🅿 🅿 Ламповый усилитель Audio Note OTO PP Line — опять Аудионот? — ЗАВЕРШЕН

вертак расплавится… осторожней :blush:

2 симпатии

Все под контролем)) скорее собаки попадут на бесплатный аттракцион) если поставить на пол)

1 симпатия

Это SORO нужен…, :slight_smile:

Хочу поделиться своими впечатлениями, которые получились в результате небольшого знакомства и опыта общения с этим усилителем!

С ламповыми усилителями в целом знаком достаточно давно - владел несколько лет авторским усилителем, а также хорошо знаю Cary Sli-80, Octave V40, 70, Manley Singray и некоторые другие. Из всего списка мне больше всего нравится Кэри - недаром 6SN7 считается одной из самых музыкальных ламп. В Ото я лампы совершенно не знаю, как они будут играть - тоже загадка.

Закроем глаза на недочеты которые происходили в первое впечатление и перейдем к сути.
Дизайн мне понравился - приятно глазу, сборка высокого качества, передняя панель радует и цвет удачный - черный с золотом (ручки). Сзади тоже - обилие разьемов, земляной разьем - все хорошо с коммутацией. Как я говорил уже выше - совершенно чуждая идея с кнопкой включения сзади - это очень неудобно и непонятно зачем так сделано. Скорее всего, если я был бы владельцем, я залез бы внутрь и провел аккуратно кнопку снизу - это вполне реально и обратимо в случае чего. Также их мелких недочетов отмечу регулятор громкости - шаг не совсем плавный. Из более крупных недостатков - фон / треск из твитеров. Скорее всего нужно проверять лампы, может делать подстройку питания, сталкиваюсь с таким явлением впервые. Несколько неприятно. Благодаря закрытому корпусу усилитель можно поставить практически в любое место в стойке - ведь только “морда” нужна для управления аппаратом.

Звучание усилителя очень достойное. Я обычно даю аппаратам немного поработать (15-20 мин), а потом уже слушаю. Здесь звук подкупает хорошей, обьемной сценой. Звук большой, как отмечали выше участники, инструменты отлично разнесены и слышно каждый инструмент. Естественно присутствует ламповый почерк, особенно это заметно после перехода с транзистора - мне поначалу не хватало ВЧ, также есть приятный музыкальный акцент на середине, особенно это слышно на вокале, акустической гитаре и спокойной аудиофильской музыке в духе джаза и блюза. Например Сара К очень выразительно пела, казалось в комнате. Ощущение реализма очень подкупает. Я слушал концерт Haggard - симфоническая часть и скрипки воспринимаются натурально, с хорошей динамикой и очень обьемно. Вокал также подкупает интонацией и выразительностью. Более сложные части треков тоже не пасуют, не сбиваются в кучу, а подаются с ритмом и адекватным напором (динамика). Все это слушаешь с большим интересом не обращая внимания на короткие послезвучия и немного порезанный верх, что характерно для многих ламповых усилителей. При скромной мощности усилитель довольно умело справлялся с моей акустикой и я слышал хороший контроль баса. Если сравнить с моим Сайрусом - здесь контроль еще лучше, более структурный плотный мидбас переходящий в басовую часть (если есть на записях). В любом случае - басовая составляющая в порядке - можно не переживать на этот счет! Общее разрешение на довольно высоком уровне, что не может не радовать.
Моему другу тоже понравился усилитель - мы пробовали разные источники, слушали разные жанры музыки. Скорее всего музыкальность усилителя - хорошие подобранные трансформаторы и лампы. Нельзя сказать что это средний уровень аппарата - его музыкальность восхищает и слушаешь с большим интересом просто наслаждаясь любимой музыкой.
Что еще привлекло мое внимание - благосклонность к разным записям. Если на транзисторе я слышу довольно сильные расхождения по качеству треков (допустим старые записи и ремастеры), здесь это несколько смазано, что позволяет слушать старый рок или блюз также с вовлечением как и современные. Ручка громкости слишком часто не использовалась по этой причине. Как я выше упомянул - мне не хватало немного верха, поэтому и “воздуха” тоже. Если не сравнивать с транзистором - можно вообще не заметить эту разницу. Полагаю к винилу это будет идеальный кандидат.

Я пробовал включать более сложную музыку - Cradle of Filth, Moonspell. Здесь уже мало атмосферности, есть эффект каши - явно усилитель не для этих жанров, но могу предположить что медленный депрессив блэк, фунерал дум и что то подобное будет играть впечатляюще (не слушал эти жанры). Очень хорошо играла классика - большие образы инструментов, хороший динамический диапазон (громкие и тихие звуки) позволял создавать большой масштаб происходящего. Я не особо люблю классику, но слушаю немного современную - просто на ура отыграло. Также очень зашла акустическая гитара - Jesse Cook и сочетание с вокалом - Chris Jones, David Munion. Отдельно хочу выделить дарк фольк - Schandmaul и японский рок с элементами вагакки - Wagakki Band. У меня есть концертные записи и можно еще не только послушать, но и посмотреть. Энергетика, драйв и атмосфера отлично передаются с экрана. Рекомендую обратить внимание на эти команды!

Считаю что усилитель отлично раскрыл потенциал моей акустики, показал мне ее под “другим углом” с хорошей стороны конечно. Это авторская акустика - двухполоска на Seas Excel с задним ФИ в корпусе аудионот AN-E из березовой фанеры. Динамики у меня были уже, а корпус дал послушать мой друг, с которым мы вместе слушали усилитель! Он большой фанат этого бренда, изготавливает на заказ клоны и не только) Одна из его работ сейчас играет в нашем салоне!
Мне он помог собрать замечательную музыкальную акустику очень высокого класса (я еще консультировался с Крыловым). Кроссовер собран тоже на хороших компонентах (Мундорф Суприм, Джанзен).
Так что с усилителем получилась удачная связка, как наверное и с родной акустикой дает отличный результат мэджика.
У меня есть еще Хеко и Чарио, но они не используются уже давно.

Выражаю огромную благодарность главбармену Дмитрию и владельцу аппарата Михаилу за возможность послушать этот усилитель!

Моя система:
АС - авторская двухполоска на E006/E045 Excel
пред - Audio GD NFB-1 Amp
УМ - Cyrus Smartpower plus
источники - Akai CD 79, Denon 3910, FX audio DAC X6 (с доработками)
межблочники - Viablue NF-S1, авторский посеребренный Audioscena
акустический - медная проволка в лаке
сетевые - Фуджикура и Могами 3082 на Фуру FI-15Cu и Sonarquest c родием
коаксиальный - Synergetic Reserch AV Matrix

35 симпатий

Довольно сложно писать отзыв в отрыве от акустики, ну что будет, то будет)
an-e/d+oto pp – это нормальная АН подача музыки, усилитель отлично спелся с акустикой, ручка громкости не поднималась выше 11 часов и это уже было достаточно громко, при этом, думал, что otopp – это совсем печаль, ибо тут его не очень, но какое было мое удивление, когда он запел. Звучание без ништяков(обвязки) получается меломанским, можно добавить проводочков и это в какой-то степени поправить, на сколько сильно не очень понятно, либо покупка SE.
В каком-то смысле, понимаю почему в тур не пустили анотчиков.
Слушалась музыка с преобладанием вокала, ничего сложного, все отыгрывалось хорошо.
Усилитель не слишком сильно копает в смысле аудиофилии, если Вы слышали француза на tda1543, то в принципе усь где-то так же играет музыку, причем, подает все же на свой(ан) лад, который надо услышать) ламповой мути не услышал. Но по памяти какие ламповики слышал, а их не очень много, например unison research, manley, cayin, octave… Хоть они и ламповые, но совершенно по-разному играют.
Если кто-то хочет прикоснуться к прекрасному и понять нужно ли ему АН, али нет, то в принципе Вам будет достаточно 1 уровня, усь+ас.
Чего не хватило (проводов АН!))
На классике не хватило масштаба.
Не доставало проникновенности на вокале и верхов которое дает серебро АН, но это можно исправить обвязкой (на сколько сильно неизвестно). Данную проблему нивелировал уровнем громкости, ставишь громче и уже лучше)
(По памяти, на этих же ас с коброй низ был интереснее. Но слава богу я не фанат баса)
PS
Все же у АН своя подача, которая отличается от абсолютного большинства фирм и эта подача на 1 уровне прекрасно слышна, конечно аудиофилии в этом уровне не хватает, но можно добавить и взять уровнем выше, где это уже будет) правда вопрос цены)
PSS
Юрий написал прекрасный отзыв я с ним полностью солидарен

Audio note an-e/d hemp
Rega planar 3 exact (cardas) tt psu
Vssvet
Qed qunex 2
Canare 4s14f

17 симпатий

Аппарат распакован, отогрет, включён в сеть и готов к прослушке. Значит уже можно начинать писать отчёт.

Первый момент - боюсь показаться излишним педантом, но, как выше уже говорили, на верхней крышке присутствуют небольшие потёртости. Ничего критичного, но под определенным углом видно.


Далее непосредственно о звучании. Система следующая: Marantz CD-95, Pioneer HPM-100, все кабели Kimber. Свой усилитель - Luxman A3700 на EL34, 78 года. Вообще вся система винтажная, ибо грешен - люблю я это дело. Слушаю только CD, только олд-скул!))

Сразу оговорюсь - я не фанат AN, у меня был 20 с лишним лет назад комплект из Р1 и Е-шек, не помню подробностей уже. Продал через год без особых сожалений. Но когда появился этот тур, подумал - тысячи людей не могут ошибаться, может и я проникнусь!)) Поэтому нахваливать аппарат из-за одной только благодарности организаторам тура не буду, нам же всем интересна в первую очередь объективная оценка))) Хотя безусловно я должен сказать спасибо за эту уникальную возможность вдумчиво оценить звучание достаточно дорого усилителя в своих условиях, на безвозмездной основе!!! Спасибо!!!:blush:

Итак, погрел 20 минут и решил начать с теларковского блюзового сборника. Для теста - самое то)) Записан очень «мясисто».
С первых же секунд удивило обилие баса, на пределе «гудежа». При этом он достаточно быстрый, просто какой-то не очень сформированный что-ли. Может ещё не нагрелся, не знаю. У моего лаксмена баса значительно меньше, но он более аккуратный. Самого «серебра» наверху немного не хватает. Хотя это дело привычки, может я просто привык к своей подаче. Следующий момент - сцена собралась ближе к середине, между колонок. Раньше она была более разделена между каналами, растянута вправо-влево, но без объема, что мне не нравилось как раз. Теперь же она стала по центру, но больше в глубину что ли… Колонки лучше растворились в комнате. Это большой плюс.

Пусть греется дальше, продолжаю слушать.

Акустика - 92,5 dB, усилитель справляется очень легко. Громкость на 10:30-11 часов- дальше уже некомфортно слушать. При этом никаких хрипов и посторонних звуков не наблюдаю. И кстати, фона, когда диск на паузе, практически не слышу никакого.

По прошествии полутора часов звучание немного подсобралось, при этом звучит достаточно открыто, что я очень ценю. Зажатость в звуке не переношу. Здесь с этим всё более-менее хорошо. Многие участники тура выше хвалили подачу вокала - согласен - передача его приятная , без тени «ядовитости» и визгливости, даже на большой громкости. Но и у моего Лаксмена с этим проблем нет. Здесь полный паритет.
Не перейти ли нам на нашу, на любимую Nina Simone?)) Диск шикарный, японский Blue-spec, что бы это ни значило)))

Включил. На «живой» записи появилось много новых деталей, каких-то шорохов в зале, покашливаний, хлопков. Теперь Фуртвенглера военных лет и включать побоюсь, дабы не услышать фашистского дыхания:smile::smile: Интересный момент - баса в начале прослушивания мне было много, а сейчас он куда-то ушёл и его стало даже не хватать. Прямо как при прогреве конденсаторов! Посмотрим - может это особенности прогрева аппарата и на следующей стадии всё встанет на место. Сама Нина Симон раньше сидела где-то на сцене слева сбоку, а оркестр справа, теперь же устроилась со своим роялем прямо напротив меня, а остальные музыканты расселись по всему залу)) Хотя есть ощущение, что рояль стоит боком, звуки клавиш немного левее, чем голос самой артистки. Мне кажется вживую это так и звучало…

Далее в программе первого дня что-то посвежее 50-60-х годов. Включаю Depeche Mode «Violator»и электронных Leftfield. Как он с ними справится, очень интересно. Впечатления - вечером. Музыка музыкой, а грядки сами не перекопаются, благо они сразу за окном КДП))

Итак об электронной современной музыке. Весьма неплохо. По прошествии 3-4 часов работы, гудение и рыхлость ушли, звучание стало свободнее, яснее. Но всё же, думаю, усилитель тяготеет к натуральным инструментам. Малосоставные вещи, с акцентом на вокал - это прямо чисто его. And One «Anguish» - мне не хватило драйва, напора и энергетики. Как будто AN пытался сделать из «синтетических» немецких электронщиков Бадди Гая с Мемфисом Слимом на сцене где-то в парижском кафе. Даже диск не дослушал. «Не то пальто»)))

Зафиксировать дневные ощущения от прослушки решил таким шикарным изданием Dire Straits. Возможно - это их лучшая запись на СД.

Наконец словил мурашки на Money for Nothing и Brothers in Arms. Отличная подача, винилом каким-то пахнуло. Дослушаю диск и на сегодня хватит. Завтра продолжим….

50 симпатий

Подытожу.

Аппарат всё-таки жанровый, на мой взгляд. Modern Talking явно не его конёк. Интересно - OTO SE ещё более узконаправленный должен быть…? Этот РР в общей ветке AN неоднократно называли более «рОковым», чем SE. Мне интересно - если прямо рок и современная музыка не совсем для этого РР, то как тогда условный Depeche Mode будет играть SE…?? Вопрос…. Не скажу, что прямо плохо он играет «рочок», но вспоминаю, как звучал тот же Депеш Мод (не совсем рок, но тем не менее) на Denon POA-3000 - небо и земля. Опять же Денону не хватало многих вещей, которые есть у AN. Утончённости, деликатности… Везде сплошные компромиссы…

Также у меня крепко засела мысль, что этот OTO отлично показал общий уровень системы и вскрыл её слабые места. Которые, возможно, просто не дают раскрыть его потенциал. Эти дни утвердили меня во мнении, что пришла пора заняться своей акустикой. Начну с кроссоверов - рекап и перенастройка. Если не поможет - смена акустики будет следующим этапом модернизации моего тракта))

И кстати - классическая музыка в исполнении этого красавца (ОТО естественно)) мне очень понравилась! Мне показалось - достаточно мощное и слитное звучание! Всё, как я люблю в подаче БСО.

Жару пришлось правда поддать - тихо играло не очень, пропадало много информации. Но на 12 часах - оркестр заполнил всю комнату, без «каши», с широкой сценой.

В общем - это был интересный опыт, много часов я был оторван от общественной жизни)) Несмотря на некоторую критику - расставаться действительно жалко, привык уже немного к его характеру…

Спасибо ещё раз главбармену и Михаилу за предоставленную возможность прикоснуться к прекрасному!:blush::blush:

Завтра вечером аппарат поедет к следующему участнику (на крайняк - послезавтра с утра).

24 симпатии

С подходящим окружением будет интереснее. Если подача от AN нравится, конечно.

Да, соглашусь. Требуется комплексный подход))

1 симпатия

Поздно заметил этот тур, читаю и удивляюсь, нехватка высоких, каша, шум на большой громкости (в двух метрах!), и тд и т.п…
Но с другой стороны что удивляться? Акустика должна быть с чуйкой 91+ как минимум, ну и лампы наверное не кошерные, помню как лампы очень сильно меняли тембральный баланс. Те кто сидит на камне должны понимать что этот Ото туровый, как если бы они получили некий усилок с выставленными тембрами по вкусу предыдущего владельца и под его акустику и источник настроенных, а крутить ручки нельзя!
В общем тур это хорошо, но выводы по такому знакомству я бы не делал.
И ещё, не шипят колонки до 16 часов с Ото, а если слышно то это точно с землёй проблемы.

Лампы стоят дефолтные для ОТО РР… И играет он так, как играет ОТО РР. Туровый экземпляр подвергался проверке в ходе тура, там все ок.
Не стоит пытаться делать выводы на базе домыслов: народ слушает и пишет свои впечатления, туры для того и существуют.

2 симпатии

В родном окружении, с добавками серебра - отлично играет, не сомневайтесь. По крайней мере их CD/SACD/DVD-A коллекция

Возможно! придётся поверить «на слово»))
Опыт же прослушивания у себя дома говорит, что тот драйв и энергетику, как например в Behind the Wheel, может дать только «сварочник» весом 40-50 кг и мощностью >100 ватт… имхо, разумеется))

АН поступили мудро, дав возможность выбора адептам SE и фанатам PP, но мне об это наивно рассуждать без опыта личного сравнения топологии построения усилителей. Как не хотел читать Тур, но любопытство и интерес перевесили, я загодя уже сформировал вопросы к себе, посмотрим, как он раскроется в моем скромном тракте наяву.
Пара слов о КДП, у меня квартира в девятиэтажке 2009 года постройки с современной медной трехжильной проводкой, есть планы на прокладку выделенной линии, но пока на отдельном автомате розетки Valena Classic, в розетку на прямую усилитель, проигрыватель СД и ЦАП запитаны через разделительный трансформатор Legrand 230/230 400ВА и далее на колодку с розетками одноименную.
Сама комната 36м2, два окна с шторами, дверь, стеллажи с книгами и кухонный гарнитур + большой диван. 60% пола ковер с ворсом 10мм, бетонный пол и линолеум. Потолок двууровневый гипсокартон. Телевизор 55 висит между двумя окнами, музыка отдельно по другой стене, вся длина которой рассеивающие деревянные панели собственного изготовления 1200х5000.
Аппаратура на большом комоде 2500х1200х600 – вынужденная мера для сохранности системы от гиперактивной дочки, ей почти 3 года от роду…

Имею возможность отодвигать акустику на 40см от стены или придвинуть почти в плотную. Сейчас акустика стоит у стены, около 8см сзади.
Система на сегодня такова:
Полный проигрыватель СД в режиме транспорта Primare cd21 → коаксиал Tara Labs rsc prime M series - > ЦАП Abass DAC Z → Межблок audioqvest cooperhead → интегральник Yamaha A-S1100 → акустические by Bigman литц 2х6мм2 длина 1500мм без лопаток и бананов → полочная акустика Wharfedale 85th Anniversary Linton (задние фи 18кг трехполосный, НЧ 8’’). Силовой diy Fujicura-Viborg на усилителе. Остальные силовые пока родные, заводские. Фазировка проверена.
Почему я решил поучаствовать в Туре? Понятно, что это уникальная возможность обрести личный опыт и определиться с будущим. Мне нужно решить для себя дальнейший вектор замены усиления – камень(ножницы-бумага) лампы…В этом году, на волне нестабильности экономики уже купил усилитель Yamaha, сделал апгрейд акустического кабеля и коаксиала, сейчас хочу сменить источник для CD.
Важен фактор цены владения усилителем, т.к. музыка звучит дома часто - 10-15 часов в неделю. Сколько эффективный срок жизни набора ламп и стоимость его замены.
Вторым фактором ставлю возможность полноценного контроля и раскрытия акустики на малой и средней громкости (я скорее про отдаваемый усем ток, а не про пресловутый демпинг-фактор), дискотечный режим не нужен.
Третье – совокупность дизайна, эргономики, надежности и ремонтопригодности, принадлежности к адептам философии АН (шутка) и дальнейшей ликвидности.
Я не имел опыта именно эксплуатации лампового усиления, маленькая 6Н3П живет только в моем ЦАПе, но мечты были всегда – в конце 90-х начале 2000-х я пачками покупал доступные HIFI журналы, среди которых был любимый и наиболее редкий Аудиомагазин, там не раз были статьи о неведомом хай-энде, большие обзоры ЦАПов, усилителей, СД-проигрывателей AN. Мне тогда было 20 с хвостиком лет и цифры цен были заоблачные, сейчас техника есть на любой карман и требования, вокруг АН витает аура музыки и мнения, что система должна быть монобрендовая, а мне очень интересно попробовать синергию с скандинавскими и китайскими компонентами…
Я попробую убедить себя сам, в том, что синергия более дорогого усилителя и относительно бюджетной акустики может иметь место, но об этом по прошествии дней, когда он гостит у меня в Туре.
Мои Wharfedale Linton не подарок усилителю – импеданс падает до 3,5 Ом, о чем почти тотально умалчивается в русскоязычных тестах и обзорах и многократно упомянуто обзорах на англицком. Это не приговор – мои оба усилителя их вполне раскрывают, в т.ч на НЧ и на тихой громкости. Но с NAIM XS3 играло лучше, признаю.
Внешне солидно и красиво, глянец и золото, выделенная фаска панели…Обратная сторона меня озадачила – я еще не видел таких клемм акустических, провода поставил на 4 омные клеммы, по итогам прослушки двух альбомов на громкости 21-22 часа усилитель прогрелся до 46 градусов.

Первые впечатления положительные, баса выдает больше, чем Ямаха, высоких чуть меньше, сцена не выпирает, но локализация ударных или солирующих инструментов более отчетливая, синергия компонентов есть, напишу подробнее по итогам. Жду стерео-гостей, уже пригласил…


30 симпатий

Хочу переспросить - не наврежу ли я усилителю, подключив на акустические клеммы 8 ом?
Сейчас на 4 омных, акустика с провалом до 3,5ом…

Ну и что? У меня акустика проваливается до 4, а по паспорту заявлено 8 Ом. И прицеплена всегда была на 8 Ом.

3 симпатии

Оно ещё и звучать будет лучше :grinning:

2 симпатии

Для чего тогда два выхода?
Попробую, хотел убедиться в безопасности.

“Видишь, написано 8 ом, обязательно цепляй 3,5
ибо будет лучше…”
в цитатники можно…

По паспорту заявлено 8 Ом? Но вы подключили к выходу для 4 Ом и считаете это нормой, а совет подключить 8 Ом колнки к выходу для 8 Ом считате странным и для мемов?

Удивлю возможно, но для акустики, которая 4 ома по паспорту.

Можно в цитатники, а можно просто почитать, что производитель пишет.

3 симпатии