#️⃣ JL Audio Dominion d110-Ash — американский активный сабвуфер — топи в басу — ЗАВЕРШЕН

А вот это интересно. Может, у меня с проводкой что не так.
Вы же говорите про работу сабвуфера когда его усилитель включен (сзади горит зелёная лампочка)? Не когда он только что был воткнут в сеть, а когда уже немного поиграл и музыку поставили на паузу, верно?

Да, именно так. И да, это самое вероятное объяснение.
У меня тут усилитель купили, а потом звонили и спрашивали, а чего он так щёлкает - аж по телефону слышно было. После включения в розетку на другой фазе - щелкать перестал.

Это может быть связано с наличием у того тракта зануления, сделанного до щитка.
На звучании тракта оно сказалось положительно, сигнал/шум у него очень хорошее. Но в нём нет ни одного импульсного источника питания, всё на линейном. Возможно, из-за этого что-то пошло не так.

И открытая ми 43 герца ага.
Модет уже хватит диапазонами меряться?
А си у 5 струнного баса 30.5 герц.

2 лайка

на всякий случай, у меня тоже не шумел, т.е если gain выкрутить в ноль - полная тишина, хоть в упор ухо подноси

Возможно ли получить музыкальный бас за счет компактного генератора “электродинамита” в Вашу систему? Оказывается можно. Доброго времени суток, братья по аудиофилии. Еще раз приношу свои извинения за опоздание с отчетом о прослушивании. С детства страдаю страхом перед чистым листом бумаги, а теперь, вот, к нему присоединилась и боязнь компьютерной клавиатуры. Все же, мне более по вкусу слушать музыку, чем выкладывать мысли мозаикой букв. Но, поскольку, сам все же полюбил читать, время от времени, наших с вами общих собутыльников, приходится и самому попотеть.
Это мой первый опыт в части «стерео-тура», поэтому прошу о снисхождении. В дальнейшем, надеюсь, коллеги не лишат меня возможности исправиться.
Немного о своей системе и комнате прослушивания.
В настоящее время я остановился на сетапе состоящем из:

  1. Infinity RS2A - тугой шестиполосной акустики (чувствительностью менее 86 дб).
    Конструктивно:
  • ВЧ и СЧ, это 6 изодинамических динамиков, образующих 5 полос, акустическое офромление - открытый щит;
  • НЧ, по паре 10 дюймовых динамических головок в закрытом ящике.
    Кроссоверы частично доработаны – заменены катушки на НЧ и СЧ, и проводка на серебро Mundorf в тефлоне диаметром 1,5 мм.
  1. Cello Encore 150 - моноблочные транзисторные усилители мощности, работающие в классе AB, мощностью 150 ватт на 8 ом.
  2. Монофонических пассивных трансформаторных регуляторов громкости.
  3. ЦАП на R2R матрице, вход I2S.
  4. CD транспорт T+A CM3000AC
  5. Ну и обсуждаемый в данной теме гость - JL Audio Dominion d110 подключенный по регулируемому выходу RCA к регулятору громкости.

Что касается комнаты для прослушивания. Комната-студия, вместе с примыкающим неизолированным коридором, площадью немногим более 40м2, акустически не обработана.

Материал для прослушивания, упор был сделан на следующих дисках:

  1. Madonna MDNA - Madonna - MDNA (2012, Explicit, CD) | Discogs
  2. The Art Of The Bass
    The Art Of The Bass (1997, CD) | Discogs
    Настройки. Качество звучания сабвуфера на 99% зависит от их правильности, это факт.
    В моем случае частота среза была установлена на 30 Гц. Громкость на средней, нулевой риске. Фаза подобрана на слух, не сильно отличается от того же нуля.
    Что можно сказать о звуке?
    Одно, совершенно точно. В моей системе (достаточно большая комната и 4 десятидюймовых вуфера), сабвуфер не создал сильного давления на частотах выше 40 герц. Зато на инфрабасе он показал себя более чем достойно, выдавая слышимый ухом и, буквально, фибрами души, звук до 25-23 герц, практически без искажений.
    Считаю необходимым отметить, что скорость сабвуфера заметно выросла к дню нашего с ним расставания. Что и не удивительно, жесткий резиновый подвес требует не одну сотню часов, для того чтобы выйти на пик формы.
    Одно могу сказать точно, данный сабвуфер неожиданно хорош для воспроизведения самых нижних басовых нот в системе с напольными колонками, способными уверенно воспроизводить бас до 40 гц.
    Что же касается полочников, то без прослушивания в конкретной системе не обойтись. Может оказаться, что небольшие полочные колонки, нижний диапазон которых чрезмерно раздут за счет фазоинвертера, начнут неудержимо выпячивать свои «силиконовые прелести» на фоне более выверенного баса ЗЯ. Что, в свою очередь, приводит к заметному приросту искажений в басовом регистре, который ошибочно может быть записан на счет сабвуфера. ИМХО.
7 лайков

@Colorman, участвуешь?

Приветствую , пропускаю данное мероприятие… Спасибо!

Продолжение (начало здесь)

Подключение по линейному входу: если честно, не могу сказать что я ощутил четкую разницу в сравнении с вариантом по “высокому уровню”. Да, иногда казалось что в таком варианте легче получается избежать гудения, но я это связываю со следующим: в моем сетапе, при использовании линейного входа ручка громкости на сабе занимает гораздо более высокое положение, и соответственно, гораздо проще поймать нужную величину (в другом варианте подключения нужную громкость приходится ловить прямо микро-поворотами в первой четверти шкалы). После нескольких итераций, при равной результирующей громкости разницы вроде как и нет. А если и есть, то во первых - повороты ручек большую разницу дают, во-вторых - это не очень-то и хорошо, если она есть - т.к. мало у кого в наличии второй свободный выход на преде или чем-то таком. У меня на нем обычно ушной усилитель висит, вообще-то. ИМХО саб для музыкальной системы обязан играть на все свои 100% от “высокого” входа.

Планы поиграться с измерениями провалились: во-первых, ни беглым ни более основательным гуглежом не удалось найти какой-то внятной методики. Одно дело мерить динамики MLSом с метра, чтобы потом загнать в симулятор, и совсем другое - заниматься измерениями пары колонок, да вместе с сабом, да с места прослушивания, да на НЧ… Ну ладно, думаю, попробую по-разному, разберусь по ходу дела… но я ж распродал все усилители, кроме Ncore, а y них исключительно балансный вход, а балансный выход моей звуковой карты - на стерео-джеках. У меня есть только один переходник с джека на XLR (комплектный от шляпы502), и свободного разъема, чтобы спаять второй - не оказалось. Так что прошу простить и понять)

Итого, резюме по прослушке: в моей системе этот саб мог бы быть полезен. Моя акустика особо низко не играет, это и логично для такого размера, и правильно для такого помещения (нет никаких проблем с гудежом). Саб может дозированно и гибко поддать там, где нужно - ниже комнатных мод, или с контролируемым заходом на их территорию - тут, конечно, лучше бы измерять.

Что я могу сказать об этом конкретном сабе, не имея опыта эксплуатации других? Наверное, хорошая машина, никаких явных недостатков (кроме отсутствия возм-ти дистанционной настройки) я не вижу, при правильной настройке не гудит, призвуков нет, выглядит надежным. Наверняка монстры с 15-18 дюймовыми лопухами ощущаются по-другому, но там и размер и вес…
Стал бы я брать себе такой? Нет, просто нету места, да и долго жить с этой акустикой не планирую - а с новой может быть и не нужен.
Спасибо Бару за полезный опыт!

8 лайков

Саб получил.

Немало погеморроился, подключая 2 пары лопаток к усилителю. Слава богу, обошлось без КЗ :grimacing:

Пока не настраивал, первые ощущения о звука несведенного - бас немного “резиновый”, кинотеатральный. Имею в авто саб на Scan-Speak 26W/4558T00 в ЗЯ - тот немного побыстрее и поразборчивее. Но там все сведено :slight_smile: Усилок на него играет, кстати, тоже от JL D-класс.

Есть у кого внятная инструкция по сшиванию саба с колонками, немного более подробная, чем в мануале?

Edit. После 10-минутной настройки удалось добиться того, что саб не локализуется в пространстве, однако, все еще есть ощущение, что он немного не успевает

А что за акустика? Комната? Положение саба? Готовность поставить какую-то прогу на телепон и хоть чето померять вопреки общепринятому методу творческого тыка?

Система вся в подписи. Комната почти квадратная, одна колонка стоит в углу относительно короткой стены, вторая ближе к середине. Колонки стоят на столе. На телефон все что угодно без проблем поставлю.
Саб, соответственно, под столом. В углу комнаты не взлетел, лучше почти посередине. Если резать выше, чем на 45гц начинает гудеть, похоже в моду попадает

Ох чет сложно понять, АС не серийные, комната квадратная… АС ФИ?

Померять бы че происходит хоть в первом приближении. Можно использовать для ойфона Mobiletools, желательно купить модуль FFT, не дорого и потом может пригодится, измерять в режиме усреднения (average). Или аналог какой-то. Розовый некоррелированный шум (полно в виде треков на всяких тестовых или в ютюбе), покрутить вокруг головы в главкресле мобилу в режиме накопления, чтобы понять че с АС происходит как лучше срезать саб.

Дальше подоткнуть саб по срезу и уровню, фазой поискать чтобы складывалось хорошо (не было провалов).

2 лайка

А можно скриншот? Что-то релевантное в сторе только для car audio нашёл. Спасибо!

1 лайк

Попробуйте фазу немного поднять, именно немного, а не сильно. На 10-20 градусов. У меня он поспевает, а колонки Магнепаны, там уж быстрота баса значимая.

2 лайка

Можно помедленнее? Я записываю)

1 лайк

Седне проверил, а вино вчера оказалось 14,5 :grimacing: Это объясняет че я вообще полез комментировать настройки сабвуфера в Баре :slight_smile:

3 лайка

:joy:

Вс утро кручу сабик и так и сяк.
Запаздывание почти победил, помог поворот фазы на 25 градусов, спасибо Дмитрию @PlanA. Вылезла другая проблема - дыра на басу. Тот, который выше 60Гц и до 100 - 120. На том уровне (громкости) котором хочется, полочники явно не воспроизводят. Сильно подозреваю, что этот уровень заметно выше, чем мониторная полка😀Полурешение - поднять частоту среза до 60гц, но они уже не очень спеваются при таком срезе. Второе полурешение - опустить уровень, сейчас на сабе он на 8 часов где-то выставлен.
Третьей полосы ему не хватает.
Сейчас на разном материале погоняю. Короче, не все так просто с сабом)

Бас у JL очень фирменный - такой плотный тягучий “бум-бум-бум”.

3 лайка