🪟 Ламповый предусилитель Doge 8 Clarity Edition — ЗАВЕРШЕН

Вот у меня не совсем то.
Глубина - да, причем во многих смыслах. Попробую описать в итоговом опусе так как требуется много слов и напряжение в голове.

На мой взгляд, “глубину” обеспечивает высокая прозрачность и укрупненные фактурные образы, создавая эффект погружения в сцену…

Мэй би. Лежу и с большим удовольствием слушаю

Как кобра на флейту, не оторваться. Раньше такого за собой не замечал. Виолончель завораживает, Да что уж, и скрипки тоже бесподобны.

5 лайков

Тур на вас заканчивается?
В последнее время тенденции такие :grin:
И ведь это хорошо!

1 лайк

Я тоже бываю рад когда люди находят то что им нравится. Здесь не совсем так, порассуждаю в итоговом.

Этот тур вроде без продажи был, не?

1 лайк

В ближайшее время Дож переместится к завершающему участнику тура Олегу @OlegPalabs . Осталось собрать в кучу все впечатления, попытаться проанализировать, сделать выводы. Но пока хочется послушать побольше. Состояние располагает к лирике, вокалу и всему такому.
Слушаю Adele

Тембральные акценты немного другие, интересно.

3 лайка

Итак, итоговый отчёт по результатам стерео тура предусилителя Doge 8 Clarity.

Назовем его Загадочный господин.

Предусилитель? Что же это такое?
Далеко не каждый аудиофил имеет в своём арсенале предусилитель. Кто-то о его существовании даже не знает, кто-то слышал что-то, но считает что это лишняя коробка, ему она не нужна, небольшая часть пробовали, пользовались, некоторые не нашли большого смысла в нём. Есть и те, кто считает его одним из главных участников тракта и основным формирователем звука в системе.
Увидев как-то в предложенных к стерео туру устройствах этот ламповый предусилитель мне очень захотелось потестировать его в своём тракте. У меня полный усилитель Yamaha AS 2000, и однажды попробовав использовать его как усилитель мощности я понял, что мне этот звук нравится больше. Регулировка громкости есть далеко не у всех моих источников и поэтому предусилитель как-то сам напрашивался к использованию. В общем этот тур я ждал, и к нему готовился.
Ставя галочку в графе «желание участвовать» в каждом стерео туре я всегда имел конкретный практический интерес к устройству. Так и сейчас предусилитель в актуальной моей конфигурации мне нужен, остается вопрос о его реальной эффективности, удобстве пользования, стоимость тоже не последний показатель.
В общем я ждал приезда этого предусилителя с нетерпением, и всякими смешанными чувствами, конечно же прочитав все предварительные отзывы и мнения предыдущих участников.
Как только я его открыл и внешне, и весом своим он вызвал симпатию. Тяжелый, не слишком вычурный, скромного чёрного цвета, в общем солидно выглядящий аппарат. Зачёт. Пульт очень понравился. Подключив и скоммутировав ждал или чего-то невнятного или какого то сверхзвука, а получил практически такое же звучание. Хм, «Вау» похоже не будет, ладно, перейдём к плану б - вдумчивое прослушивание. Слушал много, этому способствовало сидение дома с простудой. Как звучит моя система с этим предом мне сразу понравилось, общий тембральный почерк практически не изменился, вместе с тем голоса исполнителей стали более информативны, многообразны внутри, громкие пассажи не скатываются в одну ноту, в них слышны вибрации, дыхание, и тихие звуки тоже очень разборчивы, в них так много можно расслышать. Это увлекательно, переслушивать давно известные альбомы и композиции.
Включив альбом Коэна, полюбившийся за экспрессию я вдруг услышал голос пожилого человека, не столько усиленно поющего, сколько довольно спокойно говорящего, правда с правильной интонацией, умеющего просто понизив или повысив голос имитировать крик и стенания. Здесь я впервые услышал эшелонирование, глубину сцены, когда вокал исполнителя, подпевки и аккомпанемент разделены и по расстоянию от тебя, и тембрально. Они не забивают друг друга, всё прозрачно и подробно.
Я очень много чего послушал за эту неделю. Большинство любимых альбомов где основа голос или живые инструменты стали звучать интереснее за счёт большего разрешения в середине. Из инструментов очень фактурны скрипки, виолончели, разные гитары. Сильно интереснее зазвучала классика рока, опять же мои любимые ELO. И даже Jeff Linn с последним From out of nowhere звучал вполне съедобно. В Pink Floyd поубавилось монументальности и прибавилось разборчивости и микро нюансов.
А вот включив Malia не услышал гипертрофированной, сюрраундной подачи, как то всё зазвучало попроще, по спокойней, может оно и правильней.
Из не удавшегося, не смог оценить встроенный фонокорректор ММ/МС, с настройками, вроде вполне достойный. При выкрученной на максимум громкости звучит не громко ( переключатель на 0 дБ) и при этом Ямаха уходит в перегруз и отключается. А обычные входы ( переключатель -4 дБ) уже на 8-9 часах очень громко.
О других фантомных болях: какого-то существенного фона в нормальном состоянии не слышно. Правда если воткнуть кабель во вход предусилителя, и оставить в воздухе, то при активации его эта антенна даст фон и шуршание, пробовал. При попытке коммутации включённого предусилителя на горячую возможны щелчки. Но говорят так делать неправильно. На четырех ножках не стоит, покачивается, это правда.
Теперь ответы на изначально мною сформулированные вопросы. Тут стоит заметить что за время от записи в тур до получения экземпляра я не вытерпел и купил недорогой японский предусилитель благо было недорого, поэтому вопрос зачем нужен предусилитель, и улучшает ли он звук мною уже был решён положительно и бесповоротно. Тем, я надеюсь, более прагматичным и спокойным является мой взгляд на Doge.
Итак функции переключения входов, регулировки громкости, наличие пульта, солидный внешний вид у Doge на очень высоком уровне. Наличие фонокорректора ещё один плюс будем надеяться хороший. Может быть мои сложности с ним вызваны вставленными лампами, ведь их в фонокорректоре никто не менял. В моём случае, даже при наличии полного интегрального усилителя добавление предусилителя ощутимо улучшает качество звучания это касается и недорогого японского экземпляра и турового Doge. Но вот только подключив Doge я получил звук более высокого класса, сильно мне понравившийся. Это и есть, как мне кажется, ламповый звук: очень богатый, неброский, чистый, прозрачный, который хочется долго слушать.
Ещё меня приятно обрадовало обстоятельство, что моя теперешняя система может звучать лучше и интереснее для меня, даже ничего в ней не меняя, но с добавлением Doge. С этим ингредиентом- приправой моя аудио солянка вышла очень вкусной.
За это очень хочется поблагодарить хозяина девайса Михаила. Спасибо что не побоялись отдать в чужие руки совсем не дешевую технику, и очень разные отзывы не смутят, надеюсь, вас, знающего как это может звучать. Ну и физкульт привет бару, и его играющему тренеру @dmitre ,за поддержание нас всех в тонусе. Мне было очень интересно. Будем надеяться не в последний раз.

Система:

Bluesound Node2i с апгрейдом от @nasa.gov , coax Leema lynx2, цап Charm Dac 2.2, rca Tchernov special balanced, пред Doge 8 Clarity, rca Tchernov reference IC, Yamaha A-S 2000 как УМ, акустические Auduoquest Indigo+, акустика Chario Delfinus, саб MJ Pro50 mk2.
Дополнительно слушал CD проигрыватель Micromega stage4 по rca Kimber Kable kcag.

Используемый материал:

И много других разных исполнителей и альбомов.

22 лайка

Вот что значит, когда тема “зудит”… С интегральником бы я туда сам не полез точно, хороший отзыв итоговый!

1 лайк

Sorry, “не смог пройти мимо”.

Зачем?

No comment, но теперь хотя бы понятно “это”

Браво DOGE - ты “выжил” :laughing:

1 лайк

Была возможность подключить и послушать два проигрывателя cd. Не из садистских же побуждений. Yamaha приучила не обращать на это внимание, ноль эмоций на возню в не активных входах.
Коммутация на горячую - тот же ответ. Хочу уточнить, это манипуляции с другими, не активными входами. Наверно я не правильно назвал действия.
И ещё я не использовал белые перчатки.

Не надо пафоса. К таким особенностям использования техники, большинство современных экземпляров готовы и привычны.
В прочем это мои размышления о проблемах у других участников тура.

Спойлер

Вот тут, кроме шуток и не в ваш адрес. Не раз уже по прибытию турового аппарата оттирал с корпуса многочисленные “пальчики” предыдущих исследователей, а потом и свои (если оставлял) уже перед отправкой…
Сам пользуюсь кожаными)

1 лайк

Прислушаюсь. Знакомо.
Бывает профессиональная привычка: не оставлять отпечатков.

7 лайков

Для того чтобы понять ценность чего-либо достаточно этого лишиться.
Система вернулась в прежний вид. Как же всё-таки “чего-то” не хватает, и как совсем не просто сформулировать чего же конкретно не хватает. Но попробовав однажды остаётся внутри некий камертон. Ситуация немного банальная, немного пафосная, кому-то непонятная, а кому-то знакомая. Не мог не написать.

5 лайков

Подключил Дожа в систему, пускай прогревается. Прогреваю Петрой Бергер.


Кардинальных изменений в звуке пока не произошло, но стало больше воздуха, посмотрим, что будет дальше.

8 лайков

Продолжаю слушать. Как и отметил вначале, характер звука не поменялся, т.е. пред не вносит какого-то окраса, либо в моей системе он не заметен. Послушал разнообразной музыки от классики до металла, нигде не мылит, не мутит. Везде добавилось воздуха, пространства, музыка льется легко, при долгом прослушивании не утомляет. При этом до включения преда в тракт у меня тоже претензий к звучанию не было, следовательно изменения довольно существенные (когда что-то мешает, а потом нет - заметить гораздо легче).
Единственная ложка дегтя - при включении преда, если мощник уже включен, в акустике раздается мощный рык, когда пред промигается. На качество звучания это конечно не влияет, но все же. По поводу шуршания - ничего такого не заметил. Если прижать ухо к акустике слышно и шум и сетевой фон, но на полуметре уже ничего не слышно (чувствительность акустики 87 дб/Вт). Возможно на рупорной или иной высокочувствительной акустике(>96дБ/Вт) это доставит определенные неудобства.
cover




39b6ad61a71b4d26915d1fc97e0822c0
folder

14 лайков

Какой же все таки красивый Tannoy LRM!

2 лайка

Итак, основной отчет!

Сначала немного о моих музыкальных предпочтениях и системе, т.к. это мой первый отчет. Музыкой увлечен давно, лет 30 наверное, сначала этот был рок/металл, потом к этому подкючился блюз, отчасти джаз и в последнее время классика. В музыке на первое место ставлю вокал, поэтому чисто инструментальные жанры слушаю довольно редко, хотя исключения есть(Маркус Миллер, Апокалиптика). Но в основном все таки отдаю предпочтение музыке с вокалом и именно с воспроизведения вокала начинаю оценку аппаратуры. В последнее время в основном слушаю женский вокал с нетяжелым сопровождением, хотя для теста слушаю все, что есть в коллекции. Если коснуться технических подробностей воспроизведения музыки, то на первое место ставлю тональный баланс, он должен быть ровный, возможно с некоторым завалом наверху и внизу, но без явных пиков, терпеть не могу яркую середину, задранный верх и бас. По разрешению наверное у меня требования средние, если звук более-менее естественный, то и хорошо, гипердетальность не ищу, особенно в ущерб всему остальному. Люблю певучесть, гладкость, эмоциональность. К сцене практически равнодушен, хотя когда она хорошая, это безусловный плюс. Соответственно в системе у меня ключевое место занимает усилитель класса А + АС в оформлении закрытый ящик, на мой вкус они наиболее соответствуют вышеописанному.

Теперь непосредственно перейдем к туровому образцу. Фоток подробных не делал, фото не моя сильная сторона, да и в теме их хватает. Корпус очень увесистый для преда, наверное это хорошо для звука, но для переноски так себе))). Конструкция довольно сложная, но красивая, хотя и не совсем в моем вкусе, люблю более простые решения. Пульт также увесистый и удобный, правда им почти не пользовался, выставил громкость практически один раз и потом не менял. Фонокорректор не проверял за неимением винила. Слушал файлы через ПК-USB кабель Supra - Плата USB-SPDIF на CM6631+коаксиал(самый простой, недавно на него перешел, не успел обзавестись чем-то приличным) - ЦАП NAD M51 в режиме Direct. Усилитель и акустика моей разработки и изготовления.
Теперь о звуке турового преда. Звук порадовал с самого начала, какого-то особого прогрева или привыкания не было. Звук стал более певучим, захватывающим, особенно на классике. Сравнивал как с полным отсутствием преда, так и с релейным регулятором Никитина изготовления Максима Волобуева. На регулятор мне и раньше некоторые жаловались, что без него звук лучше. И туровый пред это наглядно показал, хотя в нем самом стоит ALPS, который по отдельности звучит гораздо хуже релейника. Но даже и по сравнению с отсутствием преда (и дополнительного межблочного кабеля), туровый Doge звучит лучше, либо лампы гармонизируют либо :man_shrugging:
Так вот основное - вокал - стал гораздо более певучим, эмоциональным, стало более заметным настроение исполнителя, шипящие звуки стали гораздо разборчивее, даже динамика как-то улучшилась. Стал более очевиден возраст исполнителя, вот тут молодая, тут уже постарше, даже при разнице записей в пару лет.
Также струнные очень прибавили в разборчивости и красоте, собственно это неудивительно, тональный диапазон схож с женским вокалом. Также всякие ударные стали разборчивее на высоких частотах, особенно на металле это заметно. Металл кстати стало гораздо комфортнее слушать, при этом каких-то потерь в детальности или динамике нет, просто резкость ушла.
В общем аппарат мне очень понравился, единственно надо отметить, что это единственный пред такого уровня, который я слушал в своей системе (не считая преда в M51, но там совсем все печально и сравнивать нечего, да и это скорее приложение к ЦАПу).
Что слушалось:

  1. Metallica
  2. Epica
  3. Rammstein
  4. Five Finger Death Punch
  5. Nightwish (С Тарьей + Тарья отдельно)
  6. Buddy Guy
  7. Beth Hart
  8. Anne Bisson
  9. Astrud Gilberto
  10. Cassandra Wilson
  11. Marcus Miller
  12. Chris Jones & Steve Baker
  13. Led Zeppelin
  14. Madeleine Peyroux
  15. Miles Davis
  16. Mozart - Die Zauberflote + 5 концерт для скрипки (Турецкий)
  17. Petra Berger
  18. Rage Against The Machine
  19. Red Hot Chili Peppers
  20. Чайковский - Иоланта (С Анной Нетребко) - вообще шикарно.
  21. Мельница, Алиса и прочие КиШи)) - тоже отлично))

В заключение хочу поблагодарить @M64 и @dmitre за возможность поучаствовать в туре и послушать шикарный аппарат в своей системе.

Хотел по примеру @KUDR.EGOR записать трек и выложить, но увы не хватило времени, хотя аппарат все еще у меня, может и улучу момент, когда никого не будет дома и будет тихо.

Спасибо за внимание!

22 лайка

Спасибо, очень хорошо вы описали звучание системы при включении Дожа. То что незаметно музыка начинает звучать глубже, естественней, разборчивей, многообразней и увлекательней, у меня такие же впечатления. Вспоминаю как наиболее интересный звук, бывший у меня.

5 лайков

Спасибо @M64 за организацию тура, а всем участникам, во-первых, за участие (одно дело слушать известные марки, другое — оценить noname) и за подробные обзоры.

10 лайков