✏ Кассетная дека Tandberg TCD-440A — вы полюбите кассеты в 2021 — ЗАВЕРШЕН

:joy::joy: если бы он так просто исчез, писал бы я эти нудные слова.

Странно. Вот я вам сейчас поставил лайк и тут же удалил.

1 лайк

Пройдёт какое-то время и не сможете удалить. Попробуйте убрать свой лайк на каком либо “старом” посте.

так ведь вы, свою позицию изложили уже дважды.

С моей точки зрения, она ясна и однозначна
Можно ослабить прессинг.
за что и ратую

Сводка

Иначе боюсь, что у заклятых друзей, будет повод доказывать всем остальным, что культура наша, кассетная, не бобрая.

…шучу конечно

Отрицательное мнение, это тоже мнение, и если оно честное и не предвзятое, оно даже более ценно, чем мед и сахар поверхностных выводов.
Критика вообще залог развития.

6 лайков

Итак, начинаю прослушивание.

Текущая система:

Источники - сетевой плеер самосборный на 12 вольтовой плате Intel 945 + интерфейсная часть карты ESI Julia в качестве PCI-SPDIF конвертера. ОС Debian Squize (Linux), плеер - MPD. ЦАП Wyred 4 Sound на ESS 9018. Винил - Micro Seiki BL71 + Ortofon MC20 + Creek OBH9 MC родной, никитинский.
Деки разные, но сейчас в стойке стоит Sony PB5

Усилитель Naim Nait 3

АС Klipsch Heresy I.

Подробности чуть позже, с телефона неудобно набирать.

На видео попытка сравнения трека Isao Suzuki - Body And Soul, которую я записал на кассету для тура. Сравнение на Тандберг, с винила, на Накамичи 700II, на Сони TC-6150SD (TC-177SD) и Сони TC-PB5.
ПС
Телефон у меня фиговинький, так для грубой оценки.

11 лайков

Хотел бы увидеть реакцию от dmitre на ранее сделанный запрос

Еще немного чуть более качественных фото

3 лайка

Очень звонко у вас все.
Звук бестелесный совсем. По крайней мере, на этих видео.

Немного об эргономике аппарата. На мой взгляд она ужасна.

Во первых, угол открытия “двери” кассетоприемника небольшой. Кассету вставлять откровенно неудобно. Но у Накамичи 700 II так же, может совсем чуть чуть пошире открывается.

Хотел сфотографировать расположение голов, но не смог снять крышку кассетоприемника. не поддавалась никак. В руководстве пользователя как снимать тоже не написано и, что удивительно, не написано как частить головы. Обычным способом без съёма крышки это сделать нельзя, только с помощью чистящей кассеты. Во всех мануалах, что мне попадались раньше обязательно был пункт про очистку головок и роликов.

Во вторых, это ужасные темно красные надписи. При обычном искуственном освещении комнаты (а у меня люстра на 5 рожков) пришлось пользоваться фонариком, так, как расположение кнопок наизусть я не запомнил.

В третьих, разъёмы сзади для подключения одинакового черного цвета. Чтобы посмотреть, где правый, где левый надо одевать очки и читать, с цветными разъёмами (бнлый-левый, красный-правый) было бы проще. Хорошо еще, что левый находится слева, а правый справа, а не наоборот, как в моем Nait 3, вход AUX :grin: Правда у Накамичи тоже все разъёмы черные, мода что ли тогда была такая, копировали дизайн друг у друга.

В четвертых, отсутствие режима “память” на счетчике ленты, те чтобы срабатывал “стоп” про 000 на счетчике. Я, например, часто этой функцией пользуюсь.

Ну и напоследок. Это кнопки управления режимами ЛПМ. Предыдущие участники уже отмечали их “особенное” расположение. Но больше всего доставила кнопка защиты от записи - “Rec Preset”. Если она не нажата, то кнопка “Запись” блоктруется. Ребята решили выпендриться и сделать “по взрослому - по бобинному”, как у колёсников. Иначе я просто никак не могу объяснить такое решение, так как поставить копеечный “концевик”, который определяет выломано окошко в кассете или нет не проблема. Не понимаю, почему нельзя было сделать включение по человечески (“плей” + “рек”), а не как в Яузе 220.
UPD
Концевик защиты от записи есть, не понятно совсем тогда, зачем эта кнопка “Rec Preset”
UPD2
Первоначально я предполагал, что эта кнопка включает или отключает пользовательские настройки bias, но все оказалось гораздо банальнее :grin:.

Ну и самая “мякотка” :joy: В аппарате нет кнопки “пауза” (нету, Карл) , аппарат 78 года выпуска.

7 лайков

У телефона микрофон совсем не ахти, к тому же он один. Наверное лучше сделать оцифровку с дек (с винила уже есть)

1 лайк

Оцифровка будет точней.

Еще немного информации о аппарате. Аппарат имеет три АБСОЛЮТНО отдельные головки (стирающую, пишущую и воспроизводящую). Стирающая головка находится за левым прижимным роликом, составляет с ним один узел и заходит вместе с роликом в левое окошко кассеты. Пишущая головка входит в маленькое окошко между левым и средним окнами, а воспроизводящая заходит в среднее окно. Правый прижимной ролик заходит в правое окно. В дальнейшем от такого расположения голов отказались и стали совмещать воспроизводящую и пишущую головы или делать раздельные но маленького размера (как во втором поколении Накамичи), чтобы и воспроизводящая и пишущая головы умещались в среднем окне кассеты. Но так, как это сделано в Тандберг (и абсолютно также это сделано в Сони 177SD и Накамичи 700 II) на мой взгляд лучше, хотя возможно сложнее и дороже. Во первых, звук “полноразмерной” воспроизводящей головки лучше и большее расстояние между пишущей и воспроизводящей головами уменьшает паразитные наводки от тока подмагничивания с пишущей головки на головку воспроизведения.

Еще аппарат имеет так называемый “закрытый” тракт. те лента протягивается между двух валов. Такое техническое решение позволяет отвязать влияние подающего и приёмного узлов, а также сделать постоянным натяжение (а значит и прижим к головкам) ленты. Но это решение более требовательное к точности и регулировке механизма, а также к качеству материалов и состоянию пассиков и роликов.

Так как я не смог снять крышку кассетоприемника, то не смог сделать качественные фото расположения головок аппарата.

Вот, что в сети нашел:

hqdefault

Вот, как расположены (так же) головки у Накамичи 700 II

и у Сони 177SD (6150SD)

Также Тандберг имеет подстройку азимута головки записи, чтобы зазоры пишущей и воспроизводящей головок были строго параллельны при записи на конкретную кассету. И есть устройство индикации которое сигнализирует о правильной установке. В Тандберг эту функцию выполняет индикатор правого канала в Накамичи и Сони - светодиоды ( в этих аппаратах тоже есть такая функция). Установка азимута головки записи для конкретной кассеты позволяет исключить влияние её корпуса и добиться максимальной полосы АЧХ.

Регулятор азимута пишущей головки в Тандберг:

в Накамичи:

и Сони

К сожалению, в моей близняшке для японского рынка 6150SD япошки эту функцию убрали.

11 лайков

Скажите, на всех кассетах такая разница по вч туровой деки с вашими?

А мы тур пока остановим. Есть вопросы к протягу ленты и записи. Решим вопросы, тогда и продолжим.
Все отзывы до последующей доводки, к сожалению, будут неполными.

4 лайка

Вот гоняю уже 3 часа ну по началу несколько раз словил “увод” ВЧ. И то, возможно, что на чужой записи я бы и не заметил. А на своей смотрю, что то Исао Сузуки как то “бегать” у меня стал со своим контрабасом из правого угла в середину сцены и назад :grinning: и тарелочки, то чуть глуше, то чуть звонче. На других композициях возможно и не бросилось бы так в ух. Положил её плашмя. Стал гонять остальные кассеты. Начал с кассеты Кино, на которой тоже ленту водило у предыдущих участников, но у меня все нормально играло. Кстати, запись от “Машины Рекордс” шикарная! А TDK SM чья кассета (Sonny Rollins, Doors и тд)? Тоже очень понравилась и на Тандберге, и на моих. Сашина @dobroflot фирменная предзаписанная Twilight Serenade от Polydor тоже отлично, а вот Swing Is King так себе, не смотря на именитый лейбл (London / Decca) и ленту Ampex. Сегодня еще сравнивал винил с Тандбергом, завтра буду сравнивать цифру (если он будет себя вести хорошо :slight_smile: ). И еще хочу подумать, что из предоставленного материала оцифровать на 3 разных деках и выложить на суд публики.
ПС
И да, Гена, @powerday твой Антонио Форционе играет на Тане довольно хорошо.

7 лайков

TDK Professional моя.
Делал для выставки Росхайэнд 2016.

1 лайк

Я так и подумал :). Сонни Роллинз там с катухи от Analogue Productions?

С катушки Tape Project.
Все о тальное тоже с ленты.
Studer A807/Nakamichi 1000.

Юра, «Кино» у тебя не плавало когда дека в горизонте? Или во всех положениях отыграла нормально?
У меня и туровая кассета и моя такая же «плавали».
И вообще все кассеты от МР, а их 3 - «Кино», 2 других исполнителей, все «плавали».
Дека только по вертикали работала.
На моих деках все прекрасно. Запись там действительно хорошая.