Контроль акустики — моща, демпинг фактор и другие штуки, чтобы убедить себя что играет

«Нераскачка» проявляется во всех аспектах: неполноценный, неглубокий, неплотный и малоподвижный бас, с недостатком разрешения, истончённое звучание, малый масштаб картины и недоверие к голосам, отсутствие основательности и свободы в отображении музыкальных событий. Пики громкости с искажениями, тихо тоже плохо всё…. Как минимум это

14 симпатий

Аминь… (а что тут еще скажешь?)

3 симпатии

Можно добавить содержательный комментарий, например.

Ну типа… все правильно выше написано, можно конечно приписать что то по мелочи но это будет не принципиально.

1 симпатия

Недавно озадачился вопросом сколько ампер должен отдавать пусть даже в пике мощник, чтобы его было достаточно практически для любой АС. Вопрос к знатокам - технарям 30А достаточно, или как некоторые производители заявляют в своих мощниках 80А и более? Спасибо.

По поводу качает или нет - а что если под рукой держать что-то д класса (ребята за соседним столиком подскажут модные платки) именно для теста на раскачку? Дёшево и сердито :thinking:

D класс не умеет в акустику с сильной переменной импеданса.

2 симпатии

Ну вот, нет в жизни счастья)

С другой стороны отвал челюсти от знакомых (вроде) АС с нормальным усилением это отдельный вид удовольствия)

D - класс не для HiFi /HiEnd , там есть несколько принципиальных моментов которые не представляется возможным решить на данный момент (элементная база не позволяет). Было хорошее видео где подробно их разбирают… Если найду ссылку, выложу или сами поиском найдете.

Его уровень - всевозможные мини-системы, для радио он хорош…

Вот она: The Wizard и разговор с Суховым про УМЗЧ и винилкорректоры (часть 2) - YouTube

Ну вот смотрел я это видео. Мое мнение, что люди во первых, топят просто напросто класс д, во вторых, нормальных усилителей в руках не держали и хорошей активной акустики не слышали. А вся суть этого мульта сводится к жанглированию цифрами и графиками. Причем к реальным усилителям отношения не имеет. В общем 2 пережитка прошлого решили попиарить свои поделки.
Для примера, из своей правкики: был у меня усилитель аб класса на 80 ватт/4ома. Появился плеер Nuvo. Созданный американскими аудиофилами для аудиофилов. Так вот при прямом сравнении транзисторы покащали себя хуже как раз в плане баса. Он более смазаный и не четкий. Игрища с токами покоя результата не дали.

3 симпатии

Мне в сабе D класс нравится.
Даже когда на основной акустике лампа :slight_smile:

1 симпатия

Дмитрий, а Девиалет в курсе что они не хай-фай?:)) А Лингдорф?
А активная акустика за 10К$+ на Д классе это тоже для «Радио Шансон»?:slight_smile:
У меня самого AB усилок, но так категорично я бы не стал отзываться.

3 симпатии

Речь то шла немного о другом - в сабах лопухи ого-го, д класс их толкает без проблем, т.е. дури много. Идея как раз в том чтобы малыми затратами определить контроль на НЧ и дальше уже хоть А, хоть АВ, хоть лампу помощнее.

Тема про контроль акустики.

Ну в сабах он давно уже применяется и хорошо заходит. Причина проста: там НЧ…

Вся суть этого “кино” сводится к тому что обеспечить приемлемую скорость нарастания сигнала усилитель D- класса на данный момент не может…

Встречный вопрос: а Вы их слышали?

З.Ы. Просто я в свое время тоже загорелся этой технологией, но когда послушал пару топовых моделей (да там ценник за 10К, но это отдельная песня) то понял что это ни о чем.

Кстати из топовых D мне как ни странно больше других Маранц понравился, его хотя бы на некоторых жанрах можно слушать :slight_smile:

Немного о демпинг-факторе или коэффициенте демпфирования:

“Знаменитый стандарт DIN45500 определял коэффициент демпфирования для Hi-Fi усилителей однозначно - не менее 20. Это означает, что выходное сопротивление усилителя при работе на нагрузку 4 Ом должно быть не более 0,2 Ом. Однако выходное сопротивление современных усилителей намного меньше - сотые и тысячные доли ома, а демпинг-фактор, соответственно, - сотни и тысячи.
Каков смысл столь значительного улучшения этого показателя? Коэффициент демпфирования в данном случае, как ни странно, ни при чем. Важна только одна его составляющая - выходное сопротивление усилителя. В данном случае имеет место магия цифр, поскольку к сотням ватт выходной мощности современных усилителей все привыкли и нужно привлечь покупателя чем-то новым. Согласитесь, что демпинг-фактор 4000 выглядит намного симпатичнее, чем выходное сопротивление 0,001 Ом. А означает это в любом варианте только одно - усилитель имеет очень низкое выходное сопротивление и способен отдавать в нагрузку значительный ток (пусть даже и кратковременно). А связь между выходной мощностью и демпинг-фактором хоть и прямая, но не однозначная. Так что термину, интересовавшему раньше только специалистов, нашлось новое применение”.
https://cxem.net/sound/amps/amp52.php

2 симпатии

Так с него то и начался базар! Почему то многие думают что у усилителей D-класса нет проблем с АС…