Как победить этот шелчок при переключении в усилители из одного режима в другой

Всем привет…Имеем 2 девайса ресивер NAD T747 и усь NAD c375 , пол года назад заказал себе вот такие релюшки
вчера вспомнил про них и решил инсталировать . Нарезал кабели, спаял конекторы RCA в чипе купил коннекторы которые стоят в корпусе компьютера для подключения к материнской плате с шагом 2.54 они аккурат подходят к этим китайским платкам.
Суть забавы-дабы не пладить фронтальные аккустики которые подключены к усилителю, я с помощбю этих 2 релюшек (каждый на 1 канал) вывел с ресивера 7.1ch out выход на фронт и подключил к реле. Питание для релюшек взял с тригера ресивера. Принцип работы думаю всем понятен. В обычном режиме когда на реле не подается питание- контакты 1и 2 замкнуты , на контакты 2 подключен pre out усилка на контакты 1 подключен main in усилка, стало быть цепь замкнута и усилок работает в режиме интегральника, как работал бы с перемычками на задней панели в этих входах.
Как только я включаю ресивер чтобы посмотреть киношку, на реле подается напряжение , и реле размыкает контакты 1.2 и замыкает контакты 1 и 3, на контакт 3 подключен выход с ресивера, в этом случае усилитель работает в режиме оконечника для ресивера и усиливает сигнал на фронт колонки. Самое паскудное в этом , то что когда я включаю ресивер раздается шелчок ,как если бы на работающем усилке вы подключаете кабель от какого то источника, звук мерзкий . Вопрос -что не так и как победить. Диод в обратной полярности вроде как припаян на этих платках (см ссылку там есть картинка)

а не проще коммутировать акустику???
чем слаботочку…

диод для гашения эдс самоиндукции реле)) к щелчкам отношения не имеет))

вам наверное тогда лучше на операционных усилителях как то коммутировать с подключением mute
платку какую нить ваять)))
по платкам это у нас спец Давид @wehr-wolf

прочитал я в пятый раз))
в итоге у вас проблема в том что на усе надо нажать нужный вход и прибавить громкость до нужного уровня)))
так что ли???
выход фронта ресивера вы подключаете просто к входу уся
в момент кино включаете на усе нужный вход и регулируете громкость до нужного уровня

а если выход регулируется по громкости с ресивера то вообще проблем нет
громкость на усе прибавили и все
и общая громкость регулируется везде…
весь вопрос в двух лишних манипуляциях???))

ухх. все это я замутил чтобы не регулировать ручку громкости на усе. про подключение ресивера ко входу аux я тоже знаю, но пару раз посмотрев в пт вечером киношку и потом все просто выключив пошел спать, а днем в суб включил муз , вижу тишина, потом вижу что горит индикатор др входа, я и переключил на усилке с аux на сд, а учитывая что ручка громкости при просмотре кино на усилителе повернута часов на 12, прикидываете что было в комнате при включении 150вт усилка на громкости 12ч. вот потому я скомутировал эти кабели таким образом, чтобы при активации реле отключали pre out от main in превращая интегральник в оконечник. перечитайте в 6й раз может станет более ясно)))
%D0%91%D0%B5%D1%8B%D0%B9

не проще и не правильно не по фэншую короче, плодить аккустику чтобы их коммутировать какой смысл, тогда проще разные тракты, все это уже обсуждалось многократно, оставить одну аккустику и коммутировать между выходами с усилка и ресивера колхозно, ставить какой то тумблер и ручками переключать не провославно короче

не проще и не правильно не по фэншую короче, плодить аккустику чтобы их коммутировать какой смысл, тогда проще разные тракты, все это уже обсуждалось многократно, оставить одну аккустику и коммутировать между выходами с усилка и ресивера колхозно, ставить какой то тумблер и ручками переключать не провославно короче

Проблема то… в подаче сигнала на самый вход интегральника а затем на оконечный его каскад ?

И переключаем 2 разных устройства ?

Ну если внутри усилителя подавать потенциал то на вход преда затем на оконечник , то он будет реагировать конечно. Там емкости стоят , мы же их заряжаем сигналом.

либо я плохо объясняю либо вы вовсе не читаете написаное, видимо никто не замарачивался такой фигней как нормальная коммутация ресивера с усилителем без использования аux и регулировок громкости

Суть проблемы это разрыв входа мощника.
Оба выхода которые мы подключаем к мощнику в разрыв имеют разный потенциал, что работает как щелчек при переключении.

Вероятно разрыв и переключение цепи должен происходить с одновременным отключением питания усилителя мощности.

В профи аппаратах усилительных стойках мощностью 10-100 квт усилители включают самыми последними после источников звука и процессоров , а выключают самыми первыми. Чтобы не вывалить динамики щелчком. Думаю тут примерно та же ситуация но в миниатюре.

1 Симпатия

Может попробовать соединить все корпуса источников с оконечником. Или повесить на реле между источниками резисторы килоом по 250 для сглаживания. А может кондеры с каждой точки реле сигнала на землю. Или кондеры между контактами сигнала, так же для сглаживания и разряда межкаскадных электролитов. Пока один источник (ресивер или преусилитель) отключен в нем накапливается энергия в конденсаторе (обычно электролит от 1мкф до 10мкф) и при переключении происходит разряд (щелчок) Об этом уже упоминал DAVID разработчик.

Щелчек это коммутация посоянного напряжения . Смотрите , какой выход/ вход дает постоянку в цепь . Я бы попробовал повесить на выход ресивера и “выход” усилителя резисторы 20-50кОм . Т е с сигала на землю. Таким образом мы создаем утечку потенциально возможного напряжения на выходе устройства , на землю .
PS
“Постоянку” на выходах входах смотреть осциллографом :slight_smile:

Нужно пробовать.

голову уже себе сломал. единственный вариант это во время звучания усилка отключать подачу на него сигнала, т.е выключить источник, потом только включать рес, а лучше вовсе - выключить усилок, включить рес и потом включить усилок

Вариант как гасить питание и снова включать оконечник, так и выключать и включать колонки.

Но, в любом случае там должно быть какое-то время задержки.

Можно попробовать через резисторы, с обоих источников звука в параллель через два резистора на вход мощника. Если одно устройство выключить то щелчка может не быть.

Но это уже не аудиофильно как то.

насколько верно 2 соединение и чем в худшую сторону оно отличается от первого
11

С точки зрения аппарата , на его земляных клемах уже есть общая земля по схеме, специально соединять эти земли на клемах не имеет смысла. А вот на другом аппарате другая земля, их нужно уравнять по потенциалу. Если земли не будет, то пройдет фон. Поэтому соединение земли обоих аппаратов это очень важная штука. По экрану на кабеле, для совсем короткой линии в 10 сантиметров действие помех и наводок от сетевых проводов может не иметь критической величины , но я бы не оставлял провод без экрана.

речь идет не об экранах , а о том что например разъемы pre out и main in внутри усилителя соединены минусовой клеймой, поэтому перемычки которые идут в комплекте соединяют только плюсовой контакт. вопрос в другом…12

Ответ.

Можно, если провод всего 10 сантиметров.

Но, так как открытый проводник без экрана намного сильнее подвержен влиянию всех видов помех НЧ и СВЧ то оставлять его без экранного проводника или без экранирующей оплетки может привести по крайней мере к возникновению гула или каких либо эффектов.

Все зависит от реального уровня сигнала на выходе пре оут и чувствительности усилителя.

Еще мне не понятно, что будет если нет соединения обоих устройств по сигнальному шасси со стороны тюльпанов.