➿ Ламповый MM-фонокорректор SanderZ AXE-V — раскрываем винил — ЗАВЕРШЕН

Поздним вечером AXE-V передан следующему участнику тура.

Краткий итог последних дней в моей системе - с заменеными двумя ECC83, на мой слух, со звуком стало все хорошо, фонокор растворился в системе, с удовольствием слушал с ним разные пластинки. Хорошо слышна разница при смене картриджа на Grace F8 и прослушивании пластинок разных студий и годов выпуска. В таком виде он мне точно нравится и я рад, что вписался в этот тур! :slight_smile:

Больше деталей будет чуть позже, начинаю собирать и систематизировать мысли и впечатления, по итогам закончившегося сегодня знакомства с аппаратом… :slight_smile:

8 лайков

Вчера вечером забрал фонокорректор у Александра (Alexander_Borisenkov).
Сегодня с утра внедрил в систему, пусть погреется.



Соперничать придется с родным братом!

15 лайков

Итоговый отчет.

Система та же, что и в первом отчете - вертушка Micro DD-6 с тонармом MA-505 и MC картриджем Goldring Eroika H с высоким выходом, недорогой, но вполне меня устраивающий, фонокор MM SLH-EW от Alex Audio и Laconic ZD Micro с Sennheiser HD650. Добавился только еще винтажный картридж Grace F-8M c NOS вставкой.

По внешнему виду и качеству исполнения повторятся не буду, свое впечатление описал ранее.

Тестовый материал:

Kovacs – Shades Of Black, Warner Music
Isaac Albeniz - Suite Espanola, Decca
Pink Floyd The Division Bell (25th Anniversary) 2 LP Translucent Blue
JEAN-MICHEL JARRE – EQUINOXE, Polydor
Булат Окуджава Песни, Мелодия 1980
Песни на стихи Булата Окуджавы из кинофильмов, Мелодия

Заменой ламп знаменуется новый этап моего более подробного знакомства с этим устройством. Толчком послужило наблюдение, 2 раза повторенное в разных системах, о том, насколько сильно меняется звучание фонокорректора с прогревом. Из этого я сделал вывод о сильном влиянии ламп на звук и, с разрешения автора, начал менять лампы на свои. В ходе этих экспериментов я обнаружил очень заметное влияния 2-х ламп ECC83, особенно входной, вплоть до различимой разницы при их простой перестановке - одна из двух комбинаций звучит чуть лучше.

В конце концов я перепробовал все имевшиеся у меня подходящие лампы - 12AX7EH Electro Harmonix - 2шт., 12AX7WC Sovtek - 2шт., 12AX7A Toshiba - 1 шт., включая их комбинации. Каждая замена любой из двух этих ламп дает явно заметные изменения в звучании, таким образом можно ламптубингом выстроить свой звук, на мой взгляд это большое преимущество хороших ламповых устройств вообще и AXE-V в частности. :frowning:

По итогам я остановился на двух лампах Electro Harmonix, как наиболее соответствующих моим представлениям о хорошем, правильном звуке. Полученный вариант меня полностью устроил и в таком варианте я бы мог и дальше долго и счастливо жить с этим фоником. С лампами EH аппарат, в течение нескольких минут, после включения выходит на рабочий режим и дальше звучание если и меняется, то незначительно. Я довольно быстро словил очень любимый мной эффект, когда аудио компонент как бы растворяется в тракте, не отвлекая на себя внимания, а оставляя меня наедине с Музыкой, которую я просто с удовольствием слушаю, запись за записью, обращая внимание на особенности самих записей, их подготовке, включая ошибки записи, такие как, например, перегрузка по уровню сигнала, так и на особенности носителей – шум дорожки, дефекты прессовки…
Заметил я это, обнаружив, что слушаю свои любимые диски один за другим, от корки до корки, не перескакивая с трека на трек, не выслушивая, раз за разом, отдельные части записи на предмет особенностей звучания именно этого показательного фрагмента в попытке понять и оценить качество отдельного компонента в системе.
В моей системе рейтингов это высшая оценка аудио компонента, он подходит мне для получения удовольствия от музыки, не отвлекая на анализ отдельных звуков, инструментов, частотных диапазонов ит.д.
В системах такого класса мне интересно послушать, что даст замена ГВЗ или сравнить разные записи одного исполнителя разных лет, разных студий, равно как и просто послушать музыку. J

Выходную ECC82 я так же попробовал сменить, купив для этого RFT ECC82, 60 х годов. Тут ничего интересного не произошло, разница была на уровне показалось.

Итоговая оценка:

Хороший аппарат - ровный тональный баланс, живой звук с хорошо читаемыми эмоциями и натурально звучащими инструментами, комфортный звук на любой громкости, тихие звуки не скрадываются и не теряются, громкие передаются без ограничений и искажений, резкое звучит резко, мягкое - мягко, нет замыливания и отсебятины не привносит.
В общем AXE-V мне понравился. :slight_smile:

Из недостатков (с оговоркой про не вполне штатное использование) – с Goldring Eroica H, выходное напряжение 2,5 мВ, чуть шумноват, в простое шипит, но наводок, гула или треска нет. При этом шум ФК все же чуть ниже шума пустой дорожки. С Grace F-8 шум в простое едва различим. В обоих случаях при громкости выше средней.

Купил бы себе такой? Вполне мог бы.

P.S. При случае с интересом послушал бы предыдущие версии AXE и другие изделия уважаемого Александра.

P.P.S. В заключении слова благодарности разработчику @SanderZ, форуму DA и главбармену @dmitre за предоставленную мне уникальную возможность.

18 лайков

Александр, если не возражаете задам Вам вопрос. Последний отзыв написан по результатам прослушивания фонокорректора с Вашими лампами или со стоковыми.

С моими лампами 12AX7EH Electro Harmonix - 2шт., установленными вместо ECC83S. О звучании со стоковыми я писаль ранее, в первом впечатлении.

2 лайка

Вот и пришло время оторваться от прослушивания и перейти к написанию обзора…
Прошу прощение за стиль изложения, чукча не писатель,чукча читатель.
На чём проходило прослушивание- проигрыватель Micro Seiki DD-8.
Головки-Ortofon 2M Bronze и Nagaoka-200,
Усилитель -Rega Elex R
Фоно кабели -AudioCraft EX Series и кабель от Олега (Bigman)
Силовой на фонокорректор ZU Audio EVENT
Межблочный от фоника к усилителю -DH Labs Air Matrix
Что слушал-Pink Floyd -The Dark Side of the Moon.
Rainbow-Rising
Duke Jordan-Flight To Denmark
Dire Straits- Brothers in Arms/.
Сравнивал с SANDERS BR-1

Что касается внешнего вида и исполнения,тут как и всегда всё на уровне мировых стандартов,тут придраться не к чему. Единственное на мой взгляд не хватает логотипа. Подсветка ламп мне понравилась,не яркая и раздражения не вызывает,а даже на оборот создаёт приятную интимную обстановку при выключенном свете.
Просушивание начал с Pink Floyd и сразу обрати внимание на нехватку высоких частот,не то что их нет ,они есть но какие-то совсем аккуратные. Баса на оборот прибавилось и что понравилось особенно,сцена приобрела некую трехмерность. И тут я вспомнил что поставил корректор на прогрев на кабеле из комплекта. После установки ZU кабеля картина улучшилась в лучшую сторону,добавилось детальности и положение с высокими частотами немного изменилось .Звук стал намного интересней. Следующей пластинкой была Dire Straits,вот тут скругление высоких пошло только на пользу,пластинка зазвучала по новому,звук получился более слитным без акцентов на высокие.(у меня Голандское издания и верха прописаны не назойливо но очень ярко) Прослушал пластинку на одном дыхании. Следующим был Duke Jordan. Здесь опять хорошо проявилась трёхмерность,создавалось впечатление что ты находишься с исполнителями в одном помещении,но ложка дёгтя в виде не хватки высоких частот здесь уже проявилась более значительно.Я эту пластинку очень люблю и хорошо знаю и вот в местах где барабанщик играет щётками по тарелкам их просто не слышно.Нет россыпи лёгких звенящих зуков от резкого удара по тарелкам,а эти звуки в джазе очень важны.
Rainow это явно не конёк этого фонокорректора, звук получился скомканным и без драйва.
После всех этих прослушиваний и сравнений,решил поставить фоно кабель от Олег Bigman.Но к моему великому сожалению с ним корректор дружить вообще не захотел.Трёхмерность пропала,звук стал глухим,голос спрятался за тяжёлой портьерой,полное разочарование.Самое интересное c BR-1 кабель спелся на ура и я его периодически меня с Audio Craft.
Ну а дальше я не чего не выслушивал,а просто слушал музыку. И она приносила мне удовольствие.Очень понравилось вечернее прослушивание на тихой громкости Sade и Donna Summer а так же Аманды Лир. За три дня переслушал большую часть своей коллекции [исключив тяжёлые жанры],и чем больше слушал,тем больше он мне нравился.
Что мы получили в итоги:хороший аппарат с хорошим басом ,очень информативной и красивой серединой, слегка смягчёнными верхами и обьёмным звучанием.После смены картриджей,звук менялся в соответствии как звучит картридж. А вот смена кабелей очень сильно меняла звук,что даёт широкую возможность в формировании звука под себя. Я думаю найдётся много кому такая подача будет по душе,да ещё возможность поиграться с лампами даёт большие возможности в формировании своего звука.
Ну а теперь что я получил в результате сравнения. SanderS BR-1 в прямом сравнении оказался более ровным во всём диапазоне ,более динамичным м ярким (а это то что мне нравится),прорисовка инструментов более четкая. Но в объёме сцены ламне он проиграл.В результат после очередного прослушивания BR-1 остаётся на своём месте.
P.S Единственное пожалел,это что не взял предлагаемые мне Alexander_Borisenkov лампы для замены стоковых.Но просто побоялся,аппарат не мой а с ламповой техникой я особо дел не имел.
Ещё раз простите за корявость обзора.

19 лайков

Распаковал… но чет сил и желания слушать сегодня нет… открою завтра коньячок и послушаю, сравню…
В конкурентах Сашин же фоник, со стрелочками…

10 лайков

Жень, ум какой?

Какая то ямаха, есть еще пушпульник… но акустика сейчас динаудио к сожалению

К сожалению для кого?..

Для меня))

Жень, а какие Дины у тебя?

Простенькие Dynaudio Excite X34, они хорошие, просто я не привык к такому звуку, они очень прозрачные, воздушные… а все эти детали меня отвлекают от музыки, я уже чем только их не пытался упростить… на них ММ-ка играет как МС, у меня есть дивидюк над хайповый, на аноте он муть мутью был, а на динах так это “сабра”))

2 лайка

jeka_morales…
В конкурентах Сашин же фоник, со стрелочками…
Это будет интересно! Он ламна или тразистор?

Транзистор

1 лайк

в общем мы не могли иначе, сравним сегодня еще с великим фоником VSSvet и завтра фоник мчит дальше…

2 лайка

Так, так…очень интересно.

Я всегда пишу отзыв сразу пока слушаю, вот не большая выдержка: « все настолько мягко и сладко, что я решив не потерять до конца свою брутальность, налил вместо винишка, нормального такого нашего, мужского ирландского вискарика…»

Остальные отзывы не читал, VSSVET подъезжает…

2 лайка

Сандерз со стрелочками.

изображение

Очень тихий фоник, без гула и прочих косячков. Довольно ровный, нейтральный. Чем то похож на хегель мягкостью звука и чернотой в паузах. Дает в принципе хороший, густой и чистый саунд, с хорошей сценой и кизами.

Сандерз с лампочками.

Вау эффекта не произошло, я бы даже сказал антивау словил. Размазывает сцену, скорее даже не сцену, а основные инструменты, он их как то все усредняет и делает на одном уровне… то ли лампы надо менять. На Кени Барелле первый трек, тут каждый инструмент выходит солирующим на передний план, он четкий, главный, все остальные отходят на задний план и спокойно ждут своей очереди, но на ламповом Сандерзе все в одной плоскости…

Все мягко приятно, но хочется надрыва, дерзости… попробую сменить пластинку на поющую тетку…

«Сабровые динаудио» превратились в добрых и пушистых собачек, знаете которых подстригают и бошка у них как шарик) ну какая же милота на стасе кент… все настолько мягко и сладко, что я решив не потерять до конца свою брутальность, налил вместо винишка, нормального такого нашего, мужского ирландского вискарика… и поставил пласт массив аттак, кстати фон он тянет, если стрелочковый Сандерз вообще кромешная темнота, ламповый имеет не большой фон. И вот такое ощущение что ламповый прям говорит, у тебя ММ-ка братан, выражая это в завале на ВЧ и приглушенном воздухе. Такая вот комнатка душная, мне кажется что это все же лампы, попробую вернутся на стрелочковый… пластинку на начало… темнота, густота, выходящий голос из этой темноты, энергия и очень крутая работа со сценой, три -четыре плана рисуются сразу, на ламповом такого нет, там как то все усреднено. Все же мне кажется это родные лампы так упрощают звук, если поиграться с теслами или рцашками, можно добиться очень хороших результатов. И понятно что тонкие материи на этой бошке не словишь, но смысл всех этих фоников понятен.

Сандерз со стрелочками - матерый универсал, может раскрыть любую ММ бошку, мне кажется и дергатся на что то более дорогое смысла нет.

Сандерз с лампочками - инструмент для катания ламп, думаю можно вытащить из него наамного больше.

Как обычно спасибо бару за тур, Саша, Дима, ну вы знаете что вы красавчики что делаете такое дело.

П.с. VSSvet не приехал…((

16 лайков

На всякий случай, “Сандерз со стрелочками” - это модель SanderZ A-II.

5 лайков