Очень простая и жизненная история. Есть хороший себе производитель и получилось у него выпустить чудную модель.
Звучит — песня! Стоит — нормально! Радость от прослушивания — возвращает.
Но в один прекрасный день пытливый производитель выпускает новую модель, конечно, с лучшими характеристиками, может чуть дороже, но всё. Ребенка выплеснули вместе с водой.
Что там ходить за примерами.
VE Monk божественный и шлак после него.
Leben CS300 и немагические CS300X и CS300XS, а всего-то добавили пару Вт.
Metrum Octave и все последующие поколения R2R чипов идут нетуда.
Буквально на дня вытащили из под поезда самоубийцу Pi2Design 502DAC с новой ревизией платы.
У меня есть одна гипотеза, почему так? Ваши варианты и список жертв, павших из-за «улучшений»?
Думаю, одна из причин - в замене комплектующих и оптимизации стоимости BOM-листа. Не знаком со спецификой производства hi-fi/hi-end, но по массовых изделиям (тираж ~500k в год) это штатный процесс и пара центов на этих объемах уже интересная с т.з. экономии затрат
Талантливые энтузиасты из отрасли уходят, а новые не приходят. Центр тяжести усилий талантливых людей сместился в другие - в основном цифровые - сферы. Отрасли нужны самородки, которые всегда ее и делали, а их как раз и нет.
На примере выпуска пианино: то, что раньше делалось из дерева (а его необходимо специальным образом обрабатывать, что стоит денег) - молоточки, например, теперь во многих случаях начинают штамповать из пластика. В аудио похожая ситуация. Кайф потребитель извлекает не из особого природно-ориентированного качества, а из удобства и количества, а качество оценивается специфическим образом (например, в количестве гигабайт). Производитель следует за потребителем. В целом вся жизнь становится напичканной синтетикой, почему аудио должно составлять исключение? Производителю трудно плыть против основных тенденций социальных устремлений, против статистики больших чисел.
Подобные Микаэлу Таривердиеву в музыке, Коносуке Мацусите в аудио. Чтобы создавать или хотя бы поддерживать уже заложенный в аппаратуру мэджик, для начала его надо уметь слышать, а с этим как раз и проблемы. Фирмами все чаще управляют чистые менеджеры, нацеленные только на получение финансового результата, которым плевать с высокой башни на непонятный мэджик.
В продолжение: кажется, что магия аппаратов скорее вопреки традиционной физики. Вспомним Лампизатора и Петра. Там сделано на коленке с дощечками, на древних чипах…