Ну что, пора написать итоговое мнение. Постараюсь не растекаться сильно мыслью по древу.
После обновления акустики стало ясно, что в какой-то момент я захочу обновить усилитель и этот тут стал очень в тему этот тур. Особенно на фоне того, что было интересно сравнить на одной акустике и лампу и транзистор.
И тут получилось очень интересное сравнение между авторским усилителем и китайской лампой:
- Лампа пуш-пул vs класс-А.
- примерно одной мощности ( ~50 ватт)
- примерно одной стоимости
- даже вес, габариты и теплоотдача сравнимы.
Да ещё и на разной акустике, с разным уровнем чувствительности. От Klipsch Heresy до достаточно тугих Revival Audio.
Тестовая система:
Спойлер
Цифровое плечо:
SMSL D300 + Bluesound N130 + Tidal, подключение по балансу, без комплектного РГ.
Аналог:
Dual CS518 + AT33PTGII + Parasound Zphono XRM. Подключение по RCA. Комплектный РГ использовался, но был почти на максимуме громкости.
АС: Klipsch Heresy IV, Martin Logan 35XTi, Revival Audio Atalante 3
Усилитель-визави: Muzishare X7 на стоковых лампах от PSVane. ультралинейный режим не выключал.
Общие впечатления от внешки\использования усилителя
Квадратишь, практишь… Достаточно простой, но лаконичный экстерьер с минимумом обработки и украшательств. Кнопка питания спереди, входы-выходы сзади. Достаточно удобные терминалы, бананы залетели без проблем, держались плотно.
Комплектная ручка для изъятия из коробки была очень в тему. Ребра радиаторов острые, могут впиваться в руки. Фаски с граней сняты минимально. Т.к. это не какие-то кастомные радиаторы отлитые, а готовые фабричные радиаторы, то было бы чутка побольше фаски снять. Но это особенность тура - регулрно переставлять и доставать за неделю пришлось больше, чем будущий владелец будет делать за год. Зато точно видишь, что в штучном изделии не ушли все ресурсы на внешнюю мишуру.
Второй аспект не про звук - это температура. Реально горячая штучка. Я думал, что мой ламповик греется, но был не прав. Этим буквально можно отапливать комнату. Причем в день передачи я буквально так и сделал. Сначала хорошо проветрил комнату с распахнутым окном, ожидая стерео-посиделки, а потом чат прогревал как усилитель перед прослушиванием, так и комнату этим усилителем Ну и перед упаковкой надо было дать время на остыть, т.к. поднимать его “с пылу с жару” не представляется возможным.
Из печального - так и не замерял энергопотребление в режиме работы, надеюсь последующие участники тура задумаются о этом.
Чувствительность входов. На балансе предсказуемо не встретил никаких проблем. Ни на одной акустике не задирал громкость на цапе выше 70\100. Ересь вообще играла громко на 45\100. это порядка 80 Дб в точке прослушивания.
на логанах примерно 60\100, на ревивалах ещё немного больше.
RCA тестировал только на виниле. на фонике усилиление для МС и так стояло в минимуме (привычное положение на другом усилителе). РГ выкручивал в максимум, слушать было комфортно. Была мысль исключить РГ из цепи для чистоты эксперимента, да длины моих межблоков не хватило.
Про звук:
Первое, что понял, когда включил это усилитель - это энергичность. Revival audio послушал только в последний день, до этого все тесты проводил на акустике, которая относительно высокочувствительная и достаточно яркая.
Очень быстро послушав 2-3 трека потянуло на металл. Закрыть гештальд - рупора, лопухи и камни - точно для потяжелей. Итого чуда не свершилось, если запись говно - она говно. НО(!) Heresy на мнговения имели желание смахнуть бумажную трепетность и влупить даже своим небольшим 12" лопухом. особенно органично это прозвучало на Exodus - shudder to think и на альбоме Igorrr - Spirituality and Distortion.
Оттянулись и поехали дальше. На джазе и хорошей электронике стало понятно, что и с разделением каналов (предсказуемо при полной раздельности каналов) всё отлично. Транзиенты и контроль акустики хороший. На ереси однозначно услышал, что акустика точно играет под дудку усилителя. На логанах не всё так просто. Но может я просто их лучше поведение знаю. Отмаршировали громко, ярко, четко. Но как-то на отлюбись. Без тембральных наслаждений. С Revival была лишь случайная встреча, ни колонки ни усилитель в ней не раскрылись как-то. Но точно пейринга не случилось.
Про сцену и голографичность. Тут говорить тяжело. Откровений не было, как и провалов. Все сетапы звучали в зависимости от АС и расстановки. Полочники тянулись нарисовать, ересь просто делала очень хорошую дисперсию и стену звука.
Детальность и тембры: Ни кого не хочется обвинять в мутности, т.к. все отыграли в паритете, но как только в жанре и в подаваемом материале было важно отыграть какой-то тембр вокала, натурального инструмента или хорошего аналогового синта - для меня мой ламповик был фаворитом. Ибо вслушиваться было во что на нём. На Palabs я полностью протащился от прослушивания металла. За счет энергичности подачи и плотности звука.
Артефакты:
тестовые замеры. Так и задумывалось - без обработки писалось на измерительный микрофон Behringer BCM8000 на штативе в точке прослушивания. Громкость усилителей по шумометру выставлялась плюс минус около рядом на уровне комфортно-громко (80-90дб), усиление микрофона - чтоб звуковая карта не выпадала в клипинг (каюсь, пару раз было в моменте и недолго, но лень было перезаписывать.).
Понятное дело, что микрофон у колонки дал бы более чистую и верную картину, но была идея отразить ещё и взаимодействие акустики с комнатой, тем паче, что комната обычно бытово обставленная, 18м2 (3.5*5), установлено по широкой стене по центру.
Записи:
- Palabs AE50-CE + Klipsch Heresy IV
- Palabs AE50-CE + Martin Logan 35XTi
- Muzishare X7 + Martin Logan 35XTi
- Muzishare X7 + Klipsch Heresy IV
- Palabs AE50-CE + Revival audio Atalante 3
- Muzishare X7 + Revival audio Atalante 3
В папке так же исходный файл, который запускался и проект для Reaper где попытался раскидать попарно по усилителям по L\R и выровлять ошибки в настройке громкости. Файлы обрезал вроде ровно, поэтому переключение с одной дорожки на другую даст возможность сравнить в моменте, что невозможно сделать на живой системе, т.к. коммутации и проч.
p.s. это первая проба пера по записи семплов, поэтому всем рекомендациям, пожеланиям и прочей критике буду очень рад.
Выводы
Тут очень хочется вспомнить цитату одного моего знакомого специалиста по шоссейным велогонкам, которого я позвал на покупку первого шоссейника. Он внимательно осмотрел предлагаемый велосипед и оценил очень четко “это шоссейный велососипед, можно брать”. Тут ситуация такая же. у меня нет ощущения, что это какой-то выдающийся усилитель. Как и нет впечатления, что это хлам. Это усилитель. Он делает свою работу хорошо. Но строго в своих рамках. Тут я откровений не нашел и не ожидаю, что они будут.
На высокоподатливой акустике он раскроется отлично. С хорошим предом и подготовкой звука всё будет зависеть от ваших предпочтений. И тут ограничение не в цене компонентов, а в правильном сочетании. Но напрямую мне не хватило какого-то трепетного отношения. Видимо надо правильно готовить его предом, возможно ламповым.
На средней и потяжелей возможны вопросы. Тут внешнее ощущение “малышь” будет работать правильно. Это хоть и горячий усилитель, но забор им не сварить. На “тяжелую” акустику точно нет. Но тут видимо работает потолок в 50 ватт.
Поменял бы я свой усилитель на этот при условном паритете и “всё же играет” - нет.
Были ли мысли, что моё проигрывает в части битв - да. часть вещей играло приятней на Palabs
С текущей акустикой я пойду и подумаю о подборе ламп на преде. А потом подумаю о выходных. а потом подумаю, что можно Heresy и на каменном усилении погонять. Но вероятней всего классом повыше.
Огромное спасибо @dmitre и @OlegPalabs за организацию тура. Мне это дало очень полезную почву для размышлений и вызов на внимательно что-то послушать. Это бесценно.