🧪 Мощник PALABS AE50-СЕ — ничего лишнего — ЗАВЕРШЕН

Мощник PALABS, второй и третий подход к снаряду.

За время тура мне удалось послушать усилитель в трех различных компоновках и двух АС:

Сборка 1:

Спойлер
  • АС: Audiovector QR1
  • акустический кабель Tributaries (точный артикул не знаю)
  • стример с ЦАПом на базе Beaglebone и TDA1543 с питанием на суперконденсаторах и Pure OS
  • межблоки от @Bigman
  • силовой кабель - Belden 19364 на разъемах Monosaudio (медь без покрытия)
  • Qobuz + Spotify через BubbleUPnP
  1. Комплектный регулятор громкости
  2. В качестве преда - Quad Vena II

Музыкальная подборка:

Спойлер

С Quad звучание заметно поднабрало веса и объема, эффект присутствия на концерте Depeche Mode в Берлине еще больше усилился. Словил интересный эффект, сидя в равностороннем треугольнике относительно АС с закрытыми глазами - как будто я на концерте не прямо перед сценой, а чуть выше, на трибуне. Но в целом звучание полновесное, думаю он выжал весь бас, на который способны Audiovector’ы. С детальностью тоже особо проблем не было, несмотря на то, что TDA1543 кем-то считается мутноватым - видимо ленточные твиттеры это компенсируют.


Сборка 2 (немного франкенштейн):

Спойлер
  • АС: Canton Ergo 690
  • акустический кабель Audioquest Bedrock (моножила, бивайринг)
  • ЦАП: Musician Pegasus (с предохранителем HiFi Tuning Supreme)
  • межблоки и силовой кабель (моножила) от @Bigman
  • источник - Qobuz с ноутбука
  • в качестве преда: Vincent SV-237
  • выделенная линия (правда не гретая)


Вот в этой сборке я, наверное в первый раз, услышал как Canton могут копнуть вниз. Vincent с ними себе такого не позволяет. Да и материал был соответствующий: Beastie Boys, Prodigy, Aphex Twin. Компанию мне составили двое друзей и мы, буквально, тряхнули стариной, вспомнив начало 2000-х и расцвет питерских рейвов.

Дальше в ход пошел jungle - ох сколько лет я не слушал Aphrodite. Жирно, ритмично, ноги сами идут в пляс. Финальным аккордом (надеюсь соседи оценили, было громко) стал альбом Mauro Picotto - The others

И тут случился настоящий флешбек - Питер, 2002 год, первый фестиваль Mayday в СК Юбилейный и я, тогда еще только собирающийся в 10 класс, открыл для себя техно (и никакого “компота”, чистые эмоции). Система играет мощно, глубоко, динамично, электронные “запилы” ввинчиваются в самое нутро и бас буквально шатает мебель - нравится :slight_smile:

Возможно получилось несколько сумбурно, да и музыка, думается, тут не самая популярная :slight_smile: Но я из этого тура получил для себя главное - эмоции, их у этого аппарата навалом, знакомство оказалось весьма и весьма приятным. Спасибо @OlegPalabs за интересный аппарат, а @dmitre за то, что снова спас бар от плохих людей, давая всем нам возможность открывать для себя новые грани нашего хобби.

24 лайка

А какие там транзисторы? Биполярные, MOSFET?

Все Mosfet.
@Evil_circus, спасибо. Я такую музыку в принципе не слушаю, было любопытно, как отыграет.

5 лайков

Да у меня тоже с тех пор вкусы сильно изменились, но вдруг стало интересно как отыграет, вспомнить былое.

1 лайк

Новый подход к снаряду, в этот раз измерительный.

Для уважаемого сообщества сделал игру-угадайку.
Дано - одинаковая нарезка из lossless файлов с отрывками известных и не очень композиций.
плеер Bluesound + ЦАП SMSL D300. подключение по балансу.
Два усилителя. Palabs и Muzishare X7 на стоковых лампах.
АС - Klipsch Heresy IV, Martin Logan Motion 35XTi. провода QED XT-40.

Микрофон Behringer ECM8000 + Звуковая карта Motu M2. Микрофон один, поэтому моно запись.
Микрофон на штативе в точке прослушивания (диван). Чтоб и акустика комнаты внесла свои нотки :slight_smile:
Входящий гейн настроен чтоб не клиповало. Настройка громкости звука по шумометру, чтоб в пике было не больше 92дб (в точке прослушивания). поэтому уровень в файлах плюс-минус пол локтя одинаковый.

Записано 4 комбинации АС + усилитель.
По ссылке все записи + оригинальный файл нарезки, который запихивал в плеер. Обрезал вроде ровно, в многодорожечном звуковом редакторе (например reaper) через мьют дорожек интересно сравнивать. Правильные ответы “что где” будут в итоговом отчете. :slight_smile:

5 лайков

Ну что, пора написать итоговое мнение. Постараюсь не растекаться сильно мыслью по древу.

После обновления акустики стало ясно, что в какой-то момент я захочу обновить усилитель и этот тут стал очень в тему этот тур. Особенно на фоне того, что было интересно сравнить на одной акустике и лампу и транзистор.

И тут получилось очень интересное сравнение между авторским усилителем и китайской лампой:

  • Лампа пуш-пул vs класс-А.
  • примерно одной мощности ( ~50 ватт)
  • примерно одной стоимости
  • даже вес, габариты и теплоотдача сравнимы.

Да ещё и на разной акустике, с разным уровнем чувствительности. От Klipsch Heresy до достаточно тугих Revival Audio.

Тестовая система:

Спойлер

Цифровое плечо:
SMSL D300 + Bluesound N130 + Tidal, подключение по балансу, без комплектного РГ.
Аналог:
Dual CS518 + AT33PTGII + Parasound Zphono XRM. Подключение по RCA. Комплектный РГ использовался, но был почти на максимуме громкости.

АС: Klipsch Heresy IV, Martin Logan 35XTi, Revival Audio Atalante 3

Усилитель-визави: Muzishare X7 на стоковых лампах от PSVane. ультралинейный режим не выключал.

Общие впечатления от внешки\использования усилителя

Квадратишь, практишь… Достаточно простой, но лаконичный экстерьер с минимумом обработки и украшательств. Кнопка питания спереди, входы-выходы сзади. Достаточно удобные терминалы, бананы залетели без проблем, держались плотно.
Комплектная ручка для изъятия из коробки была очень в тему. Ребра радиаторов острые, могут впиваться в руки. Фаски с граней сняты минимально. Т.к. это не какие-то кастомные радиаторы отлитые, а готовые фабричные радиаторы, то было бы чутка побольше фаски снять. Но это особенность тура - регулрно переставлять и доставать за неделю пришлось больше, чем будущий владелец будет делать за год. Зато точно видишь, что в штучном изделии не ушли все ресурсы на внешнюю мишуру.

Второй аспект не про звук - это температура. Реально горячая штучка. Я думал, что мой ламповик греется, но был не прав. Этим буквально можно отапливать комнату. Причем в день передачи я буквально так и сделал. Сначала хорошо проветрил комнату с распахнутым окном, ожидая стерео-посиделки, а потом чат прогревал как усилитель перед прослушиванием, так и комнату этим усилителем :slight_smile: Ну и перед упаковкой надо было дать время на остыть, т.к. поднимать его “с пылу с жару” не представляется возможным.
Из печального - так и не замерял энергопотребление в режиме работы, надеюсь последующие участники тура задумаются о этом.

Чувствительность входов. На балансе предсказуемо не встретил никаких проблем. Ни на одной акустике не задирал громкость на цапе выше 70\100. Ересь вообще играла громко на 45\100. это порядка 80 Дб в точке прослушивания.
на логанах примерно 60\100, на ревивалах ещё немного больше.

RCA тестировал только на виниле. на фонике усилиление для МС и так стояло в минимуме (привычное положение на другом усилителе). РГ выкручивал в максимум, слушать было комфортно. Была мысль исключить РГ из цепи для чистоты эксперимента, да длины моих межблоков не хватило.

Про звук:

Первое, что понял, когда включил это усилитель - это энергичность. Revival audio послушал только в последний день, до этого все тесты проводил на акустике, которая относительно высокочувствительная и достаточно яркая.
Очень быстро послушав 2-3 трека потянуло на металл. Закрыть гештальд - рупора, лопухи и камни - точно для потяжелей. Итого чуда не свершилось, если запись говно - она говно. НО(!) Heresy на мнговения имели желание смахнуть бумажную трепетность и влупить даже своим небольшим 12" лопухом. особенно органично это прозвучало на Exodus - shudder to think и на альбоме Igorrr - Spirituality and Distortion.

Оттянулись и поехали дальше. На джазе и хорошей электронике стало понятно, что и с разделением каналов (предсказуемо при полной раздельности каналов) всё отлично. Транзиенты и контроль акустики хороший. На ереси однозначно услышал, что акустика точно играет под дудку усилителя. На логанах не всё так просто. Но может я просто их лучше поведение знаю. Отмаршировали громко, ярко, четко. Но как-то на отлюбись. Без тембральных наслаждений. С Revival была лишь случайная встреча, ни колонки ни усилитель в ней не раскрылись как-то. Но точно пейринга не случилось.

Про сцену и голографичность. Тут говорить тяжело. Откровений не было, как и провалов. Все сетапы звучали в зависимости от АС и расстановки. Полочники тянулись нарисовать, ересь просто делала очень хорошую дисперсию и стену звука.

Детальность и тембры: Ни кого не хочется обвинять в мутности, т.к. все отыграли в паритете, но как только в жанре и в подаваемом материале было важно отыграть какой-то тембр вокала, натурального инструмента или хорошего аналогового синта - для меня мой ламповик был фаворитом. Ибо вслушиваться было во что на нём. На Palabs я полностью протащился от прослушивания металла. За счет энергичности подачи и плотности звука.

Артефакты:

тестовые замеры. Так и задумывалось - без обработки писалось на измерительный микрофон Behringer BCM8000 на штативе в точке прослушивания. Громкость усилителей по шумометру выставлялась плюс минус около рядом на уровне комфортно-громко (80-90дб), усиление микрофона - чтоб звуковая карта не выпадала в клипинг (каюсь, пару раз было в моменте и недолго, но лень было перезаписывать.).
Понятное дело, что микрофон у колонки дал бы более чистую и верную картину, но была идея отразить ещё и взаимодействие акустики с комнатой, тем паче, что комната обычно бытово обставленная, 18м2 (3.5*5), установлено по широкой стене по центру.

Записи:

  1. Palabs AE50-CE + Klipsch Heresy IV
  2. Palabs AE50-CE + Martin Logan 35XTi
  3. Muzishare X7 + Martin Logan 35XTi
  4. Muzishare X7 + Klipsch Heresy IV
  5. Palabs AE50-CE + Revival audio Atalante 3
  6. Muzishare X7 + Revival audio Atalante 3

В папке так же исходный файл, который запускался и проект для Reaper где попытался раскидать попарно по усилителям по L\R и выровлять ошибки в настройке громкости. Файлы обрезал вроде ровно, поэтому переключение с одной дорожки на другую даст возможность сравнить в моменте, что невозможно сделать на живой системе, т.к. коммутации и проч.

p.s. это первая проба пера по записи семплов, поэтому всем рекомендациям, пожеланиям и прочей критике буду очень рад.

Выводы

Тут очень хочется вспомнить цитату одного моего знакомого специалиста по шоссейным велогонкам, которого я позвал на покупку первого шоссейника. Он внимательно осмотрел предлагаемый велосипед и оценил очень четко “это шоссейный велососипед, можно брать”. Тут ситуация такая же. у меня нет ощущения, что это какой-то выдающийся усилитель. Как и нет впечатления, что это хлам. Это усилитель. Он делает свою работу хорошо. Но строго в своих рамках. Тут я откровений не нашел и не ожидаю, что они будут.

На высокоподатливой акустике он раскроется отлично. С хорошим предом и подготовкой звука всё будет зависеть от ваших предпочтений. И тут ограничение не в цене компонентов, а в правильном сочетании. Но напрямую мне не хватило какого-то трепетного отношения. Видимо надо правильно готовить его предом, возможно ламповым.

На средней и потяжелей возможны вопросы. Тут внешнее ощущение “малышь” будет работать правильно. Это хоть и горячий усилитель, но забор им не сварить. На “тяжелую” акустику точно нет. Но тут видимо работает потолок в 50 ватт.

Поменял бы я свой усилитель на этот при условном паритете и “всё же играет” - нет.
Были ли мысли, что моё проигрывает в части битв - да. часть вещей играло приятней на Palabs
С текущей акустикой я пойду и подумаю о подборе ламп на преде. А потом подумаю о выходных. а потом подумаю, что можно Heresy и на каменном усилении погонять. Но вероятней всего классом повыше.

Огромное спасибо @dmitre и @OlegPalabs за организацию тура. Мне это дало очень полезную почву для размышлений и вызов на внимательно что-то послушать. Это бесценно.

30 лайков

Про забор - это в цитатник! А как первый ватт?

ну первый ватт на ереси слышал. всё ровненько )

Что такое первый ватт?))

Работа на малой громкости.

Первое впечатление.
Аппарату нашлось самое подходящее для его тепловыделения место.


В соседнем туре про АС один собарник написал первое впечатление одним словом: “Жарят”.
Так вот, я для описания этого мощника использовал бы то же самое слово: жарит!
Причем, в прямом смысле. Я даже ногу об него умудрился слегка обжечь)))
Выглядит лаконично. Звучит хорошо. По крайней мере в сравнении с усилительной частью моей Атессы (и моими АС) я бы сказал, что на уровне. Где-то лучше, где-то хуже.

12 лайков

А класс - “обжигающе хорош” :joy:

8 лайков

Друзья! По техническим причинам моего отзыва не будет. Прошу простить.

1 лайк

А мне вот отзыв выдать уже пора)))

ВИЗУАЛЬНЫЕ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОШУЩЕНИЯ


Аппарат интересный. Хорошо обосновался на своем месте.

Компонент с одной единственной кнопкой включения почему-то сразу вызывает впечатление, что вот это самый настоящий Hi-Fi. Ничего лишнего.
Если бы он был не стерео, а в виде двух моноблоков, впечатление крутости можно было бы возвести в квадрат.
А ещё ж вес! Я его еле дотащил до подъезда, так как приехал поздно, и пришлось парковаться далеко от подъезда.
Также понравились разъёмы. Мои RCA на место встали даже с неким щелчком (правда один разъём чутка болтается).
Кнопка включения симпатичная. Включается/выключается чётко, но пальцем приходится давить достаточно глубоко.
Ну и, конечно, температура. Таких “горячих парней” я ещё не встречал. После часа работы даже к передней панели особо уже не прикоснешься. Это даже немного пугает))

ПРОСЛУШИВАНИЕ
УМ подключил к выходу с преда своего интегральника Roksan Attessa. Сравнивать буду с его же усилительной частью.
Для получения той же громкости, что и у Атессы, приходится выкручивать РГ почти в два раза больше.
В тишине с расстояния до около полуметра слышно гудение самого аппарата.

  • Ben Webster meets Oscar Peterson


    В режиме тихого ночного прослушивания все очень хорошо. Слышно все инструменты. Как будто выкрутили ручку loudness. При этом ещё и стереопанорама полноценная.

  • Bill Evans Trio - Waltz for Debby


    Снова приятно поражает слышимость деталей на невысокой громкости и ширина сцены. Звуки живой записи в клубе (голоса, звон посуды) даже немного отвлекают. Хотя, может, это запись такая.

  • Muse - The 2nd Law
    Звук Palabs по сравнению с усилительной частью Атессы как будто на стероидах))) - более накачанный. Не знаю, как это объяснить в других терминах. Даже на более высокой громкости не проходит ощущение выкрученной ручки Loudness. Это интересно, но одновременно уменьшилась и прозрачность, и подчеркивание вокала, которое мне очень нравится у Roksan. А вот контроль баса у мощника лучше, что и логично, наверное. Я даже вынул затычки из фазоинверторов.

  • Alai Oli - Sad Prncess


    Те же отличия. Атесса подает звук более красиво, особенно вокал. Также высокие лучше слышно.
    Palabs выдаёт более мускулистый звук с лучшим контролем баса. Но вокал уже поскучнее слушать. Он не такой выделенный на фоне остальной фонограммы.

  • Wayne Shorter - Speak No Evil


    Вокала нет, так и придраться особо не к чему)))
    Зато контрабас хорошо слышно.

  • The Alan Parsons Project - The Eye in The Sky


    Не слушал ранее этот альбом. Сравнивать не с чем. Поэтому оцениваю as is.
    Комфортное звучание на средней громкости. В этот раз “стероидность” баса о себе не даёт знать. Его не много и не мало. Отличная стереокартинка. Эшелонирование в каком-то объёме тоже присутствует, хотя вокал чуть дальше, чем я привык.
    Высокие очень мягкие, их хотелось бы даже чуть побольше.

  • Introducing Hideyasu Terakawa Quartet Live Featuring Hiroshi Fujii


    Вибрафон прекрасен! В очередной раз хочу отметить, что этот мощник очень хорошо подходит для тихого прослушивания спокойной музыки. Все инструменты слышны. В том числе контрабас. И эмоциональность передаётся. То есть даже не хочется делать громче.

  • Muse - Black Holes and Revelations


    На этом альбоме очень хорошо слышен характер loudness-подобной АЧХ. Басов дофига. Высокие тоже есть. Середина куда-то подевалась. Похоже, поэтому и вокал воспринимается чуть дальше, чем на Roksan.
    Вернул затычки в фазики. Стало чуть лучше.

  • Daft Punk - R.A.M.


    Если усилитель даёт хороший бас и не очень хорошо работает с вокалом, то почему бы не послушать что-то подходящее. Подумал я и поставил эту пластинку.
    Отличный плотный звук одновременно с широкой сценой. Бас отличный. Фактурный.

ИТОГ
На тур у меня было 2 простых цели.

  1. Понять, услышу ли я разницу между УМ в своём сетапе.
  2. Пройдёт ли при таком подключении “родовая травма” Атессы, заключающаяся в явно слышимом шуме/гудении из СВ/ВЧ динамиков (из правого слышно в тишине аж с 2 метров).

Обе цели полностью достигнуты. Разницу слышно. Фонового шума почти не стало.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Так получилось, что после передачи мощника следующему участнику музыку на системе почти не слушал. Но в тот момент, когда получилось поставить пластинку, не хватало динамики. Есть подозрение, что у этого аппарата еще и с динамикой все получше, чем у Roksan.

22 лайка

А можно поподробнее раскрыть, что именно не так в вокале?

Не просто не так, а не так именно по сравнению с моим усилителем и на мой вкус.
При подключении через мощник вокал чуть дальше и менее подчеркнут относительно остальной фонограммы. Уверен, что найдется куча народу, которому такая подача Roksan, наоборот, не зайдет.

2 лайка

Спасибо.

Стартовал мой этап тура. Однозначно играет лучше моего NEC 10 type IV. На сегодня-завтра задача погреть, препарирования не будет, режим мирного меломана вкл.

11 лайков

При сравнении, что было задействовано в качестве предварительного усилителя?

Там на фото туровый регулятор громкости, выглядывает из-за отвертки :grin: