ММ-фонокорректор Андрея Алпатова, второй сезон – ЗАВЕРШЕН

Положил к фонокорректору сетевой Western Electric,медь в хлопке и резине,очень старый но нейтральный по подаче провод,отсебятины не вносит,у меня за два дня хорошо зашёл.

3 лайка

Сергей, не увидел, какой “родной” фк в системе?

Основной корректор Аббаса,на EL84 &EF86,с дроссельной нагрузкой.

4 лайка

Спасибо Сергею @bosch, сегодня затемно, в условиях тщательной конспирации аппарат был получен и привезен домой. Ему придется непросто, суровые безламповые конкуренты ждут: Rega Aria, Gold Note PH-10, Grandinote Celio. Ну и маленький добрый Rega Fono MM тоже.

Аппарат тяжелый и большой, сравним с Grandinote. На лицевой панели помимо портрета Малера кнопка включения питания и переключение входов между фк и ламповым буфером. Если сил хватит, попробую пустить стример на буфер. Индикация включенного состояния мониторится сквозь вентиляцию корпуса, там видны светящиеся лампы, на мордочке никаких светодиодов к счастью нет. Поставил на прогрев.

19 лайков

Вот и у меня сегодня вечер знакомства с фонокорректором/cd-буфером имени Густава Малера😁
Ну что же, приступим.
После того как распеленал “Густава” (кто в теме, тот поймёт о чем речь😂), первое впечатление - лучше чем на фото! Он мне и на фотографии нравился по своему виду, но в натуральном виде он ещё красивее, необычнее и солиднее. Чувствуется что этот аппарат сделан с “душой” и тонким вкусом!
Вес тоже внушает доверие, даже не ожидал его такую увесистость, для таких как я почитателей доисторического аудио, этот фактор тоже не маловажен.
Подключение и включение прошло штатно, звук “пошёл”.
Теперь буду греть и слушать. В моих планах услышать его влияние на звук с CD источника и с цифро-файлов через внешние цапы.
Виниловая вертушка пока находится в законсервированном состоянии.

Кабель силовой тоже удивил, как я понимаю, WE тоже родом из каменного века😊, сравню его с более современной медью.
В общем мне все в радость, как истому винтажисту.

6 лайков

Предновогодняя суета не дает сосредоточиться на отзыве, никогда не откладывал до последнего, а тут никак не соберусь. Тем не менее…

Небольшое отступление. Когда 2 года назад я впервые попал в бар, самым удивительным и необычным для меня была информация о стерео-турах. И первым, в который меня пустили, был тур лампового однотактного усилителя и лампового фонокорректора с cd-буфером разработки Андрея Алпатова :slight_smile: Тогда меня правда больше интересовал усилитель.
За прошедшее время благодаря бару у меня почти полностью изменилась система, винил поменял концепцию и стал полноценным источником, заметно пополнилась коллекция пластинок. И фк Андрея попал ко мне в момент выбора нового фонокорректора в систему. Поэтому в доме было одновременно 6 фонокорректоров, что с одной стороны добавляло азарта, а с другой мешало спокойно послушать туровый аппарат.

Кратко о том, куда занесло туровый фонокор

Источник: Rega P3 + Rega Exact + Rega PSU Neo
Усилитель: AN OTO Line PP
Акустика: Triangle Altea Es
Кабели: межблоки kubala-sosna, сетевые System&Magic, акустический ZU audio Libtec
Конкуренты: Rega Fono MM, Rega Aria, Grandinote Celio, Gold Note PH10, авторский от @Evgen66 на германиевых транзисторах. Забегали также AN D Zero и авторский Тарасова, разминулись на пару дней.

Что же удалось услышать?
Начну с того, что у фк Андрея очень особенная подача, не похожая на конкурентов: при одинаковой громкости кажется, что звука больше, он заполняет всё пространство вокруг. Сцена большая, локализация присутствует, но не очень четкая, диапазон отличный от контрабаса до перезвона колокольчиков. Играет с акцентом скорее в темноту, после него оба итальянца показались очень светлыми.
Безусловным коньком фонокорректора являются малые составы. Включил Turn up the Quiet и ощутил, что Diana Krall сидит практически на коленках. Ну или рядом. С бокалом. Поет. Очень красиво, очень сильный эффект присутствия. Только хрипотца их голоса пропала. Это не портит песню, но это уже не совсем Diana или даже совсем не она. Поставил The other side Густавсена - нет вокала, эффект присутствия остался, инструменталка совсем хорошо идет, а наполнение звуком вокруг добавляет ощущения замкнутого пространства и уютной атмосферы. Много низких, они немного доминируют. Очень приятное звучание. Но мозг тут же выдал: такая подача не пройдет на концертной записи. И правда, атмосфера большого зала схлопывается, теряется как хрипотца в голосе Diana Krall.
БСО. Смог. Не ожидал я, а он смог. Не зацикливаясь на разделении инструментов, но очень музыкально подавись и концерты Рахманинова, и Шахерезада Римского-Корсакова, и Пер Гюнт. Послушал с удоволльствием. Да, очень хорошо держит ритм.
Метал и электронная музыка. Нет, наверное нет. Delain “Apocalypse & chill” не порадовал, как и DM Songs of “Faith and Devotion”. Оно играет конечно, но не завораживает.
Попробовал cd-буфер на файловом тракте. Сильные изменения по сравнению с привычным звуком, по подаче очень схоже с фонокорректором: звука больше, масштабнее, но с потерей призвуков.

Что же в результате?
В целом звучание аппарата мне понравилось, но при этом я четко понимаю, что долго столь непривычную подачу я слушать не смогу наверное. Любой, даже самый красивый, окрас тут же ведет к жанровости, а мне хотелось бы большей универсальности. Поэтому стайка фонокорректоров с разной скоростью возвращается с теста по домам, фк Андрея отправился в дальнейшее путешествие, а Gold Note получил прописку в системе.

Большое спасибо Андрею @alpatov.andrey за возможность прикоснуться к Малеру :wink: и легкую ностальгию по первому туру, @dmitre и бару за саму идею стерео-туров и их реализацию. Ну и мне дали порулить немножко :slight_smile:

14 лайков

Сергей, а какой у вас основной ФК в системе и какие к нему претензии? :grin:

Сергей . Огромное спасибо за высокую музыкальную оценку моего прибора .

вероятно потому что ламповый в отличие от остальных

Основным был Fono MM. В принципе устраивал, но надо понимать, что он “посвечивает” солиста в ущерб остальным, то есть на краях диапазона снижается детальность. Хотелось понимания, как “там, выше”. Зудело в общем :slight_smile: Ну и дозуделоь вот.

@alpatov.andrey Андрей, это вам спасибо! Мало того, что сделали, так еще столько в тур пробивались.

Нолик от AN тоже ламповый. И тоже своеобразный был, они непохожи между собой. Хотя надо сказать, что практически все фк оказались со “своим голосом”, пара были похожи между собой, но и всё на этом.

2 лайка

А если туровый с Тарасовым сравнить? Тарасов в ФБ писал, что прям ровный и нейтральный звук сделал.

Я после Тарасовского в баре написал, что каждый нейтральный звук имеет свой окрас. И у Тарасова в фк классический смайлик: нч и вч подзадраны. Сначала wow, но быстро надоедает.

1 лайк

Вот не соглашусь. У меня довольно ровненько играет. А вч там можно спецом задрать, но я этого не делаю.

В фонокорректоре, это как?

регулятор есть.

В смысле - темброблок?
Или речь идёт об усилителе со встроенным фонокорректором?

В фк Тарасова есть возможность подстройки вч, выбора емкости и сопротивления.

1 лайк

При всём уважении ко всем мирным меломанам .У всех разные системы , и восприятие разное. Даже в одной системе можно кардинально поменять звучание изменением расположения акустических систем . Линейность эфемерна .

5 лайков

Да понятно, что все это условно. Кому что.

2 лайка

Олег, я же не спорю, я услышал так. Повышение ВЧ было убрано. Я по первому эффекту был готов заказывать, общался с разработчиком, но звук 3-го дня поставил крест на хотелках. Но это звук исключительно в моей системе и на мой слух. Ровненького я не нашел ни там, ни где бы то еще. Итальянцы красят, а там сооовсем иной бюджет.
Но по другим фк наверное стоит в тему винила перебраться, здесь это оффтоп.

3 лайка