Кабели 44Lab - медный блеск и мягкий хлопок «эталона» в мире обвязки.
С небольшим запозданием оформил в отчет свои ощущения по результатам прослушивания комплекта туровых кабелей от вышеуказанного российского бренда 44Lab.
Впечатления по внешнему виду и конструктиву кабелей и их упаковки я более-менее подробно описал в «первом взгляде», с учетом информации от разработчика кабелей waka о уже произведенных изменениях с упаковкой и кабельными коннекторами, на мой взгляд теперь все «Ок».
Теперь о звуке, а точнее о влиянии комплекта 47Lab на звучание музыки в моей системе.
Как изначально разработчик рекомендовал использовать весь комплект туровых кабелей в системе для достижения максимального эффекта по качеству звука, так я и поступил.
Подключил силовые кабели к ЦАПу и USB конвертеру, межблочный кабель к связке цап – пред и акустический к своей основной акустической системе.
Первое ощущение после включения с новым комплектом обвязки было не положительным, резкая разница по звуку в целом сразу не зашла, но этому я не удивился, помятуя, что кабели совсем не прогреты (считаю это серьезным просчетом – отдавать в тур не прогретые кабели), да даже и прогретым кабелям требуется определенное время для того, что бы приработаться в новой системе и раскрыть весь свой потенциал по «звуку». В общем, начал греть и потихоньку слушать. Примерно на третий день звуки стали полностью комфортными для моих ушей и можно было уже пробовать отслеживать тонкие нюансы характера звучания кабелей 44Lab, думаю и кабели приработались и уши привыкли (адаптировались) к новому характеру звука системы.
По времени получилось 4 дня прослушки кабельного сета, а на пятый день (воскресенье) после 6-ти часового прогрева прослушал тестовые композиции, а затем поменял туровый комплект на «штатный» и провел тест сравнение.
Перед тем, как детально описывать результат по влиянию на звук сета кабелей 47Lab, считаю обязательным маленькую ремарку. Основной целью моего участия в этом туре был интерес вызванный презентацией от разработчика, а именно позиционированием этих кабелей, как референсные, топового уровня, дословно - «настоящего эталона в мире обвязки», ну как я мог против такого соблазна устоять? Дело в том, что с кабельной обвязкой у меня вопрос полностью решен, каждый кабель индивидуально подобран и находится на своем месте, это результат многолетнего кропотливого и затратного труда, в процессе которого много чего было переслушано из изделий разных производителей и разных ценовых категорий.
Понимаю, что предела совершенства в принципе нет и можно найти еще более «звучащие» кабели в мою (и не только в мою, а в любую) систему, но тем не менее я своим вариантом обвязки очень доволен по звуку и считаю ее «конечным» вариантом для себя, наверное даже больше «дорожу» тем, что есть и боюсь «потерять» этот звук (думаю многие поймут, что я имею ввиду).
По этому мне было крайне интересно сравнить набор топов от 44Lab с моим подобранным комплектом с надеждой на то, а «вдруг»!
Теперь собственно к звучанию, точнее к эффекту, который кабели 44Lab оказали на звук моей системы.
Общее впечатление о 44Lab.
Звучание открытое масштабное, сцена хороша по ширине и имеет определенную глубину. Общий характер звука комфортный, без каких либо слышимых или ощущаемых искажений, или как иногда встречается, звуков «на грани», тембральность достоверная и общий баланс по звуку правильный без какой либо излишней доминанты, я такой характер звука называю «ровный» (т.е. сбалансированный). Мне очень сильно «подача» звука напомнила винтажную медь WE, в свое время много с ней «экспериментировал».
Из слышимых недостатков, которые мои уши восприняли в процессе прослушивания (до теста сравнения) кабельного сета, это – некая грубоватость подачи и слабая локализация звуков на нч, приятные, но не утонченные вч и слабые послезвучия (sustain).
К слову будет сказать, в моей системе ни какого именно дефицита по нч не ощущалось, как заметили несколько участников тура в своих системах. Было выявлено иное, о чем подробно ниже в результатах сравнения.
Отличия в звуке системы с кабельными комплектами 44Lab и т.н. “штатными”.
Так как комплект 44Lab не проявил себя лучше по каким либо характеристикам чем имеющийся “штатный” комплект, то просто перечислю характеристики по которым он, на мой взгляд, уступил “штатному”:
- не создает такой глубины сцены;
- значительно уступил по локализации звуков, т.н. эффект 3D гораздо менее выражен;
- детальность (примерно 20% мелких/фоновых звуков стали менее или совсем не ощутимы);
- нч грубоваты и несколько бесформенны (локализация), нет глубины и “фактурности” по нч, к которой мои уши привыкли;
- вч приятные мягкие, но на мой вкус простоваты (для референсного кабеля), не хватает детальности/утонченности;
- послезвучия очень слабые (на мой взгляд это явный недостаток кабелей 44Lab, даже не в сравнении).
Перечисленные недостатки (за исключением нч и послезвучий) выявились в моей системе в сравнении с моим подобранным “штатным” комплектом кабелей, в другой системе и с другими звуковыми “потребностями” они вполне могут быть приемлемым вариантом. Для меня такой уровень звучания это пройденный этап и меня конечно это уже не устраивает.
Я понимаю, что изначально и по сути такое сравнение как минимум не корректно - сравнивать обычную по составу медь чистотой 4N с референсным серебром и высокотехнологичной медью 6-7N PCOCC, TRIPLE-C с добавками серебра и золота. Но тем не менее, производитель заявил этот комплект как референсный по звуку и рекомендовал сравнивать с мировыми высококачественными брендами.
В принципе, для меня ни чего удивительного не произошло, я бы удивился если бы данные кабели 44Lab “зазвучали” так же или лучше.
Какой либо предвзятости в моей оценке нет, как услышал, так и написал. Мои выводы и заключения носят исключительно личный характер, основанный на моих предпочтениях в “магии” звукоизвлечения.
Музыкальный материал в процессе прослушивания и тестирования использовал разнообразный, но с акцентом на классическую музыку и академический вокал, немного джаза, инструментала и электроники, из рока PF, хэви и поп не употреблял (в завязке).
На чем слушал комплект кабелей 44Lab.
Источник IMac (две оси) слушал на mac/Audirvana, кабель usb WW Platinum star lite, USB Regen с отдельным блоком линейного питания, Gustard U16 (с глубоким апгрейдом по питанию от Сергея Bason), вывод по i2s в ЦАП Holo Audio Spring, преды Grundig SV-50/AGI Model 511 (пробовал слушать на двух разных предах), мощник Accuphase P-102, акустика Diatone ds90c.
Комплект “штатных” кабелей которые участвовали в сравнении с 44Lab:
Силовые - Nanotec 306 (PCOCC), Nanotec 308 (Triple-C);
Межблок - Zaolla ultra-pure-solid-silver series (гибрид из моножил чистого серебра и меди OFC);
Акустический - Nanotec GS 79 nano3 Limited (PCOCC)
P.S.
Отдельно сравнивал межблок 44Lab с Zaolla в системе со своими кабелями, результат во многом похож вышеописанному, общий характер и особенности звука кабелей 44Lab прослеживается.
Хотел послушать межблок в качестве цифрового коаксиала (как рекомендовали в одном из туровых постов), но при подключении звука не было - тишина. Подключал к rca spdif от USB конвертера Gustard U-16 к цапам Holo и Shigaraki (горшочки). Разъемы в порядке, цифровой Tiglon работает без проблем.
Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании, Waka за его труд и предоставленный комплект кабелей, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!