🧵 Изолирующий трансформатор ALTAudio 5 кВт — папа, развяжись, и будь как @E320 — ЗАВЕРШЕН

Роман из altaudio мне в своё время объяснял, что в РТ нужно включать все компоненты системы иначе смысл теряется. Настоятельно рекомендовал!

3 лайка

Что он имел ввиду, интересно… Смысл теряется в сравнении с чем?
Если какой-то компнент(ы) уже включен(ы) через свой РТ - тоже смысл теряется? Или всё-таки идеал - включение каждого компонента через свой РТ (и фильтрация и развязка каждого компонента от помех, генерируемых соседним компонентом)?

Или он имел ввиду - в сравнении с включением всех компонентов через дистрибьютор? Тогда всё логично.

1 лайк

Я… против

Ключевой особенностью будет отсутствие в сети между компонентами петель с реактивными токами, если какой то компонент подключать мимо трансформатора, то преимущество теряется. При этом, как разные варианты включения скажутся на звуке конкретной системы никому заранее не известно.

2 лайка

Если включить все аудиопасочки через свои РТ - то все петли разрываются (если конечно не начудить с подключением земель). И наоборот.

Друзья, всё это очень интересно, но в данной теме хотелось бы видеть отзывы участников о туровом девайсе в первую очередь.

А для теории и практики применения РТ в целом в баре есть как минимум эта замечательная тема:

а также тема Михаила @E320

https://www.dastereo.ru/t/sistemy-e320-pro-kontakty-est-teper-i-pro-transy-v-nazvanii-est-pust-i-nasilno/102870

7 лайков

На сайте производителя есть картинки и описание. Там ничего сложного, можно разобраться. Не хочется тут засорять.

Просто имейте в виду, что в РТ нужно включать все аудио хозяйство.

Давно хотел попробовать трансформаторную развязку в своей системе, конечно @E320 сильно всех вдохновил своим примером, но если у Михаила всё так чудесно заиграло, то почему не должно заиграть у остальных?

Вооружившись этой нехитрой мыслью, я сначала заказал небольшой РТ Toyozumi, а потом записался в тур большого РТ. C Toyozumi получилась довольно неопределённая ситуация: в каких-то местах он улучшал звук, в каких-то наоборот портил, в общем пока он у меня нигде окончательно не прижился и ждал в гости старшего брата.

Первые впечатления

Прослышав про немалый вес РТ, первой мыслью было добыть для него транспортирвочную тележку :skateboard:, чтобы не корячиться с ним в лифтах-подьездах самому и отдать её потом в тур, чтобы облегчить жизнь боярам. Тележка была заказана, но тут в мои планы вмешался НГ и всё сломалось. Я уже забрал РТ (спасибо Диме @Mamon за тёплый приём) он ждал в машине, а магазин каждый день переносил доставку тележки и в конце концов вообще отменил заказ. Получилось довольно глупо: всё равно пришлось затаскивать РТ в квартиру вручную, и на послушать осталось всего три дня, и боярам ничего не облегчил.

На самом деле РТ не столько тяжёлый, сколько неудобный для переноски: на гладком корпусе не за что ухватиться, поднять его с пола не так то просто (пальцы не влезают под днище), а опустить, не прищемив пальцы, ещё сложнее. В принципе такой аппарат ставится на своё место один раз и навсегда, эти недостатки не принципиальны, но участникам тура придётся немного пострадать, как истинным аудиофилам.

Но вот РТ занесён, отогрет, и можно его включать. Никаких спецэффектов при включении не происходит, ни выбивания пробок :rotating_light:, ни искр в розетке :fireworks:, ни ужасного гудения :hear_no_evil:. Уже хорошо. Гудение конечно слышно, но оно вполне умеренное - на уровне фона из акустики, к которому я уже привык (трансформаторный I/V преобразовтель в моём цапе ловит наводки от сети). При подключении нагрузки (особенно питания на ОППВ) гудение усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного.

Хочу также отметить конструктив розеток - первый раз мне попадаются розетки, в которые вилка заходит со звуком и ощущеним взвода затвора в хорошо ухоженном оружии :gun:. Можно даже не слушать музыку, а просто втыкать и вынимать вилки, и получать от этого тактильное удовольствие.

Звук

При первом прослушивании происходит некоторое вау - звук прочищается и становится таким “дорогим”, бархатистым и слитным. Но послушав подольше, вспоминаешь, что бесплатных завтраков обычно не бывает, если где то прибыло, то в другом месте убудет. Так получилось и на этот раз.
Две возможных фазировки ввода в РТ дают два разных типа звучания:

  1. Достаточно приятный звук, но при этом пропадает весь масштаб, воздух и объём, сцена схлопывается в компактный шарик, висящий между колонками. Никогда не думал, что пойду по стопам Кучеренко и буду оценивать по “звуковой голографии”, но в данном случае полная пропажа этой “голографии” очень заметна, приходится обращать на это внимание. В звуке присутствует некоторая закрытость и неразборчивость, как будто исполнители играют и поют в противоположную сторону, а ты слушаешь их со спины. Такой звук в целом не раздражает, но и не слишком вовлекает.
  2. В другой фазировке сцена и объём возвращаются на место, но звучание становится чрезмерно ярким и навязчивым, “аудиофильским” в плохом смысле этого слова. Исполнители и инструменты пытаются перекричать друг друга, на сложных треках всё это превращается в какофонию. В некоторой степени это можно скорректировать кабелями - я поставил на усилитель силовик Чернова вместо довольно яркого MPS, звук немного успокоился, но навязчивость подачи всё равно осталась.

И в обоих фазировках проявляется характерная окраска звука, чем то похожая на окраску звука моножилой (а возможно это оно и есть, ведь обмотки РТ это моножила?) - звук становится суховатым, теряется плотность и добавляется некий металлический оттенок. Похожую окраску даёт и мой Toyozumi. Но самое неприятное это то, что звучание с РТ становится натужным. Свобода, лёгкость и естественность звукоизвлечения это очень ценное для меня качество, которого не так просто добиться (и легко потерять), так вот с РТ (включая младшего Toyouzumi), эта свобода в той или иной степени теряется. Воможно именно это многие характеризуют как “потерю динамики”.

И ещё, про слитность звучания - да, с РТ она возрастает, но потом понимаешь, что это несколько искуственный эффект. Звуки становятся тянучими, как разогретые ириски, и эта тянучка сглаживает все неровности (что воспринимается как повышение слитности), а заодно и заполняет паузы между звуками, превращая музыку в комки слипшихся ирисок, что уже не гуд. То есть увеличивая слитность, мы одновременно урезаем подвижность и микродинамикку. У Toyozumi этот эффект проявляется сильнее, он способен буквально превратить любую музыку в тягомотину, туровый РТ работает деликатнее, но эффект всё равно слышно.

Ещё заметил, что у выходных розеток РТ тоже в некотором смысле есть фазировка - измеренный потеницал на земле аппаратов немного (5-10%) различается при повороте вилки. На слух тоже есть различия, но не такие существенные, как при фазировке ввода в РТ, поэтому не буду на них останавливаться.

Я довольно долго экспериментировал с РТ, его фазировками и силовыми кабелями, но добиться приемлемого звучания в моей акустической системе так и не удалось. При этом РТ вполне выполняет свою основную функцию - при включении без него сразу слышно, что в звуке становится больше грязи и шумов, но недостатки, описанные выше, для меня перевешивали достоинства от очистки питания.

Итоги

Аудиофилам очень хочется верить в чудо, что можно принести в любую систему некий чудесный девайс, и сразу всё заиграет. На роль такой серебряной пули последнее время претендовали то Лингдорф, то разделительные трансформаторы, но реальность каждый раз оказывалась прозаичнее - there’s no silver bullet. При этом РТ это вполне работающая и годная технология, просто их надо подбирать под конкретную систему. Например, с Toyozumi у меня превосходно запел цапоплеер Виталия @Vit_S , а мои собственные аппараты не заиграли. Возможно и туровый РТ в другой системе раскроется лучше, чем у меня. По-хорошему надо было послушать его еще в хэдфайной системе, но к сожалению так и не нашёл, куда его там поставить: для полок он тяжеловат, а на полу/столе не было свободого места.

Система:

ASUS RT-AC59U → WiFi → 502DAC с питаниями Аббаса → Arkhipov DAC (PCM63, NOS) → Rega Brio → Audio Note Ax-One

Музыка

P.S.
Большое спасибо @dmitre за организацию тура и @Quatrro за любезно предоставленный РТ. Возможность послушать такие экзотические (и несерийные) аппараты в своей системе просто бесценна! :tada:
Также извиняюсь за задержку с прослушиванием.

52 лайка

@asuilin укажите только, что слушали всего 2 дня.

Фазировку в выходных розетках слышно и она значительно влияет на звук. Вы об этом спрашивали в ЛС, а я отвечал.

Я имел в виду фазировку именно выхода - крутишь вилку в выходе, не трогая фазировку на входе.

1 лайк

Я понял. Я писал об этом. Нужно этому уделять внимание. Разница явна слышна.

Мне показалось вы отвечали другое:

Т.к. РТ полностью симметричный то нет разнице на какой половинке будет фаза. На выходе по идее фазы не будет, но она будет одинаковой на каждой розетке в зависимости от фазы на инлете.

Или мы друг друга просто не поняли :slightly_smiling_face:

Я отвечал именно так. Но это не отменяет того, что фазировку слышно в выходных розетках. Алгоритм прост: включаете в РТ систему и слушаете, после меняете фазировку на входе, выбираете понравившийся вариант, после переходите к фазировке подключенных к РТ аппаратов, подбирая фазировку на слух. А у Вас получилось “времени на подбор фазировки потратил много”, а “фазировку выходных розеток слышно мало”. Поэтому за 2 дня сделать полноценные выводы невозможно, но Вы распорядились выделенными Вам 10ю днями иначе. Хотя @dmitre говорит, что отзывы экспресс прослушки за 2 дня теперь ОК в Баре.

@Quatrro склоки и выворачивание прошу прекратить.

@dmitre если я где на врал, то готов извинится. Я не буду как @asuilin вставлять здесь куски сообщений из логистики тура.

Забрал бы из тура и не устраивал вот это все.

Ну т.е. я не наврал? И да с таким отношением тур теряет смысл.

Ты очень склочный, если бы я все туры устраивал такое гестапо, то все бы свернулось. Нужно входить в положение и принимать любые отзывы в туре (если они на фактах).
У меня больше вопросов нет и нет желания дальше устраивать тут склоки.

17 лайков

Через 3 дня в туре вроде как ожидается первое впечатление, но я уже провёл все эксперименты по своему плану, поэтому решил сразу рассказать всё.

Конечно, ветка @E320 меня очень вдохновила попробовать такое устройство, однако мой главной интерес состоял в том, что РТ от ALTAudio хотя и не очень дешёвое удовольствие, но всё равно заметно дешевле моего регенератора PS Audio P10. И если он окажется хотя бы не хуже, то более дорогой аппарат можно продать.

VS

Кто кого?

Начнём:

  1. Аппарат тяжёлый и ужасно неудобный для переноса. Ножки очень низкие, корпус впивается в пальцы. В связи с этим, РТ так и остался на тележке, на которой прибыл в квартиру (я подготовился к туру заранее и успел купить тележку раньше @asuilin). Мой усилитель весит больше, а переносится гораздо проще.
  2. Гудит! И чем выше нагрузка, тем сильнее. Не то, чтобы очень критично при прослушивании музыки, но слышно. Выключение всех электроприборов в соседней комнате никак не повлияло на итоговый звук и гудение. Холодильник не выключал, уж извините.
  3. Выделенной линии у меня нет. Дом новый, разводка выполнена каким-то обычным медным одножильным проводом. Заземление в розетках есть.
  4. Звук очень сильно зависит от кабеля на входе. Lampizator > китайский PS Audio > Markan. Чем дороже кабель, тем лучше звучит. :slight_smile: Даже гудит РТ с ними по-разному.

После подбора кабелей и определения оптимальных положений вилок в розетках, начались сравнения. Отличия от прямого подключения аппаратуры в розетки или в удлинители вы можете прочитать в отзывах других участников, а меня интересовали главным образом отличия от регенератора. Итак, оба бойца готовы к бою с подобранными положениями вилок, все кабели на входе и выходе абсолютно одинаковые. В итоге получилось вот что:

  • разницу в динамике не заметил;
  • с РТ звук более шершавый; с регенератором — более гладкий, аккуратный и текучий;
  • с РТ больше НЧ и заметно меньше ВЧ; с регенератором, соответственно, наоборот.

На вопрос, что правильнее звучит, дала ответ эта запись:

С РТ получалось очень много баса и очень мало скрипки, а с регенератором всё было в пределах того звука, который я ожидаю услышать от подобного ансамбля вживую. Причём, разница в ВЧ настолько большая, что с регенератором пришлось крутить ручку на усилителе на 5 дБ влево, чтобы получить субъективно сравнимый с РТ уровень громкости. Наверное, можно было бы поискать отличия и в более тонких материях, но для меня вывод уже не изменится: PS Audio P10 остаётся в системе.

Может, для моей системы балансное (симметричное) питание не нужно?

Информация к размышлению: судя по статистике регенератора, потребляемая мощность моей системы при подключении в него во время тестов не превышала 15% от максимально допустимой, THD на входе — 2.6% (на выходе — 0.1%).

Система

  • АС: Hyperion HPS-938
  • ЦАП: Sonnet Morpheus
  • Источник: Sonnet Hermes
  • Усилитель А. Трусова Mondiale

Кабели:

  • акустические: Lampizator Level 3
  • межблочный: Helix Image Air RCA
  • силовые: Lampizator Level 3 (2 шт), китайский PS Audio, китайская Shunyata

Музыкальный материал

P.S. Если будете заказывать себе такой трансформатор, обязательно требуйте ножки повыше!

P.P.S. Благодарю @Quatrro за предоставленный аппарат и @dmitre за организацию тура. Давайте жить дружно!

43 лайка

Миша @M64 спасибо за отчет и проделанную работу. Хотел бы уточнить, по какой причине системе необходим регенератор?