🅿 🅿 Ламповый усилитель Audio Note OTO PP Line — опять Аудионот? — ЗАВЕРШЕН

Это не мета и не бета и тем более не аналитика а личный опыт сформированный не за день а за год владения этой ерундой.

Давайте за столиком тура обсуждать сам тур, в котором запросто что-то может не зайти или просто не понравиться. Совершено не повод объяснять автору что он сам виноват…
В турах ценны разные мнения. Это все же не опиум для народа, не может нравится всем и везде.

15 лайков

Да ни кто ничего не списывает. Просто поделились опытом :wink:
Участником тура точно стоит попробовать подключение напрямую в обход “сетевых улучшайзеров”.

3 лайка

image

Если сигнал подать на вход “Tape IN”, то сигнал проходит через один переключатель.
Если подать на другие входы, то сигнал проходит через “лишний” переключатель.

Я слышу разницу - она не существенная, но заметная.

Да, и в этом ОТО шлейфов нет. Все кабели одинаковые.

5 лайков

Абсолютли!
Не душите «магию» лампы :slight_smile:

По итогам первых двух дней прослушивания AN OTO PP Line имею сказать следующее. Это лучший усилитель, что мне удалось послушать в своей системе. Он явно выше классом, чем имеющийся сейчас Roksan Caspian. По тональному балансу он чуть светлее, чем Caspian, поначалу хочется подкрутить басы, но к звуку быстро привыкаешь и при длительном прослушивании дискомфорта он не вызывает. Мэджик и вовлекатор присутствуют: эмоциональная составляющая музыки передается. Особенно волшебно звучит тембрально насыщенная музыка с живым фортепиано, духовыми. Визуальная эстетика тоже в порядке: в стойке выглядит отлично.


По поводу подключения в сеть, пожалуй соглашусь с предыдущими ораторами, что лучше включать его напрямую. У меня вся система подключена через инверторный стаб и разделительный транс Штиль. В свое время долго сравнивал, сомневался, пробовал разные варианты, но в итоге остановился на схеме: стаб-транс-распределитель питания-система. OTO при таком варианте подключения звучал неплохо, но разница с подключением напрямую заметная: звук свободнее, послезвучия богаче и все такое. Продолжаю наблюдение, планирую погонять его на предположительно менее комфортных для лампы жанрах: постпанк, индастриал, EBM.

37 лайков

Наверное, дальше тянуть с полноценным отзывом смысла нет, у меня впечатления такие.

Пульта нет! Поначалу кажется, что это проблема, но чуть позже выяснилось, что уже не до него :slight_smile:

Есть 3 пары колонок:

  • Hyperion HPS-938 (90 dB, номинальный импеданс 6 Ом с просадкой до 3.8)
  • GR-Research NX-Studio (89 dB, номинальный импеданс 8 Ом с просадкой до 6)
  • Klipsch RP-600M (отобрал у ресивера из ДК, 96 dB по паспорту и номинальный импеданс 8 Ом, по факту намеряли 88 dB и просадки ниже 4 Ом)

По совету @Michael_Martynov колонки с номинальным импедансом 6-8 Ом (т.е. все имеющиеся) подключал к выходам на 8 Ом.

Первыми пошли в бой NX-Studio. Включаем… Вроде всё неплохо, прибавляем громкость — хрипы на громких звуках. Похоже, не хватает мощности. Серьёзно оценивать качество звука с хрипами не представляется возможным.

Переходим к напольникам Hyperion. Bi-wiring (фактически, 2 пары кабелей, для Hyperion HPS-938) засунуть не вышло — ну да ладно, я умею обходить этот момент, просто обращаю ваше внимание на сей факт. Хрипы встречаются реже, но они всё ещё есть. Пожалуй, всё равно некорректно говорить о качестве и с чем-то сравнивать, хотя некоторые впечатления запомнил.

И тут к нам на помощь приходит дно аудиофила, Klipsch RP-600M. Так какая же у них чувствительность? 96 или 88 dB? Явные хрипы нашлись лишь в одном треке, но есть вероятность, что в других просто не хотелось делать погромче из-за слишком яркого твитера.

Что же можно сказать о звуке? Да хорошо всё было, играет приятно. Я ожидал какого-то явного окраса, а он оказался довольно незначительным. Да, всё немного сглаживается, но криминала нет, вполне можно получать удовольствие от музыки, даже на Klipsch (учтите, что сессия была недолгой; автор не несёт ответственности за кровь из ушей во время многочасовых экспериментов). Динамика средняя (это скорее комплимент), все инструменты можно услышать, тембры похожи на настоящие.

Тут надо было бы сравнить гостя с YES-2, но он уже отправился в прокат. Пришлось выпускать Кракена (Mondiale). Понятно, что Кракен справляется с любой акустикой, но для чистоты эксперимента я подключил его к тем же Клипшам. Очевидно, что по динамике шансов не будет, поэтому включил на спокойной арии, которую только что слушал на OTO PP. И на этом мы, пожалуй, опустим занавес…

Справедливости ради надо отметить, что Кракен со времён последнего тура прошёл очередной апгрейд у автора и теперь являет собой нечто совершенно невообразимое. Я не представляю, что может его обыграть. Да хотя бы просто сравниться.

Вывод
Для этого усилителя нужны колоноки с чувствительностью примерно от 93 dB, чтобы не было проблем. Играет приятно, можно получать удовольствие. С Mondiale А. Трусова сравнивать не представляется возможным.

Система

  • ЦАП: Sonnet Morpheus
  • Источник: Sonnet Hermes
  • Регенератор: PS Audio PerfectWave P10 PowerPlant

Кабели:

  • акустические и силовые на источниках: Lampizator Level 3
  • межблочный: Helix Image Air (DIY)
  • силовые на усилителях: туровый на OTO PP, китайская Шуньята с Алиэкспресс на Mondiale.

Та самая ария:

18 лайков

Складывается впечатление ,что туровому усилителю совсем плохо.
Focal chora 826 - ни разу ни единого хрипа не было .

1 лайк

Возможно, хрипение на большой громкости - это перегруз усилителя по входу.

Возможную неисправность, естественно, никто не отменял.

Да, 89dB тянет отлично. К доктору бы ему показаться.

6 лайков

В этом усилителе, сразу на входе установлен регулятор громкости.
Так что, скорее всего проблемы - не по входу.

Я пробовал три варианта колонок (с чуйкой от 86 до 91 дБ по паспорту) - слушал громко, даже соседи просили сделать потише, но хрипов не было.

1 лайк

Возможно, это не перегруз, а поломка. Я уже об этом говорил.

Спойлер

Но ваше объяснение насчёт РГ на входе усилителя не отменяет возможности перегрузки по входу.

Дело в амплитуде выхода ЦАПа или другого источника, подключенного ко входу усилителя.
Если что, то в большей части усилителей сразу на входе стоит РГ. И это нисколько не отменяет возможный перегруз усилителя по входу. Который, как раз и будет проявляться на большей громкости. Это зависит от источника.

Но не будем засорять ветку. Я лишь сделал два предположения. Следующее туровое прослушивание может все расставить по своим местам.

Кстати, очень жалею, что не записался в этот тур. Хотел бы сравнить AN со свом двухтактником, но поздно заметил объявление.

1 лайк

AN OTO PP – первый полноценный ламповый усилитель, который мне удалось послушать дома. До этого был опыт с гибридным Vincent, который почти на равных выступил с Roksan Caspian, но после некоторых колебаний выбор был сделан в пользу Caspian. Надо сказать, что к лампе я всегда относился настороженно. Читая на форумах обсуждение отдельных ламп, загадочные слова “однотакт” и “двухтакт”, казалось, что это отдельный мир, погружение в который требует много времени и средств. Но пройти мимо этого тура я не мог, в первую очередь из-за культового статуса AN, и возможности, наконец, услышать лампу в домашней обстановке. Тем более, существует расхожее мнение, что «к Танноям лампа хорошо». У меня, конечно, не те правоверные Таннои в виде антикварной мебели, но всё же.
По поводу внешнего вида AN OTO много было сказано предыдущими ораторами, поэтому подробно останавливаться не буду. Выглядит как настоящий hi-end: большой черный ящик. Хотя золотые крутилки выглядят по-домашнему уютно. Функционал тоже подкупает, ничего лишнего: балансного входа нет, PreOut нет, пульта нет, ЦАПа нет – суровый олдскул. Еще бы крутилку баланса устранить для максимальной лаконичности.
Из технических минусов: есть небольшой гул из колонок. Еле слышный, сантиметров с 10. При подключении напрямую в сеть чуть громче, через разделительный транс потише. Во время воспроизведения гул не слышно, прослушиванию не мешает. Сразу по совету собарников протестировал оба варианта подключения и остановился на прямом в сеть, как более открытом, «дышащем», свободном. В связи с этим слушал с сетевиком Furutech FP-S20N, так как комплектный AN Isis до свободной розетки не доставал.
Не могу сказать, что испытал вау-эффект при первом включении, но какого-то отторжения звук не вызвал. Первое что бросилось в глаза в уши это некоторая осветленность звука. Если у Roksan Caspian на первый план в фонограмме классических рок-составов (Led Zeppelin, Rolling Stones) выходит бас гитара и ударные, то у AN OTO соло-гитара и вокал. И звучат они прям очень вкусно, мелодично и эмоционально. Поначалу немного напрягает недостаток самого нижнего баса, но потом быстро привыкаешь к новому звуку и становится понятно, что, наверное, так и должно быть. Подача у усилителя безусловно своя, узнаваемая. Сложно её описать, но мне показалось, что она заключается в некоторой небрежности, благодаря которой складывается впечатление, что играет не студийная запись, а живая.
Будучи наслышан о жанровости ламповых усилителей, изначально планировал погонять его на разных стилях. Сразу стало понятно, что его конёк — это классика, джаз, малые составы. Знакомство с усилителем совпало с прочтением вот такой книги.

Поэтому в этот период освежал в памяти классические альбомы её героев. Надо признать, что жанровость всё-таки присутствует, не все звучит одинаково приятно. Очень хорошо зашли The Specials, Madness, Talking Heads, а вот Joy Division, The Fall, Killing Joke, Public Image Ltd не очень. Особенно последние, бас-гитара Джа Уоббла теряется, размазывается, «не качает». Индастриал в лице Einsturzende Neubauten, Swans, ранних Сoil тоже не очень – не хватает чеканной ритмичности. А вот Coil 90-х годов и электроника того периода (Underworld, Orbital, Future Sound of London) очень неплохо зашли. Предполагаю, что в данном случае жанровость это характеристика пары усилитель-акустика и с акустикой более высокого уровня усилитель будет более универсальным.
Отдельно хочу отметить интересное наблюдение – усилитель сразу после подключения играет «как надо» и с прогревом не сильно меняется. Похожее впечатление было от ЦАПа Charm Audio, есть у них что-то общее. Он тоже сразу показывает всё, на что способен, не надо ждать прогрева несколько дней.
В целом, получил очень интересный опыт, заставляющий задуматься о вариантах дальнейшего апгрейда системы.

31 лайк

вооо,
петя слушает драм&басс))))))))

1 лайк

AN OTO PP первые впечатления.
Большой, но неожиданно легкий.
Красивый!
Поёт очень хорошо! Сразу после включения несколько резковат, но в течение получаса выходит на более или менее рабочий режим и начинает играть по-взрослрму. По опыту, ламповосу усилителю надо часа два для выхода на оптимальный режим. Сегодня не бвло времени. На деях продожим.
Бас - супер!!! Что неожиданно для столь скромной массы прибора.
Пока, никакой жанровостм не обнаружил, но буду продолжать изыскания.
Скажу честно, боялся разочароваться в бюджетном AN, особенно после критических отзывов в этой теме.
Но, не подвел малыш!

24 лайка

В сравнении с “Захаром” Князева?

Захар это одноватный пентодный SE. Очень хороший, но мощности для меня маловато. Я люблю слушать на реалистичных уровнях громкости.
Сейчас у меня штатным усилителем работает авторский гибридник. Очень хороший, кстати.

2 лайка

Где-нибудь можно посмотреть информацию о нем?

1 лайк

Вряд ли.
К сожалению, автора уже нет с нами.
Если очень хочется, можно у меня посмотреть. Ламповый вход, выхлоп на полевиках.

Ну тур-провокация, так сказать. Специально ни одного пристрастного аудионотчика инсайд :slight_smile:
И в целом, как наблюдение: побочкой случилось то что системы совершенно неподходящие. Да и уши настроены на другие аспекты хайфая. АН - ни разу не Hegel, например. Как раз запомнился усь @Stereo21 тем что совсем другой. Как можно получить некритических, отзыв, если человек выбрал, прости Господи, Хегель в систему, когда выбирал-собирал. Это ж совсем-совсем о другом. Мне, например, такой хайфай даром не нужен. Так же и ОТО может восприниматься.
Я услышал туровый аппарат в пятницу - никакого хрипа нет. Ещё один камень в копилку того, что что-то в системе пошло не так.
Кстати, касательно фона. Я когда переходил на лампу, - на фон вообще закладывался что он может быть, в силу чего даже и не пытался выслушивать его вплотную к акустике. Для меня это не показатель, относительно качества передачи музыки.
Я это про разность подходов. Тем более что фон штука такая, когда разбирался с фоником другим, - в одном он месте есть, в другом - и нет.

18 лайков