#️⃣ JL Audio Dominion d110-Ash — американский активный сабвуфер — топи в басу — ЗАВЕРШЕН

Запись в тур пока не закрываю, но тур начнем.

1 лайк

Взял бы, но транспортировать сейчас проблемно, да и спина шалит периодически.
А так было бы оч интересно сравнить с моим m&k sound sb12

Ох и любил я в авто Jl Audio. 10w6,10w7,13w7👍

2 лайка

Расписание готово, тема с логистикой есть можно начинать :fire:

2 лайка

Почитайте руководство пользователя на аппарат, кому интересно.

Dominion_MAN_WORLD_RUS[1].pdf (3.1 МБ)

2 лайка

Аппарат у меня, начну, пожалуй, с контекста:

Для меня это все имеет совершенно практическое значение, потому что саб буду брать. В фаворитах был Rel t7i, а тут так удачно тур подвернулся, надо слушать. Причем использоваться будет и с Плейстейшеном, и отнюдь не для того, чтоб cd на нем гонять. :slight_smile:
Если говорить об основной системе, то:

  • саб у меня уже был, Klipsch R-12SWi, но с обновлением стал нужен только такой, который можно подключать к выходам усилителя, “по высокому”
  • ну и типа больше аудиофилии поискать)

У меня в целом нет сомнений в потенциальной полезности саба. Да, не бумага, однотактные слезы радости не утрешь :grin:. Но есть конкретный набор музыки, которая у меня выиграет от его добавления (ну, я надеюсь), например:
B.B King - King’s special
Marilyn Manson - God’s gonna cut you down
Andrew Bird - Sisyphus

Это все касается в основном акустики ATC scm 20T и усиления SPL Phonitor/T+A Pulsar 2000. Можно будет еще попробовать подцепить к Spendor A6 и PMC Gb1i

Саб абсолютно новый, Дмитрий @PlanA рекомендовал погонять немного. Следующий пост поэтому будет про дизайн, там немало примечательного на мой взгляд

4 лайка

Dominion встречает очень высоким качеством изготовления корпуса - на самом деле, для меня это большая неожиданность, по фоткам в сети я думал он такой “пластмассовый”. Вообще не так, очень приятная деревянная фактура, а особенно поражает гладкое закругление на стыках граней, прям “эппловщина” натуральная, кайф

Вот это все металлическое, особенно приятно прикасаться к радиатору, если вы из тех аудиофилов, кто любит потрогать радиаторы :grin:

Он довольно маленький, но плотный такой - когда я нес коробку, казалось, что должен быть больше, подвес динамика внушает)


И на этом фоне удивляет, конечно, не очень изящная реализация высокого входа - колодочка такая, в которой зажимаются провода, а сама вставляется во вход. Помимо невысокого удобства еще и потерять можно


В общем подключил, басим потихоньку, о звуке в следующих сериях

8 лайков

Входы высокого уровня
Эту функцию удобно использовать при подключении сабвуфера DominionTM к ресиверу или усилителю, который имеет только выходы высокого уровня (для подключения акустических систем). Используйте эту функцию, только если недоступен подходящий сигнал линейного уровня.

Мне по линейному входу сильно больше понравилось, чем по высокому

В основной системе у меня нет выбора, к сожалению, т.к нет выхода на цапе и преде. Надо подрубить Chord Mojo для проверки, спасибо за инфо

вброшу баску в тему, пока текст осмысляется:

2 лайка

по согласованию с собарниками аппарат остается у меня немного подольше для дальнейшего прогрева - а значит его ждет еще проверка ультра Hi-End’ом :grin:

добрый день!
в тур по Москве можно записаться?

1 лайк

Интересный тур…

Ну это ж не привод за половину) Вот там страсть, там искусство! Или нет?)

Известно, в общем, что аудиофилы сабы не уважают. Но (парадокс!) - кто реально встроил себе в систему, доволен. Примеров на Da хватает тоже :slight_smile:. Причина, как мне кажется, что гипотетическое представление о том, как должен звучать саб и что именно он меняет в стерео, часто неправильно. Виноват, в частности, ужасный долбящий автозвук. Меж тем ведь правильно настроенный саб “не виден” в системе. Т.е по ощущениям он не добавляет баса как такового, а меняет звук в целом. Как именно это делает JL Audio у меня - предмет текущей заметки.

Начну вот с чего - с моей точки зрения, для правильной установки саба существует свой “калькулятор”. Первейшее условие - саб должен находиться дальше от слушателя, чем основная акустика. При этом дофига фоток есть, когда это все в ряд стоит, и вплотную к длинной стене… Доминиона это тоже касается, поэтому поселился он у меня в углу (правый-левый оказалось не принципиально, хотя комната не симметрична). А дальше пошла борьба по двум направлениям:

  • Банальное: надо сделать так, чтоб не гудело. Т.е убрать эти послезвучия, бегущие вдоль пола в том числе
  • Более нетривиальная вещь: не потерять в прозрачности середины. Есть известный психоакустический эффект - более прозрачный звук с высоким разрешением по первой кажется и более “высоким”. Так вот, я считаю, что это действует и в обратную сторону - добавление НЧ при грубой настройке способно снизить субъективное восприятие детальности.

Нужного эффекта удалось добиться только при относительно консервативных настройках - gain не больше 1/4 максимума, частота среза 40-50 Hz (это все для ATC 20T). Довольно часто люди делают срез с нахлестом, т.е существует область частот, где саб и акустика пересекаются. У меня так не работает (т.е работает не так, как я хочу), поэтому срез примерно там, где акустика заканчивает играть.

И сразу нравятся 2 вещи:

  • он мальникий, но как бы удаленький - при таких настройках ноль ощущения недостатка мощи. Т.е зачем более крупный (и дорогой) брать? Ну разве что комната огромная какая, не знаю
  • успевает за темпом, может на видео выше слышно (или наоборот, не слышно) - но там довольно задорная партия во 2й половине, и скорость отработки - отличная

Масштаб звука при этом растет как положено, появляется тот самый басовый фундамент, которого как бы не слышно, а все равно ощущение большего веса есть. Но что-то не так… Косвенный признак - бегаю все время крутилки кручу. Ну, понятно, это ж тест, но все равно, какой-то гармонии не хватает. Нащупал, где именно - на композициях с фактурным мужским вокалом типа Леонарда Коэна. Т.е как-то вмешивается девайс и мне на уровне ощущений не нравится, как именно. Выход был найден в том, чтобы регулировкой фазы сбивать неприятные пики, т.е не 0/180, а поставить где-то 45, где-то 90… Но потом получилось решить проблему радикально. Взял Chord Mojo, один выход - на мощник, 2й - на саб по линейному уже входу. И вот тут вообще зашибись… Ну, во-первых у Mojo есть врожденный дефицит баса, который полностью нивелируется - вот вам “бесплатный” апгрейд ЦАПа. Но самое главное - это апгрейд акустики, который получился - полное растворение саба как такового в пространстве и замена динамиков ну, наверное, на 12-дюймовые… При этом вся вкусность середины сохраняется. Даже визуальный эффект странный - ты видишь динамики глазами, но совершенно не ожидаешь, что они так вниз копнуть могут. Точно как у изобариков бывает. Похоже, подтверждается наблюдение коллег, что по линейному входу JL играет лучше. Это слегка обидно, я с большим интересом почитаю комментарии других участников.

Ну а вообще…

Отличный способ осознать эффект - это слушать целый день с сабом, а под конец выкрутить его в ноль. Сразу такой: “…, где звук?” Что такое тощенькое все стало-то? Ну потом привыкаешь конечно… :grin:

Ну а основной недостаток сабов и JL в частности - это, пожалуй, дополнительный невроз. Хватает как бы и борьбы с проводами, и с другими компонентами… А тут вы вносите еще дополнительное измерение со своими настройками и явным (не показалось) влиянием на звук. Кто не боится - мои всяческие рекомендации.

26 лайков

Факт

Поддерживаю

Именно так. При этом пока сам не попробуешь может казаться “да у моих колонок баса достаточно, нафиг им еще какой-то саб, не для музыки это.” Сам так думал.

7 лайков

Я недавно ставил JL Audio E Sub в стереосистему Unison Research. Колонки Unison MAX 2, 150й интегральник. Так что имею доложить: по низкому входу (rca) сразу получилось как надо, благо в усилителе есть pre out помеченный как выход на сабвуфер)). Удивило качество изготовления корпуса - скала, передняя панель - металл, она же и неотъемлемая часть корзины динамика. Все крутилки хороши. Настроить что бы не вызывало явного отторжения удалось почти сходу, тонкую настройку делал уже через пару недель после прогрева. Порадовал и звук - кино без границ (Max 2 кстати могут в умопомрачительное кино), стерео без тяжести и попсового налёта. Да и ещё про мощность наверное - MAX2 могут легко болевой порог достигать, а JL не отстаёт)). Такие впечатления. Продолжаю вести наблюдение.

9 лайков

Во, сразу хотел про фазу сказать
Я сначала настроил по прибору как советуют все в фазе, но на слух больше понравилось, когда фаза саба чуть смещена

2 лайка

Сижу читаю тему, паралельно думаю, жаль что у меня на сабе высокооуровнего входа нет, а на усилителе нет отдельного выхода на саб. И вдруг понял, есть же выход с предусилителя, это же оно !? Он же регулируется, в зависимости от положения ручки громкости, я прав? А уж срезы и фазу и и на сабе покручу. Верно ?
Извините за офтоп, но может и здесь кто не сообразил как и я.

Отвечаю сам себе, точно , работает. Ну нашел себе развлекалово )

2 лайка