📐 Можно ли измерить качество звука? ОБНОВЛЕНО: все очень сложно

Отличный подкаст с примерами того, что нельзя измерить и измерений, которые непонятно как интерпретировать:

3 лайка
1 лайк

Известен неоднократно упомянутый прецедент отслушивания JBL M2, подключили они М2 к усилителю с трехполосным темброблоком, тембра выкрутили на полную (нч и вч в +, сч в -) и с гордостью оценили звук как “г**но” :crazy_face:

Измерения могут быть полезными и информативными там, где на качественном уровне уже все понятно, но есть желание или инженерная необходимость уточнить детали.

Дискуссия на тему измерений. В частности упоминаются разные модели ЦАПов Topping, которые по замерам SINAD вроде бы обязаны выдавать одинаково идеально-прозрачный звук, но субьективно звучат совершенно по-разному:

Перенесу в профильную тему…

… “измеряется” опытом в первую очередь.
Нужно “этим” круглосуточно жить… с удовольствием.

Сравнивать не систему с системой, а постоянно пополнять долговременные шаблоны звучания в своей голове в естественной “природе” и проводить сравнения звучания именно с ними в разнообразных записях.
Всё это у ЮАМ довольно хорошо описано.
Реально работает.

И абсолютного “референса” нет, конечно же.
На то мы и люди с разумом, способным к обучению… на протяжении всей жизни.

2 лайка

Мысль не нова .
Не ясен итог этого “упражнения”

Для каждого индивидуума , учитывая его предпочтения и не только , результат будет не предсказуем . В своё время на страницах “Аудиопортала” Сергей Банковский охарактеризовал аудио как искусство. Вероятнее всего , так и есть , со всеми вытекающими. С уважением…

Качество звука не измерить. Измерения помогают прийти к качественному звуку быстрее :slight_smile:

Нет умений, даруемых при рождении… всё — итог тренировок.

Зависит от того, что понимать под референсностью. Если понимать весь комплекс индивидуальных проявлений устройства, то абсолюта нет. Если же под референсностью понимать определенный высокий, “совершенный” уровень устройства, то в каждый конкретный технологический период, думаю, возможно такое устройство не индивидуально назвать референсным, а отнести к классу референсных устройств.

Сочинения Баха, Моцарта и Гайдна значительно отличаются друг от друга своими индивидуальными особенностями, но все они референсны в отношении своего выдающегося уровня среди произведений классического жанра.

) Это потому что меряют все аппараты по отдельности))

1 лайк

… не там, где потом его слушают, и не тем, что на нём потом слушают.

2 лайка

Так у ЮАМ есть конкретное определение референсного тракта )

И много раз, к примеру.

Значит, сначала нужно привести условия сравнения и коммуникации к некоему условному экспертному стандарту.

Это всё мною было сказано в какой-то древней ужЕ статье про Храм Звука… уж не припоминаю названия журнала…

Его уж нынче нет… А проблема всё ещё есть… и будет.


Так и тут: Вы - субъект. Все мы субъекты.
Ваша, как и оценки прочих экспертов, столь же субъективна и столь же правомерна, как и прочие.
Субъективные экспертные оценки становятся репрезентативными, и потому объективными, при соблюдении множества условий.

Оценка любого субъекта опирается на образцы звучаний в долговременной звуковой памяти, полученные в определённых условиях, в определённых системах, в частности. Одинаковых систем нет. Экспертных систем тоже нет.
Одинаковых по порогам восприятия звуков экспертов тоже нет.


Просто наши привычки считать системы эталонными при внесении в них новых девайсов для тестирования… А они не эталонны… поскольку нет эталонных компонентов и КдП, и сетевого питания…

Два альтернативных подхода, между которыми возможен выбор в пользу одного из них, например, по философским соображениям.

Первый подход помимо индивидуальных особенностей восприятия предполагает постановку себя в центр мира: я такой, какой я есть и больше никакой, и меняться не собираюсь. Тогда, если у меня дурной вкус, я обречен свой выбор делать на основании этого дурного вкуса.

Во втором случае при правильном выборе критериев репрезентативности есть шанс не только собрать референсную систему, но и с ее помощью воспитать в себе свойства референсного слушателя. И получать не ограниченное и наивное удовольствие в рамках своего несовершенного вкуса, а пойти дальше и познать более богатые и утонченные впечатления от более совершенных систем.

1 лайк

И все эти умные слова будут перечёркнуты в результате отсутствием желания включать систему и слушать музыку, нервяками на нервной почве из-за этой неудовлетворённости содеянным и прочими последствиями… ультиматумом “или я или твоё сраное аудио”… вплоть до развода.
:joy_cat:

2 лайка

Немного запутался . Посоветуйте фонокорректор — mm/mc phono - #2245 от пользователя abv
Вы согласны с мнением ЮАМ ?

Согласен

Это мнение ЮАМа ?
Т.е. Вы признаёте как минимум 2 референсные системы , одну из которых создатель и владелец не считает эталонной. Позвольте уточнить , эти системы идентичны и по звучанию и по построению ?