Итак, мои впечатления о сете кабелей 44lab
Описание системы.
AC- Diatone 1000Z
Усилитель AudiaFlight Three FL
ЦАП Wadia 26 DAC (upgrade Дениса NasaGov)
Источник CD Audionet VIP
Фильтр ISOL 8 Powerline Ultra
Стандартный кабельный сет: Силовые DIY кабели от минского мастера AMUR на базе моножилы PCOCC-A из старого кабеля FURUKAWA, цифровой Audioquest VSD5, AudioQuest Colorado XLR, акустические также DIY от AMUR.
В первом впечатлении я уже отмечал оригинальную упаковку. Оставило приятные впечатления не только визуальные, но и за счет запаха свежего дерева😊 c другой стороны, для пересылки они все же избыточны.
Слушал двумя заходами: отдельно слушал акустический кабель (т.к. сейчас нахожусь в мыслях о замене акустического кабеля), и полный кабельный сет силовые + межблоки + акустический.
После 4 часового прогрева в «фоновом» режиме прослушивание начал с достаточно легкого материала блюз, соул и мейнстрим джаз.
Doug MacLeod, Sade, Isaac Hayes, Ayo, Barb Jungr, Antonio Forcione, Bill Evans и E.S.T.
Акустический кабель понравился.
По тональному балансу кабель отрабатывает весь диапазон – всего хватает, но в то же время ничего не выпирает. Может быть самую малость не хватает энергии в самом низу частотного диапазона. На треке Quiet Nights Doug Macleod отлично прописаны нижние частоты, в данном случае их немного не хватило.
Если говорить о почерке кабеля, то в голову приходит именно нейтральность. Звуки не форсируются, темп музыки не замедляется и не ускоряется, детальность достаточная, но не чрезмерная и это является одновременно и плюсом и минусом.
Классический подход подбора компонентов заключается в том, что при построении системы нужно искать нейтральность и прозрачность.
Забавный эффект в том, что когда эта самая нейтральность и прозрачность уже где-то рядом, система играет разные жанры, есть и вовлеченность, и детальность, и PRAT, то хочется уже чего-то другого – авторского подхода, почерка, харизмы…. чтобы шоу продолжалось
В этом смысле акустические кабели 44lab – это просто хороший компонент, который работает: по формальным признакам придраться особо и не к чему, есть и сцена, все очерчено, инструменты, голос все звучит естественно, может быть слегка с небольшим уклоном в аудиофильность за счет небольшого подчеркивания микродеталей. Какой-то особенной подачи, которая остается в памяти, пожалуй, нет.
Отдельно выделю способность кабелей справляться с классическими произведениями (под рукой был бокс сет Георга Шолти, послушал отрывки из произведений Штрауса, Малера, Вагнера), . Уровень кабеля достаточно высокий, чтобы работать с ними. Инструменты и партии хорошо читаются, не валятся в кучу, звук подробный, динамики тоже хватает.
В данном случае, хочется отметить, что мне в каком-то смысле не повезло. Комплект кабелей ко мне приехал совсем «холодный». Сложно подобрать терминологию, но и в начале прослушивания кабель «звучал», но создавал какое-то впечатление «скучности», при этом ближе к финалу прослушивания он добавил по всем направлениям - в микродеталях, послезвучиях, наполненности тембров, причем по ощущениям, этот процесс еще не завершился. Не могу сказать, что это было значимое, качественное изменение по всем направлениям, но впечатление от кабеля начало меняться – его стало интересно слушать. Причем, скорее всего, «пиковой формы», он еще не достиг. Возможно – это психологический эффект, возможно прогрев, возможно другие компоненты системы приняли его в свою компанию.
По итогу, для себя сделал вывод, что потенциал у акустических кабелей точно есть, причем даже на старте они показывают очень хороший уровень. Есть основания надеяться, что с прогревом уровень станет не просто хорошим, а выдающимся. Но для этого нужно существенно больше времени, чем выделено в рамках тура.
Полный сет кабелей
Если акустические кабели меня очень заинтересовали, то использование полного сета в мою систему не зашло.
Звук «высветлился» и стал немного «игрушечным». Если при прослушивании акустических кабелей, минимальная потеря НЧ абсолютно не мешала и компенсировалась микродеталями в другой части диапазона, то при полном сете создалось впечетление, что фокус сместился с ритмической основы которую задают ударные в сторону гипердетальности на сч и вч. Получилась такая «аудиофильская» подача со спецэффектами. Очень хорошо слышно каждый звук, но общее полотно распадается. Тем не менее важно отметить, что это происходит не за счет форсированных ВЧ (а кабель с задранными ВЧ на бериллиевых головках Diatone очень быстро начинает высверливать мозг по моему опыту), а именно за счет скурпулезной отработки кабелем всех звуков.
С полным сетом я решил послушать более разнообразный музыкальный материал. Впечатления очень отличаются от того, что слушал.
На Rites «дудка» Гарбарека звучала просто волшебно, хорошо зашел Bill Evans, Gerry Mulligan.
В тоже время Diablo swing orchestra, Nightwish не зашли вообще.
Я эти группы не слушал отдельно с акустическими, но в полном сете было полное разочарование – и н НЧ не «хватило» и энергетика «не та», у сета для этих групп слишком отстраненная подача, на мой вкус.
В части классического репертуара, послушал «Заратустру» Штраусса в исполнении Г. Шолти. В общем понравилось. Может быть только акцент слегка больше чем нужно смещен с «драмы» на «бравурность».
Межблочный кабель
Отдельно послушал межблочный кабель в «ушной системе».
Источник и цап те же, что и в основной системе, усилитель для наушников Ратша 2 Александра Карелина, наушники Beyerdynamic T1 2nd Edition.
Сравнивал с Monster Cable z200.
Межблок также понравился, но времени подробно расслушать уже не хватало. Общий почерк схож с акустическим. Если z200 имеет минимальную наклонность в «темную сторону», детальность у него тоже средняя, то 44lab чуть более светлый и аудиофильский. На мой взгляд, если нужен именно нейтральный кабель «без особенностей», то 44lab вполне хороший выбор.
Общее впечатление
Все же от кабелей у меня осталось впечатление недосказанности. Кабели по звуку хороши, но чего-то не хватает. Возможно спустя 5-7-10 дней они бы еще «добрали» тембров, послезвучий, НЧ бы стали более глубокие. Может и так, а может и нет.
Я думал попросить у автора еще раз взять их на прослушку уже на более длинный период. 10-14 дней, но…
мне не понравилось исполнение кабелей. Я писал в этом в первоначальном отзыве. Хлопковые светлые рукава – это не эстетично и не удобно. На мой взгляд, оно неопрятно смотрится за АС и за компонентами. Завязочки откровенно мешают, нужна индикация направленности кабеля, явные отличия правого и левого канала. Рукава со временем явно наберут пыли, их нужно будет снимать и стирать. Может быть есть возможность их хотя бы сделать темными? Есть опасения и по поводу окисления проводников. Фактически они ничем не защищены от влаги. Может оно и не будет окисляться, или будет, но звук не уплывет, а может уплывет, но в нужную сторону…. но лично меня «червячек будет точить»
Если звук потом надоест, то ликвидность кабелей с таким внешним видом очень низкая. Можно продать только тем, кто их слушал или читал отзывы. При этом по первым впечатлениям говорить о том, что это кабель купил и забыл навсегда все же не приходится.
Чего бы мне хотелось, так это того, чтобы этот тур кабелей от 44 lab был первой серией.
Потенциал еще не до конца раскрыт – нужно работать с удобством использования и внешним видом, подобрать хорошие по цена-качество коннекторы. Я бы с удовольствием еще раз послушал доработанную версию и возможно даже купил.
В свою очередь, желаю успехов разработчикам. Сил и энергии развивать их идеи, гибкости, чтобы принимать и «обрабатывать» негативную обратную связь.
Благодарю бар и разработчиков за очередной интересный тур.