🧠 Интегральный усилитель Lavardin IS — слушать до полной потери памяти — ЗАВЕРШЕН

Могу к туру добавить межблок Lavardin CML 83 и, если найду в кладовке, цифровой CNR 48. Цифры - это длина в сантиметрах, если что.

1 лайк

Так, а куда делся Аббас?

Аббас в гостях, соревнуется с другим Аббасом. Побеждают дружба и 10кг моточных изделий :slightly_smiling_face:

1 лайк

Аппарат на руках и первые впечатления.
Конструктив - типичное европейское малосерийное изделие. Во всём ощущение какой-то поспешности при изготовлении. Вроде и задумка хорошая и дизайн приятный лаконичный, но тут не ровно закрутили, там надписи от руки нацарапали… Как будто перед тобой семпл, а не серийное изделие. Короче до японского перфекционизма по прежнему далеко.

По звуку (пока без сравнений).
А вот здесь аппарат приятно удивил, несмотря на скромное внутреннее убранство. Вкус и понимание музыки у разработчика определённо есть! Слушаем дальше…

5 лайков

Где-то я уже такое читал :thinking:

1 лайк

Действие I

Получил я француза накануне вечером, распаковал и поставил на стойку акклиматизироваться. На следующее утро включил его прогреваться на небольшой громкости, а через пару часов приступил к первому прослушиванию. Поднимаем громкость до нормальной и — слышим хорошую сцену и ненавязчивый звук с комочком каши во рту. На любых треках это впечатление подтверждалось: приятные, но простые тембры, разрешения не хватает. Заметно не хватает. Может, с 6-омными колонками не справляется? Где та самая обещанная ламповость? Промелькнула мысль, что не бывает уже удовлетворяющих меня усилителей в этой ценовой категории, зря я вообще его взял на тестирование. Изначальная идея была сравнить его с Mondiale: понятно, что в победу Lavardin никто не верил в таком противостоянии, но ожидалось, что французские инновации смогут составить хоть какую-то конкуренцию.

Что ж, снизим планку: в наличии есть собранный когда-то самостоятельно и неликвидный сегодня на вторичке YES-2, разрыватель Moon’ов.

Вот, посмотрите, сколько деталей добавилось у скрипки, как быстро и точно воспроизводится бас, какой отличный контроль динамиков, никакой каши на оркестровой музыке… Ну да, немного свободы в звуке не хватает, обертонов в тембрах могло быть побольше, а ВЧ чуть поменьше, но в целом звук был явно уровнем выше того, что показал Лаварден.

Занавес. Антракт.

Действие II

На следующий день я решил закрепить впечатления и снова подключил гостя. Включаем знакомую скрипичную сонату Франка — и как-то неожиданно хорошо всё пошло, прям запел Lavardin. Что случилось? Неожиданно прогрелся? “Ну-ка попробуй ещё раз увертюру из Свадьбы Фигаро”, — а в ответ никакой каши и нет, всё слышно, за каждым инструментом можно проследить от начала до конца. Более того, начал обращать на себя внимание шикарный раскатистый бас, у Йеса такого не было. Чудеса! И тут до меня дошло: я включил Лавардена в этот раз немного громче, чем раньше; разница в положениях регулятора громкости буквально на 1-1.5 часа, а результат принципиально иной. Его нельзя слушать тихо! Я бы не сказал, что в предыдущей сессии было тихо, просто мне казался достаточным тот уровень громкости.

Я начал детально анализировать услышанное и, кажется, понял, как формируется звук у этого усилителя. Часть энергии, которая обычно содержится в ядре звука (атаке), распределяется дальше, в производные волны, в которых в случае с Lavardin всегда имеется эффект реверберации. То есть, обертоны не становятся более насыщенными, скорее добавляется эффект свободного звука, летящего в большом помещении. Таким образом, включая Lavardin на одинаковой громкости с другими усилителями, в звуке остаётся меньше четкости, но больше эха и некоторой расслабленности. Но детали не уходят бесследно: если повернуть ручку громкости немного дальше, то практически все нюансы, которые присутствуют на усилителях с высокой разрешающей способностью, можно расслышать и на Lavardin. Интересный поворот событий!

Ещё раз включаем YES-2. С ним все намного строже, всегда слышны особенности помещения, в котором производилась запись. Он будто преподаватель у доски с указкой, который отлично знает свой предмет анализа и стремится точно по утверждённому плану, без интерпретации донести эти знания до слушателей. Эдакий сухарь, можно сказать. Но всё зависит от того, с чем сравнивать. Если преподаватель с указкой кажется вам бездушной машиной, то здесь впору вспомнить о гостившем у меня когда-то Musatoff PA-20. Это был настоящий станок по производству максимально вымеренных деталей: каждый звук имеет точное начало, точный конец, а обертоны обрубаются (словно гильотиной) ровно в том месте, где решил аппарат. Я пытался привыкнуть к этому звуку около недели, но так и не смог получить удовольствие. После такой машины препод с указкой уже начинает восприниматься как что-то очень живое и человечное. Хотя и здесь всё не так однозначно: на прослушивании в системе у своего автора Musatoff PA-20 запомнился детальным, точным, но не бездушным.

Какой же звук ближе к истине? Пожалуй, без тяжёлой артиллерии нам не обойтись.

Выпускайте Кракена!

Считать звук Мондиаля истинным или эталонным было бы слишком опрометчиво, но стоит отметить, что он на данный момент удовлетворяет меня больше всех слышанных мной усилителей. По сравнению с YES-2 в звуке Mondiale есть гораздо больше свободы, но не в ущерб точности (музыкальной точности?); тембры заметно богаче и более мясистые, тональный баланс более правильный. По сравнению с Lavardin в первую очередь обращает на себя внимание текучесть звука (да, у Lavardin звук после этого воспринимается как немного рваный, но это только в прямом сравнении), при этом энергии в атаке у Mondiale заметно больше. Даже на самой минимальной громкости звук с Mondiale обращает на себя внимание — то самое мясо, трудно воспринимать его в фоне, всё время хочется сесть и внимательно слушать (по крайней мере, на записях из моего репертуара). Восприятие акустики записываемого помещения находится примерно посередине между YES-2 и Lavardin IS: хорошо слышно, где производилась запись, но есть немного “влажности” (реверберации?) в этой информации, она не стремится выйти на первый план и привлечь к себе внимание.

Дальнейшие прослушивания не принесли новой пищи для размышлений, а, значит, можно переходить к выводам.

Финал

Истины нет, есть только интерпретации. Как правило, мы не знаем, как звучали воспроизводимые нами аудиодорожки вживую во время самого процесса записи, как исказили звук микрофоны, кабели, АЦП и звукорежиссёры, да и системы у всех разные, и каждый компонент имеет свой голос в итоговом результате. Поэтому так трудно бывает понять, какой аппарат правильнее звучит (если вас вообще интересует эта сторона вопроса).

При выборе усилителя обязательно стоит обращать внимание на его согласование с источником (входное сопротивление) и с акустическими системами. Ноосфера Эхо, например, не смогла в итоге справиться в полной мере с НЧ-динамиками на моих колонках, хотя в остальном была очень хороша. Lavardin напротив, при заявленных 8 омах вполне уверенно чувствовал себя на 6-омной нагрузке (но не нужно забывать про регулятор громкости).

Характер звука Лавардена весьма своеобразный, он позволяет себе много вольностей и в некотором смысле интерпретирует всё на свой лад. Впрочем, такая подача позволяет получить массу удовольствия от многих сухих студийных записей, а общая расслабленность звука может помочь быстрее растечься по аудиофильскому дивану и провести несколько приятных часов с любимой музыкой, отключив этот навязчивый анализатор в голове. Может, это как раз то, что вам нужно?

Практически каждый стереотур, в котором я участвую, позволяет познакомиться с очень разными компонентами, расширяет кругозор и заставляет задуматься над тем, какой звук я ищу и в каком направлении движусь. Такой опыт очень полезен. Большое спасибо, @dmitre!

Система

  • АС: Hyperion HPS-938 (6 Ом, 90 дБ)
  • ЦАП: Sonnet Morpheus
  • Источник: Sonnet Hermes

Кабели:

  • акустические и силовые на источниках — Lampizator Level 3
  • межблочный Helix Image Air (DIY)
  • силовые на усилителях: родной на Lavardin, китайская Шуньята с Алиэкспресс на YES-2 и Mondiale.

Что слушалось

31 лайк

Кракен это Lavardin IT, конечно.
А IS это про сигнатуру звука скорее.

1 лайк

Перфекционизм нужен при ловле аудио-блох!

1 лайк

Может быть даже писал!

Это такой? https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/mondiale_-_usilitel_aleksandra_trusova_1888340264? За 600 рублей? :ok_man:

Надо, конечно, слушать Lavardin IT — вообще копейки по нынешним временам https://www.avito.ru/saratov/audio_i_video/lavardin_it_1894143200? Думаю, тур его продаст :slight_smile:

2 лайка

Только сейчас обнаружил столик Lavardin. Почитал… будто я другой усилитель слушал. Удивительно. Может действительно надо было поддать газу.

1 лайк

У него странноватая ручка громкости, это правда

Ручка всё помнит :slight_smile:

1 лайк

А еще

Такой. В прошлом году он был подешевле.

1 лайк

Итак, младший Лавардин.
Давно вызывала любопытство данная марка и её легенда о “транзисторной памяти”, да все как-то не складывалось. Здесь отдельное Спасибо тёзке, побудившему оторвать известное место от дивана.

И в целом аппарат не разочаровал.

Про конструктив уже писал, подробно повторяться нет смысла. Задумка хороша, но определенная неряшливость присутствует.
Нагрузочные способности оценить не могу, поскольку у меня лёгкие полочники 6 Ом, 91Дб. Предположу, что они невысоки ввиду достаточно скромного блока питания.

Что касается звука.
Тут все хорошо, особенно на фоне откровенного хлама, которым сегодня наводнён рынок в этой ценовой категории (вполне кстати серьезной). Настройке и тонкой доводке аппарата явно уделено много времени. Об этом в частности свидетельствует богатое “разнотравье” марок и типов резисторов на плате. Знаю непонаслышке насколько муторным бывает процесс их подбора.

Но в итоге тональность получилась достаточно ровная без слышимых пиков и провалов. Разве только слегка притушёваны края диапазона, да на верхней середине угадывается небольшой подъем. Однако переходы плавные и потому быстро перестаёшь обращать на это внимание.

Атаки/затухания звуков - без проблем.
Детальность на уровне. Все необходимое слышно.

Подача музматериала понравилась.
Акценты в основном расставлены верно. Временами избыточно подчеркивает инструменты второго плана как бы намекая на свою аудиофильскую породу и создавая искусственный контраст с конкурентами. Мол у них вы этого не услышите. Но воспринимать произведение целостно эта особенность не мешает.
Единственное на что можно посетовать - не рекордная динамика. Впрочем никто ведь и не рассчитывал, что 6 килограммовый усилитель будет сдувать вас с дивана)

Теперь о главном. Действительно ли удалось разработчику победить природу транзистора и добиться ламповой пластичности?
На мой взгляд, не окончательно. Некоторая шероховатость и дискретность, подмеченные кем-то из предыдущих слушателей, присутствуют и здесь
Возможно именно с этим связано подчеркивание второстепенных деталей.

В данном аспекте схемы АСА, с которыми собственно и сравнивал сабж, более прогрессивны. Детальность у них не так выражена, но разрешение выше, а интонационные связи простроены лучше. Впрочем, не избалованные какими-нибудь витусами любители музыки этого вероятнее всего не заметят.

Вывод: если вы обладатель сравнительно лёгких колонок и располагаете означенной суммой - начальный Лавардин можно смело брать и жить с ним долго и счастливо. При толковом подходе к выбору обвязки он будет радовать своей музыкальностью и целостностью. Вот в качестве первого усилителя не рекомендовал бы, т.к. его саунд слишком неброский - не оцените.

Используемые источники: Sony D500 и настроенный Singxer sda2.
Усилители: три самоделки по схемам АСА и Сансуй
Шнурки: кимбер, фурукава

16 лайков

Какой суммой? Туровый стоит сотку :ok_man:

1 лайк

А что по музыке?

За сотку это настоящий баргин. Я и за 200 ничего приличного в магазинах не припомню.

3 лайка

Справедливый вопрос. От Листа до экстремального металла.
Любители morbid angel, carcass и т.п. - мимо.
Джазисты - вэлкам. Попса прекрасна. Да и последний tool послушал с удовольствием.