🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

я на практике же проверил:
kudos c10super
living voice avatar 2
neat momentum sx3i
kef 201\2
verity tamino x2

со всеми играл отличненько. но с 6 омными верити заметно полнее что ли

2 симпатии

Все дело в длине. Ровно 2,5м
Акустические 1,7м и другие варианты
Межблочный Lavardin CLR83 RSA 0,83м

Это к тому, что не тыкайте сразу свои!
Послушайте стоковый, только правильно сфазируйте.

Пс: Участники, сфоткайте ори разьемы провода.

1 симпатия

Кстати, а есть уверенность, что красным французы обозначили именно фазу (линию), а не нейтраль? А то от них всё можно ожидать, и в плане цвета тоже. Может где есть мануал с пояснением?

Руководство с пояснением идет в комплекте.

Там есть что-то про красную метку? У кого мануал в наличии - посмотрите, плиз, интересно…

Транзисторную память я потерял уже некоторое время назад и нельзя сказать, что такая амнезия особо меня беспокоит. Но в качестве лекарства старался принять участие во всех гипер-турах усилителей Рега-Крофт-ДНМ. Надо сказать, что такая терапия позволила совершенно по-новому взглянуть на вопрос усиления вообще. Я проникся магистральной идеей Бара, что проще действительно может быть больше и лучше. Надо только правильное “проще” подобрать. Раньше я думал, что настоящее тру-усиление это только комбинация пред+сварка, а теперь почти уверен, что минималистичный интеграл с лихвой покроет мои потребности. Конечно, привлекательной кажется идея сравнить Lavardin с той троицей, но ничего не получится, потому что система, как обычно, в свободном плаванье - со времен прошлого тура стоит другая акустика, другая конфигурация питания, другие лампы в усилителе и цапе.

Первое впечатление от Лавардэна в том, что у меня действительно какие-то проблемы с памятью). Включаю его - играет Юнисон. Осматриваюсь, все ли хорошо - Юнисон стоит в углу:

Смотрю в упор на Lavardin - продолжает играть Юнисон… Что за…? Слепые тесты, говорите? Ахаха, я запутался даже не в слепом))

Здесь надо сделать паузу. На самом деле различий за время тура между UR и Lavardin набралось достаточно, есть и всякие другие особенности, но они кажутся мне абсолютно вторичными по сравнению с этой вот самой 1й - Lavardin это ламповый усилитель по своему основному тону, “голосу“. Не похож, не имитирует - это абсолютно тот же звук в какой-то своей базовой сущности. У меня такой пример есть - приходит как-то курьер с доставкой, играет Buena Vista Social Club на UR, и он такой - “Лампа, да”? Через коридор, через перегородки. Понимаете, да, не жена с кухни услышала, а курьер из подъезда практически)) (новый критерий прорыва в системе). Так вот, Lavardin в этом смысле это ламповый усилитель безусловно.

Но помучался. Вообще, все было похоже на легкий сюр, то ли Гоголевщину какую-то с вечерами на хуторе близ Университета, то ли Булгаковщину с говорящими котами. Во-первых, с фазой этой вбросили в ветку, и я начал крутить сетевики (а мой еще фиг скрутишь). Еще и решил сравнить просто розетку против транса Mudrakustik. Лучше б я этого не делал - проваливаешься в какую-то полнейшую неразбериху, когда звук меняется, но каждая следующая итерация только сильнее запутывает… В итоге, почти выбившись из сил в первый же день, плюнул и оставил родной сетевик с подобранным на слух положением вилки, подключенный через транc.

И это еще не самое странное. Включаю на следующий день через cd-транспорт Tindersticks bbc sessions, Massive Attack Heligoland и прочую такую вкусноту - не играет… Эээ…какого, спрашивается, все же хорошо было? Давай теребить, что можно. И наткнулся случайно опять на сюр. Дело в том, что я акустику каждый раз выдвигаю вперед. Обычно где-то примерно 1,4-1,5м до задней стены, но в общем если по каким-то причинам неудобно и будет даже 1-1,2м, то с UR катастрофы не происходит (я специально как-то раздобыл длинные акустические и двигал с минимальным шагом почти от ушей до минимума, чтоб отследить изменения). C Lavardin я получил классный звук, когда колонки стояли не меньше 1,5м от стены. Что, почему, причем тут усилитель? Это же акустика, помещение, акустика помещения в конце концов… Я без понятия, если честно, спрашивать домового Кузю наверное надо… Но в то же время при почтенном удалении акустики сцена, которую рисовал Lavardin была по-настоящему обширной. И все это в сочетании с ламповой мелодичностью и вкуснотой тембров, ммм.

Заходим на официальный сайт. Что пишет разработчик вообще. “Its extreme transparency, over the full bandwidth is in contrast with midband focused transparency of the best tube amplifiers.Its micro dynamics, never aggressive, clumsy or confused is in contrast with almost all transistor and digital amplifiers”. Ну т.е. мы звучим как лампы, но не в середине, а во всем диапазоне, чего никто не может больше достичь. Хмм… Мне же показалось, что младший IS как раз упрощает в “транзисторной” части своей сущности, т.е. по басовому краю и в динамике. А еще немного недостает “фокуса” образам. В целом он приоритезирует мелодичность по сравнению с точностью.

Anyway, вещь нетривиальная абсолютно. Бармен конечно тащит невероятную миссию нашего аудио-просвещения, благодарности в очередной раз. Мне же очень надо дотопать до Техно-М теперь в попытке послушать старшие/новые модели, останавливать знакомство с маркой только на туре не хочется, а это хороший знак наверное.

Примеры того, что еще слушал:

Система:
Акустика: Martin Logan 35 XTi, Definitive Technology Demand 11
ЦАП: SW1X 3lvl
Источники: cd-транспорт 47 labs Flatfish, iPad + Berkeley usb

43 симпатии

Там же все просто. Транс то зачем?
Точнее транс, это что?

в этом случае он помогал убрать лишний «металл» из голосов и в целом делал звук чуть богаче, речь о mudrakustik pms на 1000ВА

Не замечал таких грешков! 99% не усилитель.

А и невозможно понять, о чем речь, пока транс не попробуете сами :wink:

1 симпатия

Бояре, предлагаю послушать оцифровки, слышно ли в них разницу в подаче (Lavardin vs Rega).
Оцифровка велась со штатного акустического выхода усилителя, при подключенной и работающей на нормальной громкости прослушиваня акустике (AudioNote AX One). То есть это подача усилителей в моей системе минус звучание акустики и комнаты.

Вживую разница весьма заметна, проверим, как в оцифровках. Треки:

1. Этно-джаз, ритм, синкопы

2. Хор, полифония, взаимодействие параллельных мелодических и ритмических линий

3. Cаундтрек к несуществущему фильму - настроение, воображаемые сцены, флэшбеки.

И традиционный опрос слушательских симпатий:

Кто сердцу боярскому милее?
  • №1
  • №2
  • Оба кривые
  • По трекам не гадаю

0 голосов

12 симпатий

Записи очень напоминают мою попытку в туре кабелей Crystalvox: вживую разница огромная, а прямая оцифровка даёт практически идентичные треки. По крайней мере, на моём ушном тракте так. Отличия отчётливо зафиксировал только в наводках в Бахе.

Хм, наводки там должны быть одинаковые.
Это Архипов DAC63 немного фонит, так то оба усилителя исправны )

На оцифровке разница всегда менее выражена, и приходится напрягаться, чтобы её уловить. Вот на акустических записях по-моему разница бывает слышнее, но у меня нет приличного рекордера.

Думаю, под номером 2 - Лавардин.
Первый, точнее и воздушнее. Второй, гуще и насыщеннее на нижней середине. Первый и третий треки, понравились в исполнении номера 2, второй трек, выгоднее исполнил номер 1.

Послушал первую пару, Fresu… сдаётся, что второй вариант - Рега)

Думаю, что здесь 1й вариант Lavardin, а 2й Рега, но примеры трудные для угадывания)

1 симпатия

Усилитель отправился дальше, подводим итоги.

Я был наслышан про Lavardin и про их Memory Free технологию, было любопытно узнать, работает ли это на самом деле, или опять маркетинг. Поэтому когда открылся тур, не раздумывая в него записался. Ожидания были большими, но вот оправдал ли их наш подопечный? Скорее нет, чем да, но обо всём по порядку.

Это добротный минималистичный ящичек, никаких лишних украшательств, индикатор и две ручки - идеал! Первый звук, мягко говоря, разочаровал - как я уже писал, усилитель играл куда-то внутрь себя, натужно и зажато. С родным силовым шнурком стало лучше, а когда усилитель прогрелся день-другой, стало даже слушабельно.

Параллельно с этим у меня окончательно умер роутер, через который была подключена акустическая система, но я человек запасливый, поэтому достал из кладовки Asus RT-AC69U, благословлённый столиком . И тут всё как заиграло! Я сначала подумал, что это у Лавардина наконец прорезался звук, но потом переключился на Регу и аж челюсть отвисла. В общем то это рассказ про Лавардин, а не про роутер, но бояре-файловоды, уделяйте внимание тому, через что у вас подключен цифровой источник, результат может удивить!

Пришлось на Реге переслушать все тестовые треки заново и постараться на них не зависать (получалось не без труда). Сравнение с Лавардином показало - увы, до уровня начальной Реги он в моей системе не дотянулся.

Я в принципе понимаю, на чём делали акцент разработчики этого усилителя. Большинство современных систем с цифровыми источниками звучат слишком сухо и выхолощенно, им недостаёт густоты и основательности. Лавардин усердно исправляет все эти недостатки, выдавая как бы аналоговый звук: жирный, слитный и притемнённый. Думаю во многих сетапах он действительно способен улучшить звучание. Но не в моём случае: я довольно долго подбирал компоненты, чтобы получился аналоговый звук (при том, что я фанат стриминга и файловых источников), и в определённой степени мне это удалось. Усилия Лавардина по “исправлению” звука в моём сетапе его только ухудшают. Подача этого усилителя у меня ассоциируется с женщиной бальзаковского возраста, слишком активно пользующейся косметикой: издалека выглядит даже симпатично, но если вглядеться повнимательнее… лучше бы она этого не делала.

  1. Первое, на что обращаешь внимание - это весьма небрежное отношение к ритмическому рисунку. Лавардин умеет плыть только по прямой, как океанский лайнер, не обращая внимания на ритмические повороты, сбивки, синкопы и прочие излишества. Вещи с маршеобразным ритмом отыгрываются хорошо, а вот остальное не очень.
  2. Не очень хорошая разборчивость, некоторая каша во рту - на сложных партиях часто приходиться вслушиваться, чтобы разобрать, что же там играют.
  3. В целом грубоватый подход к звукоизвлечению, такой деревенский пианист, руки которого более привычны лопате и топору, чем к нежным касаниям клавиш.
  4. Тяжеловатая подача - в хорошей системе звуки рождаются как бы сами собой, легко и естественно. Лавардин чувствуется как напрягается, звукоизвлечение даётся ему не без труда.

Всё это приводит к тому, что слушать Лавардина довольно скучно. У него комфортный звук, ничего не раздражает, но музыкальный смысл произведений теряется где-то в его недрах. У меня ещё была версия что Архипов DAC63 не лучший партнёр для этого усилителя - у Архипова высокое выходное сопротивление, килоомы, и с некоторыми усилителями теряется динамика. Я попробовал подключать вместо Архипова RME ADI-2 и встроенный цап 502 шляпы - да, с динамикой стало получше, но подача в целом стала ещё более скучной, всё-таки дельтасигмы не конкуренты NOS мультибиту по музыкальным изяществам.

Ещё есть версия, что Лавардину надо долго прогреваться и приспосабливаться к системе - мне показалось, что на второй день после суточного прогрева звук стал получше, а на третий день ещё чуть лучше. Возможно, если бы он погостил у меня недельку, то ожил бы.

И ещё - когда делал оцифровки, использовал для подключения к АЦП провода из посеребрёнки, других просто не было под рукой. Вообще я отношусь к посеребрёнке негативно, она портит звук, но в случае с Лавардином мне показалось, что посеребрёнка добавила ему лёгкости и подвижности, которых ему так не хватало. В общем, на оцифровках у него есть некоторая фора по сравнению с Регой, тем не менее результаты голосования однозначно не в его пользу:

  • №1 - Rega Brio, 6 голосов
  • №2 - Lavardin IS, 0 голосов

Итог: у усилителя определённо есть хорошие задатки, более того, я не сомневаюсь что в большинстве систем он сможет улучшить звучание. Но конкретно в мою систему он, к сожалению, не зашёл.

Cистема:

502DAC с доработками, на питаниях Аббаса → Архипов DAC63 (PCM63, NOS, ламповый выхлоп) → Rega Brio → AudioNote AX One
Кабели: Аббас

Репертуар:

ECM, европейский джаз, малые составы, классика, барокко.

PS. Хочу сказать большое спасибо Бару и лично @dmitre за организацию туров! Это просто бесценная возможность познакомиться с разными подходами к звуку и примерить их на себя :clap:

40 симпатий

А из чего ваш комодик, если не секрет? Гулкий?

Из Икеи :grinning:
Гулкий, во время прослушивания я открываю дверцы под акустикой, иначе гудит.

Это ваше дело, но мож стоит хотя бы чем-то утяжелить? Или бамбуковые разделочные доски из той же Икеи подложить под аппараты? Может быть очень положительный эффект.