📐 Можно ли измерить качество звука? ОБНОВЛЕНО: все очень сложно

Тут надо определиться, что будем называть “сигналом”.

Ну вот и получается, что прежде чем сформулировать вообще критерии оценок и замеров, надо вернуться в начало и определиться с самыми простыми понятиями. Куда идем-то? Нужно дать сильную презентацию или нужно получить саунд, который очень нравится. Чтобы палочки дирижеров хрустели? Или чтобы кайф?

Опять возникает слушатель. А не THD. АМЛ машет вам красным.

3 лайка

Хороший пост :handshake::+1:

Но, к сожалению (или к счастью :slight_smile: ), конкретно в моем случае так не получается. И причина все та же: мне не важно с чего музицировать. У меня нет рамок в том числе и в виде Саунда, который мне даст удовольствие. Ставьте Naim, буду с него получать удовольствие. Ставьте в машине музыку - тоже самое.

Но! Конкретно качественная презентация с 3Д, каждым шорохом и тд - это для меня отдельный вид удовольствия, можно даже сказать соревновательный момент. То, что меня подпитывает энергией, на что мне приятно потратить деньги и тд. Конечно и требования будут соответствующие - резолюция, умение выстраивать глубокую панораму, качественное разделение, качество тембра и тд.

И что интересно, в таком случае вполне достаточно выработанных Критериев оценки Профессиональным сообществом. Для меня их вполне достаточно.

Но был и неприятный период в жизни. Я ошибочно полагал, что «найду тот самый звук, свой, родимый». Последствия не заставили себя ждать: я потерял удовольствие от прослушивания в принципе. Сначала я себе поставил рамки, что с некачественных инструментов его слушать нельзя, потом, что нельзя слушать новодел аппаратуру… и понеслось. Убил в себе меломана, выпал на два года из хобби. Больше не допускаю ошибок и рамок.

Так что, умение получать удовольствие хоть с чего от музыки позволяет выбирать Лёгкие пути. Мой путь для получения дополнительного удовольствия очень простой - качественная, максимально подробная и 3Дшная презентация. и тут измерения очень и очень помогают. То, что я понимаю под качеством - вполне измеряется, вполне конкретизировано и описано в AES, Stereophile, Absolute Sound. И главное, очень удобно и легко идти по этому пути.

Если же люди хотят найти свои рамки для получения удовольствия от музыки - это их право. Путь мною пройденный и вставать на него в очередной раз нет никакого желания. У меня не получилось, да и не нравится мне концепция рамок.

Потому и ответ для меня данная ветка имеет: да, однозначно, качество можно померить и оценить.

PS: саунд для меня тоже имеет ценность,ю. Но скорее коллекционную. Как вино себе иногда можно позволить. Я точно не прочь иметь в хозяйстве и плеер на TDA 1540,41, и AN и тд. Как ни крути, но я собрал дома и магнепланары, и Электростаты, и ШП от Voxativ в обратном рупоре. Редко, но слушаю. Могу целый день посвятить одной из концепций, саундов. Они все уникальны.

3 лайка

:+1: Приветствую аудиофильски родственную душу: 3D качественная реалистичность + факультативная эстетика многообразия! :violin: :musical_keyboard: :saxophone:

Вспомнил свой отзыв о системе Константина @KK.KK (февраль 2018 года):

Послушать можно, перейдя по ссылке.

2 лайка

Для фортепьяно найдены новые рецепты. И там все довольно-таки измеряемо :handshake:

Реализация начнётся сразу после нового года :handshake: предварительная отработка будущего концепта пройдёт до нового года. Вроде как во вторник анодирование…

Фортепьяно и голос, их Качество (если рассуждать об их реалистичности) - очень сильно зависят от измеряемых искажений. Есть и плохая новость - от ширины полосы тоже :grin: уходить качественно ниже 500 герц с уровнем разрешения и качества верхних полос - та еще задачка.

1 лайк

Недавно эта тема промелькнула:

Если всерьез браться, все эти основополагающие нюансы качества не звукового, а музыкального воспроизведения (вроде хорошей и естественной артикулированности на нижних средних) тоже необходимо будет уметь измерять.

1 лайк

Это одна из причин необходимости достаточно большой обучающей выборки. Исследования влияния стимулов в виде музыкальных фрагментов на ЭЭГ уже ведутся, в том числе и с использованием методов машинного обучения:
Classifying Songs with EEG
Neural and physiological data from participants listening to affective music
Electroencephalography (EEG) dataset during naturalistic music listening comprising different genres with familiarity and enjoyment ratings
Familiarity Affects Entrainment of EEG in Music Listening
Music Identification Using Brain Responses to Initial Snippets
MAD-EEG: an EEG dataset for decoding auditory attention to a target instrument in polyphonic music

2 лайка

В одной из веток недавно обсуждали один из графиков измерений, а точнее одну АС. А ведь он достаточно типичен по своему поведению. Такой график считается очень хорошим. Но В целом мы слышим, что разрешение начинает падать ниже 600 герц. И видим, как резко начинает подтягиваться 3я гармоника к уровню второй. Субъективно левая рука не такая чистая, как правая.

Что следует отметить: 4х НСЧ динамика современных и хорошо измеряемых показывают такое поведение.

Следовательно, есть-таки корреляция между ростом искажений и слышимостью этого. И нечетные гармоники роняют разрешение ощутимее четных. С интермодами и из изучением все еще веселее после субъективного прослушивания полной системы и дальнейшего анализа услышанного. Есть вполне определенные зависимости.
изображение

2 лайка

Можно-ли измерить качество и соответствие электрического сигнала, при воспроизведении музыкального материала?
Гляньте, какой синус):

Взять форму сигнала, электрического и получившегося акустического, и сравнить. Будет забавно, вопрос как это интерпретировать в виде оценки слышимого результата.

1 лайк

2 сообщения было перемещено в эту тему: Андрей Горных «Звук при капитализме»

Зачем вы отгружаете в эту тему свою лирику? Уже несколько раз писали, что тут это не запрашивают.

Как и псевдо-мета-аналитику впрочем.

Посмотрите спектральный состав диполя и монополя. Особенно в конце показательно.

http://elias.altervista.org/html/Dipole_vs_monopole_bass.html

Может не в искажениях динамика дело? :wink: И вообще не в искажениях? Почему все попытки чего-то измерить стремятся к выводу про искажения? Может эту сову не трогать какое-то время? Глобус устал )))

1 лайк

Как их не трогать, если они растут именно там резко, где мы слышим падение разрешения?

1 лайк

Много чего растет. И много чего рассыпается. Что причина, а что следствие?

Прошу дать свободу совам.

Виталий, зачем вы пытаетесь скормить вейвлеты людям, которые рассчитывают корреляцию по двум наблюдениям? Им кроме лирики мало что понятно и интересно.

2 лайка

Step by step…

Всегда будет величествовать практика. Если мы посмотрим с практической стороны, то мне не по-наслышке дома создана возможность послушать диполи: Электростаты двух видов, Магнепланары и ОЯ.

Учитывая, что никакого чуда в плане натуралистичности воспроизведения они не дали, я совершенно спокойно могу искать эти проблемы не в вэйвлетах.

Да и возьмите скрипку в руках музыканта. Она излучает за его спину? Возьмите фортепьяно. Если его обойти с разных сторон, мы получим и разный спектр, и разный звук. Про голос и говорить не буду. Не встречал никогда певца, который мог бы петь в обе стороны одновременно.

Потому всестороннее или дипольное излучение я не рассматриваю в принципе как достоверное воспроизведение :handshake: без привязки к нравится или не нравится, чисто технически

Ваш опыт неуслышания особенностей ОЯ совершенно уникален. Электро и магнепланары можно опустить.

И это вообще не про «с какой стороны походить к лоша…. музыканту».

Скорее, опыт услышания. Кстати, большого множества вариаций. На сегодняшний день я вижу подобные решения как порождение новых проблем, а не их решение