Вступление
Долго я шел именно к правильному «академическому» звуку, но в последнее время понял, что его слушать стало не интересно и просто скучно. Долго я просидел на детальном ЦАП Audiolab 8200DQ, и он у меня был слабом звеном в системе и базовые провода отчасти подобраны под него. Но в итоге заменил его на ЦАП Mytec и получил колоссальный прирост во всем, успел уже заменить и попробовать несколько акустических, сетевых, межблочных.
Но благодаря карантину приобрел винил (описание) и при наличие качественной пластинки (Япония, Канада, США при чем 1-2 пресс), делаешь вывод, что цифра сильно не дотягивает и до правильного звука как «есть». Понятно, что Виниловый звук можно улучшить еще больше, но уже цифра проиграла… Поэтому у меня есть хорошее понимание, что такое музыкальность и правильный звук и я понял, чего мне не хватало в цифре и кристально точный и академический звук он не о музыке и музыкальности совсем. Теперь я стал менять провода, чтобы максимально приблизить цифру к винилу поэтому сейчас активно стараюсь послушать интересные варианты и сравнить их у себя в системе.
Описание системы
Штатная система:
Усилитель: Luxman mq-88u
АС: Chario Constellation K Cygnus (с доработанными кроссоверами)
ЦАП: Mytek Manhattan dac 2
Акустический провод: Audionote LX96 (2 x 2.5м)
Межблочный провод: Mogami W2497 (2 RCA x 1м)
Сетевые провода: Nanotec Systems Golden Strada 301 (на усилок) , Supra LoRad 2.5 (на ЦАП).
Виниловый проигрыватель: Victor QL-A75 (Nagaoka MP-300 и MP-110, Audio-Technica AT-33E, диск стабилизации Audio Technica AT-666, прямая трубка PH-200) (в туре не участвовали)
Фонокорректор: AudioLab 8000 PPA (в туре не участвовали)
Резервные компоненты:
Усилитель: Denon POA-1500
Акустический провод: Mogami Mogami 3103-00
Межблочный провод: Mogami Neglex 2534 и Canare GS-6 (2 RCA Amphenol x 1м)
Сетевые провода: самодельные из акустических Mogami 3103-00, Canare 4s11 на китайских Oyaide.
Доп провода:
Акустический провод: Zu audio Libtec (2 х 3м) (на момент тура отдал его, но успел сравнить со своими).
Сетевые провода: 2 х AUDIO NOTE AN-Isis.
Межблочный провод: AUDIO NOTE AN-Lexus 50 (2 RCA по 1м)
Состав трек листа
В тесте участвовали следующие треки:
• Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin; Aretha Franklin – What Now My Love; Barbra Streisand – I’ve Got A Crush On You). Самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых).
• Keri Noble – Last Warning. Тяжелая и требовательная композиция. Самое важное – ее голос и эмоциональность, когда она распевается, шепоты и дыхание, смена тональностей и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).
• Renaud García-Fons – La vie devant soi. Игра инструментов, детализация.
• Christian McBride – Night Train. Игра инструментов, детализация.
• Bassa – À la Tienne. Игра инструментов, детализация.
• Chris Jones – No Sanctuary Here.
• Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word.
• Fitzgerald & Armstrong – Summertime.
• Toni Braxton – Spanish Guitar.
• Styx – Edge Of The Century. Слушаю самое начало (удары сердца и распевку) – заводит или нет и есть ли динамика.
• Michael Jackson – Thriller / Dangerous (Early Version). Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и движение по сцене, Волка. В Dangerous (Early Version) – идет «тест» на разборчивость слов в начале трека.
• Bon Jovi – Runaway. Слушаю вступление на драйв и «кашу».
• Marlin Manson – Evidence. Слушаю на разборчивость.
• Alice Cooper – Crying. Слушаю вступление на драйв и панч.
• Toccata and Fugue in D minor, BWV 565.
Первые ощущения
В первый день у меня в гостях был Алексей (Superuser), слушали малинку и комбайн CA 851N.
Решили без прогрева послушать провода, чтобы попробовать оценить их возможности. На тот момент играла штатная система.
Заменили сначала межблок, потом акустический, позже сетевики. Потом снова в обратном порядке.
Предварительный итог:
- межблок кажется интересным, нейтральным (ничего не красит и не добавляет своего), частоты все на месте, динамика и сцена тоже присутствует. Но потом на сложных треках с большим количеством информации осознаешь, что сильно страдает разрешение.
- акустические кабели, не оценили – они слишком простые и проигрывают во всем штатным, а именно: сцена, детализация, разрешение, воздух, музыкальности (как самый важный критерий). Они просто играют без эмоций.
- сетевики, показались наиболее интересными на первый взгляд.
Второй подход
День 2
Скажу честно, греть полный набор проводов целых 1.5 дня еще то – удовольствие… В итоге прогрели провода 20 часов. На этот раз у меня в гостях был Павел (Elec) привез послушать ЦАП Chord Hugo и АС Penaudio Charisma.
Вернемся к проводам, по отработанной системе снимали по очереди межблоки, акустические, сетевики. К сожалению, результат не сильно отличался от первого дня, что слега опечалило. Слушать систему укомплектованную проводами из тура – очень тяжело, утомительно и абсолютно не музыкально. Они с одной стороны действительно нейтральные, легкие, сбалансированные но в тоже время искушенный слушатель поймет, что они получились такие благодаря или вопреки задумки автора. Попробую описать словами мысль: у нас есть композиция (Bassa – À la Tienne), там есть основные солирующие инструменты и другие не значительные, но не менее важные фоновые и очень тихие. Особенность, прежде всего туровых межблоков и акустических проводов заключается в том, что они основные явные звуки играют хорошо, академично, мягко, но в тот же момент ловишь себя на мысли, а где все остальное!? А его просто нет, просто подкрутили эквалайзером и убрали фоновые звуки, чтобы не мешали отыграть основным солирующим инструментам (и голосу). При этом звук очень сухой, хочется хоть немного музыкальности…
День 3
На следующий день ко мне приехал Влад с ним мы переслушали приличный набор сетевиков, и межблоков. С ним мы также по отработанной методике отслушали туровые провода, потом стали экспериментировать с сетевиками (меняли местами, искали интересные комбинации ЦАП, Усилок, Aurender).
Владу по началу понравились туровые межблоки, больше чем мои штатные. Но спустя 3 часа он услышал, что они обкрадывают слушателя и не преподносят большую часть материала, которую позволяет выдать система.
Можно дополнить информацию по проводам:
- при смене межблока на штатный – сильно добавляется НЧ составляющая, при чем не только кол-во НЧ и плотность и акцентированность, но и сам НЧ диапазон вырастает барабаны, контрабас, виолончель теперь четко разделяются!
- Сетевому также свойственна манера немного обкрадывает НЧ диапазон и ему не получилось обыграть штатные, не говоря уже об AN Isis, который намного интереснее, объёмнее, информативнее играет.
День 4
С учетом того, что туровые провода достаточно сильно проиграли штатным решил сравнить, и найти их конкурентов.
Поэтому, решил сравнить их с промышленными студийными, у которых невероятное соотношение цены и качества.
Тестировали на резервных компонентах межблоки и акустические. На Denon POA-1500 очень удобно тестировать компоненты, есть две пары акустических терминалов, которые переключается по кнопке.
В результате:
- Акустические не смогли обыграть резервные, описание все тоже – малое разрешение, НЧ диапазон бедный и сильно сдержанный.
- Межблоки конкуренцию с Mogami Neglex 2534 тоже не выдержали. Чтобы было понятно, что Mogami Neglex 2534 очень похож по характеру на Mogami W2497, но сильно проще.
Межблоки смогли провести бой лишь с Canare GS-6, который очень простой провод и давно лежит у меня на полке. И вот именно его пришлось перетыкать туда и обратно несколько раз, но с небольшим отрывом предпочтение отдали все же Canare GS-6. Хотя он не сбалансированный и есть недочёты, например 2 ноты глотает орган на композиции Toccata and Fugue in D minor, BWV 565, а туровый не глотает. Но при этом Canare GS-6 в части эмоциональности и разрешению обыгрывает туровый.
Выводы:
- Туровые акустические провода не впечатлили совсем, и они сильно проигрывают своим именитым конкурентам: Zu audio Libtec (который очень похож на Mogami 3103-00, но по разрешению разрыв между ними большой), Audionote LX96. Проиграли также студийному Mogami 3103-00.
- Туровые межблочные также не впечатлили и проиграли: AUDIO NOTE AN-Lexus, Mogami W2497, Mogami Neglex 2534.
- Туровые сетевики я бы отнес к категории провода уровня Supra LoRad. Самодельные из акустических обыгрывают туровые и Supra.
Спасибо всем за организацию данного тура, чудо не произошло буду искать дальше…
п.с. возьму теперь Черновскую референс серию на тест (:
!