Финальный отчёт об участии в туре лампового CD проигрывателя «SanderZ”:
О мотивах участия в туре я подробно высказался в первых впечатлениях, сразу из коробки аппарат мне понравился, прежде всего тем, что порушил ранее сложившиеся стереотипы о плеерах средне-начальной ценовой. В процессе вдумчивого прослушивания восторги поулеглись, проявились недостатки - как без них! - и соображения, как поправить, но обо всём по порядку.
В соответствии с Правилами, описываю систему:
- источниками служат ПК с USB платой от Sotm с ЛБП, конвертер Audio-Gd di-20, CD транспорт Mark Levinson N37, ЦАП Mark Levinson N360sl, аналоговые источники ламповый магнитофон Revox G36 2x38, винил Micro Seiki ddl-150 с тонармом SME 3012, проводка в тонарме Audio Note (
), сам тонарм модернизирован на динамический прижим (с пружиной), голова Koetsu Black Goldline, ламповый самопальный фонокорректор;
- усиление предусилитель Mark Levinson N38S, УМ на СЧ-ВЧ - Mark Levinson N431, на НЧ - Crest CA-9;
- АС KEF Reference 207 плюс активный сабвуфер B&W ASW-855 плюс самодельные супертвиттеры круговой направленности на динамиках Berillium от Focal;
- питание от РТ на 2,5 кВт, выделенка моножилой 6 кв.см, на каждый аппарат пара «ломиков», фильтр СВЧ/ЭМП Epcos на 50 или 80 Ампер. Часть аппаратов запитана просто в розетку через фильтр и ломики, сабвуфер и Crest в связи с нехваткой мощности РТ, саб 1кВт и Crest 2,2кВт, если их включить в РТ, падает динамика, ламповая техника с РТ просто хуже звучит.
Слушал плеер - предмет тура - ежедневно, и днём и вечером, пробовал тихо и на максимальной громкости, в основном первые впечатления подтверждаю, но появились и замечания, привожу их в последовательности появления записей в блокноте:
-
Как бы «фонит» слегка, есть такой термин применительно к деке фортепиано, здесь то же.
-
Нужно найти оптимальную громкость к каждому диску, громче-тише начинает раздражать…
-
Лучше всего начинает играть после 3-х часов прогона.
-
Жанровый, плохо на нём звучит рэп (Баста), диско, Элтон Джон не пошёл, хорошо - Челентано, Маргулис, Эмми Вайнхаус, саксофон старый. И на удивление здорово - Раммштайн и Дип Пёпл!
Но только громко, потихоньку начинает верхняя середина преобладать.
-
В качестве выходных ёмкостей просятся СильверОйл вместо Суприм, возможно качество ВЧ и верхней середины получится поднять до приемлемого уровня.
-
И вообще, этой вот верхней середины - перебор. И она «шершавая» и слегка раздражающая.
Попробую пояснить и обобщить. После вскрытия аппарата, все помнят инцидент со сломанным креплением тороидального трансформатора, так что вскрытие санкционировано автором сабжа, сразу возникла ассоциация с фонокорректором по схеме Паравичини, EAR 834, по крайней мере последним его каскадом. У меня такой, и я с полгода с ним тренировался, добывая звук, поэтому есть представление, что на что в такой схеме влияет.
И ровно так же, получив корректор, копию 834, сначала отмечал общий высокий уровень, а потом полгода избавлялся от раздражающих слух особенностей, вот этого эффекта расщеплённой деки, превращением раздражающей шершавости в тембральное богатство . Рецепт многим известен, прежде всего на выходе заменить конденсаторы Mundorf Suprime на SSO, я знаю разницу в их цене, поверьте, оно того стоит. Плюс в питании высоковольтный конденсатор хорошо бы Jensen, плюс кенотрон (и подобрать что-то вроде Mullard 1950-х), плюс проводку (вход-выход в плату) сменить на моножилу серебра… и тогда милости просим в мою систему, конкурировать с парочкой МЛ 37 + 360sl. Хотя и в этом случае победа будет за МЛ, хотя бы из-за жанровой всеядности этой парочки.
А пока, то, что имеем - по крайней мере, очень интересная попытка скрестить два мира, недорогих CD плееров и тоже не самых-самых, но весьма добротных фонокорректоров, которые успешно производит мой тёзка @SanderZ, и достаточно успешная с точки зрения хотя бы Вау!- эффекта. Будет интересно почитать других участников, ну и если Александр воспримет мои скромные заметки как вызов и замутит реально бескомпромиссную версию лампового плеера - послушать её в следующем туре. Но тогда и донора можно будет посерьёзнее подобрать, что-то из тру CDM, и учесть мои замечания о демпфировании корпуса и пикапа, а то реально только до половины возможной громкости позволяет добраться в моей системе, да и в целом звуку это на пользу.
Традиционно выражаю благодарность за хлопоты в организации тура и доверие к моей скромной персоне ГлавБарМену Дмитрию @dmitre и автору аппарата Александру @SanderZ .
Всем добра!