🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

1.9м

Он же для UK :grin:
Короче на полметра. Недоверие.

Большое спасибо Вячеславу @Stix привез вчера усилитель в Электросталь, а слушаю я первый, у меня времени побольше)))
Дома не оказалось RCA межблоков, пришлось колхозить сегодня из лапши 47 Lab, благо был Din кабелек и разъемы. На штатном силовом фазу поставил как обычно, вроде норм, завтра попробую на слух.
С первых мгновений зашло)))……узнаю брата Колю)))) так этож двоюродный брат Naim! Но со своим подходом к музыке.
Lavardin отлично вписался в мою систему с Naim CDX2/XPS и Kudos C30 (252/250 пока отдыхает). Поет оч эмоционально, вовлекатор вот такенный, разрешение приличное и со всякими послезвучиями и саундстейджами тоже все в порядке. Музыка подается ровненько, драматические моменты отыгрываются немного сдержанно, чутка бы динамики добавить и было бы оч хорошо. Наверное у IT с динамикой уже все замечательно. Слушаем дальше)))

27 симпатий

Из тонкой или толстой?

Из толстой, нормальный межблок получился)).

После дня прогрева, поставил Lavardin на отдельную полку (252 отправил отдыхать) и усь сразу же откликнулся. Подача музыки стала более интересной и вовлекательной, КИЗы и саундстейдж тоже стали лучше. Смена штатного сетевого на неймовский PoweLine не ухудшило звучание. Нижний диапазон стал более весомым, улучшилась атака, сохранив фирменный подчерк француза. Музыка подается цельно, увлекательно с прекрасной артикуляцией во всем диапазоне. Жанрово нейтрален, но в то же время эмоционально подает любую музыку. Слушал все, начиная с джазовых девчонок, попсорока, олдрока, блюза заканчивая классикой и авангардным джазом.
Половецкие пляски Бородина Кировского оркестра: фонограмма оч атмосферна, прекрасно слышны и сам зал театра и расположение инструментов. А сами инструменты и хор переданы натурально, со всем тембральным богатством.
На Увертюре 1812 года Чайковского ждал когда же пушка вдарит……от выстрела я аж вздрогнул))) Прекрасная ритмичность, макро и микродинамика!
Вокал Nina Simon очень проникновенный и выразительный, отличная артикуляции и вовлекательность, полный эффект присутствия.
Liquid Tension Experiment «Acid Rain», скорость и динамика, никакого намека на кашу. Портной дубасит почти как на концерте.
Jesus Christ Superstar, попался под руку не слушал наверное год))) прослушал от корки до корки…оч мощно!
Medeski Martin & Wood - Notes from the Underground «The Saint» достаточно сложная вещь для восприятия - нагромождение духовых на клавишные, бас и ударные, Lavardin c легкостью разбирает все по полочкам, не забывая про вовлекательность. Слушать оч интересно, наблюдая за всеми партиями музыкантов.
Прекрасный музыкальный усь, оч зашел! С Lavardin можно спокойно жить без зуда апгрейда долгие годы. Большое спасибо Главбармену за возможность послушать в домашней системе этот легендарный усилитель!

39 симпатий

Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты. :+1:

2 симпатии
        LAVARDIN IS в ПЕНСИЛЬВАНИИ!

Все стерео туры, мне почему то даются всегда не легко.

Казалось бы, что пенсу делать - набрал аппаратов, налил бокальчик бургунского, слушай и радуйся жизни!

Никогда так не получается, и к моменту включения аппарата, я обычно уже измотан, заведен и на дворе уже 9 вечера, как сегодня, но надо выполнять свои обязательства перед Димой и соратниками.

Сегодня я буду слушать один и у себя дома, сразу говорю, дорогих референсных аппаратов у меня нет, так что цель этой акции подобрать усилитель на замену моему старенькому Exposure XXV, купленному в году 1997 вроде, в тогда еще только появившейся фирме «Квинта», тогда они сидели в старом здании на Таганке, и Игорь Попов, в течении нескольких месяцев пытался мне продать какой-нибудь усилитель, а я их возил домой пачками и слушал, пытался добиться рокового звучания от очередного усилителя.

Exposure XXV по сути ровестник Lavardin IS, они почти одногодки, но совершенно разных звуковых школ - английской и французской.


212121

Я не буду сегодня много об этом писать, и так - включил я аппарат, и сразу что мне не понравилось, так это не дорогие акустические терминалы. Мало того, что они не глубокие, так еще очень близко распоположены, а у меня по биварингу подключена акустика, двумя кабелями Tara Labs RCS Reference Gen2, на которых лопатки с обоих концов и в переходники бананы, засунуть две моножилы и затем в усилитель трудно и опасно.

И конечно отсутствие пульта - это ФАШИЗМ!!! ))

От частых наклонов к регулятору громкости через полчаса у меня заскрипели коленки и зашумело в ушах. ))

Акустика у меня сегодня недорогая, JBL Studio 580, кино-театральная акустика с рупором, чувствительностью около 90 Дб, но она мне очень нравится, пусть упрощенная подача, и бас не такой разборчивый, зато рупор от 1500 Hz начинает работать, и рисует четкую картинку с хорошей локализацией.

Включил сначала свой усилитель, послушал, освежил воспоминая, поставил точку отсчета, а затем включил холодный Lavardin, уже поздно, его было греть, а послушать хотелось. И звук мне как-то не очень понравился, широкая сцена, она заметно раздвинулась, видимо фазу звука усилитель, особо не крутит, но локализация звуков не четкая, я привык к более точному позиционированию звуков, а здесь они как привидения в мультиках в маленьком облачке.

И бас!!! Его стало меньше заметно, но он более структурный и разборчивый, в меру разрешения моих колонок конечно же.

Но подача ровная, не крикливая и не упрощенная, как в дешевых японских усилителях….

На вокале и высоких громких нотах, явно прослеживается легкий зудящий призвук. Короче полный привет, но слушать интересно, после 30 минут зуд пропал, появилась деликатность и трепетность в звуке, но уже первый час ночи, громко не включишь, завтра в 6 утра на работу, и до вечера буду предвкушать вечернюю прослушку, если после работы останутся силы! ))
Спасибо всем! :grinning:

23 симпатии
    LAVARDIN IS в ПЕНСИЛЬВАНИИ!

    ИЛИ ФРАНЦУЗЫ ЗИМОЙ ПОД МОСКВОЙ

В предверии Нового Года, хочется искренне всех друзей на «ДаСтерео», поздравить с наступающим праздником, пожелать новых аппаратов, новых впечатлений, и непреодолимого движения вперед к идеальному звуку, несущему кайф от музыки!!! ))

И так Lavardin прогрет, более менее освоен и начинает удивлять своими талантами.

Я периодически таскаю разные аппараты домой, чаще в ремонт приносят, иногда новые аппараты покупаю друзьям и удается пару дней их послушать, и опытные слушатели меня поймут, когда я скажу, что достаточно порой и 30 секунд, чтобы понять потенциал аппарата, и уяснить для себя, достоин ли дальнейшего прослушивания, или проще не терять время и отдать его хозяину, пожав руку, кивая головой, причмокивая и вежливо говоря, опустив глаза - “Да хорош аппарат, отличный, молодец, что купил!!!”

Но этот француз не такой простой, как кажется внешне….

Я последний раз был во Франции и Париже давно, но прекрасно помню парижских девушек, чаще всего одетых во все черное, что кардинально их отличало, от московских красавиц в ярких нарядах, но сдержанная одежда, не могла скрыть уверенный и гордый взгляд, и обостренное чувство собственного достоинства.

Французы вообще, народ гордый и самоуверенный, способный поразить своими талантами.

Не буду писать про французскую кухню, или про необыкновенные вина, которые удалось мне попробовать, путешествуя по долине Луары и ее замкам. Там же кстати и находится замок Лавардин, вернее его развалины, а в 40 км от него и небольшое производство усилителей с тем же именем.

В 2000 году компания lavardin Technologies переехала на новый завод площадью 5 500 кв. Футов недалеко от города Тур в долине Луары, в самом сердце Франции, где расположены все величайшие королевские замки. Может я неправильно посчитал, но 5 500 кв. Футов, совсем маленький цех получается.

Но это не помешало французам сделать прекрасный усилитель, я люблю французские аппараты, чего стоят красивейшие Jadis, или акустика Cabasse, от звука дорогих моделей которой, просто не возможно оторваться.

2

А про Micromega, с ее глючным транспортом Drive 2 и DAC1, которые у меня были в 90-е годы, можно вспоминать и с ненавистью и с любовью, пела она так сладко, что я готов был ей, простить все ее глюки и треть дисков, которые она не хотела читать.

Сразу после прогрева усилитель, сразу удивил, открытым, масштабным звуком, совсем не соответствующем внешнему виду. Во первых - это ширина сцены, она раздвинулась, звуки ушли за колонки, локализация после прогрева стала точной и ясной. Это меня сразу удивило, давно я не слышал таких аппаратов, способных чем-то меня удивить, правда и бюджет пенса, не позволяет уже менять аппараты на более приличные, но все-же……

Во-вторых это высокое, разрешение, да бывают аппараты и более детальные, но здесь французы умудряются найти баланс, как и в дорогих винах, или духах, слышно вкус каждого ингредиента, а в итоге - своеобразный букет, ни на что не похожий! Молодцы!!!

И самое главное музыка просто льется, она нежна, слышно атмосферу зала, для меня просто кайф, слушать такой аппарат, особенно вечерком, мягкий джаз, или блюз.

Знакомые произведения, звучат, более искренне и проникновенно, тяжело оторваться, и тем более выключить!!!

Недавно у меня был в ремонте Sugden A21SE, усилитель друга, я его погонял после ремонта пару дней, потестил, так вот Sugden тоже, очень деликатный и отличный усилитель с похожей подачей, но он совсем другой, он более роковый что-ли, хотя и в нем мне тоже суббаса не хватало. И кстати оба греются по полчаса минимум, хотя Лавардин в классе АВ, вроде бы и греться нечему.

Мощности аппарата, для моей акустики вполне хватает, раскачивает хорошо, клиппинга не слышно, но бас совсем другой, он менее глубокий, не так глубоко копает, но зато более разборчивый, в меру разрешения моих колонок, конечно-же. Из-за этого тональный баланс заметно отличается, от других усилителей, вроде бы и драйв есть, и напор тоже, но все, как-то уж очень деликатно и сдержанно.

А хочется чтобы барабан Портного из Дрим Театра мочил в душу, а нет, не получается, получается, как по одному месту ладошкой! :sweat_smile:

Усилитель, мне очень понравился, его уже отдал, а звук стоит в ушах до сих пор, впечатления остались хорошие, но отсутствие пульта, и сдержанный драйв, сдерживают от покупки, хотя рок уже почти не слушаю, но Металлику иногда хочется поставить и встряхнуть посуду в стенке…… :joy:
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
СПАСИБО ДаСтерео и Дмитрию!

33 симпатии

А в какой системе происходит действие?

В первой части написано - Exposure XXV, Marantz CD-14, JBL Studio 580, Pioneer N-50AE, малинка, блок питания от Сандерса, источник так же Tidal, Qobuz через ROON, установленный на Xpenology, и разные источники винил, кассетные деки и т.д.

2 симпатии

А я то думал, что Лавардин - это фамилия русского эмигранта… )

“А в попугаях то я гораздо длиннее!!!” (с)
Странно, что французы, изобретатели метрической системы, измеряют площади в квадратных футах

2 симпатии

Это официальный сайт, про футы, для меня тоже странно, это 511 кв. метров, то есть 50х10 метров площадь, это большой гараж… Скорее всего где-то ошибка…

Там 600 кв.м., ошибки нет. А куда им больше?

DAlavardinusine

На французском они пишут в родных метрах, а футы используют в английском переводе. Видимо, для американского рынка в основном. Или переводчик был англичанин/американец.

Ну, не совсем гараж, но на диллерский автоцентр похоже )))

Первые впечатления:
Принёс домой, подключил в систему на место Сагдена, включил. Играет. И… никаких впечатлений)) Ну, играет и играет)) Негромко (поздно уже…) и неинтересно. Не за что зацепиться… Потыкал в него разной музыки (пока в виде файлов) - пока усилитель разогревался - нет, характер там все таки имеется… на концертном двойнике Блю Ноутс бульканье пианиста вдруг стало совершенно осмысленным и перестало раздражать, и возникли прежде там не замеченные мелодические «красивости». Мне этот альбом никогда не нравился, представляется нудным, задротским и вымученным… я даже ни разу не смог прослушать его целиком и до конца)) А через Лаварден - вроде как и ничего, увлекает…)))
Но чуда таки не случилось… и в этот раз я этот концерт до конца не дослушал. Скучно. Хочется выключить.
Попробовал с другого конца зайти - потыкал пластинок развеселого «пенсионерского джаза» - Рекса Стюарта, например… результат тот же - скучно, хочется выключить…
Ну, в общем, какую музыку я Лавардэну бы не предлагал в этот вечер - результат был постоянен))

Звук усилителя имеет приятную темноватую окраску, напоминающую характерную «фирменную» окраску блюнотовских записей. Хочется сказать, что это приятный темно-синий цвет)))) Спокойный)))
Поэтому при воспроизведении именно блюнотовских записей -возникает эффект утрированности, гипертрофированности и карикатурности… Т.е. никакой «нейтральностью» у Лавардена и не пахнет, красит он очень сильно. Каким-то записям (цифрово-высушенным) это идёт… большинству - нет.
Одновременно - страдает ритм. Усилитель - откровенно медленный. Разрешение - очень хорошее, все отлично слышно… но… всё время не покидает ощущение - «да услышал я уже этот мелкий звук, услышал, услышал как ты его красиво подкрасил и преподнёс… давай уже к следующему звуку переходи))» А вот к следующему звуку он переходить явно не торопится, все норовит предыдущим покрасоваться. Тормозит ужасно. Жалко, что у меня Пинк Флойда никакого нету, кажется, что разработчик к нему неравнодушен))

Завтра попробую шнурками поиграть, и включить его ГРОМКО. Но пока - вообще не радует.

28 симпатий

10 симпатий

Знаковый фильм в своё время…

Никогда не путешествуйте с мертвецом.

Дебит/кредит/итого:
Второй (и последний…) день с Лаварденом.

Внешний вид устройства напоминает о «росхайэнде» и алиэкспрессе. Дизайн - отсутствует. Сочетание чёрного брашированного фасада с довольно грубо отфрезерованными алюминиевыми ручками, и болтами из нержавейки - не радует, тем более что одна из ручек заедает, и кажется, что она вот прямо сейчас должна сломаться. Ручки украшены затейливыми фасками… И даже странно, что между ними написано не «Голден Вуйджинбао», а что-то «по европейски»)))’
Но есть и плюсы! Точнее - один… лампочка на фасаде - красная! Правда, она раза в два больше, чем надо бы было… но зато не очень яркая. А не этот вот проклятый слепящий синий светодиод, ставший нынче «хорошим тоном» у аудиодизайнеров…
За это можно много чего простить автору)))

А как же звучит?
Ммм… в приложенном к усилителю рекламном буклете часто упоминаются ламповые усилители… и что разработчикам удалось наконец создать им транзисторного конкурента, лишенного недостатков как транзисторных, так и ламповых устройств…

Звучит устройство действительно своеобразно и необычно… хочется понапихать эпитетов - «сочно», «бархатисто», «влажно», «аналогово», «натурально», «свежо, будто вышел из затхлого помещения прохладным летним вечером», «насыщено и богато», «никогда колокольчики (коровы?) у Пинк Флойда не звучали так вдохновляюще»… Короче - звучит он ОЧЕНЬ хорошо!

…если под «хорошо» понимать непохожесть на среднестатистический транзисторный усилитель))))))

Если вы обладатель ядовитого сяброцапа, подключённого в выпиливающий мозг «конкретный» солидстейт из гипермаркета… умудряетесь как то это слушать, но чувствуете что вас жестоко обманули… то Лаварден сможет вас приятно удивить!! Ни малейшего намёка на скрежет транзисторного «напильника»… одно только отдохновение иссушеной и обезвоженной транзисторной пустыней душе. Глоток чистой воды для страждущего))

Звучание усилителя имеет специфическую темную окраску, все звучит сочно и влажно… это если послушать одну пластинку, после нескольких - понимаешь, что правильнее сказать - «звук как из бочки», эта добавленная псевдоламповая реверберация («приятные четные ламповые гармоники») постоянна, и на всех записях одинакова… разница между записями нивелируется, все начинают звучать одинаково, собственные особенности записи за этой «ламповой сочностью» уже не разобрать. Может, если принудительно заставить себя слушать Лаварден ДОЛГО, то после привыкания к его ГУЛКОСТИ - способность ощущать различия в записях - вернётся… но вспоминается древний анекдот про совет раввина о козле, которого надо было взять домой…

Я слушал через Лаварден файлы, CD и винил… Болше всего понравилось как он обращается с файлами, воспроизводимыми из Макбука дешевым говноцапиком с питанием через usb…)) Думаю, что если бы это был не Korg, а какой-нибудь супермегахитовый китаец - было бы ещё лучше.
А хуже всего звучал винил))) Меня хватило всего на четыре композиции… но это было реально невыносимо. Очень скучно, зажато, и мало звука. Возможно, просто входное сопротивление Лавардена маловато для лампового фонокорректора (Audion Premier…), но и CD (реговский гриль) порадовали меньше чем файлы…

PRAT.
Отсутствует. Вообще. Ни малейшего желания подрыгать ногой в такт не возникло ни разу)) Это какой-то реально уникальный усилитель)))

Музыка подаётся отстранённо, не для сопереживания, а для РАССМАТРИВАНИЯ… как некая ЗАСТЫВШАЯ в пространстве голограмма, вокруг которой можно ходить, и рассматривать ее с разных сторон, восхищаясь красивыми завитками, или пересчитывая тычинки…)) Голограмма - неподвижная, в ней не происходит никаких изменений, движений… просто в какой-то момент она сменяется следующей, другой, но такой же неподвижной. Музыкальное полотно - рваное, не слитное течение, но набор отдельных, малосвязанных стопкадров… такой «слайд фильм»… Хотя эти «стоп кадры» довольно красивы - должны же какие-то и плюсы присутствовать))
«Жахнуть» Лаварден тоже не может. Слейером я его не кормил - но жахнуть он и в саксофонном соло не может)) Не хватает скорости.
И требуемый для удара вес, и объём, масштаб, и контроль НЧ - в звуке присутствуют, а вот скорости - нет… в результате и удара - нет. Нет атаки. Вероятно, чтобы не портить звук «транзисторной неблагозвучностью»)))))

Сцена - есть. Маленькая, неглубокая, зажатая, но очень четкая. Кажется, будто через дырку в стене подглядываешь, откуда-то из-за кулис, не очень удобно, зато музыканты - рядом)) Такое пип-шоу))

Вообще - при воспроизведении музыки через Лаварден постоянно присутствовало ощущение некой искусственности происходящего, иллюзии именно музыкальной - не возникало, всегда оставалось ощущение, что слушаешь именно запись. Через некую аппаратуру. И что музыка тут вообще вторична, а главное - как красиво и необычно её воспроизводит этот усилитель))))
На мой взгляд - это стопроцентно аудиофильский продукт… Усилитель, кстати, довольно чуток к используемым (на вход в него) проводам, и ко всяким штукам вроде фазы сетевой вилки у источника (и у него самого)… а вот к акустическим - почти безразличен - довольно разные по звуку Zu Libtec и Chord Odyssey прозвучали почти одинаково…

Понравилось ли мне хоть какая-то музыка с Лаварденом? Да почти и нет. Мне кажется, он вообще не про музыку, а про красивые звуки, которыми можно упиваться и без устали любоваться… про эту вот «антитранзисторну» влажность и сочность)) Которая круче чем у лампы))) Кстати, если бы мне в руки попал ламповый усилитель с подобным «сочным» звуком, то я сразу же занялся бы тьюброллингом…

Спасибо Бару за полезный опыт))

34 симпатии