Вопрос простой был, как отобрать респондентов, вы ответили - есть методики давно. А теперь про корабли бороздят…
Задача определения достоверности экспертного мнения аудиофила приравнена к созданию ядерной бомбы…
Да я уже все понял.
Наш диалог напомнил мне годы обучения… на 5ом курсе, уже работая по специальности, пришел я к нашему профессору по Теории упругости. У нас были хорошие отношения. С конкретным вопросом по расчету методом конечных элементов одной конструкции. Там где надо не теории, а конкретные методики, чтоб потом это доказать в экспертизе. Много послушал, но ответа не получил. Т.к. у профессора его не было. Теорию он знал, а как ее применять в жизни - нет.
Подробное тестирование на предмет разноаспектного “слышания” + корректная статистическая обработка результатов тестирования одним из многофакторных методов.
Методы статистической обработки банальны. Постановка задачи - кропотливое многоступенчатое исследовательское искусство, требуюшее определенных знаний и квалификации.
Методики есть.
Как оценивается качество фонограммы, так же и оценивается качества железок и их окружение.
Другое дело, точных параметров для получения звания эксперта нет.
С помощью статистических методов можно строить определенные рейтинговые шкалы, разбивать экспертов на однородные по определенным параметрам группы и прочее.
Все уже придумано, взять да сделать Испытания путем прослушивания: превращение мнения в ФАКТ а не лясы точить.
Ключевая фраза из текста:
Именно так!
А я в том числе это и пытался уточнить
Сказали все есть… разноаспектное “слышание”… наука…
Я еще раз повторюсь, я не раз выкладывал с AES исследования, как они это делают. там описывают и методы, которые они применяют. И результаты.
После тестов и таких исследований слышащим становится обидно…
На самом деле, несколько слушателей были просто ошеломлены, обнаружив, что они похвалили продукт, который раньше считали низкопробным. Их открытое смущение выдавало уязвленное самолюбие - обычное последствие слепых сравнений, которые проводились в этой лаборатории на протяжении более десяти лет. Никогда не приятно, когда тебе напоминают, что ты стал жертвой обмана, даже если это всего лишь самообман.
Вот в 2004 сравнивали SACD и DVDaudio
Perceptual Discrimination of Digital Audio Coding Formats.pdf (456,8 КБ)
В состав испытуемых вошли 43 женщины и 67 мужчин, распределение которых по возрасту представлено на рис. 5. Средний возраст составил 32,9 года На рисунке 6 представлены профессии испытуемых. Поскольку почти все они были музыкантами-исполнителями, на рис. 7 приведены данные об основных инструментах испытуемых. Из этих диаграмм видно, что это была группа испытуемых, большинство из которых было хорошо приучено к музыкальному и критическому/аналитическому прослушиванию.
Эти люди в большинстве своем привыкли к критическому прослушиванию на профессиональном уровне, но оказалось, что они не могут даже начать распознавать звуковые различия. Еще одной частой темой в личных беседах сразу после тестирования стало появление “мнимых” различий - так сказать, звуковых иллюзий.
а на какой системе эти различия слушались? может на такой,что они действительно “ничтожны” для слуха…
а если на такой проводить сравнение кабелей,то и небольшие изменения в звучании слышно будет
А вы файл приложенный прочитайте.
Причем тут кабели вообще.
На “такой” это какой? Красивой? Блестящей? Что вы имеете ввиду?
не вы написали ?
на системе с высоким разрешением ,с бинауральным воспроизведением звука,а не некой 5.1 системе или в ушах…
где не работает важнейшее свойство человеческого слуха бинауральное восприятие звука…
Вот, именно подобное и я хотел написать! И исходя из этого уже руководствоваться различными методиками, изучениями и т.д. Как человек придумал и назвал, так мы все и считаем.
Очень интересный ролик, спасибо!
Видимо, Джон нашел свои колонки в ветке на ASR про худшую акустику по измерениям, а они там есть
Протезисты слуха не оценили Devore?
Корпусные резонансы спать им не дают!
Ну в видео он сильно на них ругается, редисками обзывает
Ой да ладно, вполне корректно он их приложил))))
Но это может быть началом большого срача…запасаемся попкорном))
В комментах к видео хорошая цитата:
“If it measures good and sounds bad, it is bad; if it measures bad and sounds good, you have measured the wrong thing” …Daniel von Recklinghausen, Chief Engineer at H.H. Scott
Мудро. По сути дела, решается обратная задача: не измерения определяют качество, а качество определяет условно подтверждающие его измерения, причем лишь в конкретных случаях.
Существует еще одно трудно преодолимое препятствие:
У любых измерений должна быть ясно сформулированная цель и критерии ее достижения. Если цель - это качество звуковоспроизведения, то о каких критериях достижения этой цели можно говорить, если у разных слушателей эти критерии наблюдаются разными? А если критерии размыты, какой резон в поиске универсальных измерений качества? Само понятие “качество” четко не определено.