🅿 🅿 Ламповый усилитель Audio Note OTO PP Line — опять Аудионот? — ЗАВЕРШЕН

Всем доброго утра! Праздник все таки состоялся с новым туровым усилителем. Очень музыкальный, отличное вовлечение. Подтянулся в гости мой друг и мы вместе слушали разную музыку, меняли источники.
Не знаю что вчера с ним творилось, но сегодня баланс по нулям выровнял (как и долже быть). Треск небольшой есть с пищалок в простое, но не мешает при прослушивании. Моя акустика очень хорошо с ним поет, выключать не хочеться. Так что повода переживать нет!
Что не нравится и раздражает - выключатель сзади. Просто кошмар. Я понимаю что не хотели морду портить симметрией, ладно, почему нельзя сделать было снизу под мордой? Странное решение.

5 симпатий

Раньше они пятиручечные были, патая ручка как раз выключатель. Почему ушли от такой схемы не знаю, могу предположить, что оптимизировали разводку питания в корпусе.

AudioNoteOTOSE-1

3 симпатии

И ещё унифицировали корпуса с предусилителями.

1 симпатия

Вопрос к участникам тура - есть смысл поменять сетевой кабель на другой? Как Изис работает с другими усилителями и источниками?

:thinking:

Прошу извинить за задержку отзыва, момент написания совпал с интенсивной командировкой.

Эмоциональный парень

В баре довольно большое число поклонников продукции Audio Note, есть мнение что это не просто так😊 Однако, все мои предыдущие шапочные заходы в гостях и на выставке к этой фирме оставили скорее впечатление того что это «не мой» звук. Поэтому к туру подошел с ожиданием того, что звучание AN может ну никак не зайти. Но к чуду прикоснуться хотелось, или уже точно решить, что не надо в эту сторону смотреть.

Знакомство

Забрал усилитель в субботу и в тот же день помчал к товарищу на дачу, про первые впечатления писал 🅿 🅿 Ламповый усилитель Audio Note OTO PP Line — опять Аудионот? — ТУР ИДЕТ - #329 от пользователя merl . Понравился сразу, в вокальные записи «залип». Наверно, сложно придумать для Коэна или Мелоди Гардот более подходящее сочетание чем щиты и лампа. Сцена достаточно широкая, инструменты хорошо разделены и ясно читаются в пространстве. Есть некий эффект выделения отдельных деталей, они яркие и четкие, вокал выдвинут вперед и тоже подчеркнут. ОТО не нейтрален, он представляет некую свою трактовку произведений. Хотя, на записях больших симфонических концертов это скорее минус, какие-то детали второго плана уходят совсем уж в глубину.

Утречком пару часов посравнивал на одних записях с Hitachi HA-7700, любопытным усилителем на MosFet транзисторах. ОТО и Хитачи показали радикально разный звук, хотя Хитачи своей теплотой и сглаженностью напоминает лампу. В качестве источника выступал винтажный CD плеер Кенвуд, с достаточно сбалансированным звучанием. Что сразу отмечаешь – меджик в ОТО насыпан с горкой, на некоторых хорошо знакомых треках музыка затягивает так что сидишь и не можешь пошевелиться. Очень крутые ощущения! У Хитачи подача более отстраненная, но при этом он не тянет одеяло на себя и оставляет право слушателю самому выбирать на что обращать внимание. Хочется отметить, что 12вт вполне прилично контролировали два 15” басовика в открытом оформлении на нормальном уровне громкости и с отличным басом. Обычное положение ручки громкости было на 9 часов, 10 – уже довольно громко.

Дома

И потом уже 3 дня слушал дома. С мелкими полочниками заиграло тоже без проблем, характерная подача – сохранилась. Пожалуй, я бы сказал, что со щитами ОТО раскрывается несколько лучше, но в своей системе проще найти какие-то отличия.

Отличия очень простые – джаз, вокал, небольшие составы на ОТО слушать интересно, классика тоже неплохо, но тут было какое-то ощущение «непонятной» подачи. У меня не получилось локализовать на какой частоте это, возможно, верхняя середина. Разница – как будто из концертного зала с живыми инструментами перенесли в безэховую камеру. На фортепиано и различных струнных не хватает «дыхания». Эти инструменты все-равно воспринимаются абсолютно как настоящие, нет и намека на синтетику. А вот духовые инструменты вполне понравились, все прослушанные джазовые кругляшки зашли на ура.

Не считая старого рока, у меня всего 2 диска с условно «электронной» музыкой. Да, для теста сначала планировалось включить цифру со шляпомалинки и прогнать обычные тестовые записи, но в прямом сравнении на одном альбоме такой звук показался очень ущербным и больше я к цифре не возвращался. Так вот, условная электроника в виде Аигел «Музыка» и OST Batman: Begins дали невероятно атмосферный звук, они затягивают, не дают слушать параллельно с каким-то еще делом.

С ОТО интересно слушать музыку. Поставил диск который нравится и можешь спокойно им наслаждаться до конца, не хочется переключать куда-то. Звук красивый и вовлекающий. У меня дома зашли не все роковые записи, некоторые звучали смягченно, но думается тут можно как-то это оттюнинговать. Я люблю выдвинутый вокал, но сам сетап по себе относительно нейтрален, обвязка Лексусом позволяет этого достичь. Если нужен более ровный звук, надо пробовать что-то другое. Может и серебро какое, надо пробовать.

Какая-то философия вместо выводов

А теперь попытаюсь ответить на вопрос, в чем же фишка этого усилителя, если по технике он не то чтобы топ? Так вот ОТО потрясающе передает настроение записи, будь то минор или мажор. И при этом нет уклона в какую-то одну сторону, все зависит от конкретного исполнения. Это совсем другое направление развития аудио компонентов, относительно классической аудиофилии с её дотошностью в воспроизведении всего. Тут ты не созерцатель, а скорее участник действия, эдакое иммерсивное шоу. Со стороны, конечно, видно больше, можно что-то анализировать. Однако непосредственное участие дает совсем другие впечатления.

Хотел бы я себе подобный усилитель? Да, безусловно. Но скорее не в качестве единственного, а в дополнение. Все-таки иногда хочется послушать музыку более отстраненно, спокойно насладиться отдельными деталями, которые самостоятельно вылавливаешь ухом. Мне не удалось привыкнуть к своеобразной подаче при проигрывании классических произведений, но допускаю что ее можно несколько подрихтовать. Стал ли я аудионотчиком мечтающим собрать дома полную систему? Пожалуй нет, но закладку на этой странице для себя сделал.

Всем спасибо за внимание! Конечно же респект Диме @dmitre который бессменно тянет наше неспокойное заведение и каждый год в тур попадают все новые суперские железки. Спасибо большое Мише Мартьянову @Michael_Martynov за то что не побоялся отправить по России такую хрупкую железку.

Надеюсь, мой отзыв кому-то будет полезен.

Домашний сетап:

Спойлер

Источник полный плеер Arcam Alpha 5+ @shendrik mod
УМ Ноосфера Эхо ver.5 с увеличенными емкостями + силовой Oyade Tunami
АС полочники Крылова на SS 15M/4531 + D2905/990000
Цифровой Abbas
Межблок AN Lexus 50
Акустические AN Lexus 96 бивайр

36 симпатий

Влад, у вас достаточно дорогой цап в хорошей версии, неужели его влияние так сильно невелирует смена усилителей? Я про ваши описания построения сцены и локализации… Я всегда думал, что вклад цапа более силён…

Какой импеданс минимум у ваших полочников?

17 симпатий

Григорий, Аркам после мода с кружочками играет сильно лучше чем малинка+Аббас… До модификации такой разницы не было. К сожалению, его нельзя использовать как транспорт, поэтому Аббас остался не у дел.
Импенданс по-моему до 3,6 падает, подключал к клеммам на 4 ома.

2 симпатии

вертак расплавится… осторожней :blush:

2 симпатии

Все под контролем)) скорее собаки попадут на бесплатный аттракцион) если поставить на пол)

1 симпатия

Это SORO нужен…, :slight_smile:

Хочу поделиться своими впечатлениями, которые получились в результате небольшого знакомства и опыта общения с этим усилителем!

С ламповыми усилителями в целом знаком достаточно давно - владел несколько лет авторским усилителем, а также хорошо знаю Cary Sli-80, Octave V40, 70, Manley Singray и некоторые другие. Из всего списка мне больше всего нравится Кэри - недаром 6SN7 считается одной из самых музыкальных ламп. В Ото я лампы совершенно не знаю, как они будут играть - тоже загадка.

Закроем глаза на недочеты которые происходили в первое впечатление и перейдем к сути.
Дизайн мне понравился - приятно глазу, сборка высокого качества, передняя панель радует и цвет удачный - черный с золотом (ручки). Сзади тоже - обилие разьемов, земляной разьем - все хорошо с коммутацией. Как я говорил уже выше - совершенно чуждая идея с кнопкой включения сзади - это очень неудобно и непонятно зачем так сделано. Скорее всего, если я был бы владельцем, я залез бы внутрь и провел аккуратно кнопку снизу - это вполне реально и обратимо в случае чего. Также их мелких недочетов отмечу регулятор громкости - шаг не совсем плавный. Из более крупных недостатков - фон / треск из твитеров. Скорее всего нужно проверять лампы, может делать подстройку питания, сталкиваюсь с таким явлением впервые. Несколько неприятно. Благодаря закрытому корпусу усилитель можно поставить практически в любое место в стойке - ведь только “морда” нужна для управления аппаратом.

Звучание усилителя очень достойное. Я обычно даю аппаратам немного поработать (15-20 мин), а потом уже слушаю. Здесь звук подкупает хорошей, обьемной сценой. Звук большой, как отмечали выше участники, инструменты отлично разнесены и слышно каждый инструмент. Естественно присутствует ламповый почерк, особенно это заметно после перехода с транзистора - мне поначалу не хватало ВЧ, также есть приятный музыкальный акцент на середине, особенно это слышно на вокале, акустической гитаре и спокойной аудиофильской музыке в духе джаза и блюза. Например Сара К очень выразительно пела, казалось в комнате. Ощущение реализма очень подкупает. Я слушал концерт Haggard - симфоническая часть и скрипки воспринимаются натурально, с хорошей динамикой и очень обьемно. Вокал также подкупает интонацией и выразительностью. Более сложные части треков тоже не пасуют, не сбиваются в кучу, а подаются с ритмом и адекватным напором (динамика). Все это слушаешь с большим интересом не обращая внимания на короткие послезвучия и немного порезанный верх, что характерно для многих ламповых усилителей. При скромной мощности усилитель довольно умело справлялся с моей акустикой и я слышал хороший контроль баса. Если сравнить с моим Сайрусом - здесь контроль еще лучше, более структурный плотный мидбас переходящий в басовую часть (если есть на записях). В любом случае - басовая составляющая в порядке - можно не переживать на этот счет! Общее разрешение на довольно высоком уровне, что не может не радовать.
Моему другу тоже понравился усилитель - мы пробовали разные источники, слушали разные жанры музыки. Скорее всего музыкальность усилителя - хорошие подобранные трансформаторы и лампы. Нельзя сказать что это средний уровень аппарата - его музыкальность восхищает и слушаешь с большим интересом просто наслаждаясь любимой музыкой.
Что еще привлекло мое внимание - благосклонность к разным записям. Если на транзисторе я слышу довольно сильные расхождения по качеству треков (допустим старые записи и ремастеры), здесь это несколько смазано, что позволяет слушать старый рок или блюз также с вовлечением как и современные. Ручка громкости слишком часто не использовалась по этой причине. Как я выше упомянул - мне не хватало немного верха, поэтому и “воздуха” тоже. Если не сравнивать с транзистором - можно вообще не заметить эту разницу. Полагаю к винилу это будет идеальный кандидат.

Я пробовал включать более сложную музыку - Cradle of Filth, Moonspell. Здесь уже мало атмосферности, есть эффект каши - явно усилитель не для этих жанров, но могу предположить что медленный депрессив блэк, фунерал дум и что то подобное будет играть впечатляюще (не слушал эти жанры). Очень хорошо играла классика - большие образы инструментов, хороший динамический диапазон (громкие и тихие звуки) позволял создавать большой масштаб происходящего. Я не особо люблю классику, но слушаю немного современную - просто на ура отыграло. Также очень зашла акустическая гитара - Jesse Cook и сочетание с вокалом - Chris Jones, David Munion. Отдельно хочу выделить дарк фольк - Schandmaul и японский рок с элементами вагакки - Wagakki Band. У меня есть концертные записи и можно еще не только послушать, но и посмотреть. Энергетика, драйв и атмосфера отлично передаются с экрана. Рекомендую обратить внимание на эти команды!

Считаю что усилитель отлично раскрыл потенциал моей акустики, показал мне ее под “другим углом” с хорошей стороны конечно. Это авторская акустика - двухполоска на Seas Excel с задним ФИ в корпусе аудионот AN-E из березовой фанеры. Динамики у меня были уже, а корпус дал послушать мой друг, с которым мы вместе слушали усилитель! Он большой фанат этого бренда, изготавливает на заказ клоны и не только) Одна из его работ сейчас играет в нашем салоне!
Мне он помог собрать замечательную музыкальную акустику очень высокого класса (я еще консультировался с Крыловым). Кроссовер собран тоже на хороших компонентах (Мундорф Суприм, Джанзен).
Так что с усилителем получилась удачная связка, как наверное и с родной акустикой дает отличный результат мэджика.
У меня есть еще Хеко и Чарио, но они не используются уже давно.

Выражаю огромную благодарность главбармену Дмитрию и владельцу аппарата Михаилу за возможность послушать этот усилитель!

Моя система:
АС - авторская двухполоска на E006/E045 Excel
пред - Audio GD NFB-1 Amp
УМ - Cyrus Smartpower plus
источники - Akai CD 79, Denon 3910, FX audio DAC X6 (с доработками)
межблочники - Viablue NF-S1, авторский посеребренный Audioscena
акустический - медная проволка в лаке
сетевые - Фуджикура и Могами 3082 на Фуру FI-15Cu и Sonarquest c родием
коаксиальный - Synergetic Reserch AV Matrix

35 симпатий

Довольно сложно писать отзыв в отрыве от акустики, ну что будет, то будет)
an-e/d+oto pp – это нормальная АН подача музыки, усилитель отлично спелся с акустикой, ручка громкости не поднималась выше 11 часов и это уже было достаточно громко, при этом, думал, что otopp – это совсем печаль, ибо тут его не очень, но какое было мое удивление, когда он запел. Звучание без ништяков(обвязки) получается меломанским, можно добавить проводочков и это в какой-то степени поправить, на сколько сильно не очень понятно, либо покупка SE.
В каком-то смысле, понимаю почему в тур не пустили анотчиков.
Слушалась музыка с преобладанием вокала, ничего сложного, все отыгрывалось хорошо.
Усилитель не слишком сильно копает в смысле аудиофилии, если Вы слышали француза на tda1543, то в принципе усь где-то так же играет музыку, причем, подает все же на свой(ан) лад, который надо услышать) ламповой мути не услышал. Но по памяти какие ламповики слышал, а их не очень много, например unison research, manley, cayin, octave… Хоть они и ламповые, но совершенно по-разному играют.
Если кто-то хочет прикоснуться к прекрасному и понять нужно ли ему АН, али нет, то в принципе Вам будет достаточно 1 уровня, усь+ас.
Чего не хватило (проводов АН!))
На классике не хватило масштаба.
Не доставало проникновенности на вокале и верхов которое дает серебро АН, но это можно исправить обвязкой (на сколько сильно неизвестно). Данную проблему нивелировал уровнем громкости, ставишь громче и уже лучше)
(По памяти, на этих же ас с коброй низ был интереснее. Но слава богу я не фанат баса)
PS
Все же у АН своя подача, которая отличается от абсолютного большинства фирм и эта подача на 1 уровне прекрасно слышна, конечно аудиофилии в этом уровне не хватает, но можно добавить и взять уровнем выше, где это уже будет) правда вопрос цены)
PSS
Юрий написал прекрасный отзыв я с ним полностью солидарен

Audio note an-e/d hemp
Rega planar 3 exact (cardas) tt psu
Vssvet
Qed qunex 2
Canare 4s14f

17 симпатий

Аппарат распакован, отогрет, включён в сеть и готов к прослушке. Значит уже можно начинать писать отчёт.

Первый момент - боюсь показаться излишним педантом, но, как выше уже говорили, на верхней крышке присутствуют небольшие потёртости. Ничего критичного, но под определенным углом видно.


Далее непосредственно о звучании. Система следующая: Marantz CD-95, Pioneer HPM-100, все кабели Kimber. Свой усилитель - Luxman A3700 на EL34, 78 года. Вообще вся система винтажная, ибо грешен - люблю я это дело. Слушаю только CD, только олд-скул!))

Сразу оговорюсь - я не фанат AN, у меня был 20 с лишним лет назад комплект из Р1 и Е-шек, не помню подробностей уже. Продал через год без особых сожалений. Но когда появился этот тур, подумал - тысячи людей не могут ошибаться, может и я проникнусь!)) Поэтому нахваливать аппарат из-за одной только благодарности организаторам тура не буду, нам же всем интересна в первую очередь объективная оценка))) Хотя безусловно я должен сказать спасибо за эту уникальную возможность вдумчиво оценить звучание достаточно дорого усилителя в своих условиях, на безвозмездной основе!!! Спасибо!!!:blush:

Итак, погрел 20 минут и решил начать с теларковского блюзового сборника. Для теста - самое то)) Записан очень «мясисто».
С первых же секунд удивило обилие баса, на пределе «гудежа». При этом он достаточно быстрый, просто какой-то не очень сформированный что-ли. Может ещё не нагрелся, не знаю. У моего лаксмена баса значительно меньше, но он более аккуратный. Самого «серебра» наверху немного не хватает. Хотя это дело привычки, может я просто привык к своей подаче. Следующий момент - сцена собралась ближе к середине, между колонок. Раньше она была более разделена между каналами, растянута вправо-влево, но без объема, что мне не нравилось как раз. Теперь же она стала по центру, но больше в глубину что ли… Колонки лучше растворились в комнате. Это большой плюс.

Пусть греется дальше, продолжаю слушать.

Акустика - 92,5 dB, усилитель справляется очень легко. Громкость на 10:30-11 часов- дальше уже некомфортно слушать. При этом никаких хрипов и посторонних звуков не наблюдаю. И кстати, фона, когда диск на паузе, практически не слышу никакого.

По прошествии полутора часов звучание немного подсобралось, при этом звучит достаточно открыто, что я очень ценю. Зажатость в звуке не переношу. Здесь с этим всё более-менее хорошо. Многие участники тура выше хвалили подачу вокала - согласен - передача его приятная , без тени «ядовитости» и визгливости, даже на большой громкости. Но и у моего Лаксмена с этим проблем нет. Здесь полный паритет.
Не перейти ли нам на нашу, на любимую Nina Simone?)) Диск шикарный, японский Blue-spec, что бы это ни значило)))

Включил. На «живой» записи появилось много новых деталей, каких-то шорохов в зале, покашливаний, хлопков. Теперь Фуртвенглера военных лет и включать побоюсь, дабы не услышать фашистского дыхания:smile::smile: Интересный момент - баса в начале прослушивания мне было много, а сейчас он куда-то ушёл и его стало даже не хватать. Прямо как при прогреве конденсаторов! Посмотрим - может это особенности прогрева аппарата и на следующей стадии всё встанет на место. Сама Нина Симон раньше сидела где-то на сцене слева сбоку, а оркестр справа, теперь же устроилась со своим роялем прямо напротив меня, а остальные музыканты расселись по всему залу)) Хотя есть ощущение, что рояль стоит боком, звуки клавиш немного левее, чем голос самой артистки. Мне кажется вживую это так и звучало…

Далее в программе первого дня что-то посвежее 50-60-х годов. Включаю Depeche Mode «Violator»и электронных Leftfield. Как он с ними справится, очень интересно. Впечатления - вечером. Музыка музыкой, а грядки сами не перекопаются, благо они сразу за окном КДП))

Итак об электронной современной музыке. Весьма неплохо. По прошествии 3-4 часов работы, гудение и рыхлость ушли, звучание стало свободнее, яснее. Но всё же, думаю, усилитель тяготеет к натуральным инструментам. Малосоставные вещи, с акцентом на вокал - это прямо чисто его. And One «Anguish» - мне не хватило драйва, напора и энергетики. Как будто AN пытался сделать из «синтетических» немецких электронщиков Бадди Гая с Мемфисом Слимом на сцене где-то в парижском кафе. Даже диск не дослушал. «Не то пальто»)))

Зафиксировать дневные ощущения от прослушки решил таким шикарным изданием Dire Straits. Возможно - это их лучшая запись на СД.

Наконец словил мурашки на Money for Nothing и Brothers in Arms. Отличная подача, винилом каким-то пахнуло. Дослушаю диск и на сегодня хватит. Завтра продолжим….

50 симпатий

Подытожу.

Аппарат всё-таки жанровый, на мой взгляд. Modern Talking явно не его конёк. Интересно - OTO SE ещё более узконаправленный должен быть…? Этот РР в общей ветке AN неоднократно называли более «рОковым», чем SE. Мне интересно - если прямо рок и современная музыка не совсем для этого РР, то как тогда условный Depeche Mode будет играть SE…?? Вопрос…. Не скажу, что прямо плохо он играет «рочок», но вспоминаю, как звучал тот же Депеш Мод (не совсем рок, но тем не менее) на Denon POA-3000 - небо и земля. Опять же Денону не хватало многих вещей, которые есть у AN. Утончённости, деликатности… Везде сплошные компромиссы…

Также у меня крепко засела мысль, что этот OTO отлично показал общий уровень системы и вскрыл её слабые места. Которые, возможно, просто не дают раскрыть его потенциал. Эти дни утвердили меня во мнении, что пришла пора заняться своей акустикой. Начну с кроссоверов - рекап и перенастройка. Если не поможет - смена акустики будет следующим этапом модернизации моего тракта))

И кстати - классическая музыка в исполнении этого красавца (ОТО естественно)) мне очень понравилась! Мне показалось - достаточно мощное и слитное звучание! Всё, как я люблю в подаче БСО.

Жару пришлось правда поддать - тихо играло не очень, пропадало много информации. Но на 12 часах - оркестр заполнил всю комнату, без «каши», с широкой сценой.

В общем - это был интересный опыт, много часов я был оторван от общественной жизни)) Несмотря на некоторую критику - расставаться действительно жалко, привык уже немного к его характеру…

Спасибо ещё раз главбармену и Михаилу за предоставленную возможность прикоснуться к прекрасному!:blush::blush:

Завтра вечером аппарат поедет к следующему участнику (на крайняк - послезавтра с утра).

24 симпатии

С подходящим окружением будет интереснее. Если подача от AN нравится, конечно.

Да, соглашусь. Требуется комплексный подход))

1 симпатия

Поздно заметил этот тур, читаю и удивляюсь, нехватка высоких, каша, шум на большой громкости (в двух метрах!), и тд и т.п…
Но с другой стороны что удивляться? Акустика должна быть с чуйкой 91+ как минимум, ну и лампы наверное не кошерные, помню как лампы очень сильно меняли тембральный баланс. Те кто сидит на камне должны понимать что этот Ото туровый, как если бы они получили некий усилок с выставленными тембрами по вкусу предыдущего владельца и под его акустику и источник настроенных, а крутить ручки нельзя!
В общем тур это хорошо, но выводы по такому знакомству я бы не делал.
И ещё, не шипят колонки до 16 часов с Ото, а если слышно то это точно с землёй проблемы.

Лампы стоят дефолтные для ОТО РР… И играет он так, как играет ОТО РР. Туровый экземпляр подвергался проверке в ходе тура, там все ок.
Не стоит пытаться делать выводы на базе домыслов: народ слушает и пишет свои впечатления, туры для того и существуют.

2 симпатии