Ч.2 “День 3”.
К этому время успел послушать усилитель с разными вариантами имющихся под рукой АС, ЦАПов и источников. Классику больше почти не включал. Впечатления первого дня о предрасположенности к определенным жанрам не оправдались - от одной лишь смены ЦАПа (Muse на Ямаху) тональный баланс меняется в светлую сторону, а придирки по динамике иначе как на недостаток АС, как оказалось, списать нельзя: подключил одиноко стоящие в углу Нит Петит 3, которым я в последнее время внимания совершенно не уделяю, и совершенно залип на целый альбом PJ Harvey (Let England Shake), который вовсе и не планировал слушать даже. Прозрачная воздушная подача на фоне отличной проработки НСЧ-области (тяжело не заслушаться любым появленим бас-гитары на почти любой записи), полный порядок с динамикой, ВЧ местами завораживают, - в общем, до этого по Петит мне было понятно, что акустика приличная, но на ухо как-то не ложилась, малость ярковато играла и как будто с мутнинкой где-то в нижней середине. А с Leak и Muse вполне гармонично получилось (хотя всё ещё я больше люблю звук потеплее, ну тут так или иначе АС тянет одеяло на себя), вклад их в этом деле, полагаю, надо делить поровну.
To be continued
Ч.3 ‘Послевкусие’
В правилах туров прописан отчет-сравнение, который должен составить участник. Непосредственно сравнениями удалось заняться лишь в последний день - усилитель вполне успешно лёг на ухо, так что большую часть времени я его пытал различными комбинациями подключенаемых компонентов, оставив сравнения на потом. Сравнение будет с имеющимся у меня Sony 555 ESL. В первом своём ‘усилительном’ туре я не смог отличить его от Nait5, да и опыт подобных сравнений был минимальный, в этот раз отличия вполне заметные.
На JPW P1 Leak играет воздушнее, акустика легче дышит, не теряя при этом плотности. Мне больше понравилась связка с Leak.
На туровых Rogers LS3/5A Leak играет несколько V-образно по сравнению с Sony, чуть поджимается середина, становится более сдавленной, в то время как звук Sony ровнее, мягче и более наполненный. Показалось, что разрешение у Сони будет повыше, да и динамика самую малость получше, что, впрочем, недостаточно для того, чтобы отнести этом момент у Leak к проблемным - с динамикой всё нормально. Как понимаете, на Роджерсах лучше зашёл Сони.
Отдельно хочется сказать про ушной усилитель, который оказался достаточно мощным для туговатых на раскачу AKG K501 , например, для того, чтобы записи Burial слушались как записи Burial, а не как пародия на них, чего добиться совсем не сложно, учитывая и так облегченную подачу нижней части этих наушников.
В целом усилитель мне понравился, ожидал, что будет нечто c характером, так и получилось - в удачных сочетаниях с остальным звук получается мясистый и открытый. Очень приятно после него пользоваться пультом ДУ для регулировки громкости, но тут уже или шашечки. Стерео-бармену благодарности за возможность приобщиться к старине, которая вполне ещё может давать жару!
Слушаю.
И как?
Не ожидал от дедушки такого.
Часть I
Это самый старый hi-fi компонент, который мне доводилось слышать и я искренне благодарен @dmitre и бару за возможность услышать компонент, который был произведен в то время, когда еще не было на свете ни аудиофилии, ни high end. Исходя из последнего Leak предназначен для прослушивания музыки а не ее анализа, в его подачи нет бескрайней 3D сцены, убер детальности, завоздушенности и тому подобных аудиофетишей. Подача плотная, энергичная, крупными “мазками”, с акцентом на ВЧ (возможно тут дело в прилагаемом кабеле, как уже писал выше @svazeeland), но при этом ВЧ не вызывают утомления при длительном прослушивании. НЧ плотные и мясистые. Продолжая гастрономические ассоциации, сравню Leak с медом - сладким, тягучим и полезным. Добавлю ложку дегтя, в горшочек с медом - коммутация АС не самая удобная.
P.S. Слушал в обход теброблока.
С чем слушал:
источник: ПКД Naim CDI;
АС: Rogers LS3/5;
кабель межблочный: Chord Chrysalis;
кабель АС: 47 Labs.
Вчера распаковал артефакт, рассмотрел, подключил, немного послушал.
Усилитель очень компактный, внешность, хм, винтажная, теплая и ламповая, в мои руки ничего похожего раньше не попадало и я с удовольствием рассмотривал кнопочки и крутил ручки. В голове сразу же рисуется система с Leak, маленькими полочниками типа старых Proac Tablette на открытых стойках, однако в этот раз британец оказался в несовсем подходящем для него окружении.
RPI4->502AES->RME ADI 2 DAC FS->Leak 70->Ruark Broadsword.
С подключением не все просто - я использовал туровую лапшу и затычки, а вот мой межблочник с разъемами Canare применить не удалось, они просто не помещались, использовал в итоге простенький межблок из запасов. Будущему владельцу стоит задуматься о приобретении или изготовлении некоего переходника между голым акустическим кабелем, а также отказаться от использования массивных RCA . С сетевым кабелем проблем не возникло, он попросту встроен в усилитель, минус один невроз (рукосуйство ай-яй-яй, правда же?).
Немного об акустике - Ruark Broadsword я впервые услышал 20 лет назад в гостях у @Jamie, был потрясен и еще долго вспоминал этот звук. Динамики произведены Dynaudio, однако за счет способа приготовления (фильтр?), звучат они гораздо живее, естественее нежели близкие к ним Contour 1.3 Раскачать их непросто - Primare A30.1 на мой слух их не раскрыл толком, но даже при таком партнере они с легкостью вынесли Elac 207.2
Еще на моменте записи в тур меня начали одолевать сомнения - имеет ли смысл скрещивать 35 ваттный Leak и эти непростые АС. Первое подключение ничего хорошего не выявило - звук подрезан по низу основательно, как будто НЧ динамик не работает вовсе (хотя это не так, он вибрирует). Что ж, сегодня эта парочка традиционно грелась детскими песенками, а вечером будет второй заход.
Часть II
Учитывая возраст Leak я был крайне консервативен в выборе музыкального материала - он должен быть близок к времени, когда на свет появился этот усилитель. Поэтому никакого ХМР/новой волны/попсы, только trueoldschool джаз и немного соул. И я не прогадал, на мой вкус именно джаз, с небольшим количеством инструментов, записанный без микширования/сведения удается Leak лучше всего.
Продолжение и окончание отчета о знакомстве Leak 70.
Прогрев несомненно дал свои плоды, но в целом вывод прост - нельзя в одну телегу впрячь дубовую акустику и Leak. Оценивать звучание очень сложно, поскольку баланс в итоге сильно смещен в СЧ и ВЧ, в то время как бас и и мидбас скорее просто очерчены.
В итоге я решил остановиться на материале с преобладанием вокала и соло инструментов. Очень непривычный звук - Leak относительно более менее современного транзистороного Primare вносит окрас, его можно охарактеризровать как теплый. Речь не идет о мути, но высокие частоты явно приглушены, гитара и клавишные звучат не так живо, но приятно, с переливами и послезвучиями. Детальность достаточная, вовлекатор на месте, Элвисом заслушался. Не знаю что именно сработало - психологическийэффект прикосновения к живой истории HiFi или пресловутый мэйджик, но что-то в подаче Leak позволяет залипать, погружаться в прослушивание.
Делать какие то выводв по звучанию нет смысла- в моем случае было скорее прослушивание just for fun, так что ограничусь фактами. Никаких посторонних шумов в звуке типа гудения и шипения я не услышал (по крайней мере с трех метров), коммутация немного замороченная, тугие АС (86 дб, 8 ом) с Leak не сошлись, но я почти уверен что с лёгкими АС можно получить интересный результат.
Несмотря на скорее отрицательный результат, я очень рад что смог прикоснуться к легендарному аппарату, огромное спасибо @dmitre за тур, столько положительных эмоций обычно приносит только новая железка в системе)
Привез, подключил, слушаю))) Источник Naim CDX2/XPS, АС Kudos C30, акустические туровые 47 lab 0,4 поставил на минус, а свои 0,65 с бананами поставил на плюс. Замечательный меломанский усилитель, просто поет и делает это отлично. Даже не очень хорошо записанные фонограммы преподносит живо, эмоционально, сглаживая косяки записи и сведения. Да, не чемпион по разрешению и динамике, но слушать Leak оч интересно. Запел сразу без прогрева, в семидесятых наверное такого понятия не было)))
Слушаю дальше.
Порадовал Leak, это тот случай, когда не хочется анализировать, устроился поудобнее на диванчике, чашечка кофе и залипаешь. Послушал всевозможные жанры и разных исполнителей от Patti Smith до Чайковского. Звучание открытое, вовлекательное, масштабное. Локализация КИЗов присутствует, но не сказать чтоб они хорошо очерчены. Серединка и верхний диапазон симпатичные, но без супердетальности. Нижний диапазон мягенький, слегка раздут. С динамикой все в порядке, нога притопывает. Немножко не хватило мне правильного эмоционального посыла, драматизма, нерва…, излишне ласково излагает материал. Бархатная середина и вокал Patti Smith несовместимы. А вот на джазовых вокальных номерах будь то Элла с Луи на Porgy&Bess или Cassandra Wilson все отлично: эмоционально, осязаемо и вовлекательно, все на месте. Блюзовые номера тоже все хорошо. Плохозаписанный рок типа Deep Purple, Velvet Underground подаются цельно, динамично без аудифильских соплей. Так и слушали мы в юности на виниле и катушках. Современные фонограммы различных стилей тоже подаются плавно, текуче с акцентом на середине. Сцена и эшелонирование есть, послезвучия неплохие. После черных Naim конечно чутка не хватает скорости, динамики на быстрых номерах, но это я придираюсь)))))
Вообщем никакой аудифилии))) Отлично подойдет для неторопливого, комфортного погружения в музыку. Главбармену огромный респект!
Может усилителю дать акустические примерно такие же, как были в те времена, то есть обычные медные многожильные?
Глядишь и кое-что лучше станет.
P.S.
Желание сделать профилактику старому KRELL у меня стало ещё больше.
Там проблема с подключением акустических, нужна наверное фирменная вилка с пинами разных диаметров, или колхозить.
Ага, я видел фото вверху.
Непросто со многими старичками.
Меня всегда выручает мой чулан, но я тот ещё “плюшкин”, угу.
Получил
После прошлых удивлений, я уже думал, что готов к его меньшим размерам, а нет…
Он оказался еще компактнее
Близится время уже писать обзор и расставаться, но я так и не начал анализировать, не хочется сравнивать, есть желание только слушать, очень приятный звук, вроде и уступает во многом моему shoker’у, но звучит так, что не хочется даже переключаться
Боюсь не выйдет у меня полноценного обзора, вот вообще не тянет анализировать звук, увлекательно играет) но все-таки сегодня вечерком попробую подробно сравнить, как бы не залипнуть
@dmitre, участники тура, прошу исключить меня из этого тура. Уезжаю в командировку в Москву. Вернусь только 24 или 25 декабря.
Спасибо за понимание.
P.S. Надеюсь найду время в Москве и забегу на прослушку AN для ознакомления.
Так в итоге он поехал в регионы? Писали же, что только по Москве будет. Ссылку на тему по логистике не получал (вроде). Уже и не жду, надо прикинуть, скорее всего тоже пас в связи с приближением НГ.
Я поэтому сейчас и попросил меня исключить из тура. Тоже ждал до последнего, чтобы планировать прослушку. Если я правильно понял, то сейчас он находится у @vPENGuin в Набережных Челнах.
4/5 дней прослушивания система была такой, на 5й добавился AN dac1
Источник: ps1 и ps1 @nasa.gov эдишен)
Акустика(шп) Noize Fabrik Umbra
Межблоки самосборные серебро + медь
Ширики. На время тестирования именно они были основной моей акустикой, с моим shoker 4.1 и подобранным кабелем они звучали немного жестковато, но не для ШП подбирались эти компоненты… Несколько недель наслаждаясь плойкой, уже заслушав всю свою небольшую коллекцию дисков, приехал Leak и все встало на свои места и музыка заиграла! Хоть и с небольшой оговоркой, но об этом позже
Ушла та жесткость, зазвучало все открыто, мягонько и залипательно
Прибавилось в масштабе, линии стали толще, звучало более слитно, что вокалист пел будто передо мной. Играет ненапряжно, просто сидишь и слушаешь, забыв про все, с динамикой также все в порядке, вполне быстрые партии звучат хорошо, передает атмосферу и дух музыки того времени! Ella&Louise вообще запели как никогда в моей системе :)) просто растворяешься в музыке, но вот если захочешь более напряженного, тянущего в безнадёгу, то Leak предлагает полежать на песочке, чтоб отдохнуть от этой суеты) Показывая себя “эмоционально жанровым” усилителем, которому не хватает нерва, разнообразия эмоций. Можно сказать очень комфортная подача звук тоже есть, такой же комфортный, с акцентиками к верхам, без большого количества подробностей, основные детали на своих местах, басок чуть рыхловат, в целом все звучит плотно, но заметно раздуто. Были мысли даже расстаться со своим Shoker’ом, но чуда не произошло…
На пятый день я подключил свой немного модифицированный АН дак, как раз он показала слабости Leak. Так вышло что плойка и leak хорошо спелись, прощали друг другу ошибки и допущения, ЦАП же не хотел с этим мириться… увы из этого не вышло ничего хорошего, из-за раздутой подачи и не самого хорошего контроля leak комната заиграла, появился призвук ящика от акустики и чутка стали слышны искажения. Но в целом мне leak понравился, очень любопытный усилок, самое то для меломана, но я наверно дальше только на лампу)