Ага, очень похожи. А стоят эти Valvo…
Прошу прощения… ранее предположил, что это славные Valvo, но, боюсь, ввёл вас в заблуждение…
Это японская Matsushita, ничего особенного из себя не представляющая.
Обратите внимание, что усики в месте клепки плат анода «во внутрь» и стержни намотки сетки высокие.
А у настоящей Valvo, соответственно наружу и низкие стержни.
Ещё раз сорри. Мучился смутными сомнениями и не зря…
У меня такие Вальво
Надо набрать Brent Jessee Recordings - он, по-моему, разъясняет, что Lorenz относится к Philips.
Братцы, а вот как по коду год определить?
Mullard ECC83 CODE l63 B7F4
Mullard ECC83 CODE l63 B5J3
Mullard ECC83 CODE l63 B5K5
эт какой?
не смог чот
кто подскажет?
Первая часть в формате число-буква-номер - это код даты, где первое число обозначает производственную неделю месяца, следующая буква обозначает месяц производства, а вторая цифра обозначает год производства.
5 = week 5 of production month
K= November
5 = 1955, 1965
вот тут более наглядный пример как определять Mullard U.K. Codes
- Либо 1967, либо 1977
- Либо 1965, либо 1975
- То же самое, что и #2
Но если взглянуть на саму лампу, то можно точно определить 60ые или 70ые, тк конструктивно различаются.
Нет, это хорошо звучащие лампочки 1965 гв. Вполне-вполне себе годные. )
Отлично, спасибо!
"Все ниже изложенное, только мое скромное личное мнение (imho),
и совершенно не претендует на “истину в последней инстанции”.
У меня несколько иной, так сказать “практический” подход к выбору ламп.
-
Лампа, как не крути, это расходный материал.
-
Соответственно лампы должны быть доступны, и иметь вменяемый ценник.
Т.е. чтобы я что-то начал делать на какой-то лампе - у меня их должна быть кучка,
а не несколько штук, с сомнительной перспективой дальнейшего пополнения ЗИПа. -
Из предыдущих пунктов вытекает то, что всякую лютую экзотику (ЛЭ) я посылаю сразу далекооооо…
Именно поэтому я не бегаю высунув язык в поисках например уо186, гм57, AD1 и т.д… -
На характер звучания усилителя в гораздо большей степени влияет примененная в нем схемотехника, чем тип выбранных для него ламп
(можно и на AD1 сделать УГ которое сольет простетцкой 6П31С).
Хотя должен заметить, что существуют просто “кривые” лампы,
например почти вся СВЧ-металокерамика с веерными ВАХами,
Лечить это схемотехникой я считаю делом в котором смысла весьма мало.
- Звучание усилителя на 90% определяет выходной трансформатор !
на долю ламп остается около 8-9%, 1-2% это “звучание” пассивных компонентов
(сказанное справедливо, если в схеме нет “ляпов” и лампы работают не в кривых режимах).
В общем, с моей точки зрения “индивидуальный голос лампы” имеет место быть даже для для одного типа лампы разных годов и/или изготовителей.
Однако все эти отличия - небольшие нюансы звучания, отнюдь не фундаментальные.
Поэтому дико убиваться по этому поводу для себя лично я смысла совершенно не вижу.
Зачастую у удифилов выбор лютой экзотики диктуется банальными понтами,
или детской надеждой на чудо - поставили “волшебную” лампу и звук сразу стал сказочным.
Когда таки эта самая ЛЭ приобретается и делается на ней усь, наступает отрезвление,
и становится обидно за нерационально потраченное время, деньги, труд…
(правда остается возможность разводить пальцы веером и понтоватся со страшной силой ).
В общем я считаю что нету волшебных ламп !
как бы нам этого не хотелось.
P.S.
На выбор ламп влияет индивидуально-личная вкусовщина.
Для меня лично аргумент (от кого либо) “мне это на слух нравится”
- главный, ибо сколько людей, столько и личных вкусов/предпочтений.
и добавил… (04 Марта 2012, 12:19:15)
P.P.S.
ИМХО (имею мнение хрен оспоришь) сказки про (якобы) “волшебные лампы”, “волшебные проводочки”, “волшебные винтажные детали”, и т.д… усиленно поддерживаются и распорстаняются в первую очередь теми, кто делает на этом бизнес."
1953 год
Спасибо, буду знать
Николай, а для кого это написано?
Например для Меня
Тоже делаете усилки? Покупаете лампы сразу для партии усилков? Не можете поставить старые хорошие лампы, потому что они сильно поднимут цену продаваемого усилка?
Крутая видать фирма.