🥼 Летние, легкие кабели 44lab — ЗАВЕРШЕН

Всем привет! Публикую первую половину отчёта.

Внешний вид и удобство

Каебли, конечно, выглядят очень необычно. Можно воспринимать их, как одежду на показе высокой моды - непрактично, и даже, возможно, нелепо для повседневного использования, зато очень концептуально. В конце концов, на что только не пойдешь ради хорошего звука?

Немного поворчу на тему usability:

  • Кабели производят впечатление весьма хрупких и нежных. В обычном кабеле упругая пластиковая рубашка не даёт проводнику легко сгибаться, и вообще создаёт впечатление толщины, плотности и надёжности. В этих кабелях сразу прощупывается пальцами тонкий проводник внутри, ощущение не самое приятное. Более того, без поддержки рубашки этот проводник легко гнётся. По ощущениям, достаточно просто неосторожного движения, чтобы на проводнике образовался залом. Даже просто взять кабель около “головы” двумя пальцами в горизонтальной плоскости и дать “хвосту” свободно провиснуть под собственной тяжестью, кажется уже опасным экспериментом. Но я понимаю, что это издержки конструктива, вряд ли здесь можно что-то изменить.
  • Красные и черные шнурочки на концах акустических и межблочных кабелей при подключении мешают и норовят залезть в разъёмы. Лучше бы использовать для разметки принты или нашивки на тканевом чехле.
  • Хорошо было бы помечать “начало” и “конец” кабеля стрелочкой, надписью или как то ещё, а “красное и чёрное” использовать для традиционной разметки правого и левого каналов. Текущая разметка запутывает, при этом понять, где правый канал, а где левый, затруднительно.

Прослушивание

Основным моим мотивом было сравнить эти кабели с изделиями Аббаса, т.к. у них в чём то схожая идеология “дать проводникам максимальную свободу”. Кабели Аббаса прекрасно вписались в мои сетапы, может быть кабели от 44lab окажутся ещё лучше? Для справки, все кабели Аббаса устроены достаточно просто:


Внтури прозрачной силиконовой трубки (автор утверждает, что отслушал множество вариантов внешней изоляции, и именно прозрачный силикон оказался самым нейтральным по воздействию на звук) идёт плетёнка из винтажных проводников в лаковой изоляции. Между стенками трубки и проводниками - воздушный зазор, т.е. фактически имеем воздушную изоляцию. Проводники подобраны на слух по оптимальному сочетанию звуковых свойств (на фото хорошо видно, что проволочки разного цвета). Получается простая, технологичная и легко воспроизводимая конструкция - можно заказать у Аббаса только плетёнку, купить трубки, и самостоятельно изготовить кабели нужной длины.

Прослушивание будет в двух системах, акустической и хэдфайной.

Акустическая система

  • Источник - 502DAC с двухканальным ЛБП производства Басона
  • ЦАП - Arkhipov DAC63
  • Усилитель - Rega Brio
  • Акустика - AudioNote AX One
  • Кабели - Силовой на ЦАП, межблок и коаксиал Abbas, акустический - Tchernov Classic bi-wire, силовой на усилитель - MPS M-6 mkII (OCC медь, многожильный 5.32мм2, жилы переменного сечения)

Это простенькая система для casual listening, без особых претензий на аудиофилию. Обычно я не использую её в турах, но поскольку в комплект входят акустические кабели, были интересно, как они в ней зазвучат.


Кабели 44lab выглядят в компактной полочной системе странновато, в классической стойке это смотрелось бы более прилично. И, конечно, всё не по инструкции, часть кабелей лежит на стекле, часть висит в воздухе, но другой акустической системы у меня нет, и другие кабели в этом “враждебном окружении” как то играют.
Перед прослушиванием все кабели прогревались в этой же системе примерно 30 часов. Один силовик ставился на цап, второй на усилитель.

Звук

Звук действительно очень прозрачный, чистый и свободный, примерно такого я и ожидал от кабелей с полувоздушной изоляцией и полировкой. Также я ожидал, что звук с полной обвязкой 44lab окажется в этом сетапе слишком легковесным - так и получилось. Композиция Terminal 7 (Tomasz Stanko Quintet) прозвучала скорее как набор шуршаний, постукиваний, и потрескиваний, чем как музыка. Причина понятна, усилителю в этом сетапе требуется более “мускулистый” кабель, желательно многожильный большого сечения. Аббас в этом месте тоже не играет - получается красивый и интеллигентный, но слишком худосочный звук. Поставил обратно тайваньский MPS - сразу стало больше “мяса” и у звука появился хороший фундамент. Так дальше и будем слушать.

Трек Planet (Rain Sultanov & Isfar Sarabski) прозвучал с сетапом 44lab восхитительно - хрустально прозрачный, даже слегка морозный звук, пространство и свет, в целом какие то космические ощущения. Я и не подозревал, что эту вещь можно так интересно отыграть. Но на более “приземлённых” треках появились вопросы к кабельному сетапу. Представьте две фотографии, на которых одно и то же место снято в полдень, залитое сверху ярким и жёстким светом, и вечером перед закатом, с мягким и тёплым боковым освещением и лёгкой дымкой. В 95% случаев второе фото окажется более объёмным, гармоничным и интересным. Вот кабели 44lab это полуденный свет, а Аббас/Чернов - вечерний. Да, в полдень всё хорошо освещено, воздух чист и прозрачен, хорошо видны (далеко и много) все детали, нет никаких недосказанностей и неоднозначностей. Но вместе с тем пропадают и тонкие нюансы, всё становится слишком контрастным и плоским. Примерно так и звучит 44labs - исполнители чётко и технично отыгрывают ноты, но им не хватает эмоций, образности и человечности. Несколько примеров:

Quizas, Quizas, Quizas - у Грегори Портера на самом деле жирноватый, даже немного сальный голос. Аббас эту “сальность” очень хорошо передаёт, прямо физически её ощущаешь (не очень приятно, но хорошо для тестового трека). А 44lab - просто поёт какой то мужик, голосом ресторанного певца.
Passacaglia (Stradihumpa: Benjamin Schmid & Andreas Martin Hofmeir) - забавный диалог между тубой и скрипкой, с Аббасом он звучит именно как диалог, даже троллинг. При этом ярко представляешь, как трубач раздувает щёки и переводит дыхание между звуками. С 44lab отдельно играет скрипка и отдельно что-то дудит сама себе туба, диалога не получается, трубач виртуальный, а не из плоти и крови.
Bahia (Blue maqams: Anouar Brahem) - в этом треке вся соль в затейливом синкопированном ритмическом рисунке, Аббас его хорошо отыгрывает, а 44lab как то распрямляет и упрощает.
Largo al factotum (Stefano Bollani) - оркестр под руководством весёлого буйного итальянца, с Аббасом ощущаешь вместе с ними радость и восторг от музыки, с 44lab - просто задорно и технично играют.

Если говорить о звуке в более аудиофильских терминах:

  • Показалось, что 44lab не очень аккуратно отыгрывает синкопы, сбивки и “оттяжки” в ритме, упрощая или вовсе игнорируя их
  • Что-то не так с послезвучиями - вроде бы они есть, но звучат как в подушку.
  • Не хватает наполненности в серединке у акустического кабеля (видимо и здесь маловато сечение). Если поставить Чернова, серединка возвращается на место.

Резюмируя - кабели достойные и интересные, но конкретно в этот сетап я бы их не взял, по причине… скажем так, недостаточной эмпатии к музыке. Конечно, кто знает, может быть как раз эти кабели передают музыку честно, а Аббас разукрашивает… но такое разукрашивание мне нравится :innocent:

Попробую ещё послушать во втором, хэдфайном сетапе, с более продвинутыми компонентами.

30 лайков