Моддинг и Апгрейд: дёшево и сердито

Собственно сабж.
Не секрет, что удачные и даже культовые вещи рождают целую индустрию, вернее даже, культуру переделки, улучшайзинга или, по нашему. - модернизации. Интересен профессиональный, мелкосерийный аспект этой истории.
Чтобы, с оригинальным “фирменным” подходом Мастера или команды, но и гарантированным результатом, повторяемостью, и разумной конечной ценой.
Ценой, имеющей явное преимущество перед новыми промышленными изделиями.

На вскидку, как я знаю, так развита культура Dynaco. Фирмы типа Кенрик или Phonosophie- известны, но они создают во многом новые изделия с “новой” ценой, отличающейся от оригигальной в разы.

Почему у постсоветских мастеров нет желания релизоваться на этом рынке. К примеру, найти пару-тройку ламповых недорогих усилителей, ещё доступных в количестве на вторичке и разработать методу их недорогого, но заметного улучшайзинга. А потом, воплотить это в жизнь.

В мире ещё теплится память остатки брендлегенды советской индустрии, советской военки - грех дать угаснуть этим искрам.

Прибой, недорогие японские ламповики с чужим напряжением, может интересные конструкции на германиевых транзисторах - может ещё есть варианты.

1 лайк

Знакомый для себя занимается подобным, правильнее будет назвать - раскрытие потенциала. Вот в чем загвоздка - приходит к нему человек, слышит что невзрачная бюджетка(доработанная) звучит на удивление хорошо, прям невероятно хорошо. Спрашивает - сколько будет стоить и мне так сделать? Допустим донор стоил 10 тысяч, человек с учетом доработки хочет 25 тысяч(допустим). Гость возмущается, с какого так дорого, он же новый 10 стоит. Заканчивается тем, что гость уходит, зажав под мышкой жабу :grin:
Я реально много раз наблюдал такую ситуацию.
Видимо в представлении таких людей им должны “за так” сделать кучу работы и отдать по цене новых.
Второй момент - нет постоянного спроса. А чтобы был спрос - надо себя зарекомендовать, потратить на это годы. А как заниматься чем-то долго, не приносящим постоянно денег? Гений-бездельник какой-то вырисовывается)
Я периодически кое-что делал по просьбе знакомых, все хотят за копейки и невероятный звук. К сожалению для них, люди с руками свой труд ценят не хуже них.

6 лайков

Да, можно подраскрыть и уси из СССР, это конечно не ух будет , детали корпуса, внутрянка и внешний вид того времени грубоваты, но если взять горелый за рубли, то да.

Но это скорее для самоудовлетворения.
Кстати, я встречал и любителей сего хозяйства.

Они ходят друг к другу , кто- то что- то покупает. И я скажу это совсем небольшие деньги. Да , и звук ±бывает не отвратный.

Я знаю, как минимум, один удачный пример. Сергей (Snorry на ДХ) и его моддинг и апгрейд наушников ТДС. Он занимается этим довольно давно и успешно, наушники пользуются спросом и весьма популярны, потому что и выглядят интересно, и звучат отлично. Сам использую его ТДС-15. :+1::fire:

6 лайков

А если б Вы слышали моденные Fostex, то уважение к Мастеру увеличится еще больше

1 лайк

В портативной сфере таких людей в принципе хватает. Практически на поток поставлен моддинг плееров несколькими людьми. Symmcat — мод Hifiman 801 и несколько вариантов плат усилителя для него, Alex_Nsk — проект Alexmod, переделывает кучу разных плееров, местами от оригинала мало что кроме корпуса остается. sanmigel — тоже автор модов различных плееров и усилителей, несколько лет назад даже разработал аудиотракт для смартфона Highscreen Boost III.

2 лайка

Вот! Значит не все так плохо, а очень даже хорошо :blush:

Ветка интересная, нужно привлекать практиков с примерами " сделай сам’

Раскрытие потенциала - интересный концепт, более широкий. кстати имеет корни.
Насколько знаю в советское время особой удачей было выйти на контакти с ребятами, с радиозовода, чтобы они подогнали аппарат, сделанный в “3-ю смену”. Или человек забирал к себе только купленный аппарат, со своего завода, и доводил его дома.
Как я понимаю, во первых, заново тщательно регулировалось всё и вся, с индивидуальным а не конвейрным подходом.
Иногда ставили особые детали и узлы от лучших поставщиков, опциональные элементы отделки.
Но это, конечно, тогдашний максимум, сейчас совсем другие возможности. Очень жалко что внынешнем “времени и месте” они экономически нецелесообразны.

“сделай сам” в плане руководства как сделать? Или “сделал сам” в плане истории удачного апгрейда? Второй вариант кажется полезней и интересней, думаю что нет теории которая поможет из деталек выстроить звук даже в конкретном устройстве, все слишком индивидуально

2 лайка

Раз тема уже затронула не только усилители. Копаем копаное, TEAC на двух 1541, гулять так гулять, как он играл в стоке тяжело сказать, думаю не сильно лучше, когда попал ко мне играл не особо, самый смак в 10-ти! стабилизаторах и вполне логичной попыткой инженеров TEAC вытянуть звук из того что было, играя разными по подаче звука компонентами, дополняющими друг друга, эту логику немного поломали предыдущие попытки его улучшить доступными и бюджетными методами, в виде замены ОУ и трансов, в итоге я окончательно поломал инженерную мысль, поменял почти все и фактически построил цепочку заново; пайка, отладка и установка 10-ти дискретных стабилизаторов была увлекательным занятием, основа питания потянула за собой замену всех, кроме двух, конденсаторов в питании, всех резисторов и ОУ. В данный момент все сделано на 80%, осталась финальная отладка и новый клок, ну и самое главное все светится приятным оранжевым светом как и экран :slight_smile:

6 лайков

Дайте уже прибоям спокойно сгореть! Не пользуется спросом, потому что в 95% это рукосуйство по принципу “запихать дорогих конденсаторов”, “4” заменить на новую китайскую рассыпуху и “1” да, могут. Снорри молодец, без вопросов.

2 лайка

Год или два назад чистенький подфаршированный Прибой влёгкую за 350 евро ушел на ибее. причём, в мертвое зимнее время.
Хотел бы я увидеть хоть один ламповый стереоусилитель с нормальным напряжением питания и способный работать с обычными АС, за такие деньги.

Работать-да есть отечественные собиратели.
Жаль музыку не играет. Повторюсь-было у меня два прибоя. Фигня.

с чем сравнивали , на каких ас и музыке, если не лень, расскажите

Они проиграли связке p2200 и c2a. И интегральнику 960 проиграли. Акустику не помню, скорее всего Jbl были. Про стили я обычно тестирую на всем от оперы до металла.
Зачем нужен ламповик, который не играет интереснее камней не знаю. Я очень хотел дешёвый играющий ламповик, но у меня не получилось.

Это было почетное поражение)

2 лайка

Надеюсь, меня никто не обвинит, что я его с барком и одиссеем не сравнивал?