Какие кабели используют на студиях звукозаписи

Ок, начало положено)

Вопрос четвёртый.
Экранирование сигнальных кабелей.
При балансном соединении оно обязательно?
Как происходит экранирование небалансных кабелей?
Вопрос пятый.
Как часто происходит обслуживание разъёмов на студиях.
И происходит это обслуживание вообще?

Мне интересно, каким способом в студиях “достигается” жёсткость звука музыкальных инструментов, которые в реальности так звучать не могут.
Это не компрессия, распространённая в последние годы, это именно жесть и цыкание. В основном этим грешат отечественные фирмы.
И как сделать так, чтобы в звуке вообще все эмоции убивались и было сухо и стерильно?

1 лайк

Вот лишь некоторые студии которые используют успешно фильтры и кабели Shunyata research!
Для меня этого достаточно :mask: :musical_score: :boom:

1 лайк

А почему нельзя запатентовать провод новой конструкции? С уважением

Специфика в том что нет никакого студийного звука и студийной аппаратуры и какой-то там общей подачи. Достаточно заглянуть на форумы вроде rmmedia.ru почитать там отзывы о мониторах. Стремление сделать АЧХ без серьезных отклонений, конечно, прослеживается, но такое и в хай-фае у каждого второго производителя. Неудивительно, в общем-то, что вагон студийных аппаратов используется дома, как и многие хай-фай вещи стали завсегдатаями студий.

2 лайка

Объективно правильное суждение.

RMM так себе ресурс, там из года в год одни и те же догмы педалируют, у меня знакомый топовый миксер в России там пытался доказать, что разница в звучание кабелей существует, даже предлагал спор на 100к что в слепом тесте угадает и просто звал бесплатно людей к себе на студию для сравнение кабелей, никто не поверил и не пришел.
Здесь можете почитать подробно эту перепалку с местными “профи”

4 лайка

однако, странно…

Конечно, и на РММ есть и очень небольшое количество тех, кто слышит какую-то разницу между проводами. Но “догма” как говорит нам словарь, это основное положение какого-либо учения, принимаемое в рамках данного учения истинным, без требования доказательства. То есть когда “я так слышу” – превыше всего. Догматическое мышление как раз преобладает на аудиофильских форумах. А на РММ сидят обычные ребята, которые просто работают со звуком. И у них обычные научные представлениями о окружающей действительности. В этой действительности, пока не существует никакого разумного объяснения ни влиянию проводов на звук, если они и аппаратура правильно спроектированы, нет и объяснения бесконечному неадекватному удорожанию и усложнению конструкций. Трудно объяснить обычному звукорежу почему кусок какой-то проволоки продается по цене квартиры или машины.

1 лайк

хоть и не ко мне ответ, но соглашусь… правда я знаю очень разных звукрежей

У меня есть знакомый звукореж и сформировалось такое впечатление,
что то железо, за которое они сами платят деньги должно быть просто
максимально дешевым. Возможно специфика России. Тут не до проводов,
тут на мониторы бы хватило и нормальный интерфейс.

2 лайка

Фомировать впечатление по одному знакомому и одному случаю это отличный пример аудиофильского догматизма

Ну нет у меня 20-30 знакомый звукорежей, сорри.
С другой стороны, всяких битмейкеров и прочих
околозвуковых дядек я прилично посмотрел в своих студиях.
Что-то приличное было только у Дорна. У него досточная студия!

1 лайк

С таким же успехом можно иметь 20-30 знакомых, которые ездят на Солярисах, Калинах, Рио, Логанах, которым пофигу, какая машина, лишь бы максимально дешевая. Означает ли это что все автолюбители имеют такую же позицию. Очевидно, что нет, ведь мы видимо множество гораздо более дорогих автомобилей продающихся миллионными тиражами. Тут просто вообще никакой логики нет, это означает только то, что у тебя такие знакомые.

За примерами обратного даже далеко ходить не надо
Вот студия где куча дорогого железа, комната в комнате, с метровыми стенами, где денег вообще не жалели

Вот коммутация на этой студии

2 лайка

Кстати студию на фотках выше строили с участием этого самого Филлипа Ньюэлла, как мне рассказали. Не знаю насколько правда.

1 лайк

Правда, он любит использовать камень в отделке.

:rofl: :+1:

К чему это? Я написал что ли что я по этой студии сделал вывод, что на всех студиях так? Конечно нет. Известно, что существуют студии и с аудиофильскими проводами.

1 лайк

я вот думаю, что в студии слишком много взаимовлияющего железа, переусложнённая коммутация, и возможность как угодно править звук на лету сотнями способов…
там и правда аудиофильские кабели просто не нужны

хотя хуже от них не стало бы :wink:

1 лайк