✏ Кассетная дека Tandberg TCD-440A — вы полюбите кассеты в 2021 — ЗАВЕРШЕН

Сводка

предлагаю немного приблизиться к реальности))
ни один студийнйый альбом, не обходится без правки эквалайзером частотной характеристики :ok_hand:

Но в реальности потребителя и его техники. Скорее даже современной. Никаких ручек эквалайзера в его руках.

1 лайк
Сводка

всегда считал что пишу по русски…))

Попробую зайду с другой стороны…

Если бы эквализация, действительно работала в голове индивидуумов, как ты пишешь выше, эквалайзеры никогда бы, не появились в природе.
Надобность в них отсутствовала бы
понимаешь?

уже сам факт существования эквалайзеров, опровергает теорию существования эквализации в голове)))

1 лайк

Дмитрий, на самом деле я хотел максимально приблизить свой обзор к формату специализированных аудио изданий. Обычно обзоры в таких изданиях состоят из следующих частей:
1 - общий обзор аппарата, особенности, “фишки”, новшества. Вроде рассказал.
2 - Экстерьер и эргономика, Дизайн, материалы корпуса и их качество, расположение органов управления, удобство пользования. Тоже вроде рассказал :slight_smile: но еще пару слов добавлю, остались пометки в блокноте.
3 - Описание системы прослушивания и аппаратуры для сравнения. Done.
4 - Материал прослушивания и собственно само прослушивание. Вчера слушал 3 часа, сравнивал с винилом и др деками, сегодня буду сравнивать с ЦАП й и дослушивать кассеты из чемоданчика. Пометки делаю, свое субъективное мнение обязательно выскажу.
5 - техническая часть, измерения и графики. Тут я наверно немного поспешил и что то уже выложил, Просто измерения и съем графиков, подготовка результатов для публикации довольно трудоемкая вещь. Поэтому привезя аппарат домой, с нее как раз и начал :). Еще хотел снять характеристику запись - воспроизведение, но увы.

7 лайков

Рядовому участнику не нужно, конечно, Просто думаю для многих было бы вполне логичным убедиться, что магнитофон 43 летней давности хоть приблизительно соответствует заявленным производителем характеристикам, чтобы потом “кривизну” аппарата не трактовать как “особенный европейский звук”. :grinning:(или как какой то “мэджик”). Мое предварительное мнение, Тандберг не хуже, но и ничем не выдается среди своих ровестников-однокласснитов топовых дек середины 70х.
ПС
По поводу “протеза”. К сожалению, наши органы восприятия окружения (а точнее не органы а мозг) могут легко нас обмануть. Это касается и слуха и зрения. Это конечно тема для обсуждения в другой ветке, и если такая будет, я готов там подискутировать и даже предложить некоторые “занимательные тесты” на восприятие со своим слухом (да и зрением).

Реальность современного потребителя в том, что современные технологии позволяют подать звук от студии конечному потребителю прецизионно точно, а звукорежиссеры при записи ориентируются на слуховые предпочтения большинства предполагаемой аудитории. Вот поэтому,

6 лайков

соответствующих тем существует как минимум несколько, есть и свежие, и уже полу-архивные

1 лайк

прикольно, см тему выше про когнитивные искажения. у вас прямо ясный и незамутненный пример, как из учебника. я обычно слушаю и на слух представляю АЧХ - вот тут яма, вот тут пик, острые или гладкие. да и то - если есть такая необходимость.
ровная АЧХ вообще ни о чем не говорит в живом восприятии звука, кроме того, что это ровная АЧХ

у вас, видимо, так, только зачем вы личный опыт обобщаете на всех?

а эквалайзеры и темброблоки дома кому то нужны? если так, то это жесткая вкусовщина, а не аксиома вовсе.

3 лайка

Вам не нужны, поскольку у Вас цифровые источники. Разве что румкоррекцию замутить. А так-то, опрос показал, что 60% посетителей бара пользуются.

2 лайка

Ну цифры не совсем такие…
Да и на фото наших систем темброблоки/эквалайзеры редкие гости. Впрочем, допускаю, что кому-то нужен для выпрямления кривизны системы/комнаты, такой себе протезик правит одно, калечит другое.
В офф-топ однако уходим.

1 лайк

Без такой коррекции даже в идеальном (без искажений и “кривизны”) звуковом тракте необходимы не менее идеальная по своим акустическим характеристикам КДП и оптимальный уровень громкости.
Иначе “кривизны” звука не избежать.

2 лайка

и да, и нет. в смысле да, с цифровыми источниками в этом смысле проще, но в цифре полно таких источников, которым уже никакой темброблок не поможет ))))
я в этом смысле цифровой пурист, противник румкоррекции, апсемплинга, цифрокроссов и т.д. лучше проще, да лучше :wink:

верно, завязываем. но тур пока такой, пресный какой-то…

2 лайка

Какой рецепт?
Что бы стал не пресным!
Поделитесь!!!

1 лайк

Это считается пресный? :sunglasses:

Вопрос участникам тура - вы наушники в деку пробовали включать?

Читайте наши отчеты

Ну 54, на самом деле, думаю, больше.

Кто в лес, кто по дрова.
Между тем мониторинг в наушниках для рекордера пункт необходимый.

Поясните
И про лес :deciduous_tree:
И про дрова 🪵

Фух! Наконец все отслушал. Пока предварительно. Аппарат очень, очень жанровый. Мое мнение, он хорошо зайдет прожённым винтажистам, а также любителям лампы, особенно однотактной и больших АС типа Altec, Tannoy Prestige, старинных JBL, Klipsch Heritage и тп. Лучшим образом аппарат воспроизводит такие жанры, как поп 40х - 50х (кроме рок-н-ролл), оркестровые составы этого времени (Френк Синатра будет звучать прекрасно). Отлично даются блюзы, в меньшей степени классический джаз малых составов. Эстрада 50х-60 и Easy Listening. Довоенное все пойдет, диксиленд тоже прекрасно, даже современный. Блюзы современные тоже неплохо. Причем записанные на ленту с цифры в целом воспринимаются лучше с деки, чем с ЦАП. Не сложная классика будет звучать неплохо, типа Лунного света Дебюсси в симф переложении. Плохо - рок, откровенно пресно, чуть лучше металл, в нем более широкая сцена, но нет ни драйва, ни характерной присущей резкости, атаки, гитарных запилов. Электронику и более менее современную поп музыку не стал тестировать, тк сразу понял, что не этого аппарата жанры. Чуть позже опишу более подробно о впечатлении от туровых кассет, и аналогичных треках которые я прослушал для сравнения в цифре и на виниле. Надо собраться с мыслями, перечитать блокнот с пометками.
ПС
Дека опять сегодня дурила на кассете Кино и немного моей. Обнаружил следующую закономерность. Положение (лёжа или стоя) на волнообразный уход ВЧ не влияет. 100% влияет остановка и потом последующий пуск плей. Если после “стоп” перемотать или вынуть и снова вставить кассету, то нет. Если после стоп сразу плей - гарантировано увод. Сначала думал, что образуется петля ленты между валами при неравномерной остановке подающего и приемного узлов, и пока эта петля не выберется, норм ВЧ не будет. Но петли не обнаружил. Еще мне не понравилась работа тормозов, при остановке с перемотки есть некий “выбег”, как у колесника, и если честно, в кассетника я с таким первый раз встречаюсь. Боббышки легкие, на других деках мгновенно стопорятся.

11 лайков

Неужели у Вас не найдётся парочки кассет с приличной классической музыкой (БСО, малые составы, академическое пение).

Интригу задали не шуточную :+1::grin:

100% про меня.

А вот это:

100% мимо меня.

С малосоставным джазом (это моё) я понял.
А как же все таки классика и (спокойная) ambient электроника?

Странно, когда у меня была такая дека (правда недолго), никакой жанровости я не заметил. Возможно, не проявил должной тщательности. :grin:

1 лайк