#️⃣ JL Audio Dominion d110-Ash — американский активный сабвуфер — топи в басу — ЗАВЕРШЕН

Итак, саб отслушан, время делиться впечатлениями.

В первую очередь, хочется сказать, что мой отзыв получился скорее об опыте по попытке интеграции сабвуфера в систему с небольшими полочниками, чем о данной модели в частном. Просто потому, что это мой первый саб в домашней системе и сравнивать не с чем особо :slight_smile: Однако, довольно давно езжу на авто с сабом в багажнике ScanSpeak 26W/4558t00 в оформлении “закрытый ящик” литрах что-то около 18-19. Усилитель на нем тоже от JL Audio D-класса и он меня полностью устраивает своей скоростью и разборчивостью. Так что автомобильный опыт довольно позитивен и я надеялся, что подобного эффекта можно будет достичь и дома и от тура были довольно большие ожидания.

Позвольте не повторяться насчет внешнего вида и качества сборки, про них уже много написали и они на отличном уровне.

Удобство коммуникации
Подключал устройство только по высокому уровню, т.к. выходов на цапе никаких дополнительных нет. Со стороны сабвуфера не возникло никаких сложностей, а вот с подключением второй пары лопаточек на усилитель пришлось повозиться. Но это вопрос легко решаемый при необходимости.

Установка
Как уже было сказано ранее, у меня небольшие полочники 5" расположенные на большом столе :slight_smile: в помещении 20м2. Соответственно, саб поехал под стол. Первый день и утро второго дня занимался поиском соответствующего расположения елозя сабом под столом и попутно выкручивая фазу. Занятие полезное для мышц спины и очень увлекательное… Спустя каких-то пару часов, ударившись затылком о край стола не более 2 раз, было определено самое удачное расположение сабвуфера, которое оказалось немного в сторону от угла комнаты при повороте фазы на 25 градусов, которое в дальнейшем я уже не менял. С частотой среза и уровнем точно не удалось определиться, в течении последующих пары дней менял их несколько раз, но ни разу не был полностью удовлетворен результатом пробовал и 40Гц и 60Гц. К вечеру третьего дня воспользовался аудиофильскими носками, заткнув порт фазоинвертера на колонках и с более высокой частотой среза заиграло лучше.

Методика прослушивания.
Для себя выработал следующий алгоритм прослушивания новых аудиокопонентов. Со скепсисом отношусь к сравниванию компонентов посредством быстрого перетыкания компонентов. Конечно, так можно получить представлении о звучании того или иного компонента, но “звук третьего дня” никто не отменял. Поэтому новый компонент ставится на 3 дня в систему и в конце в последний день слушается опять обычный сетап в режиме ежедневного прослушивания и по итогу уже делаются выводы.

Звук
Если коротко, то мне не хватило баса, чтобы раскрыть саб. Лупят будь здоров эти 10" в з/я, забирается он низко для своего размера. Однако, получая суббас становятся очевидны недостатки маленьких полочников по басу. Я их у себя не измерял, но вроде как уж от 60гц они должны играть “в полку” по ±3дб. Тут что-то другое, видимо.
Больше всего пострадала музыка, где играют бас-гитары, из них как будто выдрали кусок мяса. Тут надо сделать оговорку, что благодаря наличию саба уже задумываешься о том, что напор и драйв мог бы быть как на концерте. Когда саба нет этого недостатка не ощущается… Просто музыка воспринимается по-другому. Вот такой парадокс.
Конечно, весьма неплохо взлетела электроника, вот там “бум-бум” точно в кассу. На некоторых произведениях появилось больше фундаментальности в звуке, например, на фортепьянных концертах. Акустические гитары тоже петь стали как-будто наполненнее, хотя казалось бы, какой там суббас.
За 3 дня, пока слушал с сабом, ощущение некой инородности и неслитности в звуке так и не ушло. Уверен, что тут помогла бы более точная настройка. Но своими силами без специальных знаний и опыта это сделать ух как непросто… По авто звуку знаю, как важно сведение полос и насколько по-разному может заиграть одна и та же система. Мне, как рядовому пользователю не хватило автоматической настройки, как это делается в том же Dirac при помощи микрофона UMIK. Да, цифровая коррекция может вносить в звук артефакты и грубить его, но если подрезать только сабвуфер сверху, может и не будет большой деградации.

Выводы
Благодаря двум Дмитриям @PlanA и @dmitre осуществилась давняя мечта о сабвуфере в домашней системе. Увы, с наскока не получилось отличного результата. С такими маленькими полочниками, скорее всего взлетит сабвуфер (а лучше два) с легкой подвижкой, чтобы можно было порезать его выше, где-нибудь на 80гц вторым порядком. Но это уже будут скорее не сабы, а басовики в отдельных ящиках :slight_smile: Короче, трехполоска с раздельными каналами усиления на нч и сч-вч.
Вот только большой вопрос, нужен ли такой франкенштейн… Ведь можно просто слушать музыку и наслаждаться.

Всем добра!

8 лайков

Всем привет. Саб прибыл на терминал, сегодня заберу.
Пока давайте поможем мне с планом прослушки.

Имеется саб rel strata3, подключенный к ресиверу в кинотеатре. На ресивере есть второй выход на саб, по низкому. Так же есть стерео в кабинете naim72/140/hc с klipsch heresy.
Из хулиганских побуждений хочет врубить сразу оба два))))
И кино и музыку в DTS прогнать)))
Но аудиофильское нутро подсказывает, поставь в стерео с любимой музыкой и под вискарек вдумчиво отслушай.

Внимание вопрос!!!

  • Вруби оба два, чтобы мыши разбежались
  • Виски и медленный джаз

0 голосов

1 лайк

Интересно, какие впечатления у вас будут о JL Audio на фоне Рела прошлых лет. Мне вот современный рел меньше понравился чем JL в одном классе. JL оказался для меня проще в настройке, и в конечном счете менее заметным в системе. Естественно уточню, что комнаты и системы разные.

2 лайка

Дому не помешает хорошая встряска :grinning:

Ждем обзор :slight_smile:

Всем привет.

Имею не очень большой опыт общения с сабами.
В серьез задумался с появлением кинотеатра. Ну и по дурацкой привычке начал искать в Пульт. В итоге привез домой AE Aesprit и еле затащил этот огромный ящик домой. Долго пытался его настроить…но ничего не вышло.
Постоянное дребезжание, звук как в девятке проносящейся мимо. Посуда за спиной звенит, диван трясется, саб булькает. В итоге вернулся он обратно в магазин.

Понял я из этого опыта что в сабах фазоинвертор - зло.
Покурив тему, начал искать REL из старых. В итоге имеем REL Strata3, с ним и будем сравнивать JL.

В общем два закрытых ящика разных объемов.
REL побольше и направление динамика в пол. У JL динамик смотрит на Вас.
Корпус JL сделан очень аккуратно, придраться не к чему. динамик стоит на большой металлической плите.

Как и просили собутыльники начал тест с подключения второго саба в кинотеатр.
Система:
ресивер Denon AVR2200
5.1 - AE elite

Парни, я скажу так, два саба в системе это очень хорошо. Поставил JL в одну =линию с фронтами и сразу почувствовал как на взрывах опечатывает в диван и все потрескается (но не было дребезжания и подпукивания как на AE с фазиком).
При использовании только REL не было такого эффекта он дает бас, но очень деликатный. JL добавил брутальность на взрывах и давления волной.
Когда отключаешь второй саб, чувствуется что пространство стало меньше.
Вот музыка в DTS тоже становится брутальной. бочка не то что бы артикулированная, а просто давящая.

Следующим этапом начал тестировать в стерео.
Система:
Naim 72/140/hc
Klipsch heresy
Источники:
Thorens td320
CA CXN2

Тут все было намного однозначней.
Саб сильно откликается на место расположения (намного сильнее чем REL). На привычном месте для саба (вдоль стены по середине от АС до места прослушивания, JL звучит как третья колонка. Передвигая и подкручивая удалось этот эффект снизить, но все равно не до конца. Остается ощущение, что подыгрывает третья колонка.
Возможно если более тщательно подойти к настройке, потратить на это больше времени, можно этот эффект невелировать. C REL такого эффекта нет. Он отлично встраивается в стерео картину почти на любом месте.
В целом Heresy вполне устраивают меня по басу. Rel добавляет к ним пространства, воздуха, материальности бочки. JL такого эффекта не дает он как будто отрабатывает свои частоты отдельно от системы.

В итоге.
В кинотеатре надо иметь два саба и JL для этого отличный кандидат. Даст плотный резкий бас, без лишнего фуканья и звона посуды. Если поставить их с фантазией то получится отличное давление в нужных сценах.

В стерео REL старой школы переигрывает JL на голову. Бас с ним не навязчивый, бархатистый) Бочка артикулированная глубокая. Причем вкусно звучит и цифра из тайдала и пластинки из 70-х.

10 лайков

САБАМ в стерео БЫТЬ

2 лайка

Рел то и повыше в табели о рангах. JL - начальный в линейке.
Так я это вижу, кроме того рел прошлых лет имеет другую подачу от JL, да и от современного себя тоже.

1 лайк

Современные не слышал. Но мнение бытует что не те они уже.
В принципе JL не спасовал.
Закрытый ящик намного музыкальней

Это, вероятнее всего, фазу нужно крутить. Там, по-моему, настройка 0-270, вот можно не бояться ее выкручивать, можно получить очень хороший результат на слух

Мне тоже показались что не те. Сам не крутил только топовые релы. Остальные и вправду мне показались растерявшими шарм и былую породу.

Фазу тоже крутил. Может не так усердно, как хотелось бы.

Быстрее и предсказуемее.
А есть ещё зя+изобарик.
Там ещё лучше,но ещё дороже.

Есть еще подозрение что динамик в пол делает свое дело. Добавляет пространства.

1 лайк

Сомневаюсь, что динамик в пол что-то, кроме инверсии фазы делает.

1 лайк

Друзья, если у вас остается ощущение, что играет третья колонка, то тут может быть только один вывод: вы не настроили работу саба. Точка. JL тут абсолютно ни при чем и современных REL он действительно интереснее.

Надо поработать и саб растворяется. Хотя я прекрасно слышал и у себя, как он может стать третьей колонкой. Растворяемость - это показатель правильности настройки саба.

8 лайков

Подолью масла: третьего дня JL стыковал с IsoACOUSTICS.
Буду краток: жаль что они с фабрики не комплектуются.
И работают на бесшовную склейку с основными АС

2 лайка

Бас в пол - это правильно.

1 лайк

Очень сомнительный вывод! Так как большинство топовых сабов , которые я видел с динамиком направленным к слушателю .

Мне тоже показалось, что настройка позволит встроить в стерео. Очень сильно влияет размещение. из-за ограничения по проводу не смог найти идеального места.