Как и почему производители теряют мэджик в своих изделиях?

Очень простая и жизненная история. Есть хороший себе производитель и получилось у него выпустить чудную модель.

Звучит — песня! Стоит — нормально! Радость от прослушивания — возвращает.

Но в один прекрасный день пытливый производитель выпускает новую модель, конечно, с лучшими характеристиками, может чуть дороже, но всё. Ребенка выплеснули вместе с водой.

Что там ходить за примерами.

VE Monk божественный и шлак после него.

Leben CS300 и немагические CS300X и CS300XS, а всего-то добавили пару Вт.

Metrum Octave и все последующие поколения R2R чипов идут нетуда.

Буквально на дня вытащили из под поезда самоубийцу Pi2Design 502DAC с новой ревизией платы.

У меня есть одна гипотеза, почему так? Ваши варианты и список жертв, павших из-за «улучшений»?

8 лайков

Я могу но не буду :slight_smile:

1 лайк

Мальчик Костя постеснялся написать, что с Hemp динамиками просрали всю магию.

5 лайков

Хорошо чтобы дело было в хемпе. Чтобы бумага сохраняла.

Банальщина: JBL 4312 и JBL 4312 А/B/Е/Mk ll и прочие.
Это из личного опыта.

2 лайка

А понятно почему?

Стали из картона делать

Потому что многие получают его случайно и по непонятным причинам. А потом улучшают по параметрам.

16 лайков

Думаю, одна из причин - в замене комплектующих и оптимизации стоимости BOM-листа. Не знаком со спецификой производства hi-fi/hi-end, но по массовых изделиям (тираж ~500k в год) это штатный процесс и пара центов на этих объемах уже интересная с т.з. экономии затрат

3 лайка

Может мозг хочет тот звук?
Ну и маркетинг,оптимизация ,естественно.

Талантливые энтузиасты из отрасли уходят, а новые не приходят. Центр тяжести усилий талантливых людей сместился в другие - в основном цифровые - сферы. Отрасли нужны самородки, которые всегда ее и делали, а их как раз и нет.

1 лайк

Какие ещё самородки.
Вот есть играющая модель. Сиди штампуй, получай кэш.

На первой модели делают ИМЯ, а последующие модели и так раскупят!

3 лайка

В том же 300-м Лебене комплектующие круче на поздних версиях.

Так народу всегда нужно новое :slightly_smiling_face: Новинки давай, хватит старье показывать :grinning: Из года в год одно и тоже возят… и так далее и тому подобное :slightly_frowning_face:

1 лайк

На примере выпуска пианино: то, что раньше делалось из дерева (а его необходимо специальным образом обрабатывать, что стоит денег) - молоточки, например, теперь во многих случаях начинают штамповать из пластика. В аудио похожая ситуация. Кайф потребитель извлекает не из особого природно-ориентированного качества, а из удобства и количества, а качество оценивается специфическим образом (например, в количестве гигабайт). Производитель следует за потребителем. В целом вся жизнь становится напичканной синтетикой, почему аудио должно составлять исключение? Производителю трудно плыть против основных тенденций социальных устремлений, против статистики больших чисел.

4 лайка

И так бывает.

Ещё начинают экономить на комплектующих и техпроцессе.

Первый аппарат запросто может быть случайной удачей на простых комплектующих. Улучшая комплектующие теряют баланс.

Подобные Микаэлу Таривердиеву в музыке, Коносуке Мацусите в аудио. Чтобы создавать или хотя бы поддерживать уже заложенный в аппаратуру мэджик, для начала его надо уметь слышать, а с этим как раз и проблемы. Фирмами все чаще управляют чистые менеджеры, нацеленные только на получение финансового результата, которым плевать с высокой башни на непонятный мэджик.

3 лайка

В продолжение: кажется, что магия аппаратов скорее вопреки традиционной физики. Вспомним Лампизатора и Петра. Там сделано на коленке с дощечками, на древних чипах…

1 лайк

Не вопреки, но помимо - не расчет, а ощущение - не по формулам, а на слух. При условии наличия хорошего, здорового вкуса.

2 лайка