Audio Note OTO Line PP — итоговое впечатление
Короче – мне не зашло. Вот так, без всяких предисловий и красивостей.
Сначала вроде норм, в первый вечер. Ну то есть фоном вечером на самой минимальной громкости под домашние дела лаунж плейлист Buddha Bar – без отторжения, слушабельно. Но затем на второй день уже на нормальной громкости усилитель раскрылся и проявились другие его стороны. Что же, оставил греться его дальше и всерьез стал слушать на третий день. Увы – лучше не стало, желания слушать дальше не было, так что вечером того же дня упаковал ОТО для передачи дальше.
Плюсы – звучит в целом натурально, тембрально верно. Для меня это основное, если компонент врёт – ему нет места и прощения, даже если по остальным параметрам он отличник. Тонально тоже достаточно ровный, каких-то явных горбов и провалов не заметил, хотя границы диапазонов и верх…
Тут пора переходить к тому, что не понравилось. Во-первых, звучит грязно. На верхних сч – границе с вч прямо дребезг какой-то. Из-за этого большинство смычковых звучат резко, с каким-то призвуком. В высоком женском вокале шипящие выпячены и неприятны. Перкуссия просто в кашу, разделить отдельные элементы, даже зная и помня, как они звучат, не представляется возможным.
К тому же практически на всех композициях ощущение зажатого звука. Не хватает свободы, что грудные вокалы в малых составах, что звук БСО – нет масштаба. Возможно, причиной тому малая длина послезвучий, они рано затухают и теряются. Где-то, где они прописаны более явно еще звучат, но теряют краски, а в иных композициях просто как будто обрезаются. В итоге пространство сильно теряет в объеме, концертные записи с шумом зала как-то съеживаются, а хоровое а капелла, записанное в храме, становится таким… компактным. Причем эффект зависит от уровня громкости, на малых уровнях сцена субъективно теряет в ширину и глубину больше, чем на средних.
И ещё, писал про это в первом впечатлении – бас неглубокий. На большинстве композиций из-за этого звук становится легковесным, фундамент пропадает. При этом средний бас в целом ок, хорошо играет, но ниже – как будто фильтр четвертого порядка. Очень похоже на систему, в которой мидбасовый динамик глубоко не копает и ему в помощь стоит саб. И тут саб выключили – вот такая ассоциация.
Вот такой у меня получился тур. Не скажу, что ждал многого от AN ОТО, но было интересно, когда-то давно у меня был усилитель на пальчиковых 6AQ5 / EL90 в PP. Красиво звучал, запомнился. Вот и решил попробовать пушпулл на других пальчиковых лампах. Но - не зашло. Что же, бывает. Ну и, конечно, надо учитывать, что моё впечатление сформировано в сравнении с моим усилителем на совсем других лампах и на моих АС.
Что-то как-то не везёт мне в анотовских турах, никак не заценю фирменный меджик у себя. Впрочем – не теряю надежды, я точно знаю, что он есть, я его слышал. Но с усилителями AN, мне, видимо, надо пробовать что-то типа пары Conquest Silver Signature с хорошими лампами или выше по линейке.
Состав системы:
Цифровой источник: Aqua LinQ
ЦАП: Aqua Formula xHD Rev.2
Усилитель: Manley Integrated 100 (Telefunken <> ECC83, Raytheon 6414, Sophia Electric Coke-bottle KT88-ST)
Акустика: Tannoy Monitor Gold 12" (LSU/HF/12/8/RS)
Цифровой кабель: Stealth Sextet V14T RCA
Межблочные кабели: Stealth Sakra RCA
Акустические кабели: Stealth Hybrid MLT
Силовые кабели: Stealth Dream v16 Power, Stealth Dream v12 UNI
LAN кабели: AF Custom White, AF Standard Black, AF England Red
Разделительный трансформатор Torus RM8, выделенная линия питания.
Сетевое хозяйство: промытые берега, три роутера, свитч и три ЛБП, NAS, Roon, HQPlayer.
Список треков для оценки в турах - в профиле, хотя слушаю всегда больше.
Традиционное «Большое спасибо» Михаилу @Michael_Martynov и Дмитрию @dmitre за организацию этого тура.