#️⃣ JL Audio Dominion d110-Ash — американский активный сабвуфер — топи в басу — ЗАВЕРШЕН

вброшу баску в тему, пока текст осмысляется:

2 лайка

по согласованию с собарниками аппарат остается у меня немного подольше для дальнейшего прогрева - а значит его ждет еще проверка ультра Hi-End’ом :grin:

добрый день!
в тур по Москве можно записаться?

1 лайк

Интересный тур…

Ну это ж не привод за половину) Вот там страсть, там искусство! Или нет?)

Известно, в общем, что аудиофилы сабы не уважают. Но (парадокс!) - кто реально встроил себе в систему, доволен. Примеров на Da хватает тоже :slight_smile:. Причина, как мне кажется, что гипотетическое представление о том, как должен звучать саб и что именно он меняет в стерео, часто неправильно. Виноват, в частности, ужасный долбящий автозвук. Меж тем ведь правильно настроенный саб “не виден” в системе. Т.е по ощущениям он не добавляет баса как такового, а меняет звук в целом. Как именно это делает JL Audio у меня - предмет текущей заметки.

Начну вот с чего - с моей точки зрения, для правильной установки саба существует свой “калькулятор”. Первейшее условие - саб должен находиться дальше от слушателя, чем основная акустика. При этом дофига фоток есть, когда это все в ряд стоит, и вплотную к длинной стене… Доминиона это тоже касается, поэтому поселился он у меня в углу (правый-левый оказалось не принципиально, хотя комната не симметрична). А дальше пошла борьба по двум направлениям:

  • Банальное: надо сделать так, чтоб не гудело. Т.е убрать эти послезвучия, бегущие вдоль пола в том числе
  • Более нетривиальная вещь: не потерять в прозрачности середины. Есть известный психоакустический эффект - более прозрачный звук с высоким разрешением по первой кажется и более “высоким”. Так вот, я считаю, что это действует и в обратную сторону - добавление НЧ при грубой настройке способно снизить субъективное восприятие детальности.

Нужного эффекта удалось добиться только при относительно консервативных настройках - gain не больше 1/4 максимума, частота среза 40-50 Hz (это все для ATC 20T). Довольно часто люди делают срез с нахлестом, т.е существует область частот, где саб и акустика пересекаются. У меня так не работает (т.е работает не так, как я хочу), поэтому срез примерно там, где акустика заканчивает играть.

И сразу нравятся 2 вещи:

  • он мальникий, но как бы удаленький - при таких настройках ноль ощущения недостатка мощи. Т.е зачем более крупный (и дорогой) брать? Ну разве что комната огромная какая, не знаю
  • успевает за темпом, может на видео выше слышно (или наоборот, не слышно) - но там довольно задорная партия во 2й половине, и скорость отработки - отличная

Масштаб звука при этом растет как положено, появляется тот самый басовый фундамент, которого как бы не слышно, а все равно ощущение большего веса есть. Но что-то не так… Косвенный признак - бегаю все время крутилки кручу. Ну, понятно, это ж тест, но все равно, какой-то гармонии не хватает. Нащупал, где именно - на композициях с фактурным мужским вокалом типа Леонарда Коэна. Т.е как-то вмешивается девайс и мне на уровне ощущений не нравится, как именно. Выход был найден в том, чтобы регулировкой фазы сбивать неприятные пики, т.е не 0/180, а поставить где-то 45, где-то 90… Но потом получилось решить проблему радикально. Взял Chord Mojo, один выход - на мощник, 2й - на саб по линейному уже входу. И вот тут вообще зашибись… Ну, во-первых у Mojo есть врожденный дефицит баса, который полностью нивелируется - вот вам “бесплатный” апгрейд ЦАПа. Но самое главное - это апгрейд акустики, который получился - полное растворение саба как такового в пространстве и замена динамиков ну, наверное, на 12-дюймовые… При этом вся вкусность середины сохраняется. Даже визуальный эффект странный - ты видишь динамики глазами, но совершенно не ожидаешь, что они так вниз копнуть могут. Точно как у изобариков бывает. Похоже, подтверждается наблюдение коллег, что по линейному входу JL играет лучше. Это слегка обидно, я с большим интересом почитаю комментарии других участников.

Ну а вообще…

Отличный способ осознать эффект - это слушать целый день с сабом, а под конец выкрутить его в ноль. Сразу такой: “…, где звук?” Что такое тощенькое все стало-то? Ну потом привыкаешь конечно… :grin:

Ну а основной недостаток сабов и JL в частности - это, пожалуй, дополнительный невроз. Хватает как бы и борьбы с проводами, и с другими компонентами… А тут вы вносите еще дополнительное измерение со своими настройками и явным (не показалось) влиянием на звук. Кто не боится - мои всяческие рекомендации.

26 лайков

Факт

Поддерживаю

Именно так. При этом пока сам не попробуешь может казаться “да у моих колонок баса достаточно, нафиг им еще какой-то саб, не для музыки это.” Сам так думал.

7 лайков

Я недавно ставил JL Audio E Sub в стереосистему Unison Research. Колонки Unison MAX 2, 150й интегральник. Так что имею доложить: по низкому входу (rca) сразу получилось как надо, благо в усилителе есть pre out помеченный как выход на сабвуфер)). Удивило качество изготовления корпуса - скала, передняя панель - металл, она же и неотъемлемая часть корзины динамика. Все крутилки хороши. Настроить что бы не вызывало явного отторжения удалось почти сходу, тонкую настройку делал уже через пару недель после прогрева. Порадовал и звук - кино без границ (Max 2 кстати могут в умопомрачительное кино), стерео без тяжести и попсового налёта. Да и ещё про мощность наверное - MAX2 могут легко болевой порог достигать, а JL не отстаёт)). Такие впечатления. Продолжаю вести наблюдение.

9 лайков

Во, сразу хотел про фазу сказать
Я сначала настроил по прибору как советуют все в фазе, но на слух больше понравилось, когда фаза саба чуть смещена

2 лайка

Сижу читаю тему, паралельно думаю, жаль что у меня на сабе высокооуровнего входа нет, а на усилителе нет отдельного выхода на саб. И вдруг понял, есть же выход с предусилителя, это же оно !? Он же регулируется, в зависимости от положения ручки громкости, я прав? А уж срезы и фазу и и на сабе покручу. Верно ?
Извините за офтоп, но может и здесь кто не сообразил как и я.

Отвечаю сам себе, точно , работает. Ну нашел себе развлекалово )

2 лайка

Кто строил тру систему в авто, знает что саб это нестрашно. У меня например весь бас от него по центру торпеды. А миды разгружены кросом, что тоже плюс. И попробуй скажи что у меня саб в машине - никто еще не сказал, а без него ой как сложно было бы двушке.
Я не про тот саб, что по ночам людей заставляет содрогаться в конвульсиях, вышибая багажник приоры))
Но есть и другие причины нежелания установки его дома. Место и банально деньги (можно ведь всегда ас побольше купить). Ну еще наверное не совсем френдли железо, минимум настроек. А по высокому уровню считаю подключение компромиссным.

7 лайков
3 лайка

Я чуть-чуть поменял фазу на своём. До 20 где-то. Все-таки громче он звучит именно при нулевой фазе, поэтому от неё лучше далеко не идти.

А разница в высокоуровневом и низкоуровневом подключении больше объясняется различием кабелей используемых по одному подключению и другому. Вот, можно понять, какой из них лучше.

2 лайка

На моем вот такие вообще настройки (когда он подключён к стерео усилителю)


По приборам (юмик+рев) другая картина, чем на слух

1 лайк

уважаемый, @dmitre, запишите меня, пожалуйста, в тур JL Audio, если это возможно!

1 лайк

погонял еще чуть, передал дальше - жить можно, но отощала системка :disappointed_relieved:

1 лайк

@phyztech, Вы засматривались на REL ранее, слышали его? Не сравнивали?

T7i подключался к моей системе на 10 сек)) эффект сразу есть, но сравнивать, разумеется, не берусь

Это ощущение быстро пройдет. Тут есть что то общее с тенкомпенсацией.
С другой стороны, если такой звук нравится, то надо брать)

1 лайк