Разве что для удовлетворения соблазна познавательного интереса.
А так, прорывы в подобных сферах все больше означают передачу сугубо человеческих функций и навыков искусственному интеллекту. А вот это уже спорно, насколько нам это нужно.
Поэтому стоит приветствовать талантливых интуитивистов, наподобие Питера Квортрупа и Александра Тарима.
Ну, вообще то, существует и «Теория передачи сигналов», и инженерные специальности, связанные с передачей слаботочных сигналов… Кабели/провода же изготавливают как то, и разрабатывают, исследования проводят… Промышленные провода, разумеется, аудиофильские на их фоне - капля в море
Чему там стоить, за 2-х метровый кусок кабеля.
И это ещё недорогой, встречал промышленные кабели и подороже, за метр. И все они просто передают сигнал. И никому в голову не приходит заменить их, на обычные из хозтоваров.
Я имел в виду немного другое. Не надо считать информацию априрори верной, если она доносится в “научной” форме. Это как в советские времена - если прочитал в газете, значит правда!
Ко всему надо относиться критически, и к научным бумагам тоже. Эксперимент из упомянутой бумаги по форме и методике вполне научный, но доказательств того, что звучание кабеля определяется именно задержками сигнала, в ней, строго говоря, нет.
В общем, если видишь графики и формулы с греческими буквами, не надо отключать голову и впадать в гипноз
Послушал интервью с Робом Уоттсом из Chord. По его мнению самые топовые ЦАПы (уровня Dave) должны уметь реконструировать временные характеристики звука, в частности моменты, когда начинаются и прерываются ноты, с точностью до наносекунд, так как человеческий слух способен это услышать без проблем. В том же интервью он разнес усилители класса D, поскольку их разрешения принципиально не хватит, чтобы передать такую точность хай-энд ЦАПов.
Спасибо за ссылку на очень интересное интервью. Это лучше из того что я слышал по теме за последнее время. Человек похоже действительно отлично разбирается в теме показателем чего может служить и то, что он довольно сложные вещи объясняет простым и понятным языком.
Мне как ученому имеющему некотое отношение к исследованию работы мозга особенно понравилась его идея о том что то, что мы слышим в звуке это во многом иллюзия и в частности продукт работы нашего мозга который имеет очень много вариантов восприятия о которых мы далеко не все знаем. Послушайте как интересно он говорит о саксофоне и его восприятии на разных трактах (например на лампах).
Воистину главное предназначение ЦАП (как и остальной аппаратуры) эмоционально вовлекать слушателя!
Тысячу раз да. Просто есть люди, которым эта точность некритична Слушают музыку без синкопы, поющие трусы, которые работают в области частотной точности (frequency-domain).
Эд Мейтнер с ним согласен! Сложно реконструировать, когда все уже сломано до тебя.
Технические подробности для инженеров тут , а мирным меломанам скажу так — в цифровом аудио очень сложно достичь сразу и временной точности (time-domain) и частотной точности (frequency-domain), быть умным и красивым сложно.
Вовлеченное прослушивание легко достигается на аналоговых источниках, где искажения в time-domain имеют благоприятную для уха природу. А цифроделы уже отучили от нормальной временной точности, в стриминге вообще устроили похороны синкопы.
Про аналоговые источники согласен, про цифровые-спорно.
Хотя аналоговые искажения менее криминальные. чем цифровые.
Это я давно твержу. В этом и хорошесть аналоговых источинков.
Подкаст этот не слушал, к Робу Уоттсу и его приборам отношусь с огромным уважением, поэтому думаю, что здесь вкралась досадная очепятка. Ни о каких наносекундных точностях не может идти речи в условиях современной цифровой звукозаписи, и тем более ухо не способно воспринять такие промежутки звуковых сигналов.
E320
(Михаил / Whenever you find yourself on the side of the majority, it is time to reform (or pause and reflect).)
697