Отличный подкаст с примерами того, что нельзя измерить и измерений, которые непонятно как интерпретировать:
Известен неоднократно упомянутый прецедент отслушивания JBL M2, подключили они М2 к усилителю с трехполосным темброблоком, тембра выкрутили на полную (нч и вч в +, сч в -) и с гордостью оценили звук как “г**но”
Измерения могут быть полезными и информативными там, где на качественном уровне уже все понятно, но есть желание или инженерная необходимость уточнить детали.
Дискуссия на тему измерений. В частности упоминаются разные модели ЦАПов Topping, которые по замерам SINAD вроде бы обязаны выдавать одинаково идеально-прозрачный звук, но субьективно звучат совершенно по-разному:
Перенесу в профильную тему…
… “измеряется” опытом в первую очередь.
Нужно “этим” круглосуточно жить… с удовольствием.
Сравнивать не систему с системой, а постоянно пополнять долговременные шаблоны звучания в своей голове в естественной “природе” и проводить сравнения звучания именно с ними в разнообразных записях.
Всё это у ЮАМ довольно хорошо описано.
Реально работает.
И абсолютного “референса” нет, конечно же.
На то мы и люди с разумом, способным к обучению… на протяжении всей жизни.
постоянно пополнять долговременные шаблоны звучания в своей голове в естественной “природе” и проводить сравнения звучания именно с ними в разнообразных записях.
Мысль не нова .
Не ясен итог этого “упражнения”
входят уши+мозг “оценщика
Для каждого индивидуума , учитывая его предпочтения и не только , результат будет не предсказуем . В своё время на страницах “Аудиопортала” Сергей Банковский охарактеризовал аудио как искусство. Вероятнее всего , так и есть , со всеми вытекающими. С уважением…
Качество звука не измерить. Измерения помогают прийти к качественному звуку быстрее
Не ясен итог этого “упражнения”
Нет умений, даруемых при рождении… всё — итог тренировок.
И абсолютного “референса” нет, конечно же.
Зависит от того, что понимать под референсностью. Если понимать весь комплекс индивидуальных проявлений устройства, то абсолюта нет. Если же под референсностью понимать определенный высокий, “совершенный” уровень устройства, то в каждый конкретный технологический период, думаю, возможно такое устройство не индивидуально назвать референсным, а отнести к классу референсных устройств.
Сочинения Баха, Моцарта и Гайдна значительно отличаются друг от друга своими индивидуальными особенностями, но все они референсны в отношении своего выдающегося уровня среди произведений классического жанра.
Качество звука не измерить. Измерения помогают прийти к качественному звуку быстрее
) Это потому что меряют все аппараты по отдельности))
Это потому что меряют все аппараты по отдельности))
… не там, где потом его слушают, и не тем, что на нём потом слушают.
Знать бы чем эту “референсность” померить. Референс индивидуален !?
Так у ЮАМ есть конкретное определение референсного тракта )
И много раз, к примеру.
Значит, сначала нужно привести условия сравнения и коммуникации к некоему условному экспертному стандарту.
Это всё мною было сказано в какой-то древней ужЕ статье про Храм Звука… уж не припоминаю названия журнала…
Его уж нынче нет… А проблема всё ещё есть… и будет.
Так и тут: Вы - субъект. Все мы субъекты.
Ваша, как и оценки прочих экспертов, столь же субъективна и столь же правомерна, как и прочие.
Субъективные экспертные оценки становятся репрезентативными, и потому объективными, при соблюдении множества условий.Оценка любого субъекта опирается на образцы звучаний в долговременной звуковой памяти, полученные в определённых условиях, в определённых системах, в частности. Одинаковых систем нет. Экспертных систем тоже нет.
Одинаковых по порогам восприятия звуков экспертов тоже нет.
Просто наши привычки считать системы эталонными при внесении в них новых девайсов для тестирования… А они не эталонны… поскольку нет эталонных компонентов и КдП, и сетевого питания…
Ваша, как и оценки прочих экспертов, столь же субъективна и столь же правомерна, как и прочие.
Субъективные экспертные оценки становятся репрезентативными, и потому объективными, при соблюдении множества условий.
Два альтернативных подхода, между которыми возможен выбор в пользу одного из них, например, по философским соображениям.
Первый подход помимо индивидуальных особенностей восприятия предполагает постановку себя в центр мира: я такой, какой я есть и больше никакой, и меняться не собираюсь. Тогда, если у меня дурной вкус, я обречен свой выбор делать на основании этого дурного вкуса.
Во втором случае при правильном выборе критериев репрезентативности есть шанс не только собрать референсную систему, но и с ее помощью воспитать в себе свойства референсного слушателя. И получать не ограниченное и наивное удовольствие в рамках своего несовершенного вкуса, а пойти дальше и познать более богатые и утонченные впечатления от более совершенных систем.
И все эти умные слова будут перечёркнуты в результате отсутствием желания включать систему и слушать музыку, нервяками на нервной почве из-за этой неудовлетворённости содеянным и прочими последствиями… ультиматумом “или я или твоё сраное аудио”… вплоть до развода.
Немного запутался . Посоветуйте фонокорректор — mm/mc phono - #2245 от пользователя abv
Вы согласны с мнением ЮАМ ?
Вы согласны с мнением ЮАМ ?
Согласен
Согласен
И много раз, к примеру. Значит, сначала нужно привести условия сравнения и коммуникации к некоему условному экспертному стандарту. Это всё мною было сказано в какой-то древней ужЕ статье про Храм Звука… уж не припоминаю названия журнала… Его уж нынче нет… А проблема всё ещё есть… и будет. Так и тут: Вы - субъект. Все мы субъекты. Ваша, как и оценки прочих экспертов, столь же субъективна и столь же правомерна, как и прочие. Субъективные экспертные оценки становятся репрезентативными, и потому объективными, при соблюдении множества условий. Оценка любого субъекта опирается на образцы звучаний в долговременной звуковой памяти, полученные в определённых условиях, в определённых системах, в частности. Одинаковых систем нет. Экспертных систем тоже нет. Одинаковых по порогам восприятия звуков экспертов тоже нет. Просто наши привычки считать системы эталонными при внесении в них новых девайсов для тестирования… А они не эталонны… поскольку нет эталонных компонентов и КдП, и сетевого питания…
Это мнение ЮАМа ?
Т.е. Вы признаёте как минимум 2 референсные системы , одну из которых создатель и владелец не считает эталонной. Позвольте уточнить , эти системы идентичны и по звучанию и по построению ?