Не хочу двигать АС весом под 50 кг, да и времени на всё не много будет, начнем в районе 19:00.
жаль, акустические без коннекторов, те максимально наглядны
Я передам Аббасу
Послушали вчера 44lab, межблочник и силовой. Внешне мне провода почему-то напомнили кисет в который я кладу курительную трубку, этакий мешочек на завязочках . Межблок сравнивали с серой Арканой на Pink Floyd “Welcometo The Machine” и Dire Straits “Six Blade Knife”, Аркану на мой слух 44lab переиграть не удалось, звук, по-сравнению “серенькой”, проще, как будто не доигрываются звуки, пропадал металлический призвук струн. Впрочем для меня Аркана любимый кабель и она давно приигралась в системе, её победил только Маунтин от Ван Де Хула. А вот силовой кабель на ЦАПе просто, как говорят подростки, вынес в одну калитку мой силовик Эндорфин, убрал резкость, крикливость. Помимо Андрея на прослушке вчера был еще и Михаил “Доктор Зло”, ему силовик тоже очень понравился. Так что мы с большим удовольствием закажем себе по кабелю. Напишите пожалуйста в личку сколько это удовольствие будет стоить и когда их можно получить в Москве.
Так, пошли заказы Это радует! Вчера была очень познавательная встреча. Слушали много чего и кроме кабелей. Я согласен с описанием Дмитрия в предыдущем посте. В итоговом отзыве отпишусь более подробно и о вчерашнем экспириенсе.
Напишу чего уже прослушал. Описывать буду сравнительные ощущения, без всякой терминологии, как смогу и, естественно, исключительно имхо.
Моя система: Разделительный трансформатор AudioALT 5КВт - прямо к нему прикручены обычные розетки (распреда пока нет) - сетевой плеер Linn Akurate DS2 (силовой Voodoo Black Diamond) - межблок Acoustic Zen Absolute Zero Crystal Silver - пред AudioResearch REF-1 mk1 (силовой родной встроенный) - межблок (такой же AZ) - мощник AudioResearch VT-100 mk2 (силовой Voodoo Electra) - акустические AZ Double Barrel - колонки NeatAcoustic Ultimatum MFS.
На данный момент послушал силовые и межблочные, причем т.к. комплект межблочных один, то слушал варианты а) плеер -> 44lab -> пред -> az -> мощник и б) плеер -> az -> пред -> 44lab -> мощник. Итак:
-
Впечатления о силовых по сравнению с Voodoo. Ставил сразу оба.
Силовые довольно ощутимо крадут динамику, пропадает наполненность басов, они становятся какими-то плоскими что ли. Схожий по ощущениям эффект я испытывал, когда пытался подключить плеер и пред через трансформатор ТC-180-2, по-наглому пытаясь использовать его в качестве развязывающего (сразу скажу - идея плохая). Второй минус, возможно, связан с земляным проводом. Я не знаю как именно у меня в советском доме с электрическими плитами это всё сделано, по квартире я поводку перекладывал, но у меня четко слышно, что с подключенным PE звук лучше. А в этих кабелях всего два провода, и в звуке по сравнению с Voodoo появляется такая характерная грязь. Это хорошо понимается при прослушивании трека №8 из Аудиодоктора (хотя он вроде не про это), где у тебя либо есть ощущение, что это аплодисменты, либо что это какой-то шум с периодическими покалываниями, и убедить себя, что это аплодисменты невозможно. -
Заменил межблочные между плеером и предом на 44lab (вариант а)
Ощущения очень приятные, все стало таким округлым, бархатным, но детализация не пропала, может даже чуть увеличилась, но из-за ощущения округлости, трудно в это поверить. Эффект похож на то, когда я менял пару входных ламп с siemens на mullard. Середина становится просто шикарной, медленный джаз, вокал, особенно женский, послезвучия натуральных инструментов…всё очень классно. Но вместе с тем, четкое ощущение, что середина выпячена по сравнению с остальным и частями спектра. Кажется, что даже немного тише стало звучать. Может поэтому, кстати, и послезвучия инструментов лучше слышны, т.к. средние частоты превалируют. Никаких изменений в сцене и локализации объектов я не заметил. Бас есть, наполненный, густой, то тоже такой немного округлый, мягонький, без хлесткости в ударах.
По факту: межблок отличный, но, скажем так, жанровый. Ничего с резкими всплесками громкости на нем не покатит. Т.е. весь тяжеляк точно мимо. -
Заменил межблочные между предом и мощником на 44lab (вариант б)
С этим вариантом вообще нехорошо, видимо синергии между az и 44lab всё-таки нет (может потому что у меня AZ серебро). Я даже не знаю, как объяснить, но мне не понравилось всё, даже локализация объектов в этом варианте куда-то пропадает. И…, кстати, ещё более явно подтверждается ощущение, что звук стал тише.
в силовом кабеле нет земли?
в туровых - нет
под заказ - всё что угодно (коннекторы и методы их установки, земля, изоляция, экран, декор и тд)
Часть II
Второе прослушивание - в более “аудиофильской” headfi системе. Естественно, акустические кабели в этом прослушивании не участвовали. Силовые включались в цап и в усилитель.
Система:
- Источник: Roon -> опторазвязка -> Малинка с ЛБП на германиевых полупроводниках -> платка I2SoverUSB с кенотронным питанием -> I2S. Все питания - авторства @Vit_S
- ЦАП: Аббас 2.2 Kit (TDA1541, выхлоп на e182cc)
- Усилитель: Авторский (@Vit_S) ламповый однотакт, пауковые лампы предки EL84 в триодном включении, кенотрон AZ1, проволочные резисторы, максимально простой и короткий тракт.
- Наушники: Snorry SI-1
- Кабели: Аббас
Эта система намного более прозрачна, чем акустическая, что позволяет расслышать более тонкие и интересные звуковые нюансы. Описанием этих нюансов я и займусь.
Тональный баланс
Родные НЧ-СЧ-ВЧ, куда же без них
Усилитель в хэдфайной системе вполне благосклонен к “тощим” кабелям, поэтому проблем с балансом и наполненностью звука, которые наблюдались в акустической системе, здесь нет. Баланс очень ровный и правильный, по сравнению с Аббасом более артикулированные и глубокие НЧ и более спокойные ВЧ (у Аббаса ВЧ немного крикливые)
Динамика
У 44labs весьма спокойная и размеренная подача. Аббас по сравнению с ними заметно более подвижен и динамичен. В результате, на быстрых и динамичных произведениях Аббас выигрывает - когда слушаешь то же самое в исполнении 44lab, становится скучновато, хочется зевнуть . И в целом показалось, что Аббас играет немного быстрее.
Тембры и разрешение
У Аббаса однозначно более насыщенные и интересные тембры. Особенно хорошо кабелям Аббаса удаётся звучание смычковых инструментов (Аббас сам в прошлом контрабасист). Кажется, я скоро начну различать на слух сорт дерева, из которого изготовлена скрипка, лак, мастера, и год изготовления. Тембры 44lab в сравнении звучат несколько схематично и упрощённо. Возможно, здесь сказывается разница материалов - винтажная медь с рандомизацией против однородной современной меди. Из за тембрального преимущества, инструменты у Аббаса звучат “здесь и сейчас”, очень натурально и естественно. И вообще звуки очень красивые, хочется ими любоваться и смаковать каждый.
В то же время, по разрешению Аббас проигрывает 44lab, особенно это заметно на местах с насыщенным звуковым полотном - симфонический оркестр, орган. У Аббаса такие сложные места сливаются в кашу - она вполне съедобна и благозвучна, тем не менее 44lab доносит до слушателя заметно больше информации.
Послезвучия
Здесь, возможно, тоже сказывается разница материалов. У Аббаса красивый мерцающий шлейф послезвучий, такая лёгкая “золотая пыль”, тянущаяся за звуками. У 44lab ничего подобного нет, послезвучия банально и линейно затухают, поэтому их просто не замечаешь. Но может быть именно эти шлейфы создают у Аббаса кашу на сложных местах.
Воздух и объём
В хэдфайной системе это довольно сложно оценить, но мне кажется, что у Аббаса звук более трёхмерный, хорошо разделённый на планы и с пространством между инструментами, а 44lab в сравнении звучит немного плосковато.
Комфортность звука
Оба кабельных сетапа на достойном уровне, но у 44lab звук поспокойнее, поэтому порог комфортной громкости выше - я, если честно, вообще его не нащупал, звучит хорошо на любой физиологически приемлемой громкости.
Эмоции и вовлечённость
Наконец добрались до главного. Аббас старается накормить слушателя музыкой с ложечки, как заботливая мамаша. Если надо, и песню споёт, и сказку расскажет, и станцует - только бы дорогой слушатель кушал, только бы ему было хорошо и увлекательно. Как любая заботливая мамаша, он иногда бывает слишком навязчив и немного истеричен, но всё это прощаешь, потому что Аббас любит музыку и старается отыграть так, чтобы и слушатель тоже её полюбил, восторгался и восхищался ею.
44lab напротив не позволяет себе никаких заигрываний со слушателем, характер нордический, только суровая правда и ничего более. В результате у комплекта 44lab скорее студийная подача - с ним я неоднократно ловил себя на мысли, слушаю ли я всё ещё ЦАП Аббаса, или играет студийный аппарат? Музыка в интерпетации 44lab воспринимается скорее как сложный механизм, машина, созданная силой человеческой мысли и двигающая в такт мелодии своими валами и шестернями. Для некоторых жанров это хорошо, например сложная симфоническая и органная музыка на 44lab звучат весьма впечатляюще. Но жанры с более разреженным звуком, “палка два струна”, где нужна душевность, намного лучше удаются Аббасу.
Вообще, моя текущая хэдфайная система с Аббасом, это в некотором смысле конечная. Если слушать музыку в тишине (в открытые наушники легко проникают любые звуки извне), расслабиться и остановить внутренний диалог, возникает состояние лёгкого гипнотического транса, такой трип под воздействием музыки . Если прокачивать систему дальше в сторону вовлеченности и эмоций, получится уже утеря контакта с реальностью, это лишнее
С 44lab таких эффектов, конечно, не возникает, с ними музыка воспринимается рассудочно и аналитически. Но - кому что нравится. Я сделал свой выбор в пользу Аббаса, а слушателям, тяготеющим к студийной подаче, возможно больше зайдёт 44lab.
Хочу сказать спасибо Бару и @waka за возможность послушать такой уникальный и интересный кабельный сетап! Больше туров, хороших и разных!
И да, желаю @waka в будущем более щепетильно подходить к вопросам логистики
Ура! Почта России не худшая как выясняется… Но рано или поздно ПЭК все же доставить заказ))
Пока ждал читал первые отзывы и напишу от себя по внешнему виду, комплекту:
- 2 коробки, типа “моно исполнение” - не лучший вариант, хранить транспортировать не удобно. Почему не сделать одну коробку и кольцами укладывать провода.
- в дополнение к п.1 - комплект указан не верно, а именно:
- межблочный - 1 шт
- акустический - 2 шт
Во всем мире принято указать кол-во за пару, а не ее половины и тем более половину от половины.
Иначе это уже не межблочный или акустический, а просто провод. Это мешает и бесит, а также введет в заблуждение покупателей при оформлении заказа.Я из-за это не стал распоковывать второй комплект, пока не понял “подставы” (:
Или комплект указывать для двух ящиков с одной инструкцией.
- На счет “хрупкости”, “заломов” при складывании проводов -не заметил, все нормально - надежно.
- Отлеживаются, потом приступим к прогреву)
Артур великодушно простите, но он в прошлом контрабасист.
О, спасибо, всё вспоминал, виолончелист или контрабасист )
Контрабандист он
Контравиолончелист.
Почему?
а чем продиктована такая конфигурация? ведь “слив” земли пойдет по межблочному кабелю.
Артур,а можно поподробнее про усилитель, можно в личку.
снижение паразитной ёмкости
если комопнентам в системе требуется “слив” (те имеется серьёзная разница потенциалов)
это проблема (нужно искать и устранять причину)
землю лучше разводить напрямую с шины (звездой, отдельными проводами)
Вот, кстати, да…
))) у вас кабели как для лабораторных опытов, в вытяжном шкафу, с постоянной влажностью, с шиной для земли))) насчет паразитарной емкости это слезы для 220 вольт.