Акустика Audio Note AN-K, AN-J, AN-E — в чем разница?

Посмотрел на цены и все :disappointed_relieved:
http://www.avcomfort.ru/make54150.html

и AX-2 сняли с производства. мда.

Ага, по ценам сейчас Жесть, как она есть. Хотя, судя по всему, любовь у нашего народа к АН. В том числе по принципу того что крутость на слуху в большей степени из много другого.
Ну и состоятельные радиолюбители - как основу для апгрейдов. Был тут у одного - от Мейшу фактически только корпус остался, в цап по полной залез, в акустике подвесы на замшевые самодельные поменены. Отлично, кстати, все вместе, до сих пор под впечатлением. Главное, что общепринято - основа ламповой техники - простота схемы, элементная база и трансы. Последние в любом АН (ну кроме Зеро наверное) на уровне, а детали - АН собственные тоже ничего делают, просто вставляют с оглядкой на маркетинг, что печально.

Читаю тут обзор из 2012 года, а там такое

Акустические системы Audio Note AN-E SPe (250234 руб./пара)

Совсем недавно еще было…

Интересен результат http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=65573

1 лайк

Сделай Audio Note сам
http://www.ankaudiokits.com/newSpkr.html

На этикетке прям ALEF написано! Круто!

Мне кажется, на этом форуме всегда одинаковый результат :grinning:

постоянство - признак мастерства! :joy:

Я Шумилову доверяю, но было бы хорошо по старинному русскому обычаю, - проверить.

Михаил Федоренко — ходячая энциклопедия Audio Note в рунете. Большинство полезных сообщений именно от него

Просьба не воспринимать это как рекламу моих лотов.
Человек спросил - я ему просто отвечаю. И высказываю ЛИЧНОЕ СВОЁ МНЕНИЕ.
У меня есть сейчас вот такие колонки AN:
http://hi-fi.ru/auction/detail/767779
Слушаю их вот в этой системе:
http://hi-fi.ru/auction/detail/778182
До них были модели:
AN-E/L (1998)
AN-J/Sp (1996)
AN-J/L (1998)
AN-E/Spx (1994 в корпусе ДСП)
AN-E/Sp (1999 в корпусе из фанеры)
AN-E/SE Silver Signature (1995)
Вот некоторые фото одних из них:
http://foto.mail.ru/mail/fedjarik/147
Колонки полностью раскрываются только в тракте Audio Note соответствующего им уровня. С компонентами других фирм играют по разному, но, на мой взгляд, хуже, чем с AN. Очень критичны к кабелям и к схеме подключения. Bi-wire (4 кабеля) лучше, чем с перемычками. Необходимо правильное размещение в комнате - тогда звук будет ровный, без провалов и всплесков АЧХ. Хотя ни “провалы”, ни “всплески” этим колонкам не характерны. На них очень мало влияет акустика помещения. Лишь только в самых “гиблых” комнатах у колонок могут проявится какие-то резонансы. И то, скорее всего, это будут именно резонансы самой комнаты, а не колонок.
Звук очень объемный (в пространственном отношении), и очень полнокровный (присутствуют все спектры АЧХ - в моделях Е она начинается от 18Гц при -6дб).
Люди, незнакомые со звуком AN, обычно удивляются - откуда в таких маленьких колонках (AN-J размером 58 x 33 x 23см) столько баса? И какой он чистый и совсем не “сабвуферный” (как, например, у ProAc).
На мой взгляд, колонки совершенно спокойно справляются со ВСЕМИ стилями музыки. Может быть, некоторые “ширики” (например, Lowther PM2A в корпусах Fidelio) сыграют несравненно “скорострельнее” и “нервознее”, может быть Siemens-Klangfilm KL405 более изыскано подают голос, но с Depeche Mode и Led Zeppelin ни тем, ни другим не справиться. Баса маловато. А у AN-E (да и и более компактной модели - J) - с басом все в порядке. Но, в тоже время и с оперой, и с джазом колонки AN очень здорово справляются (именно на это - на классику и на джаз - так считают многие, и “заточены” эти колонки). А каким-нибудь Dinaudio или JBL это просто не по зубам. Не говоря уже о тонкостях скрипичной музыки. :slight_smile:
На мой взгляд, звук AN несколько суховат (Tannoy Lancaster 12", к примеру, играют более смачно и “разухабисто”. Но, как-то, одновременно, и более расхлябано). Да и стереообразы музыкантов “выглядят” не в “полный рост” - звуковые образы у AN несколько приуменьшены. Им, конечно, не тягаться по масштабности с громадными рупорами типа Klipsch Horn. Но, на мой взгляд, пусть лучше Элла Фитцджеральд будет ростом 150см, чем 350, как это зачастую бывает у колонок с “большими объёмами” (Klipsch Horn тому яркий пример). Да и в “среднестатистических” комнатах метров 15-20 квадратных, и при расстоянии до колонок в 2,5-3,5м, трудно себе представить колонки большего объема, чем AN.
В общем, колонки мне нравятся. Они “всеядны”, и звучат естественно и свободно.
Вот так вкратце…
Маленький нюанс:
Все вышесказанное не относится к колонкам фирмы Audio Note Zero (Zero One, Zero Two, Zero Three), и к выпускаемым сейчас фирмой бюджетным колонкам серии АХ. Это хорошие колонки, но даже самые маленькие колонки серии AN-К несравненно выше их по своим звуковым качеством. На мой взгляд, серии AN-Zero - это чисто маркетинговый ход П. Квортрупа (владельца AN), имеющий мало отношения к хорошему звуку…

1 лайк

Михаил Федоренко

Это я из AN-D сетевые (силовые) кабели сделал. Примерно так и сами фирмы (АН и Кондо) поступают - делают сетевые кабели из своих же акустических.
Про AN-Zero Three - Гена Ишиватову.
У меня тоже где-то год стояли эти колонки.
Эта акустика играет не совсем так, как настоящий, более крутой AN (я имею в виду колонки серий К, J, Е). Она (AN-Zero Three)довольно “грузная”, со скромными высокими. Играет довольно тихо, и не сильно разборчиво. А середину у Вас (Гена Ишиватов), скорее всего, выпячивали либо компоненты (не AN), либо комната. Это моё мнение.

Колонки серии J и серии К отличаются не только размером корпуса, и размером высокочастотника, но и конструкцией. К - закрытый ящик. Отсюда - более скромный, но очень четкий бас. У К меньше корпус, меньше чувствительность, сл. - громкость, “давление” - меньше. А так К - очень классные маленькие колонки. Что все носятся с ProAcaми? Послушали бы К, сразу бы “прозрели”. :slight_smile: Я не слышал в их размере более ровных и музыкальных колонок.
J - вообще-то мой любимый размер. :slight_smile: На мой взгляд, у Е баса чуть-чуть многовато. Это добавляет “полновесности”, но… В общем, J мне просто милее. :slight_smile:
Про винтажные Саба, Браун, и т.п. Столько ПРО ЭТО говорено… :slight_smile: Все это проходили. Звук у винтажа, действительно, очень “сладкий” -круглый, естественный, “аналоговый”. Цены - “подъемные”. Но, нет той детализации, точности, остроты, разборчивости, щепетильности, и т.д. и т.п. - всего того, что я подразумеваю под словами high end. Винтаж - это hi-fi (ничего ругательного! - просто термин). Audio Note - это high end.

2 лайка

Михаил Федоренко

Мне нравятся мои сетевые кабели. С ними аппараты АН играют более гладко и музыкально. Особенно, их “благотворное влияние” сказывается на звучании CD. Мой товарищ купил Кондовские медные сетевые кабели. Так его система (тоже фирмы АН, разумеется) с ними заиграла так! Словами не передать. Особенно улучшилась динамика усилителя. Он совершенно свободно стал тянуть колонки. Практически на любой громкости, и на любом материале. Раньше он (усилитель) несколько запирался на большой громкости при прослушивании Dream Theater. :slight_smile: Теперь - все ОК.

Не понял - Вы не хотите слышать ПРАВДУ? Тогда зачем покупать дорогую, ВЕРНО звучащую аппаратуру? :slight_smile:
Я, например, не перестал любить Deep Purple только из-за того, что оказалось у них все альбомы записаны практически без баса? Я не перестал любить Led Zeppelin, из-за того, что все их песни на каждом альбоме записаны совершенно по-разному - одна резко, другая - глухо, и т.д. В этом-то и кайф хорошей аппаратуры, что Вы кроме самой музыки слышите еще и всякие нюансы - тембровые, стилевые, композиционные и т.д., которые вложили в эту запись музыканты, звукорежиссеры, продюсеры. Что с того, что у Марии Каллас на последней записи Тоски уже был севший голос и затрудненное дыхание? Зато на АН прекрасно слышно не только это дыхание и трудность, с которой певица исполняет арию, но и те неимоверные чувства, которые дива вложила в исполнение этой арии. И куда там после этого Тебальди, у которой в то время и с голосом и с дыханием было все в порядке!!!
Да, у Металлики на её знаменитой Насинг элс мэтте ужасно искажен звук хай-хэта и тарелок. Но, это ДАННОСТЬ! Это стилистическая особенность металла, и данной композиции в частности. Если этого не будет слышно на Вашей аппаратуре - значит вы потеряете частичку замысла группы. Вот так наверное…

AN колонки отличаются (на мой взгляд) очень слитным звучанием. Мне со своим слухом трудновато вычленить в их звуке раздел полос. Высокие, в отличие от многих современных колонок, подаются колонками AN очень деликатно и естественно. Один нюанс - если на записи Металлики тарелки намеренно искажённо записаны - вы это услышите. Если ЭТОГО НЕТ - то, AN воспроизведет неискаженный, нецыкающий звук.
Металл я не слушаю - это не мой стиль. Лишь только одна группа у меня есть - это вышеупомянутый Dream Theater (ну, и старые AC/DC, если их можно как-то причислить к металлу). У них очень многослойная запись. Масса наложений, очень мощный звук. Аппаратура АН очень красиво с ними справляется. Но… Мне всегда не хватало именно ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ГРОМКОСТИ на их музыке. АН - скорее камерная аппаратура, а не “дискотечная”. Но, сейчас фирма выпустила колонки серии НЕ (high effective) с чувствительностью в 98дб. С ними проблема ГРОМКОСТИ отпала. Теперь и Dream Theater на моем тракте “лабает за милую душу”. :slight_smile: Напомню, в усилителе Мейшу, который я использую, лампы 300В, мощностью 8 ватт.
И еще. Колонки АН БУДУТ ЦЫКАТЬ, если цыкает ваш предшествующий им тракт.
Я пробовал подключать к колонкам АН множество различной аппаратуры. Всегда результат был предсказуем. Плохие транзисторы хрипели и цыкали, плохая лампа давала либо резкий, почти транзисторный звук, либо - гнусавила и комкала музыку. АН, на мой взгляд, хорошая аппаратура. Может, я просто привык к их звуку за 10 лет. :slight_smile:
И еще. Чем ближе колонки АН стоЯт к стене, тем болше в них баса. А с этим делом можно и переборщить. С басом, т.е.

3 лайка

Михаил Федоренко

Я никогда не слушал аппаратуру Кондо до его периода работы вместе с Квортрупом. Я знаком с А. Когерером. В принципе, можно было бы съездить, да послушать… Но, люди, которые эти колонки слышали, и мнению которых я доверяю, сказали, что это - ничего особенного.
Вот его (Кондо) продукцию ПОСЛЕ работы с Квортрупом я пару раз имел возможность слышать. Но, к сожалению, не его колонки Рути. Человек, который слушал Рути 1 и Рути 2 неоднократно, говорил, что он от них в полном восторге, и что по музыке они ближе к Лаутерам, а по АЧХ ближе к АН Квортрупа. Т.е. - и музыкальности в них - море, но и с басом нет таких проблем, как у Лаутеров.

У меня были и Снеллы и АН одновременно. Снелл играют чуть грубее и менее разборчиво. Но, те варианты Снелл, которые для себя взял Квортруп - типы К, J, и Е - очень хорошие колонки за те не очень большие деньги, которые просят за них на ebay. Чувствительность у них только пониже, чем у АН. На 3-5дб.

Но и мой приоритет - не Квортруповские кабели (особенно - современные), а - Кондо. Вот лучше них я не слышал. Особенно впечатлили меня акустические Ksl Spx и межблочник Ksl LP.

Михаил Федоренко

А чё с “Е” не так? :huh:

Были долгое время J/Sp. Старые, с чёрными мордами. Играли - супер. Всего хватало (и баса - в т.ч.): стереосцена отличная, музыки, чувств (т.н. вовлечённости) - хоть отбавляй, ну и т.д. Одновременно пытался “слезть” с них на что-нибудь покрупнее, типа E/Sр, E/Spх… В Е-шках подкупал бОльший объём звука, более глубокий бас и всего остального было тоже больше. Но, когда вновь возвращался к J/Sp, то понимал - они как-то “прочнее сбиты” - звук монолитный, очень скорострельный и подвижный. У Е низ несколько “тянул одеяло на себя”. Но сейчас всё-таки в системе E/Spe HE… Усилитель на 2А3, поэтому лишняя чувствительность (98 дб, отсюда и дополнительное “High Effective” в индексе колонок) лишними не оказались. Но, до этого были E/Spe (без индекса НЕ) - отлично играли. Сейчас собираюсь с деньгами и с мыслями :wink: и попробую их же реинкарнацию E/Spe Signature с выносными кроссоверами. :smiley:

Честно говоря, J/Spе мне ругать не за что… Только вот для 2А3 они несколько трудноваты.

Единственный совет - мне нравится, когда колонки в лаке. За это Питер требует лишние 300 евро для J (и 500 для Е), но это того стОит. И не только - более красиво на вид. Звук меняется в лучшую сторону:больше в нём эдакого “музыкального богатства и разнообразия”. :wub:

Ну, и напоследок. Я считаю, что колонки АН - это колонки таки “ближнего поля”. Я сам сижу от них в 2.20-2.30 метрах. Отлично. В дальнем поле всё в их стереообразах становится как-то не так рельефно и осязаемо.

1 лайк

Срок жизни подвесов динамиков этих колонках примерно 15 лет . После чего они начинают трескаться и разваливаться. Но именно ближе к этому сроку звук самый волшебный. После замены подвесов на новые, наступает “конец света”, то есть звука.

Пишу это, будучи владельцем колонок AN-J SPx 1996 года выпуска.

Впрочем, точно такая же история и с динамиками Lowther, Advent …

Питер сейчас ставит другие подвесы. Они менее податливы, но, зато, скорее всего - более долговечные. Пока ещё не было колонок старше 5 лет с новыми подвесами. Поэтому - “срок годности” для них пока ещё не определён.

1 лайк

Михаил Федоренко

НЕ - для того и пишут, что это колонки с более высокой чуйкой. Эти буквочки “НЕ” доступны только у “Е” колонок. Например, обычные E/Spe имеют чувствительность 94дб (примерно). И не важно - хэмп (конопля) динамик в них стоИт, или обычный серый, бумажный. А вот E/Spe HE - не только имеют хэмп динамики, но и повышенную - 98дб - чуйку. Питеру очень нравятся эти “хэмп” динамики. И он их и ставит теперь повсюду. :ph34r: Мне - не очень. :unsure: Есть много моделей, в которых стоЯт и те, и другие динамики. Эти модели ничем по спецификациям не отличающиеся. Но, в одних стоЯт обычные серые динамики, а в других - хэмп. И, последние стОят на 250 евро дороже.

Я их сравнивал по звуку. Мои предпочтения - старым серым бумажным динамикам. Они звучат менее светло и широко, но… зато и менее резко. Это если так весьма по-простому описывать впечатления.

Но… высокочувствительные колонки оснащаются теперь ТОЛЬКО динамиками хэмп… Все модели “Е” выше E/Spe HE - тоже теперь ТОЛЬКО с синими динамиками…

У “J” колонок всех модификаций чувствительность практически одинаковая 93-94 дб. Вне зависимости - оснащены они хэмп динамиками, или нет.

Вот тут, в мануале для колонок типа “J” на 5-ой странице:

http://www.audionote.co.uk/downloads/manuals/AN-J%20manual%20smaller.pdf

Такая же таблица есть и для “Е” колонок. Тоже - 5-ая страница:

http://www.audionote.co.uk/downloads/manuals/AN-E%20Manual%20smaller.pdf

Ещё одно моё “наблюдение”.

Эти колонки с новыми хэмп динамиками здорово сочетаются по звуку с новыми аппаратами АН на 2А3 лампах: стерео оконечниками Vindicator (одна 2А3 на канал, 3,5 ватта) и моноблочными оконечниками на сдвоенных 2А3 (8 ватт) Empress. А вот аппараты на выходных лампах 300В (Meishu, Conqueror, Quest monoblocks и др) лучше играют с серыми бумажными динамиками.

Михаил Федоренко

Однажды были стойки Atacama. Так они даже по дизайну схожи с АН. Наверное, Питер содрал в своё время у них. Они были чуть выше АНотовских. А вот звуковых различий особо и не было. Стойки были засыпаны одинаково - кварцевым песком с дробью…

Но, однажды довелось откопать на даче какие-то старые No Name стойки из середины 90-х. Так там - да. Бас расплылся, высокие чуток потухли. Да и середина малость помутнела…

Слышал у одного знакомого на стойкахTAOC. Но, там вся система была не от АН - выводы делать при таком подходе было бы опрометчиво…

Кстати, у меня пару раз “приезжали” предтечи колонок AN-J/D колонки Snell Type J III.

Очень достойная весчь. Но… вынужден опечалить людей, которые в них верят, как в “дешёвую альтернативу” колонкам АН. Да, если брать нижние старые AN/D и сравнивать их со Snell на начального уровня ламповых аппаратах (Scott, Fisher, Braun), или чём-нибудь непритязательном современном, то - да. Различия весьма невелики. Чуть в пользу АН, но цена решает дело.

А вот, если поставить усь (хотя бы) АН ОТО (не говоря уже о Мейшу или моноблоках с предом), да соединить с колонками приличным кондовским Spc по бай-ваер, да источник какой-нибудь покруче выбрать… Вот тогда и начинается понимание того, что у АН ещё есть впереди запас по качеству, а у Снелл - всё, потолок. Причём, это даже на колонках уровня L (Lx) прекраснго слышно. Spe уделывают их (Снелл) уже по-полной. Всё тиаки, нормальное серебро намного интересней даже очень хорошей меди…

На мой личный слух, разумеется.

А вот и фото Snell Type JIII. AN-J, да и только.

Михаил Федоренко

Когда я в своё время расставался с транзисторными монстрами, в частности с Mark Levinson в связке колонками JBL S3100, я решил, что надо попробовать ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ…

Кандидаты были Sun Audio, Audion, Acoustic Research, McIntosh, Luxman и ещё парочка маленьких брэндов.

Ходил, слушал. Пока не наткнулся на выставке в Ирисе в 1999 году на аппараты АН.

Вот с ними-то у меня всё и срослось. :wink:

У Sun Audio (на мой личный вкус и, я слышал только их оконечники на 300В) несколько суховатая, сдержанная и не много отстранённая подача музыки. Для меня этот брэнд - типичный качественный ламповый японец. Двухтактные Лаксмены - это малость другое. Если Вы меня понимаете - они более простодушные и прямые. Очень смахивают на хорошую американскую ламповую технику.

Да, это правда - наилучшее сочетание у колонок АН происходит со своими компонентами. Но, я слышал их и в разных других системах. В 90% - ламповых. Но, дело в том, что когда после сопоставимого (по цене, лампам,мощности и т.д.) усилительного тракта АН включаешь что-то другое, то сразу понимаешь - чего-то не хватает. А чего-то, наоборот, слишком много… Вот потому-то лучшая связка колонок АН с чем-то своим. По моему мнению, ес-но.

Но, есть масса хороших изделий (в т.ч. и авторских), которые звучат весьма достойно. И, даже, переигрывают компоненты АН. Вполне. Я просто так много времени в своей жизни потратил на поиски приемлемого ДЛЯ МЕНЯ звука, что сейчас уже особо ничего не ищу. И не хочу искать. Покупаю АН более высокого уровня чем тот, что был у меня до этого. И всё…

Сотый раз повторю - для меня колонки АН представляются весьма “всеядными”. Я сам слушаю массу разной музыки - от оперной и симфонической, до самого разнообразного рока и джаза. В джазе не приемлю жёсткий авангард, а в роке его крайность - агрессивный металл. Но, как подтвердит уважаемый Antip, группу Dream Theater колонки АН (и их полная система) отыграли на “ура”.

По сравнению с хорошими старыми Танноями колонки АН менее масштабны и более суховаты. Но, и более точны.

По сравнению с шириками типа Клангфилм, Телефункен на подмагничивании, или Лаутер - у них нет такой бешеной экспрессивности и естественности. Но, зато есть бархатистый бас, довольно объёмный и достаточный для воспроизведения всяких бас-нитар и прочих барабанных бубухов (в сранении с Лаутерами). Или, у АН ЕСТЬ шелковистые и весьма естественные высокие частоты (которых не хватает, например, Клангам). Не забывайте - колонки АН - это двухполоски. Поэтому они лишены недостатков чистых шириков. Впрочем, как и их достоинств.

Мне очень нравятся ширики… Но, пока что с ними ничего ВСЕЯДНОГО не получилось. Надо ставить вторую систему на них - для вокала, оперы, фортепьянной и камерной классики… У меня нет такой возможности. В то же время, а если охота послушать Депеш Мод или Лед Зеппелин? Переходить на другую систему? И… хорошие колонки на шириках делают мастера-самодельщики. Пока что впечатлили изделия Бориса Борисовича. Но, вид у них…

Вот, у меня скоро таки появятся очередные шиты с шириками. :smiley: :lol: На Клангах 405 и какой-то пищалке. В щите, от знаменитого Кястуса из Литвы. Вот, послушаю их…Всё-таки, готовый продукт. Ничего мудрить не надо. Или - конструировать.

Михаил Федоренко

О какой “общей подаче” можно говорить в контексте звучания АН?! Честно говоря, это вообще уже обвинение за гранью… :wacko:

Дело в том, что Квортруп всегда и везде пропагандирует свой странный (по мнению многих) принцип тестирования аудио аппаратуры (и своей, разумеется, в том числе). Он (его “метод”) основан именно на РАЗНОСТИ в звучании аудиоаппаратуры при воспроизведении одного и того же материала, но, с не большими различиями в издании этого самого материала.

Не берусь отвечать за абсолютную точность цитирования, но смысл его метода в том, что чем больше слышна разница между тестируемыми фрагментами (или записями), тем лучше (круче) аппаратура. Он докатился до того, что его тестовым материалом являются пластинки с классикой (а говорят, что только на фирме у него их около 50 000), абсолютно одинаковые, но выпущенные в разное время. Например, с разницей в 3-4 месяца. В начале и в конце года. И, я понимаю, что речь не идет об эффекте механического износа матрицы для печати пластинки в ЭТОМ СЛУЧАЕ, и на средненькой аппаратуре все прекрасно слышно. Не стану вдаваться в тонкости - думаю, суть ясна.

Повторюсь: он утверждает, что та система (усь, колонки и т.д.) КРУЧЕ, которая с бОльшей разницей воспроизводит муз. материал.

Мой выбор пал на АН, кстати, и по той причине, что разные издания ОДНОГО И ТОГО ЖЕ звучат на их аппаратуре с весьма ощутимым различием. Даже на одной и той же пластинке (СД, мастер-ленте), прекрасно слышно, что вот тут Яша Хейфец просто рвет струны скрипки в порыве вдохновения, а вот тут - исполняет положенное, отрабатывая гонорар. Правда, это не относится В ПОЛНОЙ МЕРЕ к аппаратам АН начальных уровней. Да и система АН должна быть умело подобрана, расставлена, скоммутирована, запитана…

Но, Вы же, Константин, не станете утверждать, что привезли свои Фокалы, расставили их как попало, подключили китайским шнурком с АйФона - и вот он - кайф!!!

Я читал Ваши посты - Вы уделяете внимание созданию Ваших систем.

Даже блины не просто жарить - не всегда получается. Тем более сложные дорогие системы “заводить”. Здесь тоже опыт нужен.

Помню, как был очень удивлён, слушая записи Высоцкого. Раньше - ну, здорово, и всё… А вот на хорошем АН прекрасно “слышно”, что вот тут он “под шафэ”, а вот здесь - безумно устал, но - петь надо. А тут ему подрезали голос “умельцы” на студии Мелодии, а здесь не было защитного экрана перед микрофоном, и он (Высоцкий) “плюётся”… А вот к этой записи, он, видно, тщательно готовился, и запись - удалась.

Да что там Высоцкий! Возьмём Марию Каллас. Вот она поёт в расцвете своих вокальных сил, вот она уже просто задыхается, теряя голос, но… ЭМОЦИИ!!! Как будто это её последнее выступление, и она “…рвёт из сил, из всех сухожилий…” (В.С. Высоцкий)

Вряд ли Ваши Фокалы так эмоционально как АН воспроизведут её арию Тоски вот с этой пластинки:

http://www.ebay.com/itm/Puccini-Tosca-Maria-Callas-Bergonzi-Gobbi-HMV-AN149-150-UK-2-LP-E-/201162591399?pt=UK_Records&hash=item2ed6398ca7