Мой отчет
Первый раз захотелось подробнее написать про внешний вид, потому как тут есть про что написать, хе-хе.
Во-первых, полный минимализьм. Даже ручки не подписаны.
Сначала это путает, но, как ни странно, я сразу же привык.
Ручка громкости. Ноль громкости находится ровно на шести часах и на девяти часах уже очень громко. Я слушал вообще часах на семи, максимум на восьми Вот как-то так:
Непривычно. Хотя, при всей неожиданности, неудобства у меня это не вызвало, ручка вращается очень плавно и выставить любую громкость можно было без проблем.
Акустические клеммы. Я подключал акустические провода по привычке, не смотря в инструкцию, и не сразу понял, почему у меня перепутаны каналы. Несколько раз все перепроверил и даже запускал тест, где голос говорит, какой сейчас канал звучит (Думал, что может я уже забыл и путаю, где у меня на записях на самом деле были инструменты). Оказывается, клеммы тут сделаны наоборот!
Очень спорный момент, на мой взгляд, и, главное, непонятно зачем так сделано, ведь провода друг другу мешают.
Кнопка включения. Почему она пластиковая? Смотрится так себе
При включении в колонках раздается ощутимый “пук”.
При этом собрано все хорошо, плотно подогнано, приятное на ощупь, хорошо крутится и переключается, и оставляет впечатление качественной вещи. Да и все вместе, в целом, смотрится вполне симпатично:
При работе совсем не греется, даже как-то удивительно.
Но все это мелочи, главное же как звучит? А звучит он приятно
Сначала включил в связке с цапом Luxman DA-200 и акустикой Wharfedale Denton. Звук получился очень комфортным, мелодичным, без форсирования. Бас не сказать, что большой, но вполне достаточный, не раздутый, не тормозной, пластичный. Достаточно упругий, но без особой плотности и напористости. Высокие иногда бывают чуть подчеркнуты, но при этом остаются очень мягкими и комфортными. Всякие воздушные составляющие в голосе и духовых передаются мягко, без жести. Музыка слушается легко, без напряжения, можно слушать долго. И есть что-то увлекающее в звуке, он кажется интересным, хотя это субъективно конечно. Предположу, что это из-за какой-то пластичности в звуке и передаче пространства. В музыке с атмосферой, всякими амбиентными звуками или просто реверберациями помещения, все это выгодно подчеркивается.
С другой стороны, лично мне не хватало плотности и напора у инструментов. Звук мне кажется смягченным в этом плане. Контрабас вроде как хорошо читаем и ритмичен, но напорчику бы чуть больше. Голоса красивы, без жести, но хотелось бы больше основы, давления. Или вот, внезапно, кларнет. Я люблю, когда он немного суховат по текстуре, с твердым напористым упругим телом … кажется я не туда пишу … тут же он скорее красив и пластичен. Акустические гитары тут как будто немного в сторону нейлоновых струн по мягкости, хотя это я утрирую конечно, но есть у меня такое субъективное ощущение смягчения. Тарелки может шелковистее чем хотелось бы. Ну и так далее.
Все это дело вкуса, конечно, и мне сложно это назвать минусом. Видно, что это просто концепция звука, которая намеренно заложена производителем и которая находит многих поклонников, в частности в Стереофиле, и я их понимаю Но сам я частично готов пожертвовать другими качествами звука ради плотности и тела у инструментов, хотя знаю, что у многих скорее наоборот.
Решил посмотреть, что народ в инете пишет. Наткнулся на интересную тему на форуме наймоводов: Naim integrated amps vs LFD integrated amps. | Naim Audio Forums. Некоторые цитаты оттуда в чем-то совпадают с моими впечатлениями:
The LFD has a glowing tube-like character to it and as such sounds sweeter in the mids and highs. The LFD also has excellent speed and pace as well, though the Naim still retain the edge here especially when PRaT is concerned.
The LFD amps leave the Naims in the.dust for clarity. Problem is they don’t ROCK…
Play some ECM jazz thru the LFD and absolutely gorgeous. However throw some Iggy & the Stooges or similar and the Naim will kill it.
Sweeter sounding, better stereo seperation and very natural balance to the presentation. The only problem was, it didn’t rock.
More liquidity, refinement and detail apart from the sweet tube-like highs.
I’ve found the LFDs have a much richer tonality - they are beautiful to listen to! I found the PRAT/excitment a bit lacking, though (on short demo)
Единственное, я бы не стал так категорично заявлять: “it didn’t rock” (хотя может это для Наймоводов didn’t rock, а для всех остальных вполне себе rock?). На мой взгляд, рок (или электроника) вполне нормально играл, быстро, ритмично, разборчиво. То есть если нет особых требований именно к плотности и напору, то и норм. Но особо расцветал он, пожалуй, все же на музыке с атмосферой и пространством, акустической.
Подключал еще к своим B&W 805S, но тут как-то, на мой взгляд, неудачно характеры наложились. Все достоинства усилителя сохранились — подвижность, пластичность и тд, но звук при этом был довольно ярким и крикливым. Так что потом опять вернул на Wharfedale, с ними было гармоничнее.
В общем, мне усилитель понравился, слушать его легко и приятно, тут соглашусь с цитатой “they are beautiful to listen to”, звук часто казался именно красивым и интересным. Лично себе, на данный момент, единственным усилителем не взял бы, но иногда хочется именно такого звука
Большое спасибо @Senya за возможность ознакомления с этим интересным усилителем! Я давно его высмотрел в топах Стереофила и все хотел послушать