вот оно, ключевое слово!!!:wink:
Мне они тоже нравились, старые фильки, а чОрные в рояльном лаке - быстрые и напористые, при своей певучести!! И а2 в классе А, со своими 25 ватами, ставивший в позу Зю 300-х ватные Деноны, и двухблочник электа 20/30 - вообще сказка.
И 3,2 хороший дядька, только где вот они сейчас. Новые ничего кроме печальки вызывают. Был один, по моему 500-й интеграл в классе А (30 ват), родной английской сборки, да сняли его пару лет назад

2 лайка

А маловаттность класса А, она что значит? Как они нагибают 300 ваттные деноны? Объясните плиз…

Ватты это в первую очередь громкость, за контроль акустики отвечает ток.
Обычно редко кто выкручивает больше 5 ватт.
Если только ооочень тугие колонки и надо чтобы стены тряслись - тогда да.

6 лайков

Отличная табличка, ну сила тока важна, это понятно, а что с силой тока например у цифроусей д класса? Там и блоки питания не точно то бы жирные частенько, как там обстоит дело? И вот можно ли сравнить а класс люксман на 20-30 ватт и какой-нибудь современный аппарат, да хоть хегель на 300 ватт…?

Понятие “мощность” прямо и непосредственно связано с силой тока и напряжением. Для активной нагрузки тут всё просто.

Для реактивной – сложнее, но это детали, общий смысл от этого не изменяется, т.к. в таком случае можно вести речь только о мгновенной мощности.

Потому 100Вт на 8Ом это всегда 28В и 3,5А (округлённо, 98Вт на самом деле). Но тут приходится напоминать, что конкретное мгновенное значение импенданса нагрузки – вопрос интересный, например, на не-стационарном сигнале оно может падать заметно ниже измеренных на стационарном сигнале значений, именно для вот таких случаев и приводят значения максимально возможного тока, отдаваемого усилителем в нагрузку. Такие подвиги усилитель способен показывать совсем недолго – 10…20мс – нагрузка особо и нагреться не успеет. Т.е. при сохранении напряжения (чего в реальности не бывает!) мощность при снижении импенданса нагрузки будет возрастать – именно за счёт роста токовой отдачи, и, например, при принятых в примере 28В на 1Ом мощность составит 784Вт, а ток – аж 28А.

“Контроль” – понятие эфемерное, но по большому счёту его связывают со способностью усилителя не только отдавать ток в нагрузку, но и принимать ток от нагрузки. Проблема тут одна и называется она устойчивость усилителя, т.е. переменный ток может вызывать у усилителя реакцию, плохеет усилителю… это происходит всегда :wink: Другое дело, что усилитель со слабым демпфированием выходит из себя при слабых токах малой или средней частоты, а с высоким – от сильных токов высокой и очень высокой частоты.

Это верно только для музыки с минимальным пик-фактором, т.е. для чего-то синусообразного, когда среднее значение уровня отличается от пиков буквально в 1,5…2 раза, так пишут основную массу “попсы”, всякие разные жестоко закомпресированные инди- и “тяжёлые” штуки, джаззи и прочую эстраду… а когда воспроизводится музыка более сложная с точки зрения динамики, с пикфактором 12…15, ситуация кардинально изменяется: на пиано потребляемая мощность мала, уровень воспроизведения буквально чуть-чуть выше уровня шума в помещении, но на форте-фортиссимо от усилителя требуется весьма приличная мощность, до тех самых нескольких десятков, а то и пары сотен ватт, которые рекомендованы к АС. Это короткие пики, ни в коем случае не “долговременно отдаваемая мощность”. Т.е. реально серьёзная техника нужна скорее для прослушивания больших оркестров с их огромным динамическим диапазоном :wink:

5 лайков

По каким показателям современные MF отстают от старых моделей? В M6si установлены те же дарлингтоны Sanken STD03P/N, что и в Rega Elex- R/Elicit - R, коэффициэнт депфирования 180, не думаю, что в скорости он чем то хуже той же реги. Пред в классе А, оконечники AB.

Несмотря на техническое образование я в электронике полный профан. Всегда слушаю технику ушами и сердцем, а не меряю ее линейкой.
Видно душа ушла из техники, при переезде производства из Англии в Тайвань. Так вот и с Эскпоушен было, пока не вернули всю сборку в Великобританию…

4 лайка

Поясните, на музыке с ДД >15 потребляемая мощность превысит измеряемую на синусе?
Если по приведенной выше табличке допустим 2Вт, почему вдруг на определенной музыке станет больше?

При переезде сборки в Великобританию детальки бы остались прежние, припой думается того же химического состава:slight_smile:, сдесь одно железо, к музыке пока никакого отношения оно еще не имеет.
Душа музыки и прочая эзотерика, восприятие звучания начинается “в уме”. Тут уже(за исключением обьективных сравнений) могут влиять даже настроение, присутствие/отсутствие шарма, внеший вид, цена и прочие субьективные факторы…сборка наконец. Вещь превращается в фетиш.
При виде шильдика с надписью Made in Taiwan,
настроение может испортиться основательно, особено у мнительных людей:slight_smile:
Душа - это уже антропоморфность, апофения… в общем психология… при всем уважении, но это не слишком обьективно:slight_smile:

4 лайка

Вот уж нет. Когда поставили технику новых линеек (после смены места сборки), никто на шильдики даже и не смотрел, а люди услышали разительную перемену в звучании…которая после прогрева несколько сгладилась. Про смену места сборки люди обратили внимание несколько позже…И это происходило практически на моих глазах…

1 лайк

Вообще даже абсолютно одинаковых транзисторов в природе не существует а значит не существует абсолютно одинаковых усилителей, как не существует абсолютно одинаковозвучащих музыкальных инструментов, так как (извиняюсь)природа в целом анизотропна.
Усилители одной и той же модели и одной и той же сборки могут звучать немного по-разному. Мой экземпляр сразу при включении звучит ярковато и резковато, спустя двадцать минут резкость уходит, яркость остается, но почти не заметна, со скоростью у него все в порядке:slight_smile:

Всё намного проще :wink:

ДД ограничен и сверху, и снизу. Потому мощности не станет больше, чем в таблице, но…

Отсчёт идёт от пикового значения, на хороших записях – от пикового значения на условном “альбоме” (диске, файле), он прописывается предельно близко к 0дБ, а на самом деле – к значению -3дБ от максимально возможного. Вот от этого значения и идёт отсчёт, т.е. вниз по уровням.

И если пик занимает доли процента времени звучания фонограммы, то оставшаяся часть прописана на уровне, скажем, -40дБ в среднем, а самые тихие музыкальные пассажи – на -60дБ если без компрессии.

Иными словами, уровень громкости при прослушивании такой фонограммы будет выставлен именно по условию уверенной различимости этих тихих мест – над уровнем шума помещения, и для воспроизведения пика потребуется намного больше мощности, чем это может показаться – таблица, как раз, и приводит значения для таких вот случаев.

В реальных залах пиковые уровни оркестров могут достигать 108…116дБ по разным оценкам и замерам (разница – из-за разницы в акустике залов, состава оркестров, музыкальной программы и, что немаловажно, продолжительности регистрируемых пиков), именно для воспроизведения чего-то подобного и выпускают огромные АС и монструозные усилители, кстати, в студиях тоже приходится устанавливать что-то подобное, способное передать динамику такого масштаба (ну, масштаб урежут, натурально, но аккуратно).

В случае с записями с малым ДД уровень пиковой громкости слабо отличается от условно среднего и, даже, от тихих музыкальных деталей – компрессоры, лимитеры, эксайтеры и т.п. штуки успешно имитируют “динамические констрасты” :wink: Такого рода записи звучат “плотно”, используя буквально 4-5 “старших” бит в ИКМ, пики в той или иной степени скомпрессированы, а то и обрезаны, “война громкостей”.

Если после записи, допустим, какой-нибудь эстрадной музыки или “тяжеляка” поставить приличную запись симфонического оркестра, то она покажется очень и очень тихой. И напротив, после оркестра джаззи и хардкор будут оглушительно громкими, вплоть до неприятностей.

P.S. Да, чуть не забыл: в таблице не учитывается т.н. тепловая компрессия, которая имеет место быть в реальности: это снижение чувствительности динамиков при нагреве их звуковых катушек. В таком случае мощности придётся подать больше… что приведёт к ещё большему нагреву… и т.д…

При перегреве многие сплавы, используемые для изготовления магнитов, теряют свои свойства, AlNiCo, неодим и им подобные очень чувствительны к перегреву. Но это уже терминальные случаи, хотя и встречаются в жизни.

1 лайк

Luxman L-590A пожалуй его сделает, это просто зверюга в плане “мышц”.
L-550A - под вопросом, надо сравнивать, возможно уступит.

А хегель h200?