Ламповый CD проигрыватель SanderZ — ЗАВЕРШЕН

Спойлер

🚀 Претенденты в стерео-тур — проверяем есть ли интерес — голосуй 👍 👎 - #4427 от пользователя SanderZ
Я тут получается, проголосовал, а что надо еще в другой теме, упустил…

Тур начался! CD проигрыватель отправился в Барнаул к первому участнику. :slight_smile:

3 лайка

Владивосток опять мимо кассы

1 лайк

Владивосток не записался в тур.

Время на запись, конечно, было коротким, но и за это время записалось участников на полгода. А, то, и больше. :wink:

Я голосовал за участие
И @Victorvvo тоже

Возможно это не то, что нужно было сделать

1 лайк

Вы голосовали за то, чтобы тур состоялся. А потом нужно было ещё и записаться в тур.

“Широка страна моя родная!” :man_shrugging:

Плеер прибыл в Барнаул!

3 лайка

Я вот готов к приему вашего изделия, Александр)
Даже АС сменил)))
Пока плеер до меня доедет, успею прогреть!

4 лайка

Сегодня получил туровый CD проигрыватель.
Нюансы изложены в теме логистики, здесь собственно про звук и первые впечатления.
Вместо предисловия.
Для моей системы тема полного CD плеера, казалось, давно пройденный этап, после купленного в 1993 году CEC 2100, который служил верой и правдой до 2016года и был полностью деклассирован как полный источник с покупкой старенького ЦАПа Wadia DM-32.
Как транспорт он тоже быстро перестал устраивать, и вскоре был заменен на Teac vrds 7, который использовался как транспорт для того же ЦАП Wadia и позже для Mark Levinson N360sl, но был, естественно, внимательнейшим образом отслушан в качестве полного плеера.
Ещё из полных плееров мне пришлось иметь дело с Олеговым Denon dcd-1650, 16кг живого веса, мог ещё DVD-audio, ну и был период увлечения записью винила на болванки, в связи с чем в системе были Denon cdr-M30 и Philips CDR-775.






Ни один из них как полный плеер близко не подошёл к связке CEC-2100 как транспорт плюс ЦАП Wadia DM-32, не говоря уже о ML37 с ML360sl, про ML N31,5 я вообще молчу.
Ну т.е. вообще сравнивать некорректно. Полный плеер - это мутно, без удара, артикуляции, 3d.
Точнее, всё это лишь в намёках и зачаточном состоянии.
Единственный раз, в гостях, я слушал полный плеер Wadia, номер не вспомню, вот он звучал очень достойно, но дома я нашёл его на Авито, посмотрел, сколько стоит, и успокоился.
В то же время наблюдаемый в Баре ренессанс полных плееров не мог не вызвать интереса, ну а когда к теме подключился Александр @SanderZ и предложил своё видение этой темы, я уже мимо пройти не смог.
И вот я в туре, аппарат распакован, оседлал хозяйский транспорт ML37, подключен комплектным силовым в, скажем, среднезамороченную часть питания системы, т.е. без РТ, но через пром. фильтр Epcos на 80А и «ломики», у меня там питается ламповый фонокорректор и магнитофон.



Послушать успел пару джазовых сборников от барнаульского Салона Звука и журнала Салон AV, К. Никольского, А.Челентано и Санту Эсмеральду.


Несколько раз переключался на связку транспорт-ЦАП, для сравнения.
Первое впечатление - аппарат годный, обладает шикарной серединой, хорошо проработанным басовым регистром, даёт ощущение основы и наполненности, из минусов некоторое упрощение звучания или снижение разрешения, пока не разобрался, на ВЧ, чуть не хватает самых верхних ВЧ. Шикарная сцена, 3d, эффект присутствия, может жахнуть, проработка краёв диапазона немного уступает МЛ37, проработка (чёткость, артикуляция, тембральное богатство) СЧ, как мне показалось, этот же МЛ37 немного превосходит.
И уж совершенно точно туровый аппарат камня на камне не оставит от любого полного CD плеера из верхнего списка :point_up_2:t2: , кроме Wadia, пожалуй, тут паритет (но это не точно, было давно).
Такие дела.
Из минусов - крышка покрашена наспех, на лицевой панели пара отверстий сквозных.
Как раньше писали в аудио мурзилках - слишком лёгкий, слишком дешёвый :nerd_face: . Отсюда недостаток демпфирования и корпуса в целом, и пикапа, поэтому стоит сделать погромче (как я люблю) - вибрации корпуса и пикапа, а от него и диска приводят к ранним искажениям, пропадает бас, середина смазывается.
МЛ37 в этом отношении держится сильно дольше, но и ему до 31,5 по этому аспекту (да и всем остальным :nerd_face: ) далеко. Но это относительно недорого лечится, той же автомобильной шумкой.
Заметили?! Я начинаю сравнивать этот Sony с Mark Levinson N31,5…
Технически очень шустрый, прочитывает содержимое быстрее, чем МЛ37.
Нет пульта (в туре), возможность управления с пульта у аппарата есть. Этот момент сильно напрягает, у меня до места, где он стоит, несколько шагов, задолбался скакать.
Но за звук можно всё простить, по крайней мере, первое впечатление таково.

45 лайков

Спасибо, Александр, за первые впечатления!

Просьба всем участникам тура не обращать внимание на внешность плеера, она досталась ему от донора. Я ничего не менял, окраска крышки, хоть и не родная, но произведена тоже до меня.

Честно говоря, не придал этому значения, возможно, напрасно. Но, если у кого есть универсальный пульт, то можно настроить. У меня плеер управлялся универсальным пультом ресивера Pioneer.

:grinning:

Такой диск у меня тоже был, но, увы, утерян давно.

Оказалось не утерян, а лежит в коробке с другим диском! :wink:

4 лайка

Вот тоже ожидания от предоставленного аппарата высокие (не знаю почему). Но ваши сравнения и ранжировка прямо очень порадовала. Сам пользуюсь относительно недорогими плеерами, впечатления хорошие, но вот как все они на уровне топов, тут ваше мнение очень интересно. Спасибо.

5 лайков

Stereo & video, конечно же!

1 лайк

Хороший диск, записи очень разные по режиссуре. Часто использую его для теста аппаратуры.


Это он с вкладышами из журнала.

8 лайков

Александр вопрос, возможно глупый но всёже:
А при использовании проигрывателя в качестве транспорта, лампа в тракте задействована или нет?

1 лайк

Александр! Лампа является частью ЦАПа и на цифровой выход влияния не оказывает.

5 лайков

Принял!

2 лайка

Финальный отчёт об участии в туре лампового CD проигрывателя «SanderZ”:


О мотивах участия в туре я подробно высказался в первых впечатлениях, сразу из коробки аппарат мне понравился, прежде всего тем, что порушил ранее сложившиеся стереотипы о плеерах средне-начальной ценовой. В процессе вдумчивого прослушивания восторги поулеглись, проявились недостатки - как без них! - и соображения, как поправить, но обо всём по порядку.
В соответствии с Правилами, описываю систему:

  • источниками служат ПК с USB платой от Sotm с ЛБП, конвертер Audio-Gd di-20, CD транспорт Mark Levinson N37, ЦАП Mark Levinson N360sl, аналоговые источники ламповый магнитофон Revox G36 2x38, винил Micro Seiki ddl-150 с тонармом SME 3012, проводка в тонарме Audio Note ( :nerd_face: ), сам тонарм модернизирован на динамический прижим (с пружиной), голова Koetsu Black Goldline, ламповый самопальный фонокорректор;
    • усиление предусилитель Mark Levinson N38S, УМ на СЧ-ВЧ - Mark Levinson N431, на НЧ - Crest CA-9;
  • АС KEF Reference 207 плюс активный сабвуфер B&W ASW-855 плюс самодельные супертвиттеры круговой направленности на динамиках Berillium от Focal;
  • питание от РТ на 2,5 кВт, выделенка моножилой 6 кв.см, на каждый аппарат пара «ломиков», фильтр СВЧ/ЭМП Epcos на 50 или 80 Ампер. Часть аппаратов запитана просто в розетку через фильтр и ломики, сабвуфер и Crest в связи с нехваткой мощности РТ, саб 1кВт и Crest 2,2кВт, если их включить в РТ, падает динамика, ламповая техника с РТ просто хуже звучит.




Слушал плеер - предмет тура - ежедневно, и днём и вечером, пробовал тихо и на максимальной громкости, в основном первые впечатления подтверждаю, но появились и замечания, привожу их в последовательности появления записей в блокноте:

  1. Как бы «фонит» слегка, есть такой термин применительно к деке фортепиано, здесь то же.

  2. Нужно найти оптимальную громкость к каждому диску, громче-тише начинает раздражать…

  3. Лучше всего начинает играть после 3-х часов прогона.

  4. Жанровый, плохо на нём звучит рэп (Баста), диско, Элтон Джон не пошёл, хорошо - Челентано, Маргулис, Эмми Вайнхаус, саксофон старый. И на удивление здорово - Раммштайн и Дип Пёпл!
    Но только громко, потихоньку начинает верхняя середина преобладать.

  5. В качестве выходных ёмкостей просятся СильверОйл вместо Суприм, возможно качество ВЧ и верхней середины получится поднять до приемлемого уровня.

  6. И вообще, этой вот верхней середины - перебор. И она «шершавая» и слегка раздражающая.

Попробую пояснить и обобщить. После вскрытия аппарата, все помнят инцидент со сломанным креплением тороидального трансформатора, так что вскрытие санкционировано автором сабжа, сразу возникла ассоциация с фонокорректором по схеме Паравичини, EAR 834, по крайней мере последним его каскадом. У меня такой, и я с полгода с ним тренировался, добывая звук, поэтому есть представление, что на что в такой схеме влияет.
И ровно так же, получив корректор, копию 834, сначала отмечал общий высокий уровень, а потом полгода избавлялся от раздражающих слух особенностей, вот этого эффекта расщеплённой деки, превращением раздражающей шершавости в тембральное богатство :nerd_face: . Рецепт многим известен, прежде всего на выходе заменить конденсаторы Mundorf Suprime на SSO, я знаю разницу в их цене, поверьте, оно того стоит. Плюс в питании высоковольтный конденсатор хорошо бы Jensen, плюс кенотрон (и подобрать что-то вроде Mullard 1950-х), плюс проводку (вход-выход в плату) сменить на моножилу серебра… и тогда милости просим в мою систему, конкурировать с парочкой МЛ 37 + 360sl. Хотя и в этом случае победа будет за МЛ, хотя бы из-за жанровой всеядности этой парочки.
А пока, то, что имеем - по крайней мере, очень интересная попытка скрестить два мира, недорогих CD плееров и тоже не самых-самых, но весьма добротных фонокорректоров, которые успешно производит мой тёзка @SanderZ, и достаточно успешная с точки зрения хотя бы Вау!- эффекта. Будет интересно почитать других участников, ну и если Александр воспримет мои скромные заметки как вызов и замутит реально бескомпромиссную версию лампового плеера - послушать её в следующем туре. Но тогда и донора можно будет посерьёзнее подобрать, что-то из тру CDM, и учесть мои замечания о демпфировании корпуса и пикапа, а то реально только до половины возможной громкости позволяет добраться в моей системе, да и в целом звуку это на пользу.
Традиционно выражаю благодарность за хлопоты в организации тура и доверие к моей скромной персоне ГлавБарМену Дмитрию @dmitre и автору аппарата Александру @SanderZ .
Всем добра!

41 лайк

Спасибо за отзыв, хотел попасть в тур и даже рад что не попал, очень высокого уровня планку задали.

1 лайк

Александр! Спасибо за обзор! :+1:

1 лайк