*Кабеля, кабельки, кабелёчки, или Linnейные заметки
Да, кабельный вопрос «испортил» не только жителей нашей столицы, а пустил свои длинные аудиофильские корни, во все уголки необъятной родины. Я не говорю, за жителей остальной земной поверхности, нам бы тут разобраться!
Тема подбора кабельной обвязки системы, рано или поздно встает перед каждым энтузиастом от аудио, и я конечно не стал исключением. Конечно, есть «самураи», публично противящиеся этой, в какой-то степени эзотерической теме, но мне кажется в тайне… темными вечерами, даже они погружаются в выслушивания проводов.
Что касается меня, то тот скромный опыт что я нажил за несколько последних лет плотного увлечения звуком, установил внутри меня некий определитель того, подходит мне кабель, или нет. Если не вдаваться в лишние подробности, то я определяю «годность» аудиокабеля по тому, насколько я верю звучанию системы с его участием. Тут конечно можно бесконечно спорить о наслушенности, опыте игры на живых инструментах, меряться количеством походов в филармонию, строить теории и тут же их рушить… Но, кто бы чего не говорил, уши у каждого - своей формы!
Сложившиеся стереотипы, по поводу металлов, сплавов, изоляций и конструкций, я оставляю профильным темам, а тут будут только мои, сугубо личные ощущения и выводы. Итак, Linn… Известная своими аппаратами фирма, с туманного альбиона, где, если верить специалистам, умеют «делать звук». Конечно интересно, хоть краем уха приложится к продукции очередного легендарного производителя, и почему бы не начать с простого межблока!?
По виду, ничего необычного. Вполне стандартные решения, удобные разъёмы, приличная гибкость и очень хорошая длина (1,2 м.) которую я встречаю впервые. Не говоря о 0,5-ти и 0,7-ми, «стандартными» длинами всегда были 1,0-1,5-3,0-х метровые шнуры. Да, есть длиннее, но для особых случаев, а тут… в общем, очень хорошая длина!
Сравнение решил проводить в два этапа. Для начала в роли передающего звена (вместо WW Eclipse 6) между цапом Dodson 217 MkIID и ламповым предом Croft Super Micro, и далее на силовой блок Yamaha AS2100. Конечным звеном назначены были мониторы Tannoy LRM. Вторым номером программы, кабельку предстояло соединить (вместо Craft MX) того же старика Додсона, с ушным усилителем IfI Zen Can Signature, и моими любимыми наушниками ЭДО. В качестве источников в обоих случаях выступали, Yamaha sd s1000 и файловый транспорт на базе 502 dac.
На первом этапе, Linn выступил очень уверенно! В его характере присутствовали все черты, что я жду от хорошего шнура. Главное, он не мешал музыке звучать… Все события подавались так, как я привык их слышать в своей системе. Отличная детальность и разборчивость во всем диапазоне, нейтральная тональность, без перекосов и горбов. Очень точная прорисовка нижнего диапазона, без лишней затянутости и жира. Открытая, естественная середина, в меру яркая, без рези и прочих пакостей. Верхний диапазон порадовал искристыми деталями, без сибилянтов и песка. Я даже не знал к чему придраться, и просто слушал музыку в знакомой для себя общей тональной подаче. Если сравнивать Linn, с моим WW Eclipse 6, то можно сказать, что они с одной грядки… ну прямо братья по цеху! Единственное, в чем уступил подопытный, это чуть более упрощённая передача тонких послезвучий, в остальном – паритет!
Второй этап, так уж сложилось, был довольно коротким, и толком послушать Linn в ушной системе, мне не удалось. Однако, в тот вечер, что я смог посвятить туру, кабель показал себя с тех же сторон. Его характер и подача, не претерпели каких-либо заметных изменений, и снова я выставил ему оценку, пять! Что же касается его отличий от Craft, то тут как раз была показательна разность характеров. Открытый, сочный и яркий Linn, и аккуратный, и более спокойный Craft. При этом, уровень разрешения у обоих шнуров был на одном уровне, однако японец подавал материал чуть более округло, и характер в.ч. у него чуточку скромнее, в плане яркости. В общем, очень близкие по уровню шнуры, с разными характерами.
По итогу, если не принимать текущую цену на этот межблок, в некоторых магазинах, то по совокупности качеств, Linn MkII просто мастхэв в любую систему. Он придется ко двору везде… И начинающий энтузиаст, и матёрый корифей, каждый найдет ему место в системе. Ибо, Linn замечателен тем, что не врёт, и я ему верю!!!
Максиму @mindesign и Дмитрию @dmitre , моё гран мерси, за новый опыт!
А уважаемому сообществу, спасибо за внимание…
Тестовая музыка:
Спойлер
Avishai Cohen - Into the Silence
A. Forcione - Tears of Joy
Morcheeba - Charango
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Kayah Bregovic
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful Trio
И ещё многое другое…