Рихтер сам говорил, и это есть в фильме о нем, что ему глубоко все равно на каком рояле играть. Он играл с успехом даже на в хлам расстроенном инструменте, которое не мог привести в порядок мастер. В отличие о Гульда. Тот да. Люблю и Рихтера слушать и очень ценю Гульда.
Спасибо за внимательность и за то, что заставили пересмотреть документальный фильм, который видел 20 лет назад. Для этого, в том числе, и нужны форумы, чтобы не заблуждаться в своих мыслях и воспоминаниях. Обязательно кто-нибудь поправит.
Теперь о сути. Формально, Рихтер говорит, что надо играть на том рояле, который есть, чтобы не “портить психологию” (его слова), и ему приходилось играть на разных инструментах. Но не надо путать психологическую установку концертирующего музыканта с его реальным отношением к хорошему или плохому инструменту.
В фильме присутствуют кадры, когда пианист ходит перед концертом среди новых роялей и выбирает среди них подходящий (об этом я, собственно, и написал). В марке рояля, скорее всего, ошибся, с большей вероятностью это была Ямаха. Рихтер тогда сыграл плохо, так как думал, что выбрал не тот инструмент (вопрос: так важно для него было, на каком инструменте играть или нет? если не важно, почему об этом думал?). В комментариях он говорит о психологии, что надо больше полагаться на себя, а не на инструмент, а также на судьбу и веру, подобно Святому Петру, ходившему по воде (“если не веришь, то сразу тонешь”) и доверять настройщику. Далее говорит о том, что больше всего в инструменте ценит пианисимо, дословно, “крайнее пианисимо”, которое он встретил у Ямахи. Мацуев тоже утверждает, что последние 20 лет жизни Рихтер играл только на Yamaha.
Если в инструменте нет определенных качеств (например, того же пианисимо, о котором в фильме говорит Рихтер), то вы никогда не компенсируете их техническими навыками исполнителя. Это так же невозможно, как просверлить отверстие в 2 мм сверлом диаметром 3 мм.
Кстати, именно про Рихтера приходилось слышать, что он необычайно чувствовал инструмент, и у него устанавливался необычайный контакт с роялем во время игры, исчезали границы между ним и инструментом, за счет чего игра и получалась предельно гармоничной и выразительной, на одном дыхании. Могу подтвердить, что такое описание полностью соответствует и моим впечатлениям.
О важности выбора инструмента говорит и гастрольный опыт Рахманинова, который был виртуозным пианистом, но, тем не менее, в гастрольных поездках возил свой рояль фабрики Бехштейна.
Burmester Audiosysteme GmbH — германский производитель аудиотехники класса High End, основанный в 1977 году Дитером Бурместером и Удо Бессером. Штаб-квартира и мануфактура по производству аудиосистем находится в Берлине. Все устройства Burmester сделаны вручную. Компания является поставщиком аудиосистем для автомобилей Mercedes-Benz и Porsche.
Максим, скажите пожалуйста, что за панель на стене из кубиков? Арт-объект или нет?
Вижу подобное не первый раз. Наверняка не просто так
Стандартная рассеивающая панель, предназначенная для изменения отражения звуковых волн на разнонаправленное и разнофазное для исключения их сонаправленности и синфазности, что уменьшает возникновение паразитных резонансов.
Подробнее смотрите здесь:
Моя системка в кабинете. Колонки sven служат как подставки. Маленький усь KingRex T20U (с юсб цапом) питается от аккумулятора.
АС Arslab Classic 1
Злые все…
Снял системку на видео -
http://dastereo.ru/t/video-sistem-na-youtube-ili-mebel-po-fotografii/31/1611?u=yamad
Лучшее применение :))
Подарил им вторую жизнь.
Песком надо засыпать подставки
Проапгрейдил систему и снял на видео -
Каждый раз, когда вижу системы в конфигурации “стойка сбоку/вообще по другой стене от АС” возникает вопрос - а разная длина проводов до АС это как, норм?
Я бы не стал делать с разной длинной.
Но никто же не мешает брать одинаковую длинну и аккуратно скрутить кругом.
PS: А расстановка тут прям образцовая)
Берем, значит, Нордост Один какой-нибудь, и бросаем его, свернутый, за тумбочку… )
Другого решения нет. Длина должна быть одинаковой.
Можно и слоями подвесить как на сушилке многоуровневой.