Эта или ответ на неё?
Всё написанное ниже является моим личным мнением и я прошу людей с бурной реакцией на это бурно не раегировать.
С ЦАПом триумф мне удалось ознакомиться дважды: один раз на прослушивании в салоне Round Audio и ещё раз на “Triumph дне”.
В салон Round Audio я попал благодаря своевременной наводке господина Ефимова в данной теме. Прочитав, что там присутствует ЦАП Триумф, я решил подъехать и ознакомиться с аппаратом до “Триумф дня” чтобы не тратить целый день на эту презентацию в случае, если ЦАП не стоит внимания.
В салоне аппарат играл с усилителем Трусова Atomico и “коровками” Леонида Рудометкина. Играла там младшая модель ЦАПа и, должен сказать, даже на бюджетной акустике она сумела произвести крайне приятное впечатление. Вовлекающее и музыкальное звучание достаточно высокого уровня, насколько его вообще можно было оценить на акустике за 60 000 рублей. Мне удалось поставить несколько своих треков и большинство из них звучало так, что не хотелось выключать.
По итогам этого прослушивания я решил, что “Триумф день” стоит посещения, так как там будет возможность ознакомиться со старшей версией ЦАПа уже на аппаратуре более высокого класса.
Сказано - сделано и в субботу я поехал на “Триумф день”. Контингент, конечно, в большинстве своём был весьма специфичный. Большинство присутствовавших - дедушки, которые до начала презентации старательно рассказывали друг другу, какую замечательную всех победившую акустику они делают на балконе из проволоки и изоленты. Могу ошибаться, но мне показалось, что они вряд ли являются потенциальными покупателями аппаратуры на сумму в 6 миллионов рублей. Да и зачем она им, если их балконная акустика уже всех давно победила? На да ладно, ожидать чего-то другого на мероприятии, на котором спрашивают никнейм на Soundex, пожалуй, и не стоило )
После короткого вводного слова (респект Леониду за это, действительно не стал сильно растягивать) началось прослушивание. Первой играла классическая музыка и вот тут мне пришлось несколько разочароваться. Аппаратура не звучала от слова совсем. Помимо плохой разборчивости полностью отсутствовала сцена как таковая. Она не была зажатой или неправильной, её не было совсем. Звучали не инструменты, расставленные в воздухе, а динамики. Их подвесы, диффузоры. Их было слышно и отлично было слышно, из какого динамика звучит конкретный инструмент. И это была только половина беды. Полностью отсутствовало вовлечение. Это не хотелось слушать, звучание не заставляло переживать эмоции. Хотелось просто уйти в другое место, где играет что-то получше.
После оркестра включили композицию, на которой играли ударные инструменты. С первых нот звучание впечатлило. Громкий мощный бас, яркие высокие частоты. Но уже через несколько минут это яркое впечатление прошло и снова захотелось встать и выйти - музыка не вовлекала. Её можно было легко выключить и уйти.
После непродолжительного прослушивания наступил кофе-брейк и настало время заполнять бланк с отзывами. Признаться, ни один из чекбоксов о великолепности аппаратуры банально не подходил к тем впечатлениям, которые оставило прослушивание. Отметить положительно смог только дизайн - динамики акустики действительно потрясающе красивые (хоть корпус АС и спорный). Должен сказать, из тех анкет, что я видел мельком, почти все были крайне положительными. От “браво, маэстро” до “неподражаемо, 10 из 10”.
На кофе-брейке присуствовали несколько тарелок с печеньем и вафлями, кофе и чай. Пока люди кушали и пили, Леонид собирал заполненные бланки отзывов и раздавал болванки со своим фирменным тестовым СД.
После кофе-брейка начался второй акт прослушивания. На сей раз в зале представлялась акустика Illuminati. Вопреки заявленному в программке, акустика играла не на проводах Efa Life, а на проводах VectorVox. Тем не менее, остальной тракт в виде источника, ЦАПа и усилителей остался тем же самым, что игал с акустикой Бурцева. И вот тут мне стало понятно, что в провале (на мой вкус) первой части прослушивания вины конкретно ЦАПа нет. На акустике Иллюминатти появились и сцена и музыкальность. Надо сказать, эта акустика из года в год на выставке Рос ХайЭнд вызывает у меня рвотный рефлекс. С усилителем и ЦАПом Триумф же она начала звучать как вполне годный хай-фай стоимостью в районе 90 000 рублей (правда, по какой-то неведомой ошибке за него просят аж 650 000 рублей). Эту часть прослушивания я провёл уже получая относительное удовольствие от музыки. Звук был ватным и мутным из-за акустики, но вовлекающим и достаточно приятным.
После второго акта был ещё один небольшой кофе-брейк, в который в банкетную часть зала принесли в бутылках пиво “жигули”, а в отдельном углоке запустили наушниковый тракт с фирменными наушниками Триумф Перун. Наушники играли с усилителеми (вроде бы) Демографа и стриммером RixVox. Отстояв небольшую очередь, я смог их послушать. Наушники представляли собой крайне рукотворное изделие. Крафтовее уже некуда - дрелью и напильником деланые, даже оголовье не регулировалось. К сожалению, в полной мере оценить их не удал…