🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

Если смотреть сверху, р.г. глубже утоплен в корпус чем селектор входов. Может тут собака порылась… :thinking:

1 лайк

Я бы сказал, он не выраженный, из за общей густоты заполнения звукового пространства.

1 лайк

На этом месте я поперхнулся попкорном…
Naim как волшебник Гудвин, приходит к каждому в новом обличии.

7 лайков

Иван, запасайся! Фишку Naim-то мы знаем! А этого товарища фишку надо найти! Очень хочется найти )

2 лайка

Вот тоже самое. Я, например, отправив аппарат дальше и прочитав более ранние отзывы, был поначалу слегка так фраппирован (больше слов не знаю из французского :wink:) обзором Дениса TroTro. Однако поразмыслив, пришел к выводу, что он во многом прав. Только все таки отзыв его резковат на мой вкус - звук француза непрост и недешев, его замечания можно было бы свести к нюансам, которые тем не менее для некоторых важны.
Просто позиция Дениса более понятна, если принять его же условное деление звукофилов на ценителей ритма и почитателей тембра. Радикальные ритмисты, как я понял, это любители Naim. Радикальные тембристы- :thinking:, много чего можно привести, ну пусть будет условная лампа SE, чтобы не поминать всуе.
Так вот француз, несмотря на то, что и AC/DC могёт (я тоже кстати включал, но с компа), все таки услада тембристов. А Денис, как я понял радикальный ритмист и поступиться ритмом не может!:guitar:
Деление конечно условное, прошу не принимать слишком всерьез.
Ещё раз убеждаюсь, сколько людей и систем, столько и мнений.

6 лайков

Приятное знакомство.

С первого взгляда Лавардин кажется этаким милым парнем. Его дизайн подкупает практичной простотой и непритязательностью. Тут нет следов бессонных ночей дизайнеров, ищущих новое среди забытого старого, и порой находящих такое… Как там у Владимира Семеновича, «Наш Федя с детства связан был с землёю - таскал домой и щебень и гранит… Однажды он принёс домой такое, что папа с мамой плакали навзрыд.» Мда… Лавардин не вызвал подобных эмоций, и это хорошо. Лишние понты, становятся смешными, когда содержание оказывается далеким от внешности, и надо сказать, Француз в этом плане меня не разочаровал. Симметричный дизайн анодированной передней панели со светлыми пятнами ручек управления и довольно крупным красным «глазом» в центре, это по сути один из беспроигрышных костюмов для усилителя. Корпус со скруглёнными гранями, из гнутого стального листа приличной толщины, дает аппарату нужную жесткость и общую лаконичность конструкции. Так что, внешне аппарат мне пришелся по вкусу, а вот что было со звучанием…

Вообще, обычно мне не надо часов, дней и недель чтобы понять, приняла система чужака или нет. Вот и в этот раз, с первых минут прослушивания я уже чувствовал, что синергия состоится (своеобразная синергия) и этот тур подарит мне положительные эмоции.

Надо сказать, что последние два туровых усилителя оставили после себя довольно противоречивые ощущения. ASA показал очень интересную, и неожиданно качественную подачу, но не смог в полной мере раскрыть мою акустику. LFD напротив, хватило мощности, но он не смог подарить нужных мне эмоций. И вот третий на очереди, и снова для меня это тёмная лошадка. Честно признаться, я опасался повторения чего-то из прошлого опыта, но как говорится, обо всём по порядку!

Выше в теме товарищи уже описали весь спектр характеристик, особенностей и свойств звучания этого аппарата, и я конечно буду повторятся рассказывая о своих впечатлениях и мыслях. Однако, на то он и отзыв, чтобы быть отдельным, личным и самодостаточным.

Как я уже оговорился выше, Лавардин встал в мою систему сходу. Легко и непринуждённо, он расположил меня к своему характеру, и на протяжении всех дней знакомства радовал комфортным, теплым и весьма детальным звуком. Тот баланс качеств, что я услышал в этом аппарате обладал каким-то магическим свойством. Француз играл музыку так, что мне практически ни разу не пришло в голову подвергнуть его пристальному анализу, с поиском мелких недостатков, и ловлей фильских блох. Он действовал как хитрый гипнотизёр, или укротитель змей, и я с интересом поддавался на эти «хитрости». Ровный тональный баланс, общая теплота и уместная мягкость, соседствовали с неплохой макродинамикой и достаточно высокой детальностью. Динамические контрасты отрабатывались, а скорость… ох уж эта скорость (но о ней чуть позже). На фоне такого баланса качеств у меня сложилось мнение, что этому аппарату нужно достойное окружение. Так, слабые в отношении разрешения и динамики источники и цапы способны превратить француза в неторопливого увальня. То же касается и кабельной обвязки, никаких мутных и жирных шнуров, которыми пытаются сдерживать слишком яркие системы, я к нему не посоветую. В плане работы с акустикой, я был приятно удивлен тем, что этот легкий на подъем (в буквальном смысле) усилитель, довольно непринужденно играл с моими Тотем Хоук. Ни на одном альбоме я не ощутил дискомфорта от отсутствия контроля над акустикой. Да, он был не идеален, но достаточен. И опять в контексте оригинального характера аппарата. В целом, Лавардин был по-своему хорош во всех дисциплинах и материалах, которые я ему предлагал! С одной оговоркой, он всё подает в своей манере, что не умаляет его достоинств, но ставит в стороне от устремлений тех, кто ищет в технике предельную точность, прозрачность и динамику.

Пожалуй, достаточно лирики, и я попытаюсь дать несколько более сухих характеристик тому звучанию, что Лавардин показал в моей системе. Подчеркиваю, именно в моей! И всё что я сказал и скажу, не более чем взгляд «лирика» далёкого от электротехники и акустика, как…. Ну, просто… далёкого.)))

Тональный баланс – скорее ровный, с небольшим уклоном в темноту, с округлым низом и мягкими в.ч.…

Детальность – на хорошем уровне, позволяющем слышать все нюансы происходящего (ну, или почти все)…

Разрешение и точность – всё неплохо, но лучшая очерченность образов, пошла бы на пользу…

Динамика – макро и микродинамика на достойном уровне, динамические контрасты достаточно явные, пластика композиций подается верно…

Скорость и ритм – тут тоже всё сложнее… Каши Лавардин не варит, но часто не успевает за ритмикой композиций.

Отработка транзиентов – вот тут, как мне показалось и кроются основные предпосылки теплого и комфортного «лампового» характера француза. Начала звуков и послезвучия, кажутся слишком растянутыми во времени, и это дает тот самый густой, сладковатый окрас, наполняющий пространство сцены.

Построение сцены – характер сцены формируется всеми вышеперечисленными характеристиками и вполне очевидно, что сцена, не является его коньком. Она довольно широка и объемна, но трехмерной и голографичной ее не назвать. Всему виной те самые достоинства Лавардина, которые в данном аспекте уже можно считать ограничивающими факторами. Я не говорю «недостатками», так как судя по всему, индивидуальность француза заложена его создателями намеренно, и поэтому в данном случае стоит говорить об индивидуальных вкусовых предпочтениях слушателя.

Теперь, для порядку, парочка примеров, которые позволили мне сформировать своё отношение к этому незаурядному усилителю.

В один из дней, я решил вспомнить молодость, и послушать «Песни с окраины» записанные тов. Сукачевым в уже далёком 1996-м году. Эти песни врезались мне в память в студенческие годы, когда жизнь и здоровье казались бесконечными. В исполнении француза этот альбом прозвучал не сообразно тому беспечному легкому драйву, который заставляет тебя двигаться в такт аккордам. Было ощущение, как будто едешь в машине с поднятым ручником… Лаврдин не успевал за развитием ритма, и всегда был на полшага позади.

Это был первый характерный пример, а вот и второй. Копаясь в сотнях альбомов, наткнулся на Liquid Trio Experiment. Сто лет не слушал, почему бы и нет!? И вот тут, как не странно, Лаврдин меня снова порадовал. При уже понятном характере усилителя, альбом прозвучал очень интересно. Плотно, красиво, все инструментальные партии отлично читались. Без каши, но при этом с фирменной мягкостью которая абсолютно не мешала восприятию музыки, француз отыграл отлично весь альбом, от корки до корки!

А что в итоге? А в итоге, Лаврдин не стал для меня комплексом противоречий, а явился неповторимым фирменным «блюдом», которое определенно стоит попробовать всем, кто ищет комфорта, тепла и уюта. И если у вас, когда ни будь появится недостаток в этих ощущениях, вспомните о скромном и дружелюбном французе по имени, Lavardin…


Жму руку Дмитрию @dmitre , и в который раз благодарю за расширение моего кругозора! :handshake:

Система:

Спойлер

Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D / AVM Evolution Dac3 PRO.
Усиление: YAMAHA A-S2100.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / Totem Acoustic Kin Sub.
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S12, Monster Cable Z1R.
Межблочные -Tiglon MGL-X10, WireWorld Eclipse5 Balanced, Gourd 900, WireWorld Eclipse III+ RCA, Tara Labs RSC Digital 75, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, XLO reference-2

Музыка:

Спойлер

Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Touch Wood
CGT - Andromeda
Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Metallica - Reload
Morphine - Like Swimming
Гарик Сукачев - Песни с окраины
Liquid Tension Experiment - первый
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful World
и ещё многое…

31 лайк

Близко пробежали туры усилителей LFD и Lavardin. Эмоциональный песочек уже утрясся и взгляд успокоился.
Хотелось бы прожить аудиожизнь с галантностью LFD, тогда уровень турового усилителя для этого достаточен. А если бы сердцем прикипел к вечеринке Lavardin, то поискал бы более продвинутую версию усилителя от этого производителя. IS - скорее приманка.

3 лайка

Каждый раз заходя в эту тему для просмотра новых отзывов и сообщений, в тайне надеюсь, что владелец версии IT, если таковой имеется и тоже следит за туром, добавит что-то об особенностях старшей модели :smile:
В Саратове продавался Lavardin IT, долго объявление висело, вроде больше года даже. До начало тура точно активно было, поглядывал периодически, хотя цена конечно для меня недостижимая пока. Но раз IS считаю стоит своих денег, то надеюсь IT свои тоже отыгрывает

Вот только сейчас обратил внимание на ритейл турового аппарата… нехило так. Многовато на мой взгляд французы просят за свое изделие. Не знаю, что там в верхней модели, но может быть интересно.

2 лайка

Tension, конечно эксперимент! Опечатка по Фрейду вышла однако. Последнее время много малосоставного джаза слушаю. :innocent:

1 лайк

Артём, как там француз, раскрывает фишку свою? :wink:
А то, что-то так тихо в теме…

Француз коварен…не отпускает.
В продолжении воспоминаний об усилителе напишу, что его звук напомнил мне звук Аудионот. И пусть тот опыт был кратким (приносил @SSergey однотактный на пару часов), система была другая и сильно проще.
Но в голове осталась память игры виолончелей с альбома Noble bass viole.
Вот в звучании виоленчели они для меня схожи Lavardin и Аудионот. В их исполнении я слышу и представляю корпус инструмента, вибрации деки. А мой прежний и нынешний усилители передают большей частью вибрации струн. Depeche mode (welcome to my world) Анот тогда не сыграл, да. А француз сыграл

4 лайка

Очень непросто найти универсальность в звуке, но тем интереснее процесс! Пока есть запал, разумеется. :wink:

1 лайк

Если честно, то нет. Не нашёл. И да, он точно не Naim как я раньше подумал…

7 лайков

А нет ее, этой самой универсальности, и быть не может.

Мощность и размах всегда противоречат тонкой нюансировке.
Пресловутые транзиенты противоречат плавности и текучести.
Яркие красочные тембры противоречат мониторной нейтральности.
и т.д…

Поэтому любая система - набор компромиссов.
И остается либо перебирать компоненты/системы, либо достраивать недостающее в своей голове.

5 лайков

У меня иная позиция по данному вопросу. Универсальность, существует. Но, на пути встаёт множество препятствий в виде ограничивающих факторов, как то - выбор компонентов, параметры помещения, финансовые возможности. И да, транзиенты, в моей системе координат, ничему не противоречат, а обеспечивают реалистичность события. А вот “яркие и красочные тембры”, опять же н.м.в., есть продукт некоего лукавства, как со стороны производителя, так и со стороны потребителя. Имея в основе такой контекст, мне вполне понятно, что не стоит путать “вкусовщину” с максимально достоверной подачей.
И да, система это всегда компромисс, но компромисс этот сложен обстоятельствами, лежащими в иной плоскости, лежащей в стороне от достоверного воспроизведения звука.

3 лайка

я немного пописывал)))
могу что то конкретное рассказать…

Да это не вопрос был))), вернее вопросов нет. Можно только порадоваться за владельцев, вернулся в начало перечитал комментарии.
Информации об IT не много, поэтому каждое дополнительное описание конечно вызывает интерес, а для меня ещё и “падает в папку” - “Ух ты, какой он” ))), т.к. почитав про Лавардина, посчитал его очень интересным усилителем, а послушав IS понял, что так оно и есть.
Ещё понял, что владельцы IT это бывшие владельцы ламповых усилителей.

Определённых, ламповых усилителей… :wink:

А за цену IT таких ламп можно назаказывать, ммм…:smiling_imp::fire::fire::fire::wink:

1 лайк